Контрольная работа правописание корней и приставок 10 класс

Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе

Контрольная работа проверяет знания учащихся по темам » Правописание корней», » Правописание приставок», » Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий», » Употребление паронимов».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе»

Проверочная работа по русскому языку (ОТВЕТЫ)

I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) увековечить, исполнитель, прославлять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, убедить, подражание

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) изгарь, плывун, вырос

2) регламент, авангард, цветок

3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная

4) отраслевой, уровень, запирать

5) выглянуть, обнажать, стремянный

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) аристократ, министерство, дивизион

2) озаряться, просмотреть, морячок

3) выскочка, деревья, выстелить

4) приоритет, горизонт, стратегия

5) расстилается, прикасаться, умиротворение

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) запирать, растение, прилагательное

2) спираль, застелить, комфорт

3) бережок, формат, затвердеть

4) предварительный, придорожный, замечать

5) творительный, зарница, пловец

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать

2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть

4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;

2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный;

4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный;

2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать;

3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются;

4) и..древле, не..держанный, не..добровать;

5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём.

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска. ться, найд..нный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие (пчёлы), хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.

Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации

Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.

ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.

В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.

У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.

Косуля—очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.

В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.

Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.

У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.

Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.

Контрольный тест по теме: «Правописание корней и приставок»

Контрольный тест в 10 классе по теме: «Правописание корней и приставок»

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бантЫ 3) начАтые

2) гналА 4) красивЕе

№ 2В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раст..чительный, соприк..саясь, утв..рь

2) разг..дать, неосп..римый, гориз..нтальный

3) возр..стной, отр..сль, родон..чальник

4) св..рливый, застр..ховаться, разг..раться

№ 3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с..автор, в..плотить, поз..вчера

2) пр..образование, пр..следовать, пр..датель

3) чере..чур, бе..болезненный, не..держанный

4) без..нициативный, вз..скать, супер..гра

№ 4 А11 В каком слове нет суффикса -ИР- ?

1) кассир 2) мундир 3) банкир 4) командир

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Популярно 2)подставляющий 3)вылечивая 4) застеклённый

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

пан…сламский 2) из…ян 3) в…южный 4) под…ячий

№ 7 В каком слове пишется О?

деш…вый 2) ож…г руку 3)обж…ра 4)сгущ…нка

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щАвель 3) столЯр

2) полОжил 4) принЯл

№ 2В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обн..мать, т..лант, л..нейка

2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

3) р..сток, пол..житься, т..ропливый

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

№ 3В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..мешать, бе..граничный, бе..численный

2) роз..грыш, без..скусный, за..граться

3) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся

4) п..переменно, пр..студа, р..зорвать

№ 411 В каком слове нет суффикса -ЧИК- ?

1) графинчик 2) мячик 3) стаканчик 4) газончик

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Перебирая 2)обещание 3) рассмешивший 4) бесконечный

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

1)собез…янничать 2) ад…ютант 3) л…ю 4) солов…иный

№ 7 В каком слове пишется Ё?

1)корч…вка 2) изж…га 3) ш…рох 4) обж…ра

№ 1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) досУха 3)зАняла

2) каталОг 4)сливОвый

№ 2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ф..рмализм, на пл..ву, подр..жание

2) за..лели, запл..тить, разг..дать

3) антин..учный, дер..вяшка, тв..рец

4) по-юн..шески, оз..ряться, распол..гаться

№ 3В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..спорядиться, с..гласие, поз..вчера

2) не..говорчивый, бе..болезненный, обе..доленный

3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

4) без..нициативный, вз..скать, по..скать

№ 4 В каком слове нет суффикса -К- ?

1) выдумка 2) кромка 3) тесёмка 4) куколка (фарфоровая)

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) прибирая 2) пролистанный 3) раз..бщённый 4) победа

№ 6 В каком слове пишется Ь?

1)ин…екция 2)суб…ект 3) кон…юктивит 4) зав…южить

№ 7 В каком слове пишется О?

1)ноч…вка 2) маж…р 3)дириж…р 4)ш…пот

№ 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) включИт 3) свеклА

2) средствА 4) убрАла

№ 2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

2) р..сток, пол..житься, т..ропливый

3) обн..мать, т..лант, л..нейка

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

№ 3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый

2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный

3) от..грать, без..нициативный, дез…нформация

4) от..двинуть, под..шёл, пр…родина

№ 4 В каком слове нет окончания?

1)возрастая 2) станции 3 ) герой 4) хорошая

№ 5 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1)победный 2) размешивая 3 ) засорение 4 ) пропитанный

№ 6 В каком слове пишется Ъ?

1)лис…я 2) пан…европейский 3) медал…он 4) д…ячок

№ 7 В каком слове пишется О?

1)ноч…вка 2) маж…р 3)дириж…р 4)ш…пот

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Нечепуренко Лариса СемёновнаНаписать 3979 23.06.2017

Номер материала: ДБ-575528

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.06.2017 4735
    22.06.2017 497
    22.06.2017 644
    22.06.2017 515
    22.06.2017 205
    22.06.2017 250
    22.06.2017 2000

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

2 контрольных диктанта по теме «Орфограммы в корнях слов и в приставках»

Скачать:

ВложениеРазмер
k.diktant_orf._v_kornyah_i_pristavkah.docx16.59 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями торфяной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от них простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (247 слов)

Контрольный диктант по орфографии 10 класс I полугодие

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и взбиралась на перевал.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась гигантская цепь холмов, как будто великаны охраняли границы родной земли, справа – равнина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра и лиственницы.

Прибрежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Лучи солнца сначала позолотили гладь реки и камышовые отмели, а потом окрасили их огненно-красным цветом.Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полусгнившую лесную трущобу. Ценой сверхъестественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила здешних мест, который указал дорогу к лагерю. (183 слова)


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-teme-pravopisanie-korney-i-pristavok-1997536.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/31/kontrolnye-diktanty-orfogrammy-v-kornyah-slov-i-v-pristavkah