Контрольная работа по теме правописание непроизносимых согласных

Проверочная работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова. 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Разнообразные задания для проверки знаний по теме : Непроизносимые согласные в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_yu_russk._yaz._3_kl.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Проверочная работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова. 3 кл .

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Охотник, в, поймал, несчас..ного, трос..нике, н..гой, журавля, больной, с.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Школьники, гиган..ских, снимали, с, листьев, купус..ных, гусениц.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Аннотация к уроку русского языка по теме:« Непроизносимые согласные в корне слова» Данный урок русского языка «Непроизносимые согласные в корне слова» разработан для 2-ых классов.

Урок русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России».

Урок русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» ОС»Школа 2100″

Методическая разработка урока с применением деятельностного метода с указанием деятельности учителя и учащихся. Имеется презентация и ссылка на электронный ресурс.

Конспект урока по русскому языку по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте.

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: — формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: — усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: — формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: — формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате.

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: — формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: — усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: — формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: — формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными.

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова&raquo.

Проверочная работа «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Вариант 1 Ф.И._____________________________ 11.12.19.

1.Укажи верное высказывание:

Согласные, которые в словах не пишутся, но произносятся, называются непроизносимыми.

Согласные, которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.

Согласные, которые в словах пишутся и произносятся, называются непроизносимыми.

2.В каких словах нужно писать букву т ?

мес…ный 3) прекрас…ный 5) лес…ница

ужас…ный 4) прелес…ный 6) капус…ный

3.Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам однокоренное проверочное слово, выдели корень:

ярос..ный – _____________ 3) счас..ливый -_________________

чес..ный — _______________ 4) сер..це -______________________

4.Прочитай стихотворение Е. Пущина. Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова:

Мы пришли с салюта __________________________

Поздно вечерком. __________________________

Звёздные минуты __________________________

В сердце есть моём.

5.Впиши, где необходимо, непроизносимую согласную т :

Прелес_ные цветы, прекрас_ный рисунок, извес_ный поэт, крутая лес_ница, вкус_ный ужин, чудес_ная погода, сахарный трос_ник, радос_ное настроение.

6.Впиши пропущенные буквы. Проведи стрелку от проверяемых слов к проверочному:

чес_ная хрустит ярос_ный

телес_ная уста чес_ность

ярос_но ярость ус_ный

ус_ная честь хрус_нуть

хрус_нули телеса телес_ный

7.Прочитай текст поздравления. Впиши пропущенные слова с непроизносимой согласной:

Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с _________________ весны!

Пусть _____________ светит ярко. А _____________ бьётся радостно.

«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Вариант 2 Ф.И.________________________________11.12.19

1.Укажи верное высказывание:

Согласные, которые в словах не пишутся и не произносятся, называются непроизносимыми.

Согласные, которые в словах не пишутся, но произносятся, называются непроизносимыми.

Согласные, которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.

2.Прочитай стихотворение Е. Пущина. Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова:

Мы пришли с салюта _____________________________

Поздно вечерком. _____________________________

Звёздные минуты _____________________________

В сердце есть моём.

3.Впиши, где необходимо, непроизносимую согласную т :

Прелес_ные цветы, прекрас_ный рисунок, извес_ный поэт, крутая лес_ница, вкус_ный ужин, чудес_ная погода, сахарный трос_ник, радос_ное настроение.

4.В каких словах нужно писать букву т?

опас…ный 3) интерес…ный 5) чудес…ный

мес…ный 4) прекрас…ный 6) лес…ница

5.Впиши пропущенные буквы. Проведи стрелку от проверяемых слов к проверочному:

чес_ная хрустит ярос_ный

телес_ная уста чес_ность

ярос_но ярость ус_ный

ус_ная честь хрус_нуть

хрус_нули телеса телес_ный

6. Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам проверочное слово, выдели корень:

доблес…ный – _____________ 3) счас..ливый -____________

ярос…ный — _______________ 4) сер..це- ________________

7.Прочитай текст поздравления. Впиши пропущенные слова с непроизносимой согласной:

Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с _________________ весны!

