Контрольная работа правописание глаголов 6 класс

Итоговая контрольная работа по теме: «Глагол»
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговый тест по русскому языку по теме: «Глагол» для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
test_1_russkiy_yazyk.doc36 КБ
test2_russkiy_yazyk.docx15.87 КБ
otvety_po_teme_glagol.docx13.34 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно.

2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене. т.

4) Он цен…т каждый час.

А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить.

2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек.

4) Андрей стро…т новые дома.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е ?

1) Мы готов… мся к торжественной встрече.

2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски.

4) Мы подход…м к штукатуру.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и ?

1) Мы еще побор…мся за победу.

2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т.

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось.

2) работу (не)выполнил.

3) никого (не)заметил.

4) мне (не)здоровится.

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа.

2) (не)навидеть за предательство.

3) (не)скосили траву.

4) как будто (не)доумевала.

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… .

2) Волк на добычу стремит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся.

4) Он добросовестно трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.

2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь.

2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика.

4) Нас просили не опаздывать.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.

2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей.

2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель.

4) Голубей надо беречь.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Запомните это правило.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) любоваться пейзажем

2) перебежать дорогу

3) бороться с врагом

4) радовался встрече

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1) допустить ошибку

2) вынести мусор

4) не ссориться с друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4) собрание состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… . 3) береч… .

2) могуч… . 4) кирпич… .

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 3) езжу на машине

2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)

Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг;

2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену.

2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя.

4) Это он встреча…т нас на пороге.

А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся .

2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся.

4) Правда глаза кол…т.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е ?

1) Образование цен…тся высоко.

2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.

4) День на день не приход…тся.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и ?

1) Своя ноша не тян…т.

2) Насильно мил не буд…шь.

3) Время все леч…т.

4) Вы мне помож…те?

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) поле (не)вспахивали

2) письмо (не)отправили

3) бабушка (не)домогает

4) стенгазету (не)выпустили

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства

2) (не)доставало времени

3) (не)достал книгу

4) (не)здоровилось с вечеру

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.

2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.

4) Сырые дрова плохо загорают…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.

2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.

4) Зима недаром зл…тся.

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Участники соревнования бегут очень быстро.

2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый.

4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.

3) Колеса постук…вали под полом вагона.

4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком.

2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф.

4) У всех было желание победить.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку.

2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом.

4) Он хотел всех развеселить.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу.

2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь.

4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) умываться с мылом.

2) верить в справедливость.

3) расписаться в дневнике.

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1) обнимать друга

3) едет на велосипеде

4) решить задачу

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер.

2) В саду пахнет сиренью.

3) Сирень хорошо пахнет.

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) нет дач… . 3) шипуч… .

2) ключ… . 4) стереч… .

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору

3) не бежите быстро

4) не кладите на стол

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Голубь – чудесная птица.

2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке

4) Голуби не заботятся о потомстве

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Проверочная работа по глаголу в 6 классе

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

1.Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов. (спряжение над глаголом I или II ).

Лыка не вяж_т , далеко не уед_шь, калачом не заман_шь, как только земля терп_т, руки не доход_т, не разгон_шься, ухо реж_т, на бедного Макара все шишки вал_тся, своя ноша не тян_т, правда глаза кол_т, души не ча_т, на языке верт_тся, ковром стел_тся, комара не обид_т, пальчики оближ_те, комар носу не подточ_т, дареному коню в зубы не смотр_т.

2. В каком варианте пишется Ь?

1)делает. ся 2)мне не нравит. ся

3)будет строит. ся 4) крапива жалит. ся

3. В каком слове пишется буква И?

1)ты бор. шься 2)мы накол. м дров

3)лицо пыш. т здоровьем 4)мы высп. мся

4. Запиши указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.

Сказать , видеть, шептать , плавать , слушать , слышать , белить , мыть, кашлять , сеять , давить , строить .

1.Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяж_т , далеко не уед_шь, калачом не заман_шь, как только земля терп_т, руки не доход_т, не разгон_шься, ухо реж_т, на бедного Макара все шишки вал_тся, своя ноша не тян_т, правда глаза кол_т, души не ча_т, на языке верт_тся, ковром стел_тся, комара не обид_т, пальчики оближ_те, комар носу не подточ_т, дареному коню в зубы не смотр_т.

2. В каком варианте не пишется Ь?

1) не могу взят. 2) будет старат. ся

3) не хочу злит. ся 4) прут гнет. ся

3. . В каком слове пишется буква Е?

