Контрольная работа по теме правописание гласных в корне 10 класс ответы

Комплексная контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание гласных в корне слова» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Правописание гласных в корне слова»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3 частей. Часть А – 6 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Часть В — 3 задания повышенной сложности. Часть С- 2 сложных задания.

Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать, правильно выполнив все задания работы, – 18 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем удачи!

1.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур

2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

4) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)

2. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) р..гламент, м..рской, б..нзин

2) г..рение, пост..лить, б..седа

3) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)

4) ист..щение, б..тарея, соприк..саться

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня.

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) изм..рять, д..агональ, велос..пед

4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) оз…ряющий, об…няние, уд…литься

2) взр…сление, ар…матический, осл…бев

3) мин…атюрный, пож…мать, приор…тет

4) г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный

5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный

2) обог…щаться, к…снусь, б…гряный

3) обозн…чать, прил…гать, обн…жить

4) пл…вец, р…внение, вск…чить

6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться

2) разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться

4) обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться

(1) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (2) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой. (3) Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь растут и едят листья растений. (4) Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (5) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.

1. Из предложений 3—5 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Выпишите из текста два слова с непроверяемой гласной в корне.

1. Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.

2. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

3. Мировоззрение, осуждающее всякие войны и требующее мира на земле.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 741 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Колотухина Галина ЭдуардовнаНаписать 1543 11.05.2020

Номер материала: ДБ-1150917

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.05.2020 0
    10.05.2020 0
    09.05.2020 0
    09.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочные (тестовые) работы по теме «Правописание гласных в корне слова»
методическая разработка (русский язык, 10 класс) по теме

Данная работа представляет собой серию тестов, направленных на проверку освоения учащимися темы «Правописание гласных в корне слова». Она может быть использована как в средней школе, так и в старших классах в качестве работы для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
10_klass_1_variant_test_pravopisanie_korney.docx19.93 КБ
10_klass_2_variant_test_pravopisanie_korney.docx19.6 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней».

9 -11 класс. I вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
  2. Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
  3. Зап…х, г…реть, раск…лённый
  4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение
  1. В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Водор…сли, впеч…тление, не…хотно
  2. Подж…гатель, пр…оритетный, щ…бетать
  3. М…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
  4. Пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. В…зти, к…пучий, взр…стить
  2. Выт…рать, р…гламент, огр…ждённый
  3. Ед..ница, приз…мляясь, оп…здать
  4. Пр…зидиум, пож…мать, см…гчённый
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Л…зурь, выр…зительный, покл…ниться
  2. Прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
  3. Г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
  4. Д…шевизна, разд…вить, под…вая
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
  2. Изл…жение, обн…жить, д…лекая
  3. В…новатый, пов…р, вбл…зи
  4. Акв…рельный, з…ря, укр…тить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Нагр…вать, стр…мление, соч…тающийся
  2. Под…рить, хв…стун, просл…вляя
  3. Переб…решь, к…варный, ст…рона
  4. Об…яние, прик…снуться, л…скающийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Выцв…сти, л…тучий, обж…гание
  2. Стр…дает, подд…ржать, сож…лея
  3. Нар…стание, загр…мождать, обн…жённый
  4. Дел…гат, перег…реть, об…зательный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Возр…ст, обл…гать, к…нституция
  2. Согл…шение, погл…щать, др…бить
  3. Расст…лить, к…нтинент, орн…ментальный
  4. Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Зам…лчать, тр…щать, увл…кательный
  2. Изм…нение, соб…рать, д…путат
  3. Св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
  4. Заг…релые, пост…лить, д…лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Спец…алист, р…комендация, изб…рательный
  2. Кр…терий, употр…бить, г…сударственный
  3. Т…рритория, оп…раться, предст…вление
  4. Мот…вировать, б…зироваться, произн…шение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Оз…ряющий, об…няние, уд…литься
  2. Взр…сление, ар…матический, осл…бев
  3. Мин…атюрный, пож…мать, приор…тет
  4. Г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный
  2. Обог…щаться, к…снусь, б…гряный
  3. Обозн…чать, прил…гать, обн…жить
  4. Пл…вец, р…внение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
  2. Разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть
  3. Уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться
  4. Обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Зап…вать (лекарство), п…рспектива, перест…лить
  2. Ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть
  3. Встать зат…мно, апп…тит, выж…гать
  4. Непром…каемый, з…ревой, ск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Вн…мательность, обм…реть, клав…атура
  2. Выст…лать, д…фицит, дов…рительная беседа
  3. Атр…бут, разв…вать способности, объед…ниться
  4. Тв…рец, утв…рь, р…стение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абс…лютизировать, экз…менатор, выг…рание
  2. Пол…скать бельё, тв…рение, соприк…сновение
  3. Благов…ление, ф…совать, обл…гать налогом
  4. Р…сток, выр…щенный, обм…кивать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абон…мент, г…неалогическое древо, соч…тать
  2. Посв…тить фонарём, д…алект, подн…мающий
  3. Нащ…пать травы, д…ректива, пост…ливший
  4. Р…стовщик, р…внение, к…саться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Конт…нентальный, просв…щение, нач…нать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистический, зап…реть
  4. Р..стов, утв…рь, соч…таться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Ч…столюбивый, прив…легия, нач…нать
  2. Ч…стоплотный, ориг…нальный, прост…раться
  3. Ч…стотное явление, расс…ртировать, зам…р от страха
  4. Объед…нение, т..сненая обложка, выч…сть
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е ?
  1. Аккр…дитованный, комп…нсация, зам…реть
  2. Подн…маться, см…сти, акад…мический
  3. Акц…нтировать, соч…тание, прож…гать
  4. Нив…лировать, г…пербола, прот…реть

