Контрольная работа по теме правописание согласных в корне слова

Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных в корне слова». 2 класс. УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная работа в 2-х вариантах позволит проверить, как усвоили ученики данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
parnye_sogl.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Правописание букв парных согласных в корне слова»

  1. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово:

Проверочная работа по теме «Правописание букв парных согласных в корне слова»

  1. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово:
  1. Прочитай текст. О ком говорится в тексте? Озаглавь текст, вставь пропущенные буквы.

Лебе. ь назван царём всей водяной птицы. Он белый, как сне. с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками, с чёрным носом и чёрными ла. ками. У него длинная, ги. кая и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой поверхности воды.

2. Прочитай текст. О ком говорится в тексте? Озаглавь текст, вставь пропущенные буквы.

Лебе. ь назван царём всей водяной птицы. Он белый, как сне. с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками, с чёрным носом и чёрными ла. ками. У него длинная, ги. кая и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой поверхности воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС «Школа России»

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо.

Проект урока» Парные согласные в корне слова» Презентация к уроку» Парные согласные в корне слова»

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД.

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого .

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

В проверочной работе представлены с учетом характера ошибок, которые могут допустить обучающиеся и с указанием, какие познавательные и регулятивные действия обучающихся будут оцениваться и как будет о.

Проверочная работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова. 3 класс

Разнообразные задания для проверки знаний по теме : Непроизносимые согласные в корне слова.

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова&raquo.

Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных в корне слова», 2 класс.

Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных в корне слова», 2 класс.

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова 5 класс

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м__рковь
м__лина
б__ольной
к__чевник
б__рюзовый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах, пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

заб__жать, л__вить
см__трел, зав__вать (волосы)
б__нокль, с__лют
б__нтовать, зав__зать
х__лмы, кр__сивый

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых соответствует правилу: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

И теперь ходить в тесной Ш__РСТЯНОЙ матроске, в Ч__ЛКАХ Пете было ТЯЖ__ЛО.
В этой речке всегда водились Щ__КИ.
Тонкие закраины толстого купола медузы волновались, как края ПАРАШ__ТА.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ш__рокий, вым__сел
ж__ри, абаж__р
ж__вотное, ж__рный
щ__ка, ж__ри
площ__дь, щ__бечет

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

тёмный окра__, отдать прика__
нежный моти__, выучить парагра__
вкусный йогур__, срезать пру__
глубокий око(п,б), быстрый ястре__
прогно__погоды, снежный зано__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В тёмной АЛ__ЕЙКЕ сада я нечаянно наткнулся на отца.
Для входа в моё жилище мне служила ЛЕС__НИЦА.
Бомба, разметавшая БЛИНДА__, где стоял Ваня, была последняя.
Стали поговаривать, что принц женится на ПРЕЛЕС__НОЙ дочери соседнего короля.
Хозяин кормил их плохо — только и давал, что хлеб ПРЕС__НЫЙ из просяной муки.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согла­сной корня. Выпишите это слово.

радос__ный
доблес__ный
извес__ный
прелес__ный
вкус__ный

2 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ар__матный
г__рдероб
уч__ник
к__стюм
б__седа

2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

к__чнуть, гр__знуля
с__сновый, зап__х
н__винка, сп__ртивный
м__рковь, м__лина
нагл__делся, созр__вает

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых определяется правилом: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, а также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

Медуза висела прозрачным АБАЖ__РОМ с кистью таких же прозрачных Щ__ПАЛЬЦЕВ.
В Ж__РИ конкурса входил известный спортсмен.
Матрос ТЯЖ__ЛО дышал, почти задыхался.
На полярнике был надет толстый Ш__РСТЯНОЙ свитер.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

параш__т, пош__тил
чащ__, щ__вель
ж__знь, заб__вать (вещи)
соч__вствовать, параш__т
щ__пальце, брош__ра

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

длинный шлан__, залезть на черда__
лесная выру__ка, вкусная похлё__ка
у__кий проход, огромный ай__берг
продать трикота__, свежий лава__
сломать засо__, старый гра__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ЧУДЕС__НЫЕ помидоры здесь были упакованы в тысячи решетчатых ящиков.
Отец разделил дыню на тонкие АП__ЕТИТНЫЕ кусочки.
Крутая ДОРО__КА вела зигзагами вниз.
Пете вдруг стало до того тяжело и ГРУС__НО, что он готов был заплакать.
Ваня вызывал в душе у Биденко отцовское ЧУ__СТВО.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согласной корня. Выпишите это слово.

поз__ний
мес__ный
корыс__ный
опас__ный
горес__ный

Ответы на контрольную работу по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс
1 вариант
1. больной
2. бинокль, салют
3. чулках, щуки, парашюта
4. животное, жирный
5. йогурт, прут
6. прелестной
7. вкусный
2 вариант
1. ученик
2. морковь, малина
3. абажуром, щупальцев, жюри
4. чаща, щавель
5. вырубка, похлёбка
6. грустно
7. опасный

Контрольная работа по русскому языку на тему «Правописание согласных в корне слова»(3 класс)

по теме «Правописание согласных в корне слова»

Выписать слова, в которых написание парных звонких и глухих согласных необходимо проверять. Подчеркнуть эти согласные.

Прорубь, помидор, плёнка, мороз, резкий, громкий, указка, булавка.

Списать слова левого столбика, вставляя пропущенные буквы. Из правого столбика приписать только те, которые являются проверочными.

Ла ..ки — лапочки, лапчатый.

Ре..кий — резок, резко.

Выписать пары слов, в которых согласная проверена пра вильно.

След — следки, груз — грузить, варежка — варежки, шапка — шапочка, лёгкий — облегчение, низкий — низенький.

Списать слова правого столбика, вставляя пропущенные буквы.
Арбузы — арбу.

Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Морко.ка, огоро. сала..ки, подру..ки, оре.ки, перепа. выру.. ка, хо..ьба, заря..ка, мя..кий.

Выписать слова, в которых написание парных звонких и глу­хих согласных необходимо проверять. Подчеркнуть эти со­гласные.

Голубъ, баклажан, ранка, город, лёгкий, сладкий, галка, мор­ковка.

Списать слова левого столбика, вставляя пропущенные буквы.
Из правого столбика приписать только те, которые являются
проверочными.

Горо.. — городской, города.

Кру..ка — кружки, кружечка.

Сколь..кий — скользить, скользко.

Выписать пары слов, в которых согласная проверена правильно.

Груз—грузчик, народ — народы, ножка — подножки, пуговка — пуговица, узкий -узенький, короткий — коротко.

Списать слова правого столбика, вставляя пропущенные буквы.
Завозить — заво.

Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Сапо. бере..ка, перегоро.ка, перево..ки, хорово. вперё. укра..кой, серё..ки, улы..ка, ло..кий.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Алексеева Елена ИвановнаНаписать 4741 12.10.2016

Номер материала: ДБ-254566

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.10.2016 978
    12.10.2016 273
    11.10.2016 218
    11.10.2016 388
    11.10.2016 966
    11.10.2016 245
    11.10.2016 776

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://testschool.ru/2019/07/17/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-glasnyh-soglasnyh-v-korne-slova-5-klass/

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-klass-1254837.html