Контрольная работа по теме правописание прилагательных

Тест по теме «Правописание имени прилагательного»
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Данный тест проверяет, как обучающийся умеет находить прилагательные, знает, как образуются степени сравнения прилагательных. Проверяются темы «Правописание не с прилагательными», «О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных», «Н и НН в прилагательных», «Правописание кратких прилагательных». Задания части А с выбором одного правильного ответа. В заданиях части В нужно написать ответ словами ( выписать нужные прилагательные). Данный тест может быть использован после изучения темы «Имя прилагательное» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_6.doc37.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме » Имя прилагательное» 6 класс.

Раскрой, где нужно, скобки. выбери и отметь правильный вариант .

А1 . В каком(-их) прилагательном (-ых) не пишется слитно, так как прилагательное без не не употребляется?

А) невезучий 1) А и Г

Г) недобрый 4) Б и В

А2 . Какое слово называет признак предмета?

Среди тишины послышался тихий говор. (Н.Гоголь)

А3 . В каких предложениях не пишется раздельно?

А) Ёлочка оказалась (не)высокой, а совсем маленькой.

Б) Ёлочка оказалась (не)высокой, но пушистой.

В) Ёлочка оказалась (не)высокой.

Г) Ёлочка оказалась вовсе (не) высокой.

А4. Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения?

А5. Сколько раз надо написать ь в скороговорке?

Тощ. хвощ. из рощ.

Полож. в хвощ.да в борщ.

1) один раз- в слове полож. — глаголе повелительного наклонения

2) один раз- в слове тощ. — кратком прилагательном

3) один раз- в слове рощ. — форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1 склонения

4) три раза- в словах хвощ., хвощ. борщ. — именах существительных мужского рода 2 склонения.

А6. Сколько н пишется в именах прилагательных ?

А) Стекля. ый, олвя. ый, дерев. ый.

Б) Ветре. ый, соля. ый, песча. ый.

В) Багря. ый, ю. ый, сви. ой.

1) А ) две н , Б) одна н , В) одна н

2) А) одна н , Б) одна н , В) две н

3) А ) две н , Б) одна н , В) две н

А7. Укажите верное объяснение написания не .

(Не) широкая, но быстрая речка пленяла своей живописностью.

1) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как есть противопоставление.

2) ) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как прилагательное употребляется без не.

3) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как нет частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не.

4) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как прилагательное можно заменить синонимом без не, а союз но не указывает на противопоставление (прилагательные широкий и быстрый не являются антонимами).

Прочитай текст и выполни задания А8 и В1-В3.

(1) Когда занавес последний раз опустился, Попов, посмеиваясь, сказал:

(2)- Я вижу, Артемий Никитич, вам театр не понравился. Зря время потеряли.

(3) — Не понравился? Мне?- Артемка всплеснул руками.- Да я бы всю жизнь здесь просидел!

(4)- А ты сторожем сюда наймись,- сказал какой-то парень в чесучевом пиджаке и сдвинул Артемке на нос фуражку.

(5)- Ну вот еще!- Артемка поправил фуражку.- Сторожем. Я, может, сам актером буду.

(6)Возвращались безлюдной темной улицей. (7)С обеих сторон горели огоньки в еще открытых лавчонках. (8) Ситцевая рубашка Артемки смутно виднелась в сгустившихся сумерках.(9)По дороге Артемка то прижимал к груди руку, то отбрасывал её и басил, подражая только что виденному герою пьесы.

(По повести И.Д.Василенко «Артемка»)

А8. Какое суждение неверно отражает характер героя повести ?

1)Артемка- искренний и мечтательный мальчик, который очень хочет стать актером.

2) Артемка талантлив и впечатлителен; ему очень нравится театр.

3) Артемка не способен к восприятию прекрасного и хочет лишь угодить взрослому человеку.

4)Артемка добрый и веселый, не обижается на шутки.

В1 . Из предложений 4-7 выпиши прилагательное, в котором о или е после шипящих пишется пишется в суффиксе.

В2 .Найди в тексте все прилагательные и выпиши их.

В3. Из предложений 5-9 выпиши прилагательное, в котором пишется о или е после ц в суффиксе.

Проверочная работа по русскому языку «Правописание имён прилагательных» (6 класс)

Фамилия, имя __________________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Задание 2: согласуйте прилагательные с существительными.

Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).

Задание 3: В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. крыльц…м, добряч…к, чуж…го, пунц…вый

Б. деш…вый, ш…рох, ч…рствый, ситц…вый

В. книж…нка, каблуч…к, образц…вый, трущ…ба

Г. Щ…лкать, со свеч…й, плюш…вый, с товарищ…м

1) В,Г 2) А,Б 3) Б,Г 4) А, В

Задание 4: спишите, раскрывая скобки.

Совершенно (не)способный к музыке ребенок, вовсе (не)сонный человек, (не)настный день, (не)веселый, а грустный рассказ, почти (не)доступные горы, далеко (не)полный ответ, (не)большая, но уютная комната.

Задание 5: от данных существительных образуйте и запишите прилагательные.

Задание 6: отметьте значком «+» случаи написания суффикса – ск-.

Задание 7: Запишите сложные прилагательные, образованные от данных слов:

Фамилия, имя __________________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Задание 2: согласуйте прилагательные с существительными.

Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).

Задание 3: распределите слова на два столбика: 1) с суффиксом –ев-, 2) с суффиксом –ов-.

Грош…вые затраты, камыш….вые заросли, ситц…вая рубаха, плюш…вый медвежонок, кумач…вый халат, вещ…вой рынок, свинц…вая пуля, холщ…вая веревка.

Задание 4: спишите, раскрывая скобки.

(не)ряшливый; (не)здоров, а болен; нисколько (не)легкий; (не)приветливый; (не)лисья; (не)интересный; (не)каменный; (не)лжив, а правдив

Задание 5: Вставь Н или НН. Выдели условия выбора орфограммы.

Задание 6: отметьте значком «+» случаи написания суффикса – ск-.

Задание 7 В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (кисло)молочный, (юго)западный, (жёлто) красный

Б. (общественно)политический, (физико)математический, (русско)японский

В. (зеленовато)серый, (средне)вековый, (бледно)лицый

Г. (бело)розовый , (плодово)ягодный, (мясо)молочный

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Материал для проверки знаний и навыков по теме «Правописание имён прилагательных». Задания помогут проверить уровень усвоения материала по орфограммам, изученным в 6 классе: правописание суффиксов прилагательных (включая Н и НН), правописание сложных прилагательных (слитно — дефис), о ё после шипящих и др.

  • Воронкова Лилия ВладимировнаНаписать 12788 30.08.2017

Номер материала: ДБ-661180

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.08.2017 1803
    30.08.2017 1634
    30.08.2017 610
    30.08.2017 543
    30.08.2017 352
    30.08.2017 793
    30.08.2017 770
    30.08.2017 3662

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Цели урока:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»»

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы подошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ . Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом.

2. Первое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы подошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ . Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом.

2. Первое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы подошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ . Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом.

2. Первое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы подошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ . Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом.

2. Первое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён

прилагательных, определи падеж.

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около веков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра трепали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

2. Пятое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён

прилагательных, определи падеж.

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около веков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра трепали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

2. Пятое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён

прилагательных, определи падеж.

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около веков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра трепали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

2. Пятое предложение разбери по членам предложения и частям речи.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с твердой основой» 4 класс

1. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён

прилагательных, определи падеж.

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около веков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра трепали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

2. Пятое предложение разбери по членам предложения и частям речи.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-imyon-prilagatelnih-klass-2083162.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh