Контрольная работа по теме правописание корней и приставок 10 класс

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Правописание корней и приставок. Вариант 1

1)см..рение, нар..стание, прик..саться

2)ум..лять (о помощи), взр..слеть, зан..маться

3)прик..сновение, м..кать (в чай), р..сток

4)ск..чок, прил..гательное, ур..внение

5)к..сить (траву), заг..рать, оз..рить

Задание 2. Все слова в цепочке с проверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)пол..скать (бельё), нап..сать (текст), нав..вать (скуку)

2)зар..внять, накл..нить, зам..рать

3)бл..стящий, зар..сти, нак..лить (металл)

4)растр..пать, угн..тать, загр..ждение

5)тр..мплин, соед..нение, оч..рствлеть

Задание 3. Все слова в цепочке с непроверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)приб..ру, прож..вать, скл..нение

2)адр..сат, б..лкон, за..ц

3)г..лерея, встр..чаются, г..родской

4)п..ртфель, к..тастрофа, к..никулы

5)предл..жить, к..лонны, эст..фета

Задание 4. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)мед..нститут, контр..гра, дез..инфекция

2)пр..клеить, пр..крепить, пр..зидент

3)ра..печатать, не..добровать, и..чезать

4)пред..явитель, трех..этажный, об..езд

5)сынов..я, под..ячий, порт..ера

Задание 5. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)раз..яриться, вар..ировать, фел..етон

2)раз..езд, ад..ютант, с..естной

3)меж..нститутский, сверх..интересный, спорт..нвентарь

4)пр..зирать (врага), пр..вилегия, пр..взошёл

5)ра..писать, бе..вкусный, ..делать

Задание 6. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)в..ющийся, ар..ергард, кар..ер

2)пост..нфарктный, под..грать, вз..мать

3)пр..красный, пр..кратить, пр..выкнуть

4)ра..говаривать, бе..ценный, чере..чур

5)с..экономить, под..ехать, с..ехать

Задание 7. Во всех словах цепочки пишется буква «о». Выпишите номер(-а) ответов

1)заг..рать, оз..рять, прик..снуться

2)з..рничный, водор..сли, подр..сток

3)выр..стили, кл..нились, выр..вненное (поле)

4)др..жащий, нак..пить, д..лина

5)скл..нясь, прол..жить, заг..релый

Задание 8. Во всех словах цепочки пишется буква «а». Выпишите номер(-а) ответов

1)отр..сль, выр..щенный, г..ризонт

2)обм..кнул, з..рница, произр..стать

3)укр..щать, к..саться, пол..гаться

4)укр..шать, пл..вучесть, прил..гали

5)пл..вец, выр..сший, к..сание

Задание 9. Во всех словах цепочки пишется буква «ы». Выпишите номер(-а) ответов

1)вз..мать, без..сходный, без..мянный

2)без..дейный, пред..стория, под..тожить

3)с..грать, пред..дущий, пред..юльский

4)меж..здательский, суб..нспектор, роз..грыш

5)под..скать, небез..звестный, из..сканный

Задание 10. Во всех словах цепочки пишется буква «ъ». Выпишите номер(-а) ответов

1) ин..екция, от..евшийся, суб..ективный

2) п..еса, почтал..он, из..ян

3)кон..юнктура, в..явь, с..езд

4)с..узить, р..яный, с..язвить

5)двух..ярусный, с..естной, сверх..естественный

Проверочная работа по русскому языку. 10 класс

Правописание корней и приставок. Вариант 2

1)см..рение, укр..шение, (соблюдать) ч..стоту

2)ум..лять (о помощи), взр..слеть, вып..роть (шов)

3)прим..рять (платье), ор..сить, позв..лять

4)ск..чок, прил..гательное, ур..внение

5)к..сить (траву), заг..рать, оз..рить

Задание 2. Все слова в цепочке с непроверяемой гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)б..тон, апл..дисменты, ст..пендия

2)зар..внять, вып..лоть, зам..рать

3)ф..рфоровый, в..стибюль, нак..лить (металл)

4)пров..ниться, л..ловый, агр..ном

5)см..родина, в..нтилятор, аб..риген

Задание 3. Все слова в цепочке с чередующейся гласной в корне. Выпишите номер(-а) ответов.

