Контрольная работа по теме правописание причастий и деепричастий

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»
тест по русскому языку (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontr.rabota.docx11.59 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

1 . От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.

2 . Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.

пост..ревшие от времени

3 . Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в учебнике.

У плетня з..росшая крапива

Обр..дилась ярким перл..мутром

И к..чаясь шепчет ш..ловливо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа предназначена для итогового контроля по темам «Причастие» и «Деепричастие» в 6 классах по программе М.М. Разумовской и 7 классах по программе В.В. Бабайцевой.

Данная работа проводится после изучения тем «Причастие» и «Деепричастие» в 6 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской. Тест содержит вопросы и задания, разделённые на три уровня сложности (А, .

Проверочная работа по изученному материалу по темам » Причастие и деепричастие».

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие» в 6 классе.

Проверочная работа в форме тестирования для 7 класса после завершения изучения двух разделов морфологии: причастия и деепричастия.

Данная проверочная работа по теме «Причастие» и «Деепричастие» предназначена для учащихся 6-х классов, занимающихся по учебнику под редакцией А. Д. Шмелева в двух ч.

Контрольная работа причастие+деепричастие

контрольная работа причастие+деепричастие

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа причастие+деепричастие»

Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие».

1. Причастия — это:
а) слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? Чей?;
б) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопрос какой?;
в) слова, которые обозначают действие и отвечают на вопро­сы что делать? что сделать?

2. Деепричастие это:
а) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию;
б) особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном, выраженным глаголом-сказуемым.

3. Как и глаголы, причастия могут быть:
а) совершенного и несовершенного вида;
б) первого и второго спряжения;
в) изъявительного, условного и повелительного наклонения;
г) настоящего, прошедшего и будущего времени;
д) настоящего и прошедшего времени.

4. В деепричастии совмещаются признаки:
а) глагола и наречия;
б) глагола и прилагательного;
в) причастия и глагола.

5. Причастные обороты выделяются запятыми, если стоят:
а) после определяемого слова;
б) перед определяемым словом.
6. Деепричастие изменяется:
а) по числам и лицам;
б) по родам, падежам и числам;
в) не изменяются.
7. Деепричастный оборот — это:
а) деепричастие и глагол, к которому оно относится;
б) деепричастие с зависимым словом.
8. Не с причастиями пишется раздельно:
а) с полными, если при них нет зависимых слов;
б) с полными, если при них есть зависимые слова;
в) с полными, если при них есть противопоставление;
г) с полными, если при них нет противопоставления;
д) с краткими.
9. Не с деепричастиями пишется:
а) слитно;
б) раздельно
в) в зависимости от спряжения глагола, от которого образовано.
10. Две буквы «Н» пишутся в суффиксах причастий, если:
а) в них есть приставки, кроме «НЕ-»;
б) есть суффикс ОВА-, -ЕВА-;
в) к ним относятся зависимые слова;
г) слово образовано от глагола совершенного вида;
д) при них нет зависимых слов;
е) слово образовано при помощи приставки не-;
ж) причастие краткое.

11. В этом предложении на месте пропуска пишется «НН»:
а) Небо загроможде. о клочьями нежно-белых облаков.
б) Каждый шаг моей подкова. ой лошади сильно раздавался в молчании ущелий.

12. В этом предложении на месте пропуска пишется «Н»:
а) А в скоше.. .ом поле за стогом сверкала огнями Москва.
б) Здесь солнце держат в чёрном теле, и так оно истоще.. .о, что даже светит еле-еле и не приходит под окно.
13. В этом словосочетании пишется на месте пропуска «НН»:
а) рва.. .ый кафтан; б) сваре…ые пельмени; г) варё…ые овощи.

14. В этом слове (словах) пишется «Н»:
а) бельё поглаже.. .о; в) платье дли.. .о; г) пуговица оторва. а;

д) высуше. а на солнце; е) модель совреме.. .а.
15. В этом предложении есть прилагательное, в котором на­до писать «НН»:
а) Дверь была отворе .. .а, я вошёл.
б) Рассея. ..ы деревни — там за ними скривилась мельница.
в) Даль тума…а на рассвете.
16. В этом предложении употреблено причастие, в котором надо писать «Н»:
а) Бабушка поставила на стол печё…ые пирожки.
б) Кафе «Ручеёк» было устрое. о, как настоящий ручеёк.
в) На неинтересном уроке дети невнимательные и рас­сея. ые.

