Контрольная работа по теме правописание корней 10 класс

Комплексная контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание гласных в корне слова» (10 класс)

по теме «Правописание гласных в корне слова»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3 частей. Часть А – 6 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Часть В — 3 задания повышенной сложности. Часть С- 2 сложных задания.

Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать, правильно выполнив все задания работы, – 18 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем удачи!

1.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур

2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

4) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)

2. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) р..гламент, м..рской, б..нзин

2) г..рение, пост..лить, б..седа

3) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)

4) ист..щение, б..тарея, соприк..саться

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня.

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) изм..рять, д..агональ, велос..пед

4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) оз…ряющий, об…няние, уд…литься

2) взр…сление, ар…матический, осл…бев

3) мин…атюрный, пож…мать, приор…тет

4) г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный

5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный

2) обог…щаться, к…снусь, б…гряный

3) обозн…чать, прил…гать, обн…жить

4) пл…вец, р…внение, вск…чить

6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1 ) пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться

2) разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться

4) обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться

(1) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (2) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой. (3) Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь растут и едят листья растений. (4) Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (5) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.

1. Из предложений 3—5 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Выпишите из текста два слова с непроверяемой гласной в корне.

1. Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.

2. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

3. Мировоззрение, осуждающее всякие войны и требующее мира на земле.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Колотухина Галина ЭдуардовнаНаписать 1500 11.05.2020

Номер материала: ДБ-1150917

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.05.2020 0
    10.05.2020 0
    09.05.2020 0
    09.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0
    07.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочные (тестовые) работы по теме «Правописание гласных в корне слова»
методическая разработка (русский язык, 10 класс) по теме

Данная работа представляет собой серию тестов, направленных на проверку освоения учащимися темы «Правописание гласных в корне слова». Она может быть использована как в средней школе, так и в старших классах в качестве работы для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
10_klass_1_variant_test_pravopisanie_korney.docx19.93 КБ
10_klass_2_variant_test_pravopisanie_korney.docx19.6 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней».

9 -11 класс. I вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
  2. Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
  3. Зап…х, г…реть, раск…лённый
  4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение
  1. В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Водор…сли, впеч…тление, не…хотно
  2. Подж…гатель, пр…оритетный, щ…бетать
  3. М…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
  4. Пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. В…зти, к…пучий, взр…стить
  2. Выт…рать, р…гламент, огр…ждённый
  3. Ед..ница, приз…мляясь, оп…здать
  4. Пр…зидиум, пож…мать, см…гчённый
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Л…зурь, выр…зительный, покл…ниться
  2. Прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
  3. Г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
  4. Д…шевизна, разд…вить, под…вая
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
  2. Изл…жение, обн…жить, д…лекая
  3. В…новатый, пов…р, вбл…зи
  4. Акв…рельный, з…ря, укр…тить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Нагр…вать, стр…мление, соч…тающийся
  2. Под…рить, хв…стун, просл…вляя
  3. Переб…решь, к…варный, ст…рона
  4. Об…яние, прик…снуться, л…скающийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Выцв…сти, л…тучий, обж…гание
  2. Стр…дает, подд…ржать, сож…лея
  3. Нар…стание, загр…мождать, обн…жённый
  4. Дел…гат, перег…реть, об…зательный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Возр…ст, обл…гать, к…нституция
  2. Согл…шение, погл…щать, др…бить
  3. Расст…лить, к…нтинент, орн…ментальный
  4. Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Зам…лчать, тр…щать, увл…кательный
  2. Изм…нение, соб…рать, д…путат
  3. Св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
  4. Заг…релые, пост…лить, д…лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Спец…алист, р…комендация, изб…рательный
  2. Кр…терий, употр…бить, г…сударственный
  3. Т…рритория, оп…раться, предст…вление
  4. Мот…вировать, б…зироваться, произн…шение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Оз…ряющий, об…няние, уд…литься
  2. Взр…сление, ар…матический, осл…бев
  3. Мин…атюрный, пож…мать, приор…тет
  4. Г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный
  2. Обог…щаться, к…снусь, б…гряный
  3. Обозн…чать, прил…гать, обн…жить
  4. Пл…вец, р…внение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
  2. Разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть
  3. Уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться
  4. Обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Зап…вать (лекарство), п…рспектива, перест…лить
  2. Ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть
  3. Встать зат…мно, апп…тит, выж…гать
  4. Непром…каемый, з…ревой, ск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Вн…мательность, обм…реть, клав…атура
  2. Выст…лать, д…фицит, дов…рительная беседа
  3. Атр…бут, разв…вать способности, объед…ниться
  4. Тв…рец, утв…рь, р…стение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абс…лютизировать, экз…менатор, выг…рание
  2. Пол…скать бельё, тв…рение, соприк…сновение
  3. Благов…ление, ф…совать, обл…гать налогом
  4. Р…сток, выр…щенный, обм…кивать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абон…мент, г…неалогическое древо, соч…тать
  2. Посв…тить фонарём, д…алект, подн…мающий
  3. Нащ…пать травы, д…ректива, пост…ливший
  4. Р…стовщик, р…внение, к…саться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Конт…нентальный, просв…щение, нач…нать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистический, зап…реть
  4. Р..стов, утв…рь, соч…таться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Ч…столюбивый, прив…легия, нач…нать
  2. Ч…стоплотный, ориг…нальный, прост…раться
  3. Ч…стотное явление, расс…ртировать, зам…р от страха
  4. Объед…нение, т..сненая обложка, выч…сть
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е ?
  1. Аккр…дитованный, комп…нсация, зам…реть
  2. Подн…маться, см…сти, акад…мический
  3. Акц…нтировать, соч…тание, прож…гать
  4. Нив…лировать, г…пербола, прот…реть

