Контрольная работа по теме правописание гласных и согласных в словах

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова 5 класс

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м__рковь
м__лина
б__ольной
к__чевник
б__рюзовый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах, пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

заб__жать, л__вить
см__трел, зав__вать (волосы)
б__нокль, с__лют
б__нтовать, зав__зать
х__лмы, кр__сивый

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых соответствует правилу: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

И теперь ходить в тесной Ш__РСТЯНОЙ матроске, в Ч__ЛКАХ Пете было ТЯЖ__ЛО.
В этой речке всегда водились Щ__КИ.
Тонкие закраины толстого купола медузы волновались, как края ПАРАШ__ТА.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ш__рокий, вым__сел
ж__ри, абаж__р
ж__вотное, ж__рный
щ__ка, ж__ри
площ__дь, щ__бечет

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

тёмный окра__, отдать прика__
нежный моти__, выучить парагра__
вкусный йогур__, срезать пру__
глубокий око(п,б), быстрый ястре__
прогно__погоды, снежный зано__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В тёмной АЛ__ЕЙКЕ сада я нечаянно наткнулся на отца.
Для входа в моё жилище мне служила ЛЕС__НИЦА.
Бомба, разметавшая БЛИНДА__, где стоял Ваня, была последняя.
Стали поговаривать, что принц женится на ПРЕЛЕС__НОЙ дочери соседнего короля.
Хозяин кормил их плохо — только и давал, что хлеб ПРЕС__НЫЙ из просяной муки.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согла­сной корня. Выпишите это слово.

радос__ный
доблес__ный
извес__ный
прелес__ный
вкус__ный

2 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ар__матный
г__рдероб
уч__ник
к__стюм
б__седа

2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

к__чнуть, гр__знуля
с__сновый, зап__х
н__винка, сп__ртивный
м__рковь, м__лина
нагл__делся, созр__вает

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых определяется правилом: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, а также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

Медуза висела прозрачным АБАЖ__РОМ с кистью таких же прозрачных Щ__ПАЛЬЦЕВ.
В Ж__РИ конкурса входил известный спортсмен.
Матрос ТЯЖ__ЛО дышал, почти задыхался.
На полярнике был надет толстый Ш__РСТЯНОЙ свитер.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

параш__т, пош__тил
чащ__, щ__вель
ж__знь, заб__вать (вещи)
соч__вствовать, параш__т
щ__пальце, брош__ра

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

длинный шлан__, залезть на черда__
лесная выру__ка, вкусная похлё__ка
у__кий проход, огромный ай__берг
продать трикота__, свежий лава__
сломать засо__, старый гра__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ЧУДЕС__НЫЕ помидоры здесь были упакованы в тысячи решетчатых ящиков.
Отец разделил дыню на тонкие АП__ЕТИТНЫЕ кусочки.
Крутая ДОРО__КА вела зигзагами вниз.
Пете вдруг стало до того тяжело и ГРУС__НО, что он готов был заплакать.
Ваня вызывал в душе у Биденко отцовское ЧУ__СТВО.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согласной корня. Выпишите это слово.

поз__ний
мес__ный
корыс__ный
опас__ный
горес__ный

Ответы на контрольную работу по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс
1 вариант
1. больной
2. бинокль, салют
3. чулках, щуки, парашюта
4. животное, жирный
5. йогурт, прут
6. прелестной
7. вкусный
2 вариант
1. ученик
2. морковь, малина
3. абажуром, щупальцев, жюри
4. чаща, щавель
5. вырубка, похлёбка
6. грустно
7. опасный

Методическая разработка диктантов по русскому языку 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант №1

«Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (73 слов) и грамматического задания (4)

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки.

Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костер на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня.

Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна угостила ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. (73 слов)

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

I вариант : 3-е предложение.

II вариант : 6-е предложение.

2. Выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, с парной согласной

Разобрать слова по составу.

I вариант : осенняя, прогулка.

II вариант : пушистый, елочки.

Составить слова с данными частями слов.

Контрольный диктант по теме №2

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание окончаний имен существительных».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (75 слов) и грамматического задания (2)

Поездка к дедушке.

Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими ягодками.

Дедушка часто рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его. (75 слов)

1.Сделать полный разбор предложения: 1 вар.- 4 пред-е, 2 вар. –10 пред-е

2. Выполнить морфологический разбор имени сущ. 1 в. – (на) лошади, 2 в. – (в) зелени.