17. В этом предложении на месте пропуска надо писать «НН»:
а) Над лампой тихою подвеше. ый кружок вертится при­зрачною тенью.
б) Так после битвы, во мраке ночном, ране.. .ый стонет, зовёт, проклинает.
в) Всё небо было расчерче.. .о прожекторами.
18. В этом словосочетании есть причастие, в котором нужно писать «Н»:

а) в кожа.. .ом кресле; б) пробужде.. .а весною;

в) изреза. ые полоски; г) ветре. ый день.

19.Укажите причастие в предложении:

Распахнув окно, я любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной.

20. Выбери действительное причастие:

а) одевающаяся девочка

б) читаемая книга

в) расстегнутая рубашка

г) выстрел услышан

21. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква «У(Ю)».

а) кол…щий, колебл…щийся

б) бор…щийся, дыш..щий

в) слуша…щий, таратор…щий

г) улыба…щийся, крас…щий

22. Выбери деепричастие совершенного вида

23. Укажи, в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении

Из леса доносился треск (1) валежника (2) и дыхание зверя (3) бегущего мимо (4) охотников.

А) 1 б) 2,3 в) 3 г) 2, 4

24. Выбери страдательное причастие:

А) расколотые дрова

Б) приближающийся человек

В) бушующее море

Г) промокнувшее платье

25. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква «А».

а) крас…щий, клокоч…щее (море)

б) люб..щий, колыщ…щееся (знамя)

в) леч…щий, смеш..нный

г) держ…щий, обиж….нный.

26. Выбери деепричастие несовершенного вида:

27. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Заперев квартиру(1) Павел (2) пошел к Климке (3) надеясь узнать у него (4) что- нибудь о Фёдоре.

а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1, 3 г) 2,4

28. Найдите пример раздельного написания «НЕ» со словами.

а) (не) проверяемые гласные

б) (не) заслуженный упрек

в) (не) проверяемые ударением

г) (не) отправленное письмо

29. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Найдя удобное местечко (1) на каком-нибудь островке (2) окружённом водою (3) я устраивал шалаш (4) вытаскивал из воды (5) и прятал в кустах лодку.

а) 2,3,5 б) 2,3,4 в) 2,4, г) 1,2,5

30. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет (1) прорезавшись сквозь чащу деревьев (2) скользил по резбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

Контрольная работа по русскому языку 6 кл. причастие и деепричастие

Контрольная работа 6 класса (причастие и деепричастие)

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым 2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный

3) успокоив 4) заклеев

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда — разных.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) разговорный

3) художественный 4) научно-популярный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли.

3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

В3. Из предложений 5 — 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово СВЕСИВ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

к…мбинация, к…литка, п. кет, акв…рель, пр…тензия

С1. Ответьте в небольшом тексте-рассуждении на вопрос: «Чем интересна цапля?»

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета 2) добавочное действие

3) признак предмета 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех 2) игравший ребенок

3) колющий предмет 4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) встретившихся друзей – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.

3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.

4) у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом 4) реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки 2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги 4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный 2) обидев

3) растаив 4) запаянный

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

1) еще (не) высохшие дорожки

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4) юный моряч…к, получил ож…г

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1) 2, 4 2) 1, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) научно-популярный

3) художественный 4) разговорный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить.

3) Где добывают каменную соль. 4) Соль.

В3. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово ВЫСОХШИХ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

д. станция, отр…зить, с…луэт, пор…зительный, пр…тендовать.

С1. Ответьте в небольшом тексте-рассуждении на вопрос: «Трудно ли получить каменную соль?»


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-prichastie-deeprichastie.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-kl-prichastie-i-deeprichastie-668868.html