Контрольная работа по теме правописание гласных

Контрольная работа «Правописание гласных в корне слова»
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Работа предназначена для учащихся 6 — 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
kontpolnaya_rabota_6_-_7_klass.docx15.57 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Правописание гласных в корне слова»

1. Распределите слова по трем группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне слова. Графически объясните свой выбор.

Объ..снить, в..сеть, п..сатель, напр..женный, прот..жение, объед..нение, неув..даемый, изобр..тение, нар..дить, землетр..сение, обл..гчение, зат..мнение, объ..вление, сод..ржание.

2. Перепишите слова, распределив в два столбика: проверяемые гласные в корне слова и непроверяемые гласные в корне слова. Обозначьте орфограмму на месте пропуска букв.

Препод..ватель, узн.вать., ф..нтан, впеч..тление, п…ркет, просл…влять, б…гряный, б..гровый, тр…диции, акв…рель, пом..щение, в..теран, в..новатый, бог..тырь, пл…щадка, к..талог, р..деющий, запр..щать, выл..пить, оч..рование, об..ятельный, в..ликолепный.

3. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, А в корне слова. Графически объясните свой выбор.

Пож_леть, п_зировать, др_жать, хр_нение, ув_жение, пом_гать, з_л_тить, согл_ситься, в_лнение, д_вно, уст_новка, ф_рмировать, пож_леть, насл_ждение, уг_щать, ор_шение, дог_дались, г_стиная.

4. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически орфограмму. Обратите внимание на значение слов.

Сл..зать с лестницы – сл…зать сметану, посв..тить фонарем – посв..тить стихи любимой, прим..рять костюм – прим..рять подруг, сп..шить на поезд – сп..шите текст, зап..вать песню – зап…вать лекарство, прож…вать хлеб – прож…вать в городе, скр…пить листы – скр…петь калиткой, ум…лять значение – ум…лять о помощи.

5. Распределите слова в три столбика: а) с гласной Ы в корне б) с гласной И в корне в) с гласной Е в корне.

Ц..рковой, подж..г, обсч..тать, зап..реть, ц..ган, обн..мавший, подж..гание, уд..рать, соч..тание, ц..пленок, ж..вотное, бл..стеть, подст..лить, ц..нк, уб..рал, зан..маться, прид..раться, зам..реть, уб..раться, бл..стательный, ц.ц, зап..рать.

6. Выпишите сначала слова с гласной А в корне, а потом с гласной О в корне. Объясните выбор написания.

Из..лагать, прик..снуться, з..ря, , соприк..саться, предпол..жить, прил..гательное, выр..сли, пол..гать, отр..сль промышленности , г..реть, отл..жить, р..сток, наг..ревший.

7. Распределите слова по группам: а) проверяемые безударные гласные в корне слова б) чередующиеся гласные в корне слова.

Расст..лается, зап..рать, соб..рательный, к..сой взгляд, пок..сившаяся избушка, прик..снуться, зам..рать от восхищения, разг..реться, г.._ристая местность, изв..нить, выр..щенный, р…систое утро, прим..рить друзей, к..сательная, к..са

8. Спишите, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически свой выбор.

Припом_наю зн_комые стихи: «Ш..повник раскрывает л..пестки и вздрагивают гол..вы р..стений и к свету прод..раются р..стки».
Зан…малась з..ря над расст..лающейся р..вниной. Лучи солнца к..снулись берега и р..са забл..стала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корне слова

Тренажер предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы учащихся. может быть использован при закреплении материала, при повторении, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Чередование гласных в корне слова

Урок-презентация для 10 класса.

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Контрольное тестирование «Чередующиеся гласные в корне слова»

Данная работа может быть использована на уроках-контролях знаний в 6 классе после изучения темы «Чередующиеся гласные в корне слова».

Контрольная работа по теме «Чередующиеся гласные в корне слова » 6 класс

Контроьный диктант с грамматическим заданием.

Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стояла в конце слова.

2) гласная стала ударной.

3) гласная стояла перед согласным.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

расск…зать, д. машний, просл…влять

вст…вать, ц…рица, др…жание

сч…стливый, сл…беют, ш…гает

6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

После парного согласного должен идти согласный

После парного согласного должен идти ударный гласный.

После парного согласного должен идти гласный.

7. Назови слова с буквой б.

сугро… 4) подко… 7) коро…ка

погре… 5) кар… 8) гри…

ястре… 6) кра… 9) скри…ка

8. Подбери проверочные слова:

наря. -_______________________ сугро. — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

доро..ка — ____________________ гри. — _________________________

ве..ка -_____________________ ры. ка — ________________________

шу..ка -_______________________ ло..ка — _________________________

9. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розе, розоветь, розы

10. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Комплексная контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание гласных в корне слова» (10 класс)

по теме «Правописание гласных в корне слова»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3 частей. Часть А – 6 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Часть В — 3 задания повышенной сложности. Часть С- 2 сложных задания.

Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать, правильно выполнив все задания работы, – 18 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем удачи!

1.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур

2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

4) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)

2. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) р..гламент, м..рской, б..нзин

2) г..рение, пост..лить, б..седа

3) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)

4) ист..щение, б..тарея, соприк..саться

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня.

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) изм..рять, д..агональ, велос..пед

4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) оз…ряющий, об…няние, уд…литься

2) взр…сление, ар…матический, осл…бев

3) мин…атюрный, пож…мать, приор…тет

4) г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный

5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный

2) обог…щаться, к…снусь, б…гряный

3) обозн…чать, прил…гать, обн…жить

4) пл…вец, р…внение, вск…чить

6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться

2) разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться

4) обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться

(1) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (2) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой. (3) Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь растут и едят листья растений. (4) Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (5) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.

1. Из предложений 3—5 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Выпишите из текста два слова с непроверяемой гласной в корне.

1. Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.

2. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

3. Мировоззрение, осуждающее всякие войны и требующее мира на земле.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Колотухина Галина ЭдуардовнаНаписать 1470 11.05.2020

Номер материала: ДБ-1150917

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.05.2020 0
    10.05.2020 0
    09.05.2020 0
    09.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-pravopisanie.html

http://infourok.ru/kompleksnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-po-teme-pravopisanie-glasnyh-v-korne-slova-10-klass-4293139.html