Контрольная работа по теме правописание союзов и частиц

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц» разработана на два варианта по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_pravopisanie_proizvodnyh_predlogov_soyuzov_i_chastic.docx13.44 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)течении… нескольких секунд мальчики изучали друг друга. (В)продолжении… поездки мы два раза переезжали реку. (В)следстви… задержки в пути часть туристов отстала а другая ушла (в)пред. (Не)смотря на чудесную погоду гулять мы (не)собирались. (В)продолжении… часа мы наблюдали за интересной игрой. (В)заключении хочу пожелать вам здоровья. Я хотел поговорить (на)счет квартиры. Ветер гнал листья (на)встречу. Затраты занесены (на)счет шофера.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Что(бы)ни говорили, я выполню эту работу

Не для того(же) я сеяла траву, что(бы) ее вытоптали.

Вода затопила полянки, за(то) хорошо было видно кочки.

Малыши с воспитателем то(же) ушли на речку.

Берись за(то), к чему у тебя душа лежит.

(И)так, обсудим происходящее.

(При)том заводе имеются профессиональное училище.

Идти пришлось далеко, (при)том по песчаной дорожке.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

Отдыхали обычным способом, (то)есть ничего не делали.

Коротко да ясно, (от)того и прекрасно.

Труд необходим человеку так(же), как пища.

Вставьте Е или И

Н.. съел н… крошки. Н… в чем себе н…отказывай.

Н…одна звезда н…озаряла путь. Н…нашли н…гриба.

Н…пролил н…капли. Н… решил н…одной задачки.

Н..одного выстрела н…слышно было.

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)смотря на большие холода поход в лес все-таки состоялся. (В)следствии.. обвала восхождение на гору приостановилось.(В)течении..многих дней жаркое солнце вставало над лесом. Он хотел идти мне (на)встречу но отложил свой поход (в)следствии.. снегопада. (В)виду проливных дождей поездку в деревню пришлось отложить. Я люблю смотреть (в)след уходящим поездам. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались. (В)следствии.. было все запутано. Отсутствовать на работе (в)течении… дня.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Он долго выбирал, во что(бы) прицелиться.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

За(то), друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.

На дворе все так(же) сверкали звезды.

Коротко и ясно, (от)того и прекрасно.

Вслед за(тем) послышался резкий удар грома.

За(что) купил, за(то) и продаю.

Ветер все так(же) носил шепот моря по степи.

От(того) ночь тиха, что ветра нет.

По(тому), как, побагровев, засветились курчавые головы сосен, угадывалось, что поднялось солнце.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

С кем поведешься, от(того) и наберешься.

Вставьте Е или И

У него нет н… одного родного человека.

Что н… сделает дурак, все он сделает н… так.

Н… лает, н… прыгает и н… кусает.

Она н… упускала н.. слова, н… взгляда, н… жеста Пьера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре 10 класса по теме «Производная и её применение». Работа составлена в 2 вариантах в формате ЕГЭ. Включены как вычислительные задания, так и работа с графиками функций. За .

Проверочная работа позволит проверить степень усвоения изученного материала по теме «Производные предлоги.» Проверяется как теоретический материал, так и умение применять теорию на практике. Раб.

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка в старших классах. В условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку перед каждым учителем стоит проблема систематизации и обобщения з.

Контрольная работа по теме «Производная» представлена в 4-х вариантах.

Контрольная работа по алгере 10 класс.

Контрольная работа составлена на 4 варианта.

Контрольная работа состоит из двух частей: текста и грамматического задания. Грамматическое задание проверяет умение опознавать предлоги по их предназначению, различать производные и непроизводн.

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Тема: Контрольная работа по теме «Правописание союзов и частиц»
Цель: контроль усвоенных знаний по теме« Служебные части речи: предлоги , союзы»
Задачи: измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций учащихся 7 класса по изученным темам;
развивать умения работать с материалами заданий различного уровня сложности, применяя знания, полученные на уроке.
Тип урока:
Оборудование: тетради для контрольных работ, задания контрольной работы -3 варианта разного уровня сложности (А.В, С)
Ход урока
1.Организационный момент.
Пожелания друг другу удачи: я все смогу, я все знаю, я все умею.
2 . Тема урока. Контрольная работа по теме «Правописание союзов и частиц»
Какие цели поставим перед собой:
Продолжите предложения:
Проверим,…(что усвоили, что знаем по теме )
Сможем ли …(распределить время , чтобы выполнить все задания)
3.Инструкция по выполнению заданий
4. Работа с заданиями контрольной работы + индивидуальные консультации по выполнению.
Рефлексия:
Что было самым сложным в контрольной работе…
Что удалось…
Дай оценку своей работе…
Домашнее задание: контрольные вопросы стр 197(примеры)

Контрольная работа по теме «Правописание союзов и частиц» I вариант(С)
Задание №1.Рапределите на три колонки: :предлоги , союзы, частицы
Несмотря на, вследствие, же, если, потому что, ка, из-под, но, а, тоже, ни, благодаря
Задание№2. Запишите предложения. Раскройте скобки Сначала выпишите предложения с союзом чтобы, затем с местоимением и частицей бы
Что (бы) ни делал, делай по совести.
Что (бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Что(бы) не произошло, ты должен верить мне
Задание №3. Сделать синтаксический разбор предложения
Щепки летят, потому что лес рубят
Задание №4.Запищите текст. Обозначьте:
союз — , предлог — , частица —

Родной край – это самое прекрас(?)ное и уд..вительное место на земле. Самая красивая природа – только ..десь, ..десь самые интерес(?)ные сказки, а также самые родные и близкие люди, потому что ..десь все сааме лучшее, свое, любимое.
Каждый человек имеет свой родной край, место, куда ему хочет(?)ся вернут(?)ся, где он родился. Почему же родной край так манит к себе? Почему о нем тоскуют на чужбине? ..десь ты в первый раз увидел солнце и голубое небо, услышал шум дождя,(в)первые пошел в школу и узнал, что такое дружба.
Где бы человек не находился, как бы далеко он (не) уехал из родного края, он всегда будет вспоминать его, такой любимый, красивый и родной.
_________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Правописание союзов и частиц» II вариант(В)
Задание №1. Запишите предложения. Раскройте скобки Сначала выпишите предложения с союзами, затем с самостоятельными частями речи, укажите эти части речи.
1.Что(бы) мне рассказать вам интересное?
2. Миша решил задачу, я то(же) с ней справился.
3.Мы долго трудились на поле, за(то) получили хороший урожай.
4. Он учится в автошколе, я так(же) хочу там учится.
Задание №2. Запишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое, составьте схемы, укажите вид предложения.
1.На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.
2. Наш хлеб окончательно черен и черств.
3.Лев Павлович на ходу вынимал билет, чтобы предъявить его контролеру.
Задание №3.Запищите отрывок из сказки Ершова «Конек-горбунок». Вставьте нужные служебные части речи. Обозначьте:
союз — , предлог — , частица — ;

Вечер …ночи собирался;
…ночлег собрался;
Вдоль… улице идет,
Ест картошку … поет.
… он поля достигает
Руки … боки подпирает
… … прискочкой … пан,
Боком входит … балаган.
Все по-прежнему стояло,
… коней … … бывало;
… игрушка-горбунок
… его вертелся ног.
Слова для справок :к, по, на, да, вот, в, у, лишь. , но, с, и, словно, не, с
Задание№4.Составтье предложение по схемам:
1. [ ], (когда. )
2.[ ], и [ ].
3.О и О, О и О,

Контрольная работа по теме «Правописание союзов и частиц» III вариант(А)
Задание №1.Запишите словосочетания.. Определите, где здесь предлог, а где слово другой части речи.
Идти (на )встречу с друзьями –( на)встречу мне
(В )следствие включилась целая бригада –( в)следствие болезни
(На)счет ремонта – перевести деньги( на) счет
(Не)смотря на дождь – (Н)е смотря под ноги
Задание№2. Разгадать кроссворд и узнать, какая часть речи зашифрована (она в выделенной графе).Укажите, какие разряды разгаданной части речи существуют. Составьте схему.
1. Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию.
2. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия.
3. Словарный состав языка.
4. Разговор двух лиц.
5. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета.
6. Часть слова без окончания.
7. Раздел русского языка, изучающий правила написания слов.

Задание №3. Составьте схемы предложений. Укажите вид сложных предложений
Если лес рубят, щепки летят.
Лес рубят, но щепки не летят.
Когда лес рубят, щепки летят.
Щепки летят , потому что лес рубят
Задание№4. Составьте текст –рассуждение «Какими качествами должен обладать настоящий друг» (6-7 предложений)
Обозначьте в нем
союз — , предлог — , частица — ;

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов»

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов» 1 вариант

1. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Я то(же) это прочитаю.

2) Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

9) Я люблю тебя за(то), что ты всегда все умеешь объяснить.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (С)начала оленёнок брёл за оленихой, но потом он побежал вперёд, (что)бы не остаться во тьме.

2) (Как)бы вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (что)бы взглянуть на лес по ту сторону реки.

3) А если (от)того , что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то признаюсь, за(то) охотнее берусь.

4) (В)заключение деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (в)следствие наводнения.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же ) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (от)того , что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!

2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

3) Вернер должен был настоять на том, что(бы) дело обошлось как можно секретнее, (по)тому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.

4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

5.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Я пришел ЗА(ТЕМ), что ты мне обещал.

1)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3)ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4)ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1)ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2)ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3)ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

7. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4) Лицемерие и ложь одно и то(же).

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов» 2 вариант

1. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Это было то(же) самое место.

2) Я то(же) так поступаю.

3) Мы делали все что(бы) занять первое место в соревнованиях.

4) (И)так будет всегда.

5) Он не возражал, мы так(же) были согласны.

6) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку

7) Мебель была расставлена так(же) как в летнем домике.

8) Нет ничего в мире, что(бы) могло восполнить эту утрату.

9) Она усердно училась что(бы) поступить в институт.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)течение всего дня Николаев всем отвечал на приветствия грубо и (не)впопад.

2) (Не)смотря на угрозу землетрясения, большая часть жителей так(же) осталась дома.

3) (За)границей он старался покупать то(же), что и вся делегация.

4) Молодые яблоки все(же) так(же), как и другие деревья, пострадали от заморозков.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В эти минуты так хочется, что(бы) не было на земле неправды, а так(же ) бед и несчастий.

2) Кузнечики не звенели, ласточек так(же), как и стрижей, не было, за(то) пичуги ныряли в траве.

3) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

4) (За)тем поворотом я увидел Андрея, но, (так)же как и вчера, я не подошёл к нему.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Печорин (по)всюду ищет действия и (по)этому, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.

2) Князь Василий (на)ходу сказал несколько слов доктору и (на)цыпочках прошёл в спальню.

3) В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но всё(же) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а так(же) уверенно чувствовать себя в обществе.

4) (По)этому переходу можно так(же) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1)ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2)ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3)ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

6.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1)ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2)ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3)ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно

7. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.


источники:

http://collegy.ucoz.ru/load/12-1-0-9928

http://infourok.ru/test-po-teme-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov-2854828.html

[ —>Скачать с сервера (11.8 Kb) ]2017-01-16, 7:22 PM