Контрольная работа по теме правописание причастий

Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Причастный оборот»

Контрольная работа рассчитана на 2 часа. Включает в себя и тестовые задания, и упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Причастный оборот»»

по теме «Правописание причастий и причастных оборотов»

Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.

1) не. занятое место, никем не. любимый ребенок, вещи не. собраны

2) почти не. поврежденное стекло, не. разогретый ужин, не. зажжённый фонарь.

3) не. растворившийся в стакане сахар; не. сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не. освоенная территория, не. обустроенное жилье, не. принятый закон

В каком количестве случаев в суффиксах причастий должна писаться Е? Ответ указать числом.

Взвеш. нный товар, оберега. мый от невзгод сын, завис. мый от похвалы человек, вылеч. нный больной, кача. мые ветром лепестки цветов, истрач. нные понапрасну годы, смеш. нные с изюмом орехи.

Выберите отглагольные прилагательные

1) взвешенное и продуманное решение

2) взвешенные продавцом конфеты

3) стираная рубашка

4) стреляный воробей

5) испачканные руки

4. Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.

1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.

2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.

3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.

4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.

Найдите предложения с ошибками

1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты.

2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.

3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.

4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.

Причастный оборот — это.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) причастие с определяемым словом;

2) причастие с зависимыми от него словами;

3) причастие с определяемым словом и зависимыми словами;

4) причастие, к которому примыкает глагол.

Выберите из перечня предложения с причастными оборотами:

1) Она получила известие, что ее брат, талантливый художник, наконец прославился.

2) На лугу остро пахнет свежескошенной травой.

3) На берегу возвышался дом, давно не видавший жильцов.

4) В этом лесу была тропинка, покрытая черной глубокой грязью.

8. Причастные обороты выделяются в тексте запятыми.

1) если стоят после определяемого слова;

2) если стоят перед определяемым словом;

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно:

1) Зажженные фонари, бросали по сторонам зыбкие тени.

2) Он подкрепился только что сваренной лапшой.

3) Раздался громкий хлопок, и, кошка напуганная звуком, бросилась бежать.

4) Антона ужасно сердили люди толпившиеся в очереди.

Верно ли утверждение: во всех следующих предложениях причастный оборот нужно выделять запятыми?

Люди собравшиеся в маленькой комнатке не смотрели друг на друга.

Он старался перетаскать в подвал все продукты запасенные на зиму.

Пирог подгоревший из-за небрежности повара пришлось выбросить.

Это была дверь открытая вошедшим с улицы молодым человеком.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

Верно ли утверждение: ни в одном из приведенных предложений причастный оборот не следует выделять запятыми?

Онемевший от восхищения мальчик смотрел на свой подарок.

С пальто оторвалась надежно пришитая мамой пуговица.

Ученик прогулял недавно начавшийся урок из-за лени.

Дождик накрапывающий с утра раздражал все сильнее.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

От полных причастий образуйте краткие причастия мужского рода и множественного числа. Выделите суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, военизированный отряд, воспитанный человек, расклеенные афиши, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель.

14. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, груж. ая дровами машина, груже. ая машина, стреля. ая дичь, неслыха. ые обстоятельства, ране. ый в руку солдат, гаше. ая известь, негаше. ая известь, назва. ый брат, моще. ая дорога, писа. ые акварелью картины, ране. ый боец, переплавле. ый металл, асфальтирова. ая улица, посоле. ая закуска, ноше. ая шляпа, поноше. ые ботинки, броше. ый камень, купле. ый товар, изыска. ые экономистами ресурсы,

15. Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

16. Замените придаточные предложения причастными оборотами.

1)Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы.

17. Укажите причастия с пропущенной буквой Ю.

Контрольная работа «Правописание причастий» 6 класс.

Правописание причастий 1 вариант

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Струя пены отбрасываемая кармой корабля прошла через океан белой чертой.

Б. Он непременно будет следить за приближающимся поездом

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок

2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево

4. посланное письмо

5. закрывающий книгу

3. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. ночь, наступившая внезапно

2. разбитое кем-то стекло

3. трава, омытая дождем

4. дети, посадившие деревья

5. цветы, сорванные с клумбы

4. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:

5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

6. Вставьте пропущенные буквы:

Та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро, оканчива..мый, слыш..мый, вид..мый, ненавид..мый, вспах..нный, задерж..нный, прочит..нный, обстрел..нный, зате..нный, посе..нный, обвяз..нный, осып..нный, увеш..нный, подвеш..нный, занавеш..нный, выслуш..нный, высме..нный, купл..нный, увид…вший паука, направ…вший пешехода, постро…вший дом, ужал…вшего малыша, ла…вшей собаки, об отта..вшей земле, завис…вший от обстоятельств, ненавид…вший врагов.