1) белье полощ. тся 2) терп. шь боль

3) никого не обид. т 4) вы все предвид. те

4. 4. Запиши указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.

Чернеть , болеть , любить, сушить, терпеть , колоть, бороться , строить, гаснуть , тянуть, смотреть, ехать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Используется после прохождения темы «Глагол». Используются знания по теме за 5 и 6 классы. Работа дается на 15 минут, в конце урока. Основной материал касается спряжения глагола.Ученики проходили материал в 5 классе, в 6 классе при изучении всех тем по глаголу в обязательном порядке необходимо вспомнить эту тему и провести небольшую работу , которая покажет, как усвоена тема детьми, стоит ли на уроке «Повторение» ее еще раз проработать.

  • Бушуева Лариса МихайловнаНаписать 3078 04.06.2020

Номер материала: ДБ-1201553

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.06.2020 0
    18.05.2020 0
    14.05.2020 0
    11.05.2020 0
    09.05.2020 0
    21.03.2020 7
    17.03.2020 13
    05.03.2020 15

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа для 6 класса по теме «Правописание глаголов»

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов»

Выполнил ученик 6 «__» класса__________________________________

Задание № 1. Какие глаголы относятся к I спряжению?

Задание № 2. Вставь буквы. Проверь себя, определив спряжение глаголов.

Гасн…т вечер, даль сине…т, солнышко сад…тся. Сквозь волнистые туманы пробира…тся луна.

Задание № 3. Проспрягай глаголы: смотреть, улыбнуться.

Задание № 4. Определи вид, наклонение, время, лицо, число глаголов. Ударные гласные подчеркнуты.

Будем смотреть — ______________________________________________________

Задание № 5. Вставь пропущенные буквы.

1)Все трое принялись вытаск…вать что-то из лодки. 2) Я велел было поскорее заклад…вать лошадей. 3) Внизу дышал и волн…вался океан. 4) Виктор ост…вался в городе один. 5) Шутка не уд…валась.

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов»

Выполнил ученик 6 «__» класса_________________________________

Задание № 1. Какие глаголы относятся ко II спряжению?

Задание № 2. Вставь буквы. Проверь себя, определив спряжение глаголов.

Кто бо…тся медведя? Тот, кто раззадор…тся – не испуга…тся. Он игра…т и резвится.

Задание № 3. Проспрягай глаголы: сгореть, вертеться.

Задание № 4. Определи вид, наклонение, время, лицо, число глаголов. Ударные гласные подчеркнуты.

Задание № 5. Вставь пропущенные буквы.

1) Я стал рассматр…вать живописную окрестность. 2) Поскрип…вали телеги с тяжелыми снопами ржи. 3) Валя не узн…вала брата. 4) Павел удивленно огляд…вался. 5) Его влияние чувств…валось во всей работе коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 6 класса по теме «Правописание глаголов»»

Контрольная работа. Тестирование по теме «Правописание глаголов» ________________________

Выполнил ученик 6 «__» класса________________________________________________________________

Задание № 1. Какие глаголы относятся к I спряжению? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Вставь буквы. Проверь себя, определив спряжение глаголов.

Гасн…т вечер, даль сине…т, солнышко сад…тся. Сквозь волнистые туманы пробира…тся луна.

Задание № 3. Проспрягай глаголы: смотреть, улыбнуться.

Задание № 4. Определи вид, наклонение, время, лицо, число глаголов. Ударные гласные подчеркнуты.

Будем смотреть — ___________________________________________________________________________

Задание № 5. Вставь пропущенные буквы.

1)Все трое принялись вытаск…вать что-то из лодки. 2) Я велел было поскорее заклад…вать лошадей. 3) Внизу дышал и волн…вался океан. 4) Виктор ост…вался в городе один. 5) Шутка не уд…валась.

Контрольная работа. Тестирование по теме «Правописание глаголов» ________________________

Выполнил ученик 6 «__» класса________________________________________________________________

Задание № 1. Какие глаголы относятся ко II спряжению? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Вставь буквы. Проверь себя, определив спряжение глаголов.

Кто бо…тся медведя? Тот, кто раззадор…тся – не испуга…тся. Он игра…т и резвится.

Задание № 3. Проспрягай глаголы: сгореть, вертеться.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-glagolu-v-6-klasse-4342259.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/kontrol_naia_rabota_dlia_6_klassa_po_tiemie_pravopisaniie_ghlagholov