Контрольная работа по теме правописание корней и приставок

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Правописание корней и приставок. Вариант 1

1)см..рение, нар..стание, прик..саться

2)ум..лять (о помощи), взр..слеть, зан..маться

3)прик..сновение, м..кать (в чай), р..сток

4)ск..чок, прил..гательное, ур..внение

5)к..сить (траву), заг..рать, оз..рить

Задание 2. Все слова в цепочке с проверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)пол..скать (бельё), нап..сать (текст), нав..вать (скуку)

2)зар..внять, накл..нить, зам..рать

3)бл..стящий, зар..сти, нак..лить (металл)

4)растр..пать, угн..тать, загр..ждение

5)тр..мплин, соед..нение, оч..рствлеть

Задание 3. Все слова в цепочке с непроверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)приб..ру, прож..вать, скл..нение

2)адр..сат, б..лкон, за..ц

3)г..лерея, встр..чаются, г..родской

4)п..ртфель, к..тастрофа, к..никулы

5)предл..жить, к..лонны, эст..фета

Задание 4. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)мед..нститут, контр..гра, дез..инфекция

2)пр..клеить, пр..крепить, пр..зидент

3)ра..печатать, не..добровать, и..чезать

4)пред..явитель, трех..этажный, об..езд

5)сынов..я, под..ячий, порт..ера

Задание 5. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)раз..яриться, вар..ировать, фел..етон

2)раз..езд, ад..ютант, с..естной

3)меж..нститутский, сверх..интересный, спорт..нвентарь

4)пр..зирать (врага), пр..вилегия, пр..взошёл

5)ра..писать, бе..вкусный, ..делать

Задание 6. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)в..ющийся, ар..ергард, кар..ер

2)пост..нфарктный, под..грать, вз..мать

3)пр..красный, пр..кратить, пр..выкнуть

4)ра..говаривать, бе..ценный, чере..чур

5)с..экономить, под..ехать, с..ехать

Задание 7. Во всех словах цепочки пишется буква «о». Выпишите номер(-а) ответов

1)заг..рать, оз..рять, прик..снуться

2)з..рничный, водор..сли, подр..сток

3)выр..стили, кл..нились, выр..вненное (поле)

4)др..жащий, нак..пить, д..лина

5)скл..нясь, прол..жить, заг..релый

Задание 8. Во всех словах цепочки пишется буква «а». Выпишите номер(-а) ответов

1)отр..сль, выр..щенный, г..ризонт

2)обм..кнул, з..рница, произр..стать

3)укр..щать, к..саться, пол..гаться

4)укр..шать, пл..вучесть, прил..гали

5)пл..вец, выр..сший, к..сание

Задание 9. Во всех словах цепочки пишется буква «ы». Выпишите номер(-а) ответов

1)вз..мать, без..сходный, без..мянный

2)без..дейный, пред..стория, под..тожить

3)с..грать, пред..дущий, пред..юльский

4)меж..здательский, суб..нспектор, роз..грыш

5)под..скать, небез..звестный, из..сканный

Задание 10. Во всех словах цепочки пишется буква «ъ». Выпишите номер(-а) ответов

1) ин..екция, от..евшийся, суб..ективный

2) п..еса, почтал..он, из..ян

3)кон..юнктура, в..явь, с..езд

4)с..узить, р..яный, с..язвить

5)двух..ярусный, с..естной, сверх..естественный

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Правописание корней и приставок. Вариант 2

1)см..рение, укр..шение, (соблюдать) ч..стоту

2)ум..лять (о помощи), взр..слеть, вып..роть (шов)

3)прим..рять (платье), ор..сить, позв..лять

4)ск..чок, прил..гательное, ур..внение

5)к..сить (траву), заг..рать, оз..рить

Задание 2. Все слова в цепочке с непроверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)б..тон, апл..дисменты, ст..пендия

2)зар..внять, вып..лоть, зам..рать

3)ф..рфоровый, в..стибюль, нак..лить (металл)

