Контрольная работа по теме правописание безударных гласных 3 класс

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить , стр . ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — _______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. Вставь пропущенные буквы:

Сн . гирь , как маков цвет , цв . тёт .

П . ёт и в . с . лится ,

М . роза не б . ится .

6. Выпиши слова с безударной гласной О:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

З . рно , к . рмушка , б . жать , в . дяной , л . вил , сл . ды , в . ршина

2. Подбери проверочные слова:

з.ма — ______________________ д.бро –___________________________

х.лодный — _________________ л.сной — __________________________

кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________

см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:

Зима, зимушка, зимовка

Лесник, лесок, лес, лесной

Красный, краснеть, краснота

Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка

5. Вставь пропущенные буквы:

На б . рёзе т . ремок ,

Не в . сит на нем замок .

Дверь открыта для ж . льца

Г . в . рливого скв . рца .

6. Выпиши слова с безударной гласной А:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочной работе представлено пять заданий по теме «Безударные гласные в корне слова». Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме.

В проверочной работе представлено пять заданий по теме «Безударные гласные в корне слова». Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме.

Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки знаний по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Представляю подборку материалов для проверки темы по русскому языку «Безударные гласные в корне слова&quot.

При изучении темы «Безударная грасная к корне слова» необходим контроль усвоенного материала. Проверочная работа поможет выявить пробелы при изучении этой темы.

Основная цель и содержание работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второг.

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России».

Проверочный тест по русскому языку для 3 класса по теме: “Безударные гласные в корне слов”

Проверочный тест по русскому языку для 3 класса по теме: “Безударные гласные в корне слов”

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по русскому языку для 3 класса по теме: “Безударные гласные в корне слов”»

Тест: “Безударные гласные в корне слов”( 3класс)

Фамилия, имя: __________________________________

В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы на гласный падало ударение.

Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка, тр_па, тр_пинка.

Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.

К_рм, к_рмушка, к_рмить.

Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под безударной гласной поставь точку.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________

Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
Б_нкир (________________), б_ец (________________),
изб_жать (________________), перех_дить (_____________),
х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),
г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),
загр_знять (________________), в_черинка (______________),
ж_ра (______________)

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
С_дит (_____________) на скамейке, св_ла (_____________) гнездо, отв_ла( ______________) в сторону,
прим_ряли (_______________) новое платье,
мальчиков пом_рили (______________).

Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

Тест: “Безударные гласные в корне слов”(3класс)

Фамилия, имя: __________________________________

В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

чтобы на согласный падало ударение.

чтобы на гласный падало ударение.

чтобы после согласного стоял гласный.

Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни проверочное слово.

Н_чь, н_чной, н_чевать.

М_ре, м_рской, м_ряк.
Б_г, б_гун, б_жать.

Л_с, л_сной, л_совик.

Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под безударной гласной поставь точку.
Дом, ____________________ , ______________________
Ветер, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________

Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
м_сник (________________), в_да (_______________),
бр_сать (________________), ч_тать (______________),
п_тёрка (________________), ст_пной (_________________),
б_льница (________________), пл_сать (______________),
нап_сать (________________), с_вёнок(______________),
н­­­­­_­ра (______________)

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
С_дит (_____________) на лавочке, св_ла (_____________) гнездо, отв_ла( ______________) в дом,
прим_ряли (_______________) наряды,
друзей пом_рили (______________).

Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):
Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее.
Д_ждинки начали капать , а потом пол_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке.

Проверочная работа по теме : «Безударная гласная в корне слова. «(3 класс)

Проверочная работа по русскому языку «Правописание слов с безударными гласными в корне»

ФИ __________________________________________________ Вариант 1

1. Как проверить безударную гласную в корне слова?

2. Поставь ударение в словах. Вставь пропущенные буквы.

Мол. ко, г…родской, в…черний, зв…зда, г…ворить.

3. К словам с безударной гласной подбери проверочные слова.

м…сной___________________ охр…нять_____________________ гр…знуля___________________ ш…повник_____________________

д .ржать -__________________ ск .льзит — ______________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________ к_л_сок_______________________ б_р_да____________________________

4. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными. Выдели корень.

А) ледяной – ледник, ледок, лёд, обледенелый

Б) лесной – лесник, лесок, лес, лесничий

В) скворец – скворцы, скворушка, скворчата, скворечник

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики .