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней».

9 -11 класс. II вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Вы…вление, зат…мнённый, ст…рать бельё
  2. Те…ретический, постр…ение, дисципл…нировать
  3. Уд…вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
  4. Отл…чительный, комп…тентность, р…шить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…мментарий, опт…мизм, раст…рать
  2. Ап…льсиновый, г…ктар, к…сающиийся
  3. Альм…нах, см…шать, л…гический
  4. Пр…ктический, оц…нить, ед…ноличный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Анал…гичный, р…довой, фраз…ологизм
  2. Вд…хновлять, об…денный, эл…мент
  3. Ст…листический, педаг…гический, зан…маться
  4. Сат…рический, бл…гословение, ок…заться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
  2. Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
  3. Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление
  4. Просл…дить, расст…лать, изм…няющийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. С…мейный, ч…ловечество, оз…рять
  2. М…лчаливый, бл…годушие, зан…маться
  3. Возвр…щение, созр…вать, л…рический
  4. Гл…внейший, преод…ление, д…намичный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Нап…дающий, по-фр…нцузски, обж…гать
  2. Пом…стить, расст…лая, с…туация
  3. Рег…ональный, сн…жать, проб…раться
  4. Рел…гиозный, св…дание, экз…менатор
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Контин…нтальный, просв…щение, погл…щать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистика, зап…реть
  4. Р…сточек, утв…рь, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Подв…ргать, к…личество, фр…гментарный
  2. Н…вация, озн…комиться, зам….рли
  3. Ист…рический документ, перефр…зировать, оп…сание
  4. Инф…рмационный, с…стема, ж…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…рмилец, невм…готу, обм…нуться
  2. Наистр…жайший, ор…беть, перег…ревший
  3. Проб…раться, разг…няя, невыр…зительный
  4. Ср…внительный, тр…пинка, агр…ном
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Тр…вянистый, алг…ритм, предпол…жить
  2. Сп…шить, д…ликатесный, обм…реть
  3. Ан…лизировать, пос…деть (от старости), г…ниальный
  4. Ап…лляция, прид…раться, д…мократия
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ум…лять (значение), пар…докс, приг…реть
  2. Ст…рожить, ан…логия, соприк…саться
  3. Оп…здание, асс…циация, недор…сль
  4. Пл…вчиха, р…внение, р…стовщик
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Обв…вать (ветром), ген…альный, сж…мание
  2. Сп…шить (к поезду), д…ликатесный, ум…реть
  3. Р…стов, пл…вание, накл…ниться
  4. Аб…туриент, герм…тичный, подст…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Разв…вать (ум), р…цензия, зап…реться
  2. Доб…ваться (успехов), д…кларация, перест…лю
  3. Выч…слить, д…апазон, изб…рательный
  4. Р…стислав, ур…внять в правах, приск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Увл…каясь, подп…рать, выч…сление
  2. Бл…городство, распол…гающий, препод…ватель
  3. Р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
  4. Выр…щенный, водор…сли, на выр…ст
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Акк…рдеонист, отр…слевой, повзр…слев
  2. Заг…реть, алг…ритм, н…веллист
  3. Р…стениевод, пар…доксальный, предпол…жить
  4. Утв…рь, тв…рение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Опт…мизм, подн…мающийся, интелл…ктуальный
  2. Ч…стоплотный, разб…рите, прин…мать
  3. Неприк…сновенный, прод…вец, г…рящий
  4. Пол…жение, р…сточек, к…снусь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание
  2. Осл…жнённый, к…рректный , выск…зать
  3. П…лноценный, зам…чать, ум…лять (о милости)
  4. К…лючий, разл…чать, выт…рать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пон…мание, пров…рять, уд…влетворительно
  2. Мат…риалист, выт…реть, упр…щение
  3. Осм…леть, п…строватый, разл…нованный
  4. Пор…дниться, те…тральный, к…снуться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква А ?
  1. Дин…мичный, благосл…вение, предпол…гать
  2. К…лючий, осл…жнённый, оз…рять
  3. Альм…нах, ан…литический, благод…рить
  4. Ок…заться, к…рректура, к…сающийся
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Об…днённый, ед…ноличный, ор…гинальный
  2. Отл…чать, прот…рать, сат…рический
  3. Согр…вать, л…рический, зан…маться
  4. Акц…нтировать, нач…нающий, расст…лаясь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне слова»

Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5 класса.

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне слова»

В документе содержится тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова» для учащихся 5-х классов

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др.

Проверочная работа «Правописание безударной гласной в корне слова»

Материал полезен как для 5 класса, так и для подготовки к экзаменам в 9-11 классах.

2 класс — Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» для 2 класса.

Проверочная работа по теме «Безударные и чередующиеся гласные в корне слова»

Контроль знаний по теме «Безударные и чередующиеся гласные в корне слова&raquo.

Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 «Правописание безударной гласной в корне слова&quot.

Контрольная работа по правописанию корней в 10 классе

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) нап..дающий, по-фр..нцузски, обж..гать

2) пом..стить, расст..лая, с..туация

3) рег..ональный, сн..жать, проб..раться

4) рел..гиозный, св..дание, экз..менатор

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пом..гать, д..кумент, безотл..гательный

2) изл..жение, д..рижировать, д..лёкая

3) в..новатый, пов..р, вбл..зи

4) акв..рельный, з..ря, ук..ротить

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) опл. тить штраф, запр. щённый приём, откл. нение

2) ср. внение, плащ пром. кает, бл. стящий

3) настр. ение, подн. мать, обж. гание

4) созревает оз. мь, оп. реться, выд. рнуть из земли

III . Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к..рмилец, невм..готу, обм..нуться

2) наистр..жайший, ор..беть, перег..ревший

3) проб..раться, разг..няя, невыр..зительный

4) ср..внительный, тр..пинка, агр..ном

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться

2) нак..пивший, благосл..вение, надл..мить

3) оз..боченный, раск..лоть, р..сточек

4) заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) отр. сль промышленности, заж. гательный танец, выск. чка

2) покл. нение, т. рада, р. сстояние

3) т. рраса, г. ризонт, прекр. тить ссору

4) м. нсарда, оз. рять, прив. легия

III . Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой

2) к..лыхаясь, отгор..диться, оп..лчение

3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение

4) г..рячий, прип..сённый, пап..ротник

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) проб..раться, ут..шать, нар..кание

2) погл..щать, обог..щать, изв..ниться

3) восх..щение, зан..мать, декл..рация

4) об..няние, нав..ждение, заг..релый

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл. жнять, к. сить траву, выр. щенные огурцы