Пусть _____________ светит ярко. А _____________ бьётся радостно.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Чепкова Лариса ИвановнаНаписать 855 15.12.2019

Номер материала: ДБ-859162

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.12.2019 28
    10.12.2019 45
    02.12.2019 118
    31.10.2019 57
    29.10.2019 144
    12.10.2019 1344
    10.10.2019 442
    06.10.2019 89

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочные и контрольные работы по теме: «Непроизносимые согласные»

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: « НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

Материал собран, обработан и дополнен

Прошли ненас*ные дни. Наступила в*сна. Со*нце вес*ло греет. Птицы запели радос*ные песни. Вся мес*ность ожила. Зацвели ч*десные ландыш*. Здра*ствуй, прекрас*ная пора!

У нас красивая мес*ность. Здесь прекрас*ные рощи и ч*дес *ные озера. Мы ч*сто ходим к ле*сному озе*ру. Берег зарос трос*ником. На воде кач*ются прелес*ные кувшинки. Весь день мы ловим щ*к, а поз*ним вечером идем домой. У нас радос*ное настроение и хороший улов.

Р*бята готовились к праз*нику. В зале п*ставили прекра*ную елочку. Ее украсили чудес*ными игру*ками. Лес*ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос*ное настроение и чувство ож*дания праз*ника. Здра*ствуй, Новый год!

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конец ноября – самое грус*ное время в д*ревне. В саду шумит мокрый ветер. Д*рогу размыло. В ненас*ную погоду хорошо сидеть дома. В печ*ке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое со*нце. Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лес*нице к л*сному озеру. Вокруг рос трос*ник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с непроизносимыми согласными в корне, а также умение правильно писать слова, в которых непроизносимых согласных нет ( например: вкусный); умение проверять написание слов с данной орфограммой.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осин уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин было вкусная ушица.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: осинником, блёклый.

В первом предложении подчеркните основу предложения.

Выписать из текста два слова: с непроизносимым согласным; с сочетанием СН. Обозначить орфограмму.

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: будто, словно.

1. Выписать слова с сочетанием сн, приписать проверочные.

2. Разобрать по членам предложения 7-е предложение в тесте диктанта: указать члены предложения (известные).

3. Выбрать из текста по два слова, соответствующих схеме.

4. Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

Праздничный лес.
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молодень­кие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солн­це. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тете­рев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь березы.

весны.
Утро в лесу. На зеленой траве роса. Водяные капли висели на цве­тах и листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В малень­ких росинках заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята, а в тростнике урчали лягушки
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молодень­кие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солн­це. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тете­рев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь березы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (на выбор учителя):

1) подчеркнуть главные члены предложения (в пятом предложении первого диктанта или в седьмом предложении второго диктанта) и выписать из предложения словосоче­тания; 2) выписать три слова: первое — на правописание безударной гласной в корне; второе — на правописание парной по глухости-звонкости согласной в корне; третье — на правописание непроизноси­мой согласной; рядом с каждым словом записать проверочное; 3) ра­зобрать выделенное слово по составу. Подобрать к нему еще 1—2 однокоренных слова.

1.Отметь слово, в котором буква Т не нужна.

счас.._ливый

вкус.._ный

доблес_ный

радос_ный

2.Найди слово, в котором пропущена буква Д .

гроз_ный

гряз_ный

груз_ный

звёз_ный

3. Каким словом нельзя проверить слово УЖАСНЫЙ ?

ужастик

ужасен

ужасы

ужас

4. Найди слово с ошибкой.

областной

хруснуть

грустный

злостный

5.Найди слово, которое можно проверить.

чувство

лестница

здравствуй

солнце

6. Найди слово, в котором пропущена буква Т

опас_ный

тес_ный

скорос_ной

прекрас_ный

7. Найди слово, которое записано верно.

учасник

тросник

прелесный

повестка

8. В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?

ужас_ный, ус_ный, мес_ный

лес_ница, окрес_ный, сер_це

ярос_ный, чудес_ный, наез_ник

проказ_ник, уча_ствую, чу_ство

3) Проверка теста по слайду. Отметив «+» на полях в тетради возле правильного ответа.

Если вы набрали 8 балов — оценка«5», 6 – 7балов – оценка«4», 4 — 5 балов – оценка«3»

Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание.

Апрель – веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка.

От корней вверх начинают подниматься весенние соки. Они очень нужны дереву. Без них дерево не зацветает, ветки его не покроются густой зеленой листвой.

С каждым днем все теплей.

Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появились пушинки.

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-pravopisanie-slov-s-neproiznosimimi-soglasnimi-v-korne-4004387.html

http://pandia.ru/text/78/410/35641.php