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней».

9 -11 класс. II вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Вы…вление, зат…мнённый, ст…рать бельё
  2. Те…ретический, постр…ение, дисципл…нировать
  3. Уд…вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
  4. Отл…чительный, комп…тентность, р…шить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…мментарий, опт…мизм, раст…рать
  2. Ап…льсиновый, г…ктар, к…сающиийся
  3. Альм…нах, см…шать, л…гический
  4. Пр…ктический, оц…нить, ед…ноличный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Анал…гичный, р…довой, фраз…ологизм
  2. Вд…хновлять, об…денный, эл…мент
  3. Ст…листический, педаг…гический, зан…маться
  4. Сат…рический, бл…гословение, ок…заться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
  2. Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
  3. Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление
  4. Просл…дить, расст…лать, изм…няющийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. С…мейный, ч…ловечество, оз…рять
  2. М…лчаливый, бл…годушие, зан…маться
  3. Возвр…щение, созр…вать, л…рический
  4. Гл…внейший, преод…ление, д…намичный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Нап…дающий, по-фр…нцузски, обж…гать
  2. Пом…стить, расст…лая, с…туация
  3. Рег…ональный, сн…жать, проб…раться
  4. Рел…гиозный, св…дание, экз…менатор
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Контин…нтальный, просв…щение, погл…щать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистика, зап…реть
  4. Р…сточек, утв…рь, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Подв…ргать, к…личество, фр…гментарный
  2. Н…вация, озн…комиться, зам….рли
  3. Ист…рический документ, перефр…зировать, оп…сание
  4. Инф…рмационный, с…стема, ж…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…рмилец, невм…готу, обм…нуться
  2. Наистр…жайший, ор…беть, перег…ревший
  3. Проб…раться, разг…няя, невыр…зительный
  4. Ср…внительный, тр…пинка, агр…ном
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Тр…вянистый, алг…ритм, предпол…жить
  2. Сп…шить, д…ликатесный, обм…реть
  3. Ан…лизировать, пос…деть (от старости), г…ниальный
  4. Ап…лляция, прид…раться, д…мократия
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ум…лять (значение), пар…докс, приг…реть
  2. Ст…рожить, ан…логия, соприк…саться
  3. Оп…здание, асс…циация, недор…сль
  4. Пл…вчиха, р…внение, р…стовщик
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Обв…вать (ветром), ген…альный, сж…мание
  2. Сп…шить (к поезду), д…ликатесный, ум…реть
  3. Р…стов, пл…вание, накл…ниться
  4. Аб…туриент, герм…тичный, подст…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Разв…вать (ум), р…цензия, зап…реться
  2. Доб…ваться (успехов), д…кларация, перест…лю
  3. Выч…слить, д…апазон, изб…рательный
  4. Р…стислав, ур…внять в правах, приск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Увл…каясь, подп…рать, выч…сление
  2. Бл…городство, распол…гающий, препод…ватель
  3. Р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
  4. Выр…щенный, водор…сли, на выр…ст
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Акк…рдеонист, отр…слевой, повзр…слев
  2. Заг…реть, алг…ритм, н…веллист
  3. Р…стениевод, пар…доксальный, предпол…жить
  4. Утв…рь, тв…рение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Опт…мизм, подн…мающийся, интелл…ктуальный
  2. Ч…стоплотный, разб…рите, прин…мать
  3. Неприк…сновенный, прод…вец, г…рящий
  4. Пол…жение, р…сточек, к…снусь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание
  2. Осл…жнённый, к…рректный , выск…зать
  3. П…лноценный, зам…чать, ум…лять (о милости)
  4. К…лючий, разл…чать, выт…рать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пон…мание, пров…рять, уд…влетворительно
  2. Мат…риалист, выт…реть, упр…щение
  3. Осм…леть, п…строватый, разл…нованный
  4. Пор…дниться, те…тральный, к…снуться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква А ?
  1. Дин…мичный, благосл…вение, предпол…гать
  2. К…лючий, осл…жнённый, оз…рять
  3. Альм…нах, ан…литический, благод…рить
  4. Ок…заться, к…рректура, к…сающийся
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Об…днённый, ед…ноличный, ор…гинальный
  2. Отл…чать, прот…рать, сат…рический
  3. Согр…вать, л…рический, зан…маться
  4. Акц…нтировать, нач…нающий, расст…лаясь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне слова»

Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5 класса.

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне слова»

В документе содержится тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова» для учащихся 5-х классов

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др.

Проверочная работа «Правописание безударной гласной в корне слова»

Материал полезен как для 5 класса, так и для подготовки к экзаменам в 9-11 классах.

2 класс — Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» для 2 класса.

Проверочная работа по теме «Безударные и чередующиеся гласные в корне слова»

Контроль знаний по теме «Безударные и чередующиеся гласные в корне слова&raquo.

Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 «Правописание безударной гласной в корне слова&quot.

Тренировочная работа по теме «Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 10 класса

Данная работа предназначена для учащихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по теме «Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 10 класса»

Орфография. Чередующиеся гласные в корне.

1. Вставьте пропущенные гласные.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1) прик_снуться – прик_саться, прик_сновение – к_сательная

2) предл_жить – предл_гать

3) распол_житься – распол_гать

4) покл_ниться – кл_няться, накл_ниться – покл_н – раскл_няться

5) тв_рение – тв_рчество – утв_рь

6) заг_релый – заг_р, уг_релый – уг_р, разг_раться – г_реть – г_рь

7) пл_вец – пл_вать, пл_вчиха – пл_вучесть – попл_вок

8) з_рька – з_ря – з_рница, з_ренька – оз_рять – оз_рённый – оз_рение

9) р_стить – р_сли, выр_стить – выр_сли – выр_сший, выр_щивать – зар_стать, пор_сль – зар_сль

10) ур_вень – ур_внение, ср_внять – ср_внить, ур_внять – выр_внять – пор_вняться, р_весник

11) пром_кать – м_кать, обм_кнуть – пром_кнуть – пром_кательный – вым_кнуть

12) вск_чить – ск_кать, подск_кать – выск_чить

3. Вставьте пропущенные буквы.

1) зам_реть от восторга

2) отп_рать замок

3) зам_рать от восхищения

4) приб_ру в квартире

5) пост_лить постель

6) любоваться расст_лавшейся равниной

7) уд_рать с места происшествия

8) уд_ру без оглядки

9) изл_гать мысли вслух

10) написать изл_жение

11) к_саться темы

12) прик_снуться в прошлому

13) скл_ниться над ручьём

14) откл_нение в сторону

15) раств_рить окно

16) домашняя утв_рь

17) несг_раемый шкаф

18) заг_рать на берегу моря

19) выпл_вка чугуна

20) хороший пл_вец

21) пл_вучие льды

22) рыбные пл_вники

23) пл_вучая глина

24) обувь пром_кает

25) обм_кнуть кисть в краску

27) непром_каемый плащ

28) обм_кнуть перо в чернильницу

29) держать р_внение в рядах

30) подр_внять кусты сирени

31) зар_сти травой

32) пор_сло мхом

33) совершить ск_чок

34) подск_чить от неожиданности

4. Укажите неправильные написания слов.

1) блестать красотой

2) начинать работу

3) блистеть на солнце

4) замереть от счастья

5) замирать от страха

6) собирательный образ

7) блестящий оратор

8) изберательная кампания

9) предлагать помощь

10) наклонить голову

11) заравнять канаву

12) вырастить цветы

13) первое склонение

14) земная ровнина

15) далёкая зорница

16) растирание красок

17) сочитание теории с практикой

18) проскакать на лошади

19) проскачить мимо

20) обмокнуть вареник в сметану

21) вымакнуть под дождём

22) поклоняться солнцу

23) отраслевое производство

24) вскачить на ходу

25) заносчивый выскочка

26) заскочить на минуту

27) рассчитывать на помощь

28) произвести расчёт

5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска нужно вставить гласную О.

1) Мы очень скоро вым_кли до последней нитки (В. К. Аресеньев).

