Контрольная работа по теме правописание не с именем существительным

Контрольная работа по теме «Не с именем существительным»

Состоит из двух частей: цифровой диктант и тест с выбором ответа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Не с именем существительным»»

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

А) (не)друг, а враг;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

А) (не)друг, а враг;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

Б) (не) горе, а радость;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

Б) (не) горе, а радость;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Тестовая работа по теме «НЕ с существительным»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по теме « НЕ с существительным»

1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется слитно.

А) (Не) погода меня задержала, а сердечные дела.

б) После (не) настья образовалась страшная грязь.

в) Охота пуще (не) воли.

г) Без топора (не) плотник, без иглы (не) портной.

2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся раздельно?

А) сказать (не) правду; (не) дотрога; это (не) ворон; (не) ожиданность.

б) (не) куст, а с листочками; (не) брежность; (не) урядица; большое (не) счастье.

в) ожидать с (не) терпением; (не) опытность, а искушённость; страшная (не) погода; (не) видаль.

г) (не) друг, а враг; (не) пастух; (не) приятель, а знакомый; это (не) зверь.

3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

А) неряха; негодник; неволя; несчастье.

б) неточность; недотёпа; недомогание; неискренность.

в) ненависть; невольник; небрежность; непоправимость.

г) негодование; невидимка; необходимость; невежда.

4. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

а) (не)взгоды
б) (не)ясность в мыслях
в) (не)друг, а просто сосед
г) был (не)урожай

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч

а) разнос..ик, перебеж..ик
б) буфет..ик, камен..ик
в) съём..ик, смаз..ик
г) уклад..ица, сортиров..ица

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е

а) нос..к, пузыреч..к
б) ореш..к, станоч..к
в) ларч..к, кусоч..к
г) сыноч..к, карандаш..к

7. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.

8. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

9. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

10. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

11. Не с существительными пишется раздельно.

А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

12. Подберите к данным словам синонимы с не , например, враг — недруг.

Спишите текст, раскрывая скобки и объясняя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор любых трех существительных .

Никакое р..стение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепость и (не)уклюжесть бр..саются в глаза. Это дер..во — символ тр..пической Африки и источник (не)былиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его т. лщине вызывают (не)доверие. В Танзании р..стёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (не)ровностями к..ра окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть угл..бление, (не)ванна, а целый бассейн, зап..лняющийся водой во время д..ждливого с..зона. В октябре на деревьях вместе с листьями по..вляются пр..красные белые цветы.

Тестовая работа по теме «НЕ с существительным»

1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется раздельно.

а) (Не) другу никто не рад.

б) (Не) счастье, а горе привело его сюда.

в) Пишут (не) пером, а умом.

г) (Не) везение преследовало их.

2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) серьёзность ошибки; (небрежность в одежде; (не)преклонность характера; чувствовать (не)приязнь.

б) (не)урожай пшеницы; (не) вежливость, а грубость; (не) самостоятельность; крупная (не) удача.

в) (не) ветер воет; сущая (не) правда; (не) видимка; (не) поправимость.

г) (не) образованность; (не) счастье; рассказывать (не) былицы; терпеть (не) взгоды.

3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

а) (не) насытность; (не) приятель; (не) домогание; (не) уклонность.

б) (не) подвижность; (не) устойка; (не) чаянность; (не) брежность.

в) (не) вольник; (не) лепость; (не) дочёт; (не) предвиденность.

г) (не) забудка; (не) ряха; (не) терпение; (не) разбериха.

4. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

а) (не)былицы
б) (не)точность в расчётах
в) (не)правда, а ложь
г) (не)ряха

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Щ

а) камен..ик, перевод..ик
б) перепис..ик, стеколь..ик
в) фасов..ик, бакен..ик
г) перебеж..ик, прессов..ик

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолет..к, платоч..к
б) огонёч..к, человеч..к
в) стол..к, самоварч..к
г) чайнич..к, замоч..к

7. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

8. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

9. Не с существительными пишется раздельно.

А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

10. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.

11. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

12. Подберите к данным словам синонимы с не , например, враг — недруг.

Спишите текст, раскрывая скобки и объясняя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор любых трех существительных .

Никакое р..стение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепость и (не)уклюжесть бр..саются в глаза. Это дер..во — символ тр..пической Африки и источник (не)былиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его т. лщине вызывают (не)доверие. В Танзании р..стёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (не)ровностями к..ра окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть угл..бление, (не)ванна, а целый бассейн, зап..лняющийся водой во время д..ждливого с..зона. В октябре на деревьях вместе с листьями по..вляются пр..красные белые цветы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок русского языка 9 класс «Урок-игра «Брейн-ринг»

«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

«Гласные в приставках ПРЕ — ПРИ

Урок русского языка 10 класс «Контрольная работа «Стилистика и культура речи»

Тема «Относительные имена прилагательные»

Тема «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

Тема «Степени сравнения имен прилагательных»

Презентация по русскому языку на тему «Сочинение на тему «Мика Морозов»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237462 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Не с именем существительным»
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
test.doc32.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.

1. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2. Выберите в строке «лишнее» слово:

а) ненастье, б) нелепость,

в) несчастье, г) небрежность;

3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

4. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
  2. (Не)котёл варит а стряпуха.
  3. (Не)силой борются а умением.
  4. Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.

5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:

  1. Слёзы (не) годования навернулись на его глаза.
  2. Всё внимание его устремилось на (не) приятеля.
  3. А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый (не)вежа.

Тест. «Не с именами существительными». II вариант

1. Найдите верное утверждение . Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2. Выберите в строке «лишнее» слово:

а) неграмотность, б) невольник,

в) несчастье, г) невежливость;

3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

  1. Того, кто не доучился, называют
  2. Того, кому не сидится на месте, называют
  3. Того, кто ничего не знает, называют
  4. То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
  5. Выдуманное сообщение называют
  6. Неудачное стечение обстоятельств называют

№ 4. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
  2. (Не)работа сушит а забота.
  3. (Не)печь кормит а руки.
  4. Все мы порою как дети
    Часто смеёмся и плачем
    Выпали нам на свете
    Радости и (не)удачи.

5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:

  1. Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа — ветерок?
  2. Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
  3. Опять гудит бушует (не) погода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме «Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе».

Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида).

Для учащихся 3 класса.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама «Имя существительное», «Число и род имен существительных». «Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме «Имя существительное&quot.

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс.


источники:

http://infourok.ru/testovaya-rabota-po-teme-ne-s-sushestvitelnym-4964008.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/24/ne-s-imenem-sushchestvitelnym-0