4)пров..ниться, л..ловый, агр..ном

5)см..родина, в..нтилятор, аб..риген

Задание 3. Все слова в цепочке с чередующейся гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)приб..ру, выр..сший, скл..нение

2)адр..сат, пл..вчиха, р..весник

3)пол..гаться, встр..чаются, г..родской

4)заск..чить, ср..статься, заст..лать

5)предл..жить, заж..гать, вым..кнуть

Задание 4. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)с..змала, без..мянный, дез..инфекция

2)пр..творить (дверь), пр..крепить, пр..усадебный

3)бе..покоиться, не..деланный, во..питание

4)об..явление, без..аварийный, под..ём

5)вороб..и, п..едестал, неб..ющийся

Задание 5. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)во..приимчивый, ра..хаживал, рас..цветал

2)пред..юбилейный, ад..ютант, ин..екция

3)небез..нтересный, под..нтегральное (число), спорт..нвентарь

4)пр..емник (правителя), пр..вратник, пр..крыть

5)пр..неберчь, пр..тяжение, пр..мерять

Задание 6. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)без..ядерный, суб..ект, кар..ер

2)пред..нфарктный, под..грать, без..нициативный

3)пр..образовать, пр..кратить, пр..бывание (на собрании)

4)бе..лиственный, бе..полезный, бе..шовный

5)пред..обеденный, под..ехать, раз..единение

Задание 7. Во всех словах цепочки пишется буква «и». Выпишите номер(-а) ответов

1)заст..лать, уд..вление, прибл..жение

2)зам..рать, забл..стали, заж..гать

3)сл..пить (из пластилина), сд..ржать, зам..рающий

4)зад..вать, уп..раться, бл..стает

5)подн..маться, ун..верситет, сп..шите(из книги)

Задание 8. Во всех словах цепочки пишется буква «е». Выпишите номер(-а) ответов

1)посв..тить (фонарём), прим..рять (врагов), ц..ремония

2)разв..ваться (на ветру), ст..сненный (в средствах), зал..зать (на забор)

3)укр..плять, инт..ллигенция, забл..стеть

4)пров..ниться, пал..садник, прил..тали

5)д..зертир, алл..гория, агр..ссивный

Задание 9. Во всех словах цепочки пишется буква «ъ». Выпишите номер(-а) ответов

1)шампин..он, прем..ера, саф..яновый

2)с..ёмочный, пред..утренний, под..ехать

3)под..ёмный, бар..ер, пред..явить

4)сверх..активный, с..ёжиться, в..едливый

5)об..ективность, двух..ярусный, об..единение

Задание 10. Во всех словах цепочки пишется буква «с». Выпишите номер(-а) ответов

1)бе..честный, неи..пользованный, ра..кинуть

2)в..кружить, не..данный, бе..тарифный

3)бе..звучный, бе..печный, ра..тащить

4)в..крикнуть, ни..ходить, во..торжествовать

5)во..вращаться, прои..шествие, ра..тревожить

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Акашина Ольга ВладимировнаНаписать 1009 07.12.2018

Номер материала: ДБ-285084

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.11.2018 1270
    29.10.2018 191
    29.10.2018 490
    29.10.2018 343
    29.10.2018 168
    28.10.2018 188
    28.10.2018 2502
    28.10.2018 383

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольный тест по теме: «Правописание корней и приставок»

Контрольный тест в 10 классе по теме: «Правописание корней и приставок»

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бантЫ 3) начАтые

2) гналА 4) красивЕе

№ 2В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раст..чительный, соприк..саясь, утв..рь

2) разг..дать, неосп..римый, гориз..нтальный

3) возр..стной, отр..сль, родон..чальник

4) св..рливый, застр..ховаться, разг..раться

№ 3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с..автор, в..плотить, поз..вчера

2) пр..образование, пр..следовать, пр..датель

3) чере..чур, бе..болезненный, не..держанный

4) без..нициативный, вз..скать, супер..гра

№ 4 А11 В каком слове нет суффикса -ИР- ?