Контрольный диктант по теме №3

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Имя прилагательное».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (74 слов) и грамматического задания (3)

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В …, …, … уборе стоит осенний лес. 2) На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме №4

«Глагол. Правописание личных окончаний глаголов»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Глагол. Правописание личных окончаний глаголов».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (80 слов) и грамматического задания (3)

Нина не приготовила уроки. Она решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак под куст, а сама побежала за бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак она постыдилась и оставила его под кустом. Прибежала собака и съела завтрак. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Выписать из текста 3 глагола, указать время, число, род.

Поставить глаголы в форму 3-го лица, един.числа: топить, водить, пачкать,рыть.

Выполнить морфологический разбор приготовила, убегал.

Проверочная работа №1

«Наша речь и наш язык»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Наша речь и наш язык».

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 12 заданий.

Что относится к речевому общению людей?

А) пересказ текста б) монолог в) диалог г)пение песни

Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме

А) букв б) звуков в) цифр г) рисунков

Отметь правило вежливого общения детей

А) спорят друг с другом б) слушают друг друга

В) перебивают друг друга г) перекрикивают друг друга

Укажи, что не является диалогом

А) речь одного лица б) беседа двух лиц

В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц

Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре

— Смотрите-ка, этот изменник уже тут, — удивился Фарамант. – Как это он успел снюхаться с колдуньей?

— Плохое к плохому липнет! – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.

Страшила загорелся любопытством.

— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков)

А) два б) три в) четыре г) пять

Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог

А) — Очень, ёж,
Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь.
— Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!

Б) У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Укажи, какому правилу общения посвящена пословица

Слова хороши, если они коротки.

А) говорить искренне, не лгать б) говорить коротко и ясно

В) иметь общую цель г) стремиться к общему результату

Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным

А) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Б) Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.

В) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Г) Ласковым словом и камень растопишь.

9. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Подчеркните в тексте предложение, которым можно озаглавить текст.

Осень. Лес надел пёстрый наряд. Опустели поля и луга. Часто дуют холодные ветры. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме.

В этом тексте ___________ предложений.

10. Укажите группу предложений, которая является текстом. (+)

_________На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.
_________ Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.

11. Пронумеруйте предложения так, чтобы получился связанный текст.

________ Она подавилась косточкой.
________ Девочка Тася ела рыбу.
________ Приехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.
________ У Таси из глаз текли слёзы.

12. Определите и запишите, сколько предложений в данном тексте. Расставьте точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща тётя Света сварила уху она
угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа разливала чай.

В этом тексте ______________ предложений.

Что не относится к речевому общению людей?

А) монолог б) диалог в) разговор г) беседа

Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи

А) цифры б) буквы в) звуки

Отметь, что не является правилом вежливого общения детей

А) Не слушают друг друга б) доброжелательно общаются

В) уважительно разговаривают г) ведут диалог

Укажи, что является диалогом

А) речь одного лица б) беседа двух лиц

В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц

Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре

— Вот! А ты говорил! – торжествующе воскликнула Энни.

— Ладно, ладно, сдаюсь, — пробурчал Тим.

Чарли Блек и его отряд приветствовали гигантского орла с великой радостью, а Тили-Вилли вежливо сказал:

— Я очень рад видеть вас, почтенная птица! Надеюсь, мы вместе с вами одолеем злую Арахну!

Карфакс удивился при виде свирепой физиономии Железного великана, но похвалил его большие раскосые глаза.

— Они, наверное, очень хорошо видят. (А.Волков)

А) два б) три в) четыре г) пять

Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог

А) Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

Б) «Где была, сорока?» —

«Что несёшь?» — «Игрушки».

«Где нашла?» — «В избушке».

Укажите пословицу, в которой говорится о письменной речи.
_______ Что написано пером, не вырубишь топором.

_______ Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
_______ Сначала подумай, потом скажи.

_______ Умную речь и слушать хорошо.

Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным

А) Большой говорун – плохой работник.

Б) Кто мало говорит, тот больше делает.

В) Меньше говори – больше дела твори.

Г) Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

9.Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Подчеркните в тексте предложение, которым можно озаглавить текст.

Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда.

В этом тексте ___________ предложений.

10. Укажите группу предложений, которая является текстом. (+)_ ________

_________ Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно.
_________ Вот и наступила весна. Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. После купания братья греются под лучами солнца. Прощай, пушистый снег.

11.Пронумеруйте предложения так, чтобы получился связанный текст.

________ Однажды он пошёл за грибами и встретил Зайца.

_________Вскоре они подружились.

_________В лесу жил грустный Ёжик.

_________Теперь у Ёжика есть лучший друг.

12.Определите и запишите, сколько предложений в данном тексте. Расставьте точки.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов

В этом тексте ______________ предложений.

Проверочная работа №2

по теме «Предложение»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Предложение»

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 11 заданий.

1.Укажи верное утверждение.

