Контрольная работа правописание 2 класс

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс «Правописание частей слов»
тест (русский язык, 2 класс) по теме

Работа проводится после завершения темы «Правописание частей слова» во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе «Начальная школа XXI век».

Скачать:

ВложениеРазмер
p.r._pravopisanie_chestey_rechi._2_klass.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Части слова. Правописание частей слова».

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).
  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
  1. Запиши слова и выдели суффикс : [брат’ик], [игр’ивый], [кл’eч’ивой], [кусоч’ик], [глупас’т’], [сон’ич’ка].
  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

«Части слова. Правописание частей слова».

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).
  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
  1. Запиши слова и выдели суффикс : [брат’ик], [игр’ивый], [кл’eч’ивой], [кусоч’ик], [глупас’т’], [сон’ич’ка].
  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 2 класс «Части слова» . «УМК Перспектива»

Проверочная работа по русскому языку 2 класс «Части слова» . «УМК Перспектива».

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета», 1 класс , УМК «Школа России»

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета», 1 класс , УМК «Школа России».

Проверочные работы по русскому языку на тему: «Слова, слова, слова. » 2 класс.

Данные проверочные работы могут использоваться на уроках русского языка в разделе: «Слова. слова, слова. &quot.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Задания направлены на проверку знаний учебного материала по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс по учебнику УМК «ПНШ» .

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово» 2 класс Школа России

2 варианта проверочной работы.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово и его лексическое значение» для 2 класса

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово и его лексическое значение» для 2 класса.

Проверочная работа по русскому языку. Тема «Значение слова» Программа «Перспектива» 2 класс

Проверочная работа по теме «Значение слова», 2 класс. Программа «Перспектива.» Эта работа направлена на проверку знаний, умений, навыков по теме «Значение слова». Ученика.

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова о к а зал а сь.

Ответ. Ошибки допущены в словах: ж и ли, ч у десное.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать ч у дного певца.

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ря д.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове д руг .

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Деревья ловко пролезли чер ез кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Пере д ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. Ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, готов, обе д .

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ответ. Ложечка, сладость, близок , мягок.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

Итоговый диктант за первое полугодие

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

Ответы.

1. Звёз д ным – звез д а, грус т но – грус т ить, ярос т ный – ярос т ь, поз д ние – опоз д ание, хрус т нула – хрус т еть.

2. Гудоч е к, комар и к, мыш о нок, зайч о нок.

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы.

1.Арбуз и к, звоноч е к, волч о нок, лягуш о нок.

2. То же, что в первом задании варианта 1.

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант ___________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант ________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Пошли друзья на речку. Захотели они построить к о раблик. Сорвал ц ы плёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл ск о рлупку ореха. И закипела работа. В ск о рлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился к о раблик!

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

Ответ.

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.

2.Л ьё т, брат ья , в ью га.

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

1. На берегу, в театр, за окном, по дороге.

2. Об ъя вление, с ъе добный, в ъе зд.

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

Ответ. (На) дерев ь ях., вороб ь и, с о лнцу.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

Ответ. Ошибки допущены в словах: б о льш и м, ло в кую, с ъ ела.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты. Хор о ш о – хор о ший, (в) г о р а х – г о ры, в е сн о й – в ё сны, зап е стр е ли – п ё стрый, цв е т а ми, цв е т ы – цв е т, г о л о вки – г о ловы, в ы п о лзла – п о лзать, пот е мн е ло – т ё мный, к о л ю чий – к о лет, раст о п и ло – раст о пит, в е с е ло – вес ё лый.

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

Ответы. Голо в ки – голо ва , сне г – сне га , гра д – гра до м.

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1.Отметь « х » слова, в которых есть суффикс -к-.

2.Отметь « х » слова, у которых корень совпадает с основой.

3.Отметь « х » название части слова, которая изменяет форму слова.

4. Отметь « х » слова, в которых первая буква о является частью корня.

5.Отметь « х » слова, которые соответствуют схеме:

6.Отметь « х » однокоренные слова.

7.Отметь « х » слова, в которых есть приставка под-.

8.Отметь « х » синонимы к слову друг.

9.Отметь « х » антоним к слову огромный.

10.Отметь « х » предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2. Уснул малыш в своей кроватке.

3. На коврике уснул щенок.

4. Уснула река под толщей льда.

5. До весны уснули поля.

11.Отметь « х » слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

12.Отметь « х » , как называют слова новый – старый .

13.Отметь « х » слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

14.Отметь « х » приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1.Отметь « х » слова, в которых есть суффикс -к-.

