Контрольная работа по теме правописание предлогов 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог» для учащихся 2 класса. Обучающихся по УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Предлог» 2 класс»

Русский язык 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог»

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата. _______ нас большой красивый класс. ____ окнах стоят цветы. _____ стенам развешаны таблицы. ______ доски стоит учительский стол. ______ нашем классе чисто всегда.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

5. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.

6. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – часть речи.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

По, за, у – предлоги.

Предлоги служат для образования новых слов.

7. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.

8. Восстанови текст (напиши без скобок), выдели предлоги.

(На)улице (при)грело солнце. (По)дорогам (по)бежали ручьи. В них малыши (за)пускают бумажные кораблики. Рядом (с)детьми бежит собака, (пере)прыгивает (через)лужи.

9. Закончи фразу.

Предлоги служат для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

войти в дом – выйти ________ дома

доехать до города – отъехать _______ города

прийти в школу – уйти ______ школы

11. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

подземный переход — ___________________________________________________________

нагрудный значок — ____________________________________________________________

загородная поездка -____________________________________________________________

12. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.

Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.

Русский язык 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог»

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда. ________ ёлки танцуют дети ____ весёлую музыку.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

5. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Пришёл с магазина, вернуться из школы, положить на тумбочку, идти по дороге.

6. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – самостоятельное слово.

В, из, с – предлоги.

Предлог пишется слитно с другими словами.

Предлоги связывают слова в предложении.

7. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Ласточки, с, друг, визгом, за, писком, гонялись, другом, и.

8. Восстанови текст (напиши без скобок), выдели предлоги.

Бабушка (пере)копала землю (в)огороде. Она (под)готовила грядки (для)посадки растений. Дома (в)горшочках (про)росла рассада. Бабушка (пере)садит её (в) землю.

9. Закончи фразу.

Предлоги служат для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

выйти из дома – войти ________ дом

отъехать от города – доехать _______ города

уйти из школы – прийти ______ школу

11. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

довоенные годы _______________________________________________________________

заречное село — ________________________________________________________________

настенная живопись -___________________________________________________________

12. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.

Дети собирали на морском берегу камушки.

Контрольная работа «Предлоги» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

— знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

— уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

— высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа «Предлоги» 2 класс «Школа России»22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.20 ФИО учителя : Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

— знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

— уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

— высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

— Что такое предлог?

— С какой частью речи употребляются предлоги?

— Как употребляются предлоги с другими словами?

— Сегодня мы с вами проверим знания по этой теме.

— Как вы думаете, что вы сегодня будете выполнять?

— Какие цели можно поставить на этот урок?

— Работа в 2-х вариантах.

— 1. Напишите ответ на вопрос

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

— Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает

— Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

— Проверить знания по теме

Выполняют контрольную работу.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

— Как звучала наша сегодняшняя тема?

— Какие цели мы поставили?

— Спасибо за урок!

— Контрольная работа «Предлоги»

— Проверить знания по теме

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

Выполнить контрольную работу в карточках (выполнить и отправить в электронном виде, если есть возможность распечатать и выполнить в карточках).

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Контрольная работа по теме «Правописание предлогов со словами» 2 класс

(Спишите текст, раскрывая скобки)

Контрольное списывание №2 «Правописание предлогов со словами»

(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под)берёзами. (У)них шапочки (с)серыми ножками. (В)осиннике подосиновики (в)оранжевых шляпках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб- боровик.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Баракаева Лилия ДиляверовнаНаписать 840 30.04.2020

Номер материала: ДБ-1134769

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.04.2020 0
    28.04.2020 0
    28.04.2020 0
    26.04.2020 0
    25.04.2020 0
    24.04.2020 0
    23.04.2020 0
    23.04.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/05/18/kontrolnaya-rabota-predlogi-2-klass-shkola-rossii

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-predlogov-so-slovami-2-klass-4277002.html