Предложение — это группа слов.

Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.

Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.

Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.

2. Выбери верное утверждение.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и именем прилагательным.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены наречием и глаголом.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены местоимением и наречием.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и глаголом.

3. Отметь группу слов, которая является предложением.

Осиновый листочек спустился землю тонкой паутинке.

Деревья слегка ветра покачнулись.

Под сидел грач у пальто девочки.

Земля вокруг солнца ходит по особому расписанию.

4.Составьте из слов предложение, подчеркните главные члены предложения.

деревьев, листочки, осенью, опадают, с, последние

5.Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Соблюдайте правила дорожного движения

Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения

Почему нужно соблюдать правила дорожного движения

6.Разделите текст на предложения, запишите его.

у Алёши жил ёжик однажды утром мальчик не нашёл ежа куда же он подевался

7.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

Маленький щенок пил молоко из блюдца.

8. Поставь, где надо, запятые.

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

9. Выпиши из предложений грамматические основы.

Образец: Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Ветер шумит, судно бежит

Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.

Красивые цветы и душистые ягоды манили туристов.

10. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.

Соблюдайте правила дорожного движения

С неба падали снежинки

Почему радуга разноцветная

11.Выдели в предложениях обращения запятыми.

Разбуди эту землю весна.

Куда ты ручеёк течёшь?

Но ведь тебе мышка всюду ходить нельзя.

Главное ребята сердцем не стареть.

1.Укажи верное утверждение.

1.Предложение — это группа слов.

2.Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.

3.Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.

4.Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.

Выбери верный ответ на вопрос Какими бывают предложения по цели высказывания?

побудительными, повествовательными и восклицательными

вопросительными, повествовательными и невосклицательными

восклицательными, побудительными и невосклицательными

повествовательными, вопросительными и побудительными

3 В какой строке группа слов является предложением?

1)Одном листке маленькая птичка.

2)Принёс класс этот Вася в букет.

3)Путешественница доплыла до изгиба ручья.

4)Утка вывела дикая осоки утят своих.

4.Составьте из слов предложение, подчеркните главные члены предложения.

дороге, бежала, быстро, зимней, по, лошадка

5.Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Уважайте труд других людей

Видел ли ты, как растёт в поле рожь

Все люди обязаны трудиться

6.Разделите текст на предложения, запишите его.

вы любите зиму зимой можно кататься на лыжах и коньках в эту пору все люди встречают Новый год

7.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

Холодный ветер гонял опавшие листья.

8. Поставь, где надо, запятые.

День был сырой пасмурный но тёплый.

В городе много парков аллей и площадей.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

9. Выпиши из предложений грамматические основы.

Образец: Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Ветер шумит, судно бежит

Я очень люблю весёлые колокольчики.

В корзине всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.

10. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.

С неба падали снежинки

Почему радуга разноцветная

Соблюдайте правила дорожного движения

11. Выдели в предложениях обращения запятыми.

Друзья вперёд нас жизнь зовёт.

Ой Миша ты испачкался.

Ты сегодня прекрасно отвечала Юля.

Друзья я радуюсь вашим успехам.

Проверочная работа № 3

по теме «Части речи».

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами : сущ., прил.. глаг .

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хр..стели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя существительное – это часть ……, которая обозначает ……. и отвечает на вопросы ……, ……….. .

Имена существительные бывают ……, ……. ……. рода.

Имена существительные изменяются по ………., ……….. .

Чтобы узнать род имени существительного, нужно ……… .

Запиши существительные в три столбика.

Просклоняй имена существительные РЕКА, ГОРОД.

Укажи падеж выделенных существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо. Один птенчик выпал из гнезда.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

Какие части слова выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Солнце осветило зелёное поле.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами : сущ., прил.. глаг .

Уже г..стели ранн..е д..кабрьские сум..рки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя прилагательное – это часть ……. которая обозначает ………… предмета и отвечает на вопросы ………., …………., …………. …………… .

В предложении имя прилагательное связано с ………………… .

Имена прилагательные изменяются по ………. …………, ……….. .

Чтобы определить род имени прилагательного, нужно ……………….. .

Запиши существительные в три столбика.

Просклоняй имена существительные ВОДА, БЕРЕГ.

Укажи падеж выделенных существительных.

Ласточки кружились над выпавшим птенцом . Петя поднял птенчика и посадил его в гнездо.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

Какие части слова выделены?

ПОДснежник, за полЯМИ, ВстретиЛ, ГОРный.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Ветер спутал мои волосы.

Проверочная работа №4

по теме «Местоимение»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Местоимение»

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 12 заданий

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они

2. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

3. Личные местоимения употребляются вместо.