1) кассир 2) мундир 3) банкир 4) командир

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Популярно 2)подставляющий 3)вылечивая 4) застеклённый

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

пан…сламский 2) из…ян 3) в…южный 4) под…ячий

№ 7 В каком слове пишется О?

деш…вый 2) ож…г руку 3)обж…ра 4)сгущ…нка

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щАвель 3) столЯр

2) полОжил 4) принЯл

№ 2В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обн..мать, т..лант, л..нейка

2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

3) р..сток, пол..житься, т..ропливый

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

№ 3В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..мешать, бе..граничный, бе..численный

2) роз..грыш, без..скусный, за..граться

3) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся

4) п..переменно, пр..студа, р..зорвать

№ 411 В каком слове нет суффикса -ЧИК- ?

1) графинчик 2) мячик 3) стаканчик 4) газончик

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Перебирая 2)обещание 3) рассмешивший 4) бесконечный

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

1)собез…янничать 2) ад…ютант 3) л…ю 4) солов…иный

№ 7 В каком слове пишется Ё?

1)корч…вка 2) изж…га 3) ш…рох 4) обж…ра

№ 1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) досУха 3)зАняла

2) каталОг 4)сливОвый

№ 2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ф..рмализм, на пл..ву, подр..жание

2) за..лели, запл..тить, разг..дать

3) антин..учный, дер..вяшка, тв..рец

4) по-юн..шески, оз..ряться, распол..гаться

№ 3В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..спорядиться, с..гласие, поз..вчера

2) не..говорчивый, бе..болезненный, обе..доленный

3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

4) без..нициативный, вз..скать, по..скать

№ 4 В каком слове нет суффикса -К- ?

1) выдумка 2) кромка 3) тесёмка 4) куколка (фарфоровая)

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) прибирая 2) пролистанный 3) раз..бщённый 4) победа

№ 6 В каком слове пишется Ь?

1)ин…екция 2)суб…ект 3) кон…юктивит 4) зав…южить

№ 7 В каком слове пишется О?

1)ноч…вка 2) маж…р 3)дириж…р 4)ш…пот

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) включИт 3) свеклА

2) средствА 4) убрАла

№ 2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

2) р..сток, пол..житься, т..ропливый

3) обн..мать, т..лант, л..нейка

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

№ 3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый

2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный

3) от..грать, без..нициативный, дез…нформация

4) от..двинуть, под..шёл, пр…родина

№ 4 В каком слове нет окончания?

1)возрастая 2) станции 3 ) герой 4) хорошая

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1)победный 2) размешивая 3 ) засорение 4 ) пропитанный

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

1)лис…я 2) пан…европейский 3) медал…он 4) д…ячок

№ 7 В каком слове пишется О?

1)ноч…вка 2) маж…р 3)дириж…р 4)ш…пот

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Нечепуренко Лариса СемёновнаНаписать 3974 23.06.2017

Номер материала: ДБ-575528

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.06.2017 4735
    22.06.2017 497
    22.06.2017 644
    22.06.2017 515
    22.06.2017 205
    22.06.2017 250
    22.06.2017 2000

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

2 контрольных диктанта по теме «Орфограммы в корнях слов и в приставках»

Скачать:

ВложениеРазмер
k.diktant_orf._v_kornyah_i_pristavkah.docx16.59 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями торфяной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от них простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (247 слов)

Контрольный диктант по орфографии 10 класс I полугодие

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и взбиралась на перевал.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась гигантская цепь холмов, как будто великаны охраняли границы родной земли, справа – равнина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра и лиственницы.

Прибрежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Лучи солнца сначала позолотили гладь реки и камышовые отмели, а потом окрасили их огненно-красным цветом.Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полусгнившую лесную трущобу. Ценой сверхъестественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила здешних мест, который указал дорогу к лагерю. (183 слова)


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-teme-pravopisanie-korney-i-pristavok-1997536.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/31/kontrolnye-diktanty-orfogrammy-v-kornyah-slov-i-v-pristavkah