1)приб..ру, выр..сший, скл..нение

2)адр..сат, пл..вчиха, р..весник

3)пол..гаться, встр..чаются, г..родской

4)заск..чить, ср..статься, заст..лать

5)предл..жить, заж..гать, вым..кнуть

Задание 4. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)с..змала, без..мянный, дез..инфекция

2)пр..творить (дверь), пр..крепить, пр..усадебный

3)бе..покоиться, не..деланный, во..питание

4)об..явление, без..аварийный, под..ём

5)вороб..и, п..едестал, неб..ющийся

Задание 5. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)во..приимчивый, ра..хаживал, рас..цветал

2)пред..юбилейный, ад..ютант, ин..екция

3)небез..нтересный, под..нтегральное (число), спорт..нвентарь

4)пр..емник (правителя), пр..вратник, пр..крыть

5)пр..неберчь, пр..тяжение, пр..мерять

Задание 6. Во всех словах цепочки пишется одна и та же буква. Выпишите номер(-а) ответов

1)без..ядерный, суб..ект, кар..ер

2)пред..нфарктный, под..грать, без..нициативный

3)пр..образовать, пр..кратить, пр..бывание (на собрании)

4)бе..лиственный, бе..полезный, бе..шовный

5)пред..обеденный, под..ехать, раз..единение

Задание 7. Во всех словах цепочки пишется буква «и». Выпишите номер(-а) ответов

1)заст..лать, уд..вление, прибл..жение

2)зам..рать, забл..стали, заж..гать

3)сл..пить (из пластилина), сд..ржать, зам..рающий

4)зад..вать, уп..раться, бл..стает

5)подн..маться, ун..верситет, сп..шите(из книги)

Задание 8. Во всех словах цепочки пишется буква «е». Выпишите номер(-а) ответов

1)посв..тить (фонарём), прим..рять (врагов), ц..ремония

2)разв..ваться (на ветру), ст..сненный (в средствах), зал..зать (на забор)

3)укр..плять, инт..ллигенция, забл..стеть

4)пров..ниться, пал..садник, прил..тали

5)д..зертир, алл..гория, агр..ссивный

Задание 9. Во всех словах цепочки пишется буква «ъ». Выпишите номер(-а) ответов

1)шампин..он, прем..ера, саф..яновый

2)с..ёмочный, пред..утренний, под..ехать

3)под..ёмный, бар..ер, пред..явить

4)сверх..активный, с..ёжиться, в..едливый

5)об..ективность, двух..ярусный, об..единение

Задание 10. Во всех словах цепочки пишется буква «с». Выпишите номер(-а) ответов

1)бе..честный, неи..пользованный, ра..кинуть

2)в..кружить, не..данный, бе..тарифный

3)бе..звучный, бе..печный, ра..тащить

4)в..крикнуть, ни..ходить, во..торжествовать

5)во..вращаться, прои..шествие, ра..тревожить

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Акашина Ольга ВладимировнаНаписать 1038 07.12.2018

Номер материала: ДБ-285084

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.11.2018 1270
    29.10.2018 191
    29.10.2018 490
    29.10.2018 343
    29.10.2018 168
    28.10.2018 188
    28.10.2018 2502
    28.10.2018 383

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе

Контрольная работа проверяет знания учащихся по темам » Правописание корней», » Правописание приставок», » Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий», » Употребление паронимов».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе»

Проверочная работа по русскому языку (ОТВЕТЫ)

I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) увековечить, исполнитель, прославлять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, убедить, подражание

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) изгарь, плывун, вырос

2) регламент, авангард, цветок

3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная

4) отраслевой, уровень, запирать

5) выглянуть, обнажать, стремянный

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) аристократ, министерство, дивизион

2) озаряться, просмотреть, морячок

3) выскочка, деревья, выстелить

4) приоритет, горизонт, стратегия

5) расстилается, прикасаться, умиротворение

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) запирать, растение, прилагательное

2) спираль, застелить, комфорт

3) бережок, формат, затвердеть

4) предварительный, придорожный, замечать

5) творительный, зарница, пловец

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать

2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть

4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;

2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный;

4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный;

2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать;

3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются;

4) и..древле, не..держанный, не..добровать;

5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём.

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска. ться, найд..нный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие (пчёлы), хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.

Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации

Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.

ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.

В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.

У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.

Косуля—очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.

В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.

Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.

У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.

Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.

Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

2 контрольных диктанта по теме «Орфограммы в корнях слов и в приставках»

Скачать:

ВложениеРазмер
k.diktant_orf._v_kornyah_i_pristavkah.docx16.59 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями торфяной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от них простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (247 слов)

Контрольный диктант по орфографии 10 класс I полугодие

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и взбиралась на перевал.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась гигантская цепь холмов, как будто великаны охраняли границы родной земли, справа – равнина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра и лиственницы.

Прибрежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Лучи солнца сначала позолотили гладь реки и камышовые отмели, а потом окрасили их огненно-красным цветом.Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полусгнившую лесную трущобу. Ценой сверхъестественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила здешних мест, который указал дорогу к лагерю. (183 слова)


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-razdelu-orfografiia-v-10-kla.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/31/kontrolnye-diktanty-orfogrammy-v-kornyah-slov-i-v-pristavkah