1) имени существительного; 2) имени прилагательного.

4. Личные местоимения.

1) называют предметы; 2) указывают на предметы.

5. Личные местоимения отвечают на вопросы.

1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?

6. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?

7. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.

8. Как правильно?

1) а) у ней б) у неё

2) а) к ему б) к нему

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) ихние друзья б) их друзья

9 .Спиши. Подчеркни местоимения.

Сегодня мы изучали местоимение. Я отвечал у доски. Витя пропустил урок, он заболел. Вечером мы зайдём к нему домой.

10 . Измени по смыслу местоимения и запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Катя хорошо поёт. (Она) ____ предложили выступить на концерте. Марина и Вика победили в соревнованиях по фигурному катанию. Наш класс гордится (они)____. Миша лучше всех решает задачи. Мария Ивановна попросила (он) ____ помочь по математике заболевшему ученику.

11 . Измени по смыслу местоимения, запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Купить билет для (он). Приехали ко (я). Поехали вместе с (они)

12. Дополни предложения подходящими по смыслу местоимениями. Сверху укажи их лицо, число и падеж.

Я нашёл в лесу боровик. У ______ коричневая шляпка и толстая ножка. Наташа заболела. У ____ болит горло. Паша пришёл в школу очень счастливый. К ________ в гости приехала бабушка.

1. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они

2. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

3. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет.

4. Личные местоимения употребляются вместо.

1) имени существительного; 2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения отвечают на вопросы.

1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?

6. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.

7. Личные местоимения.

1) называют предметы; 2) указывают на предметы.

8. Как правильно?

1) а) ихние друзья б) их друзья

2) а) у ней б) у неё

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) к ему б) к нему

9. Спиши. Подчеркни местоимения.

Вчера мы были на экскурсии. Нам показали достопримечательности города. Катя и Маша не поехали, у них были соревнования по гимнастике.

10. Измени по смыслу местоимения и запиши их. Сверху укажи падеж местоимений .

Я люблю свою кошку Марусю и всегда забочусь о (она)__.

В воскресенье мы ходили в лес. Наша собачка побежала за (мы)___. К нам пришёл новый ученик. Он сказал, что хочет дружить с (мы)___.

11. Измени по смыслу местоимения, запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Посмотреть на (я). Спеть вместе с (вы). Пойти в кино с (ты).

12. Дополни предложения подходящими по смыслу местоимениями. Сверху укажи их лицо, число и падеж.

Мы познакомились с ребятами из соседней школы и пошли с________ на футбол. Я прочитал интересную книгу. В ___ рассказывается о природе. Мама всегда заботится обо ___.

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
материал по русскому языку (2 класс)

В проверочной работе представлены с учетом характера ошибок, которые могут допустить обучающиеся и с указанием, какие познавательные и регулятивные действия обучающихся будут оцениваться и как будет оцениваться сформированность УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе.

«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

1.Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели корень:

2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:

…………… — ша_ки, ………. – гри_, …….. – берё_ка,

…………… — ко_ка, ……….. – яго_ка, …….. – у_ка

3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок:

Лесичка, лошка, граза, лотка, трова, сава, грипки, вада, цвиты, скаска.

4.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:

Моро. запушил д. ревья сне. ком, а пру. затянул ле. ком.
Я люблю свою лоша. ку, причешу ей гри. ку гладко.
М. лодая тра. ка вновь заз. ленеет. Ос…нью птицы пол…тят на юг, а в…сной вернутся в свои ж…лища. На доро…ки сада упали первые капли д…ждя.

— ошибка в подборе проверочных слов (задание 1,2,4);

— ошибка в нахождении сомнительных случаев написания (задание 3);

— ошибка в правописании безударных гласных в корне;

— ошибка в правописании парных согласных.

• принимать и сохранять учебную задачу

• правильно оформлять и вести записи в тетради

• понимать последовательность действий

• сравнивать полученные результаты с учебной задачей

• определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности

• оценивать свою деятельность

• планировать свою деятельность

• определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины

Познавательные универсальные действия

объяснение выбора буквы для обозначения безударных гласных, парных согласных звуков;

самостоятельное создание алгоритма деятельности

• составлять простой план

• выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

• владеть навыками синтеза и анализа

1)отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); (УУД не сформировано = 0,5)

2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму); (есть резервы в развитии УУД , бывают затруднения = 1,0)

3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); (УУД владеет, бывают ошибки = 1,5)

4)адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); (достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2.0)

5)самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); (оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2.5)

6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи. (высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3.0)


источники:

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-diktantov-po-russkomu-yaziku-klass-3859654.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/02/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-vo-2-klasse