Контрольная работа по теме правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стояла в конце слова.

2) гласная стала ударной.

3) гласная стояла перед согласным.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

расск…зать, д. машний, просл…влять

вст…вать, ц…рица, др…жание

сч…стливый, сл…беют, ш…гает

6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

После парного согласного должен идти согласный

После парного согласного должен идти ударный гласный.

После парного согласного должен идти гласный.

7. Назови слова с буквой б.

сугро… 4) подко… 7) коро…ка

погре… 5) кар… 8) гри…

ястре… 6) кра… 9) скри…ка

8. Подбери проверочные слова:

наря. -_______________________ сугро. — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

доро..ка — ____________________ гри. — _________________________

ве..ка -_____________________ ры. ка — ________________________

шу..ка -_______________________ ло..ка — _________________________

9. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розе, розоветь, розы

10. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова» 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)

Проверочная работа по теме

«Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова»

2 класс

  1. Замени подчёркнутый звонкий согласный парным глухим. Запиши слова парами.

Борт, день. __________________________________________________

  1. Спиши слова. Обозначь корень. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне слова.

Трава, берега, речной.

Скала, голова, ручной.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_bezud-h_glasnyh_i_parnyh_soglasnyh_2_klass.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова»

  1. Замени подчёркнутый звонкий согласный парным глухим. Запиши слова парами.

Б орт, д ень. __________________________________________________

Ко з а, ж ар.___________________________________________________

  1. Спиши слова. Обозначь корень. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне слова.

Трава, берега, речной.

Скала, голова, ручной.

  1. Выбери проверочные слова и подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.

Хлопок, хлопнуть – хл..пушка.

Зуб, зубы – зу..чик.

Ловит, ловить – л..вушка.

Голубь, голуби – голу..ка.

4. Допиши предложение словом, противоположным по смыслу.

Яблоко не кислое, а . _________________ .

Ручей не широкий, а . ___________________ .

5. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

Весна красна цв..тами (…….…………..), а осень пл..дами (……….………..).

Р..дились (…………………..) сн..жинки в облаке (…………. ) высоко над (. ) землёй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова».

Урок русского языка во 2 классе создан по программе «Школа России» авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова». Тип урока: закрепл.

Урок русского языка во 2 классе. «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий.

Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Урок по русскому языку по программе «Планета знаний».

Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Презентация к уроку.

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег.

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова&quot.

урок по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова»

урок по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.&quot.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания контрольной работы по русскому языку

государственного учреждения образования

«Начальная школа № 65 г.Гомеля»

за III четверть 2017/2018 учебного года

Тема «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных»

Спиши слова. Выдели в них корень. Подчеркни в корне гласный или согласный, написание которого нужно проверять.

К словам из задания 1 напиши справа проверочные слова.

Спиши, выбирая из скобок нужные буквы.

Поутру вчера дож(д,т)ь

в стёкла окон стучал,

над з(и,е)млёю туман

Веял холо(д,т) в лицо

от угрюмых небес,

и, бог знает о чём,

плакал сумрачный лес.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Уже покрылись снегом крыши, гря…ки в огородах. Только под ёлками т…мнеет земля. В лесу от этого пёстро. На белой пороше д…леко видны красные шля…ки мухоморов.

Спиши, исправляя в выделенных словах ошибки на безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные.

Арбус был очень слаткий . Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей .

Спиши слова. Выдели в них корень. Подчеркни в корне гласный или согласный, написание которого нужно проверять.

К словам из задания 1 напиши справа проверочные слова.

Спиши, выбирая из скобок нужные буквы.

В полдень дож(д,т)ь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю гря(с,з)ь

Начал падать сн(и,е)жок.

На дв(а,о)рах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Я оделся и вышел в са. . резкий воздух обмыл лицо х…лодной волной. Сон сразу пропал. Берё…ки за одну ночь пожелтели до самых в…рхушек.

Спиши, исправляя в выделенных словах ошибки на безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные.

Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Железняк Алина МихайловнаНаписать 4232 25.02.2018

Номер материала: ДБ-1250698

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.02.2018 263
    25.02.2018 387
    25.02.2018 427
    25.02.2018 107
    25.02.2018 914
    25.02.2018 1776
    25.02.2018 135
    25.02.2018 158

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/06/27/proverochnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-i-parnih-zvonkih-i-gluhih-soglasnih-klass-2671577.html