Контрольная работа по теме правописание корней

Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»

Контрольная работа рассчитана на 1 час. Включает задания разного типа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»»

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) подр…стковый, возл…гать, отр…сль

Б) з…ревать, прик…снуться, пром…кать

В) р…стение, м…кать, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) заст…лить, бл…стеть, наб…ру

Б) выж…гать, выт…реть, соб…рать

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) заг…рать, прик…саться

Б) прил…гательное, к…снуться

В) соб…раться, забл…стеть

Г) з…ря, прир…стать

А) предл…гать, предл…жить, изл…жить, распол…житься

Б) зар…сли, р…сток, р…стительный, выр…сла, Р…стов

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, заг…р, приг…реть, сг…реть

Д) покл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, пром…кашка

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой?»

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) Стебель растения в самом начале его развития.

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительность, изл…жение, к…саться, сг…реть, заг…р, з…ренька, пл…вец, накл…н, тв…рение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) к…сание, изл…жение, р…сток

Б) з…ря, заг…реть, пром…кашка

В) р…стение, ур…внение, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) ст…лить, бл…стеть, соб…ру

Б) бл…стать, выт…рать, соб…рём

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) з…рница, приг…реть

Б) подп…рать, расст…лить

В) соприк…саться, выр…щенный

Г) г…релый, предл…гать

А) прик…сновение, к…саться, к…снуться

Б) водор…сли, р…стовщик, р…сти, выр…сла, Р…стислав

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, наг…р, приг…реть, уг…реть

Д) накл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, обм…кнуть в краску.

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Синтаксическая единица, главными признаками которой является наличие грамматической основы.

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) То, что появляется у человека на теле после долгого пребывания на солнце

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительный сл…гаемое, к…снуться, сг…рать, уг…р, з…ревой, пл…вец, покл…н, ур…внение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Контрольная работа по теме «Правописание корней» в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Подготовка учащихся к сдаче ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_pravopisanie_korney_6kl.docx21.13 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Определите в каждой группе слов лишнее:

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

Сложение, положение, полагается, сладкий.

Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал раз Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу .

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений .

То, что предложено, предлагается.

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место.

Догадка, предварительная мысль.

Устроиться где-нибудь на отдых .

Несколько вырасти, стать старше.

Сообщать свои мысли.

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян.

Становиться гуще, ветвистее.

Отдельная область деятельности науки, производства.

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Графически обозначить вставленную орфограмму:

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Выписать предложения с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О в другой столбик

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.

Контрольная работа по теме «Правописание корней» (6 класс)

Контрольная работа № 1по теме «Правописание корней» 6 класс

Определите в каждой группе слов лишнее:

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

Сложение, положение, полагается, сладкий.

Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В 1 столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во 2 — с гласной О, а в 3 запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Вставьте пропущенную букву

Выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.

Контрольная работа №1 по теме «Правописание корней» 6 класс

Графически обозначить вставленную орфограмму :

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В 1 столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во 2 — с гласной О, а в 3 запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать,отп…рать, ум…рать, прил…жение.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Цынгуева Евгения ГалсановнаНаписать 509 21.12.2020

Номер материала: ДБ-1589938

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0
    21.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/27/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-korney-v-6-klasse

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-kornej-6-klass-4679598.html