Контрольная работа по теме правописание глаголов 5 класс

Контрольная работа по теме «Правописание глагола»
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Правописание глагола»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_pravopisanie_glagola.docx15.68 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Какие навыки проверяет работа?

  1. Правописание гласной перед суффиксом л в прошедшем времени.
  2. Правописание окончаний глагола 2 лица единственного числа.
  3. Правописание частицы бы в условном наклонении.
  4. Буква Ь после согласных в повелительном наклонении глагола.
  5. Отличие форм изъявительного наклонения от форм повелительного наклонения.
  1. Какая гласная пишется перед суффиксом Л в прошедшем времени? Образуйте формы прошедшего времени от следующих глаголов;

ве…ть — , кле..ть — , увид..ться — , обид..ть — , заяв..ть —

  1. В чём состоит особенность правописания окончаний глагола 2 лица единственного числа? Образуйте 2 лицо единственного числа от следующих глаголов:

ходить — , обходиться — , бороться — , видеться — , смотреться — , вертеться –

3) Какие формы глагола называются условным или сослагательным наклонением? Как образуется форма условного наклонения? Спишите, раскрывая скобки.

Если (бы) деревья не сбрасывали на зиму листья, они (бы) погибли от многих вещей – и от тяжести снега, который нарастал ( бы) на листьях, от того, что листья продолжали (бы) испарять влагу.

4) Образуйте форму единственного и множественного числа повелительного наклонения от следующих глаголов: мазать, резать, обозначать, спрятаться, провериться, отметиться.

5) Определите наклонение глагола по их значению в предложениях, обозначьте окончания и суффиксы.

  1. Крикните( ) погромче! Если вы крикните ( )погромче, то вас услышат. 2.Выйдите( ) через калитку. Когда выйдете( ), поверните направо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Глагол» по учебнику Львовой С. И., Львова В. В.

Контрольная работа по теме: «Глагол» содержит 4 варианта. Выполнена в тестовой форме. Проверяет усвоение орфограмм: «Правописание глаголов в повелительном наклонении» (Ь и И), «правописание суффиксов .

Планируемые результаты: заменять существительные в притяжательном падеже на местоимения; отвечать кратко на общие вопросы в настоящем времени с глагом связкой to be; соблюдать существующие правил.

Итоговый тест по русскому языку по теме: «Глагол» для учащихся 6 класса.

Данная работа позволит систематизировать знания учащихся в области употребления видо-врнменных форм английского глагола, проверить умения правильно употреблять эти видо-временные формы глагола в.

Цель урока: проверить знания и навыки учащихся по теме «Глагол»; умения применять теоретический материал на практике.

Работа дает возможность проконтролировать знания базовой грамматики по теме «Времена английского глагола группы Active», 7 класс.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов» 5 класс (Повышенная сложность)

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица множественного числа и 3-го лица единственного числа

Писать, смотреть, сеять, зависеть, читать, терпеть, веять, обидеть, смотреть, сидеть, работать.

Спишите, вставьте пропущенные буквы

(Мы) вид..м многое, (он) пряч..т подарок, (ты) слыш..шь голос, (он) испачка..т куртку, (он) подслуша..т разговор, гляд..т прямо на меня, ед..шь в Санкт-Петербург, он побеж..т по дорожке, захоч..шь согреться, ты все смож..шь, пойма..т много рыбы, завис..т от вас, шепч..т тёмный лес, мига..т звёзды, ветер гон..т стаю туч, брод..шь по дорожке, он смотр..т в книгу.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) Где сяд шь, там и слез шь. 2) Без беды друга не узна шь. 3) Кто родиной торгу т, того кара не мину т. 4) Беда вымуч т, беда и выуч т. 5) На чужбине и собака тоску т. 6) Без заботы и репу не выраст шь. 7) Умный науч т, дурак наскуч т. 8) Много вид…т, да мало слыш…т.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Алюшкина Надежда АлексеевнаНаписать 9163 18.02.2018

Номер материала: ДБ-1214439

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.02.2018 191
    18.02.2018 857
    18.02.2018 566
    18.02.2018 1012
    18.02.2018 702
    18.02.2018 262
    18.02.2018 2557
    18.02.2018 335

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5 класс. Контрольная работа №1. Глагол.

Задание.

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить строить заметить

6. Определить спряжение.

Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.

Ответы.

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

вспыхнул – сов. вид, прош. вр., ед. ч., муж. р.
прячется – несов. вид, настоящ. вр., ед. ч., 3 лицо
выбегают – несов. вид, настоящ. вр., мн. ч., 3 лицо
проснулись – сов. вид, прош. вр., мн. ч.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки,
не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить – ходят, ходили, будут ходить
строить – строят, строили, будут строить
заметить — _____, заметили, заметят

6. Определить спряжение.

Обидеть – 2 спр, посадить – 2 спр, гадать – 1 спр., добежать – разноспрягаемый гл,
стелить – 1 спр, скрывать – 1 спр, клеить – 2 спр, бороться – 1 спр, пить – 1 спр.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Приносит – глагол, обозначает действие, н. ф. – приносить, несов. вид, переходный, 2 спр., изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо, сказуемое.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-lichnih-okonchaniy-glagolov-klass-povishennaya-slozhnost-2635470.html

http://rusulitka.ru/5-klass-kontrolnaja-rabota-1-glagol.html