6. Вставь пропущенные буквы:

Сн.. . гирь , как маков цвет , цв … тёт .

П … ёт и в. . с . . лится ,

М … роза не б … ится .

7. Разбери слова по составу. Подбери однокоренные слова.

ключик — _____________________________________________________________ водолаз-______________________________________________________________

школьник- ____________________________________________________________ приморский-__________________________________________________________

8. Составьте и запишите предложение с данными словами. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Зв…нок, на, урок, з…вёт.

9. Подчеркни только те слова, в которых два безударных гласных в корне слова:

Разговорились, лесничий, бородатый, солдатский, помолодел, коровушка, колосок, соловьи, дорожка.

10. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, выдели орфограммы ( проверь все орфограммы в словах):

11. Выпиши из текста 7 слов с безударным гласным в корне слова. Подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму.

Стояла сильная жара. Земля высохла и местами потрескалась. По сухой земле бегали муравьи. Они прятали свою ношу под корнями старой сосны. Лес кончился. Тропинка вывела нас к деревушке.

12. Вспомни и напиши 5 слов с безударным гласным, которые нельзя проверить, а надо запомнить : __________________________________________________________

13. Вставь пропущенные слова:

лф…ви…, …л…бом, б…рёза, быстр…, вдру… , вес..л…, вет…р, вмест… , дев…чка, д…журный, д…кабр. д…ре…ня, ж…лтый, ж…вотн…е, з…яц, к…р…нда…, к…ртина, к…ртоф…л… , кв…ртира, к…рова. лес…ница, м..тел…

14. Подбери к схеме слова:

Проверочная работа по русскому языку «Правописание слов с безударными гласными в корне»

ФИ ______________________________________ Вариант 2.

1. Как проверить безударную гласную в корне слова?

2. Поставь ударение в словах. Вставь пропущенные буквы.

В…сна, б…льшой, уд…вительный, гр…бочки, м…лчать.

3. К словам с безударной гласной подбери проверочные слова.

По…вился__________________ з.ма — ______________________ __ ш…повник__________________ х.лодный — _________________ __

в…лчица____________________ кр.чат — ____________________ __ скр…пучий__________________ см.льчак — ____________________

сл…зинка___________________ пл…сать_____________________ д.р жать — ____________________ б.дняк – ______________________

4. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными. Выдели корень .

А) Ночной – ночник, ночка, ночлег, ночевать

Б) трава – травка, травинка, травяной, травянистый

В) садовник – посадил, садик, садовод, садовый

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

6 . Вставь пропущенные буквы:

Дер…во смотрят в пл…дах, а человека в д..лах. Каждой птице своё гн…здо любо. Ползун п…лзёт, иголки в…зёт. Несёт меня л…са за дальние л..са.

7. Разбери слова по составу. Подбери однокоренное слово.

8. Составьте и запишите предложение с данными словами. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложения.

В, п…лях, сн…га, ещё, л…жат.

9. Подчеркни только те слова, в которых два безударных гласных в корне слова:

Соколиный, озёрный, развеселился, снежок, похолодало, травинка, молоток, воробьи, полоска.

10. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, выдели орфограммы ( проверь все орфограммы в словах):

11. Выпиши из текста 7 слов с безударным гласным в корне слова. Подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму.

Вот и пришла зима. Ночью были сильные заморозки. Поля и леса посеребрил снег. Кажется, уже никогда не зазеленеют листочки на деревьях и трава на лугах.

12. Вспомни и напиши 5 слов с безударным гласным, которые нельзя проверить, а надо запомнить: __________________________________________________________

13. Вставь пропущенные буквы

Лес…ница, м..тел…, м…л…то…, м…рко……,к…пуста, п…л. то , …сина, ф…врал… , х…р…шо , ч…твер… , в…р…бей , в…р…на, з…ря, ж…лат…, м…лина, м…ш…на, …дра…ствуйт …, з…мл…ника, бер…., изв…нит…
14. Подбери к схеме слова:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Гаджиагаева Анаида АльбертовнаНаписать 1997 16.12.2020

Номер материала: ДБ-1577540

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0
    16.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/proverochnyi-test-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa.html

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova-3-klass-4667208.html