7. Вставьте пропущенные буквы:

ути..ая походка, ошибка исправле..а, высуше..ое белье, нефтя..ая скважина, предоставле..ая работа, ледя..ой взгляд, скоше..ая трава, сделка заключе..а, штампова..ая продукция, прочита..ые статьи, реше..ый вопрос, необоснова..ый вывод, доставле..ые вовремя газеты, документы подписа..ы, бесчислен..ое множество, ветре…ая погода, туман…ое утро, дискуссион…ый вопрос, глиня..ая посуда, длин…ая очередь, оловян…ый солдатик, ледян…ой покров.

8. Графически обозначьте причастные обороты, вставьте пропущенные знаки препинания:

1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.

2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.

3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.

4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.

5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.

Правописание причастий 2 вариант

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Гневное бурное море раскачивает корабль.

Б. Листья пальм колеблемые береговым ветром мирно покачивались.

В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.

Г. Сквозь обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.

2. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. смеющийся мальчик

2. отапливаемый дом

3. бушевавший ураган

4. нарисованная картина

5. крадущийся лев

3. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. цветы, собранные в букет

2. школа, отремонтированная за лето

3. художник, нарисовавший картину

4. ребята, отправившиеся в поход

5. варежки, связанные бабушкой

4. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :

6. Вставьте пропущенные буквы :

Завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой, Хлопоч..щий, трепещ..щий, др..мл..щий, хлещ..щий, волну..щий, плещ..щийся, стел..щийся, ре..щий, се..щий, кол..щий, бор..щийся, ро..щий, люб..щий, знач..щий, готов..щийся, кле..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро..щийся, Слыш…вший шорох, прав…вший конями, обид…вший ребенка, раста…вший снег, увид…вший паука, направ…вший пешехода, постро…вший дом, ужал…вшего малыша, ла…вшей собаки.

7. Вставьте пропущенные буквы :

чугун…ая ограда, монотон…ые звуки, полотнян…ая скатерть, соломен..ая подстилка, клюквен…ое варенье, земля..ой пол, кожан..ое пальто, серебрян…ая ложка, осен…яя погода, карман…ые часы, безветрен…ый день, обоснова..ое выступление, заявле..ая позиция, овся..ое печенье, закопчен. ые стены, трава подстриже..а, обоснован. ый вывод, избалован. ый ребенок, площадь оцеплен. а, асфальтирован. ая улица, трава подстрижен. а.

8. Графически обозначьте причастные обороты, вставьте пропущенные знаки препинания:

1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.

2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.

3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.

4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.

5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.

Тесты, проверочные и контрольные работы по теме «Причастие»
тест по русскому языку (7 класс) по теме

В данном разделе предлагаю несколько разработок, которыми я пользуюсь при изучении темы «Причастие» в 7 классе, а также при повторении в старших классах.

1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

2.Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

3. Тест «Причастие».

4. Тест «Причастный оборот».

5. Тест «Н и НН в причастиях»

6. Контрольная работа по теме: «Причастие. Начало».

Скачать:

ВложениеРазмер
prichastie.docx22.69 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

2. Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

3. Тест «Причастие».

4. Тест «Причастный оборот».

5. Тест «Н и НН в причастиях»

6. Контрольная работа по теме : «Причастие. Начало».

Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

1. Найти словосочетание «причастие +существительное»:

а) чернеющая пропасть, г) спелый крыжовник,

б) черная ночь, д) теплый дождь,

в) белого света, е) веселый человек.

2. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) мокрый снег, г) светлое небо,

б) синее небо, д) собранные грибы,

в) поспевающий крыжовник, е) темнеющий лес.

3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) стоящий мальчик, г) светлое небо,

б) засеянное поле, д) собранные грибы,

б) летящая птица, е) водная стихия.

4. Найти словосочетание «причастие +существительное»:

а) болотная вода, г) мелкий брод,

б) горячая печь, д) последний лист,

в) спеющая ягода, е) успешный ученик.

Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

1. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) нарастающий шум, г) растаявший снег,

б) пожелтевшие листья, д) низкие облака,

в) высохшая трава, е) грустные мысли.

2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) кипящее молоко, г) кипящий раствор,

б) пахнущее белье, д) орудийные залпы,

в) молчаливые люди, е) смотревший вперед.

3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) висящая лампа, г) зеленеющая рожь,

б) висячая лампа, д) летучая мышь,

б) летящая птица, е) зеленый дуб.

4. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) читающий мальчик, г) растаявший лед,

б) читальный зал, д) низкие облака,

в) созревающие зерна, е) желтая рожь.

Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

1. Выпишите причастие.

1 вариант. 2 вариант.

Синий, синеет, синеющий, Зеленоватый, зеленеет, зеленый,

синеватый, синеть. Зеленеющий, зеленеть.

2.Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное»:

Зимняя дорога, зимующие птицы, Растаявший снег, замолкшие голоса,

Замерзшая река, раскрытая книга. Голубенький кувшин, запертая дверь.

3. Выпишите словосочетания «причастие + существительное»:

Бушующее море, сидящие на дереве, Летящий самолет, удивительный дом,

Зеркальная поверхность, полный пакет. Удивляющийся всему, долгий звук.

4.Поставьте существительные с зависимыми словами в Р.п., Д.п, Т.п.

Шумящий поток. Говорящий человек.

1) Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) предмет, б) действие предмета,

в) признак предмета, г) признак по действию.

2)Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.

а) Нарисовавшего – действ. причастие, НВ, СВ, в Р.п., ед.ч., м.р.

б) Дарящий – действ. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

в) Расколотый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

3) Укажите, какие признаки являются общими для причастия и глагола:

а) вопрос, б) род, в) вид , г) падеж д) время.

4) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зрелый, бегающий, осенний;

б) переходивший, построенный, дышащий;

в) создавали, разбивший, летучий,

г) дарящий, строить, удивительный.

5) Каким членом предложения является причастие в данном предложении:

Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора.

а) подлежащее, б) сказуемое, в) определение,

г) дополнение д) обстоятельство.

6) Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) на цветущей поляне, в) перекрашенная ткань,

б) расколотый орех, г) падающие листья.

7) От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени?

а) видеть, б)подышать, в) несут, г) спеть.

8) Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ-:

а) кол..щий предмет, в) кле..щий бумагу,

б) стро..щий дом, г) бор..щийся за свободу.

9) Укажите причастия с суффиксом –им-:

а) завис..мый от обстоятельств, в) взвешива..мый товар,

б) колебл..мый ветром, г) к вид..мому лесу.

10. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:

а) засеенное поле, б) построевший дом,

в) выслушавший речь, г) высушенные цветы.

1) Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) количество предметов при счете,

б)признак другого признака,

в) признак предмета по действию,

г) предметы, признаки и количества, не называя их.

2) Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.

а) Бегающий – действ. причастие, НВ, СВ, в И.п., ед.ч., м.р.

б) Покрашенный – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

в) Прерываемый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

3) Укажите, какие признаки являются общими для причастия и прилагательного:

а) вопрос, б) род, в) вид , г) падеж д) время.

4) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а)подтаявший, спелый, почерневший;

б) затихающие, трудиться, увиденный;

в) расколотый, нарисованный, сверкающего,

г) работающий, видимый, летный.

5) Каким членом предложения является причастие в данном предложении:

Степь окаймлена далью гор, высоких и низких.

а) подлежащее, б) сказуемое, в) определение,

г) дополнение д) обстоятельство.

6) Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) изученные правила, в) рисующий ребенок,

б) подгоняемый ветром, г) плясавший в паре.

7) От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени:

а) брать, б) озарить, в) предложить, г) таять.

8) Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ-:

а) крас..щий стены, в) реж..щий инструмент,

б) слышащий шорох, г) стел..щийся туман.

9) Укажите причастия с суффиксом –им-:

а) муч..мый жаждой, в) вид..мый издалека,

б) отпира..мый замок, г) встреча..мый родителями.

10. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:

а) обидевший друга, б) оклеенный обоями,

в) подстрелянный зверь, г) выброшанный мусор.

Тест «Причастный оборот».

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Тест «Причастный оборот».

1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

а) стоит перед определяемым словом,

б) стоит после определяемого слова,

в) всегда, независимо от места в предложении.

2) Чем является в предложении краткое причастие?

а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.

г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Тест «Н и НН в причастиях»

1) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется я(а) :

а) намасл..нный блин, в) расстрел..нные предатели,

б) повеш..нное белье, г) замеш..нное тесто.

2) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) тка..ая скатерть, в) изъежже..ая дорога,

б) стари..ый уклад, г) лебеди..ая верность.

3) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) моще..ая дорога, в) склее..ые газетой,

б) золоче..ое кольцо, г) броше..ая тень.

4) Отметьте слова, в которых пишется НН:

а) награда заслуже..а мастером, в) изменения оправда..ы,

б) проблема запута..а, г) лица озабоче..ы.

5) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) обоснова..ые выступлением, в) коррективы внесе..ы,

б) цветы возложе..ы, г) реки величестве..ы.

6) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется е :

а) зате..нный спор, г) высме. нный поступок,

б) подстрел..нная птица, д) распил. нные дрова,

в) раскле..нные афиши, е) потер..ное время.

7) Найдите краткие причастия:

а) картошка пожаре..а, г) взгляды проникнове..ы,

б) дети рассея..ы, д) бойцы мужестве..ы,

в) дорога изъезже..а машинами, е) белье выстира..о.

8) Укажите ряд, где на месте пропусков пишется одна и та же буква:

а) потер..нный , сколоч..нный, разве..нный;

б) закруч..нный, обезвож..нный, накормл..нный;

в) разрез..нный, ухудш..нный, лиш..н (удостоверения).

Тест «Н и НН в причастиях»

1) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется я(а) :

а) крепко насто..нный чай, в) застро..нные окраины,

б) удосто..нный награды, г) выслуш..нные замечания.

2) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) замасле..ая куртка, в) глиня…ый кувшин,

б) пута..ый вопрос, г) урага..ый ветер.

3) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) рассея..ый взгляд, в) писа..ая красавица,

б) заброше..ый сад, г) маза..ые хаты.

4) Отметьте слова, в которых пишется НН:

а) победа вполне заслуже..а, в) все мелочи продума..ы,

б) обвиняемые оправда..ы, г) требования необоснова..ы.

5) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) поляна пусты..а, в) организова..о новое предприятие,

б) стихи посвяще..ы маме, г) обстановка торжестве..а.

6) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется е :

а) обстрел..нный со всех сторон, г) насыщ..нный воздух,

б) устро..нное жилище, д) рассмотр..нный вопрос,

в) посе..нные травы, е) задерж..нный пассажир.

7) Найдите краткие прилагательные:

а) мысль угада..а, г) мысли возвыше..ы,

б) люди испуга..ы известием, д) ветка слома..а ветром,

в) материалы це..ы, е) солдаты сдержа..ы.

8) Укажите ряд, где на месте пропусков пишется одна и та же буква:

а) раскормл..нный, отточ..нный, брош..нный;

б) увеш..нный, сосредоточ..нный, рассе..нный;

в) раскраш..нный, замеш..нное тесто, засе..нный.

Контрольная работа по теме : «Причастие. Начало».

Запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы.

Образец: качающегося колокольчика.

Блестящ.. море, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру,

загорающ..на солнце девушку, с ставш. ся друзьями, льющ…ся с неба дождя,

увяд. букетов, расположенн.. рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.

Из данных словосочетаний выпишите причастия с зависимыми словами и разберите по образцу.

Образец: качающийся от ветра.

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающийся в гору, проверенное

учителем, светло-голубое небо, бегущая девочка, красиво пишущий, темнеющее небо, разбросанные по полу, голубоватый оттенок, падающий снег, очень красивая.

Найдите допущенные ошибки в определении грамматических признаков причастий. Запишите, исправьте ошибки.

Заросшая дорога ( И.п., ж.р., мн.ч., НСВ, НВ),

Заваленных берегов (В.п., мн.ч., СВ, НВ),

О бегающих ребятишках ( Т.п, мн.ч., НСВ, ПВ)

Мальчик, подтолкнувший друга (НСВ, ПВ, В.п., ед.ч, ж.р)

Раскачивающуюся березку (Д.п., ед.ч., ж.р, ПВ, НСВ).

Из данного текста выберите и выпишите предложения с причастиями и причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты.

Образец: Заросшая травой тропинка вилась по еловому лесу.

Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом.

Равнина была покрыта выбоинами и выпуклостями созданными зимними ветрами и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда.

На севере тучи расходились разгоняемые ветром. Между их серыми клочьями то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета.

Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни и таинственного хребта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные и контрольные работы по химии на 4 варианта по всем темам 9 класса (неорганическая химия).

Комплект проверочных и контрольных работ по биологии для 6-9кл.(по1 образцу) с целями и задачами(диагностичностью проверки).

Прорешав эти задания вы сможете лучше подготовиться к проверочной или контрольной работе на конкретную тему.

тесты,задания и контрольные работы по химии ,9 класс.

Контрольные и проверочные работы по географии. 9 класс.

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи.

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-pravopisanie-prichastij-6-klass-4213689.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/03/testy-proverochnye-i-kontrolnye-raboty-po-teme-prichastie