2) З_ря запылала пожаром и охватила полнеба (И. С. Тургенев).

3) Разговор несколько раз к_сался литературы (А. М. Горький).

4) Снежные вершины гор уже оз_рилисть золотисто-розовыми лучами восходящего солнца (В. К. Арсеньев).

5) Мы подписались на прил_жение к журналу.

6) Воля и труд человека дивные дива тв_рят (Н. А. Некрасов).

7) Погиб и кормщик и пл_вец (А. С. Пушкин).

8) Во мне заг_релось желание посетить легендарную гору (В. К. Арсеньев).

9) Степные места бывают чудно хороши весною своею роскошною, свежею р_стительностью (С. Т. Аксаков).

10) Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик_саясь мордочкой до кушанья (И. С. Тургенев).

11) Пол_гаю также неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения (И. С. Тургенев).

12) Под праздник уг_рел со всей семьёю Пров (Демьян Бедный).

13) Он весь съёжился от этого прик_сновения (А. Т. Чаковский).

14) Нужно вареник сперва обм_кнуть в сметану (Н. В. Гоголь).

15) После обеда никто и ничто не могло откл_нить Обломова от лежанья (И. А. Гончаров).

16) И ты с собой его р_внял! (Н. А. Некрасов).

17) Нелегко выр_стить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.

18) Алексей забрался в густую пор_сль молодого сосняка, присел под деревом (Б. Н. Полевой).

19) Варавка в два прыжка подск_чил к нему (А. М. Горький).

20) Судить о причине этого взрыва можно только предпол_жительно.

21) Заг_релись огни в окнах соседних дач.

22) Ни одна звезда не оз_ряла трудный путь (М. Ю. Лермонтов).

23) Скажите, кто из вас согласен ск_кать за дочерью моей? (А. С. Пушкин).

24) Бойченко подошёл к старушке и покл_нился ей поясным поклоном (С. Антонов).

25) Я скомандовал: «Р_вняйсь!»

6. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска нужно вставить гласную Е.

1) Сияло солнце, вздыхала степь, бл_стела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река (А. М. Горький).

2) Раньше посеешь – больше соб_рёшь (пословица).

3) Солнце сквозь окно бл_стало ему прямо в глаза (Н. В. Гоголь).

4) Засеку, кричит, бывало, зад_ру до смерти! (Д. В. Григорович).

5) Сердце её сильно билось и зам_рало (А. С. Пушкин).

6) Тотчас что-то бл_снуло с пронзительным визгом (К. Г. Паустовский).

7) Можно было ждать – соб_рётся дождь (К. А. Федин).

8) Один за другим стали соб_раться в чум заспанные тунгусы (В. Я. Шишков).

9) У опушки дремлют кони, подп_рая боком ель (М. В. Исаковский).

10) Закл_наю вас всем, что есть святого на свете, – скажите мне правду! (И. С. Тургенев).

11) И это обхождение стола и пож_мание рук всем присутствующим показалось ему нынче особенно неприятным и смешным (Л. Н. Толстой).

12) Осторожней с крыжовником – разд_рёшь себе руки.

13) Николай кончил говорить, снял очки, выт_ар их, посмотрел на свет и стал выт_брать снова (А. М. Горький).

14) Стояла она, оп_раясь на палку (Г. Е. Николаева).

15) После купания рекомендуется раст_ареться полотенцем: обт_брание укрепляет и закаляет тело.

16) Лучи полдневного солнца приж_гают грибные шляпки (С. Т. Аксаков).

17) Какая-то женщина принесла ведро воды и стала, охая и прич_тая, обмывать лицо Рыбина (А. М. Горький).

18) Товарищи относились к нему с невольным почтением, более сильные не смели его зад_рать (В. В. Вересаев).

19) Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и ум_реть (С. А. Есенин).

20) Идёшь по лесу, переб_рёшь в голове слово за словом – и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? (К. Г. Паустовский).

21) Антонио стал подробно и зан_мательно рассказывать об американских борцах (А. И. Куприн).

22) Форма горы отчасти напом_нает колпак, какими покрывают домашние чайники (И. Л. Андроников).

23) В одном месте по небу чиркнула падавшая звезда, точно кто в тёмной комнате заж_гал спичку о стену (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

24) Солнце подж_гало; на голову точно горячий блин положили (В. М. Шукшин).

25) Дым всегда висел над Донбассом тучей, заст_лая солнце (В. А. Кочетов)


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/02/09/proverochnye-testovye-raboty-po-teme-pravopisanie-glasnykh-v

http://multiurok.ru/files/trienirovochnaia-rabota-po-tiemie-orfoghrafiia-chi.html