2.Отметь « х » слова, у которых корень совпадает с основой.

3.Отметь « х » название части слова, без которой слово не может существовать.

4. Отметь « х » слова, в которых сочетание букв до является частью корня.

5.Отметь « х » слова, которые соответствуют схеме:

6.Отметь « х » однокоренные слова.

7.Отметь « х » слова, в которых есть приставка под-.

8.Отметь « х » синонимы к слову дом.

9.Отметь « х » антоним к слову сладкий.

10.Отметь « х » предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1. Маме идёт новая шляпа.

2. Учитель идёт в класс.

3. По телевизору идёт интересный фильм.

4. Мы идём по лесной дорожке.

5.В классе идёт спор о новой книге.

11.Отметь « х » слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

12.Отметь « х » , как называют слова сильный – слабый .

13.Отметь « х » слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

14.Отметь « х » приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1.Отметь « х » слова, в которых после ш пишется и

2.Отметь « х » слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

3.Отметь « х » слово с ошибкой.

4.Отметь « х » слова, в которых после ч пишется а .

5.Отметь « х » слова, в корне которых пишется буква д .

6.Отметь « х » слова, в корне которых попущена буква о.

7.Отметь « х » слова, в корне которых пишется буква ж.

8.Отметь « х » слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

9.Отметь « х » слова с ошибками.

10.Отметь « х » слова, где в приставке пишется о.

11.Отметь « х » слово с ошибочным написанием суффикса.

12.Отметь « х » раздельное написание.

13.Отметь « х », в каких словах надо писать ь.

14.Отметь « х », какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1.Отметь « х » слова, в которых после ш пишется и

2.Отметь « х » слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

3.Отметь « х » слово с ошибкой.

4.Отметь « х » слова, в которых после щ пишется а .

5.Отметь « х » слова, в корне которых пишется буква г .

6.Отметь « х » слова, в корне которых попущена буква о.

7.Отметь « х » слова, в корне которых пишется буква б.

8.Отметь « х » слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

9.Отметь « х » слова с ошибками.

10.Отметь « х » слова, где в приставке пишется а.

11.Отметь « х » слово с ошибочным написанием суффикса.

12.Отметь « х » раздельное написание.

13.Отметь « х », в каких словах надо писать ь.

14.Отметь « х », какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

Фамилия, имя ______________________________

Фамилия, имя ______________________________

Спиши текст, определяя границы предложений.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Ответ. Текст должен выглядеть так.

Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Ответ. Ошибки допущенные в словах: дерев ь ев, (на) гру д ках, р о сы.

Итоговый диктант второе полугодие

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты.

В е сн ы – в ё сны, т е пл о – т ё плый, (на) дв о р е – дв о р, (из-под) з е мл и – з е мли, выл е зл а – л е зет, з е л ё ная – з е лень, м о л о дые – м о лодость, мол о денький, см о тр е ть – см о тр, вск о п а ю – к о пка (подк о п).

Тра в ка – тра ви нка, ли п ки – ли по вый, мя г кими – мя го к, лопа т ку – лопа та , гря д ку – гря да (гря до чка), ре п ки – ре па , сла д кой – сла до к, морко в ки – морко во чка.

Зажурчали, вылезла, покрылись.

В г ород, на д воре, на у лицах, на н их, на д ачу, с с обой.

Мал е нькими.

Радос т но – радос ти .

Встре ча , на да чу .

платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с изученными орфограммами»

Проверочная работа разработана в двух вариантах с целью закрепления и проверки таких орфограмм, как: буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ; буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; безударные гласные в коре слова; парный согласный по глухости-звонкости на конце и в середине слов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с изученными орфограммами»»

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

2. Напиши, где нужно, вместо пропуска мягкий знак.

Ден. печ..ка, ноч..ной, кон..ки, овощ..ной, куроч..ка, птич..ка, пляж..ный.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

4. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Туч_ , пруж__на, щ_ка, ж__знь, ч__йник, уж__н, кувш__н, ч__ткий, щ__вель, дач__, беж__т, ч__чело, ж__ раф, нач__ло.

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

2. Напиши, где нужно, вместо пропуска мягкий знак.

Печ..ка, ёлоч..ный, ден. кон..ки, туч..ка, сил..ный, птич..ка, овощ..ной.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

4. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Маш__на, задач__, ч__гун, ш__шки, еж__к, овч__рка, перч__тки, снеж__нка, уж__н, щ__ка, верш__на, чиж__к, ч__совщик, ч__до.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-klass-3131077.html

http://multiurok.ru/files/provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-dlia-2-kl.html