2) укр. титель, посв. тить стихи другу, пок. яние

3) зал. зать рану, зан. жать самооценку, сп. шите данные

4) проб. раться, обск. кать, соч. тание

III . Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) водор..сли, впеч..тление, не..хотно

2) подж..гатель, пр..оритетный, щ..бетать

3) м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать

4) пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) л..зурь, выр..зительный, покл..ниться

2) прик..сновение, комп..тентный, тр..петать

3) г..потеза, изб..рательная, оч..рстветь

4) д..шевизна, разд..вить, под..вая

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) оз. рение, вым. кнуть, препод. ватель

2) прик. сновение, охр. нять, приг. реть

3) подб. родок, нак. зание, тв. рение

4) соч. тать, изб. ратель, непром. каемый

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) соб..рутся, заг..релый, к..ммерсант

2) пер..одика, к..пошится, предв..рительный

3) с..туация, ср..жаться, б..седующий

4) см..гчение, увл..кательный, упр..стить

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сх..матический, к..мпонент, предл..гается

2) обн..вленный, сост..вление, проб..раться

3) сист..матизация, ф..рмулировка, ум..лчать

4) обог..щение, сл..гаемое, д..льнейшая

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) в. зти, к. пучий, взр. стить

2) чер. довать, Р. стов, р. внина

3) расст. латься, д. лина, подск. чить

4) зам. рать, сл. жение, пл. вучий

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вы..вление, зат..мнённый, ст..раться

2) те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать

3) уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть

4) отл..чительный, комп..тентность, р..шить

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к..мментарий, ор..гинальный, раст..рать

2) ап..льсиновый, г..ктар, к..сающийся

3) альм..нах, см..шать, л..гический

4) пр..ктический, оц..нить, ед..ноличный

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) оз. рение, вым. кнуть, препод. ватель

2) прик. сновение, охр. нять, приг. реть

3) подб. родок, нак. зание, тв. рение

4) соч. тать, изб. ратель, непром. каемый

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) анал..гичный, р..довой, фраз..ологизм

2) вд..хновлять, об..днённый, эл..мент

3) ст..листический, педаг..гический, зан..маться

4) сат..рический, бл..гословение, ок..заться

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пров..ряющий, ф..лология, пол..жение

2) бл..годарный, закр..пление, опр..делить

3) экон..мический, приоб..дриться, изгот..вление

4) просл..дить, расст..лать, изм..няющийся

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл. жнять, к. сить траву, выр. щенные огурцы

2) укр. титель, посв. тить стихи другу, пок. яние

3) зал. зать рану, зан. жать самооценку, сп. шите данные

4) проб. раться, обск. кать, соч. тание

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) с..мейный, ч..ловечество, оз..рять

2) м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться

3) возвр..щение, согр..вать, л..рический

4) гл..внейший, преод..ление, д..намичный

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота

2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать

3) ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение

4) компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение

3. каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд. валка, сф. рмулированный вопрос, зал. зать на дерево

2) эст. када, прец. дент, ф. номен

3) аб. немент, нагр. вание, настр. ение

4) ч. стота посещений, кл. ёнка, р. сточек

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) омр..чать, соприк..саться, л..терея

2) возр..стать, к..мбинация, подг..равший

3) абстр..гироваться, наст..рожившись, прил..жить

4) зак..ренелый, изнем..жение, вып..лоть (сорняки)

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вр..дители, фраз..ологический, зап..реть (дверь)

2) предпол..жительно, к..мпонент, усл..жнённый

3) л..леять, задр..жавший, прик..сновение

4) од..чать, п..стух, осл..пительный

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) в. зти, к. пучий, взр. стить

2) чер. довать, Р. стов, р. внина

3) расст. латься, д. лина, подск. чить

4) зам. рать, сл. жение, пл. вучий

III. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Закирова Залия РафаэловнаНаписать 840 13.05.2020

Номер материала: ДБ-1154384

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.05.2020 0
    04.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    08.04.2020 0
    25.03.2020 11

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/02/09/proverochnye-testovye-raboty-po-teme-pravopisanie-glasnykh-v

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-pravopisaniyu-kornej-v-10-klasse-4296606.html