Контрольная работа правописание н нн в суффиксах причастий

Проверочная работа «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тест «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» 7 класс и карточки для индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
7ru_n_i_nn.docx22.44 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

7ру. Тест ( н и нн в прилагательных, причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором

I. пишутся две буквы н :

1) свежемороже..ые овощи, 2) груже..ая баржа,

3) фарширова..ый перец, 4) смышле..ый малыш;

II. пишется одна буква н :

1) варе..ый картофель, 2) организова..ая шефами,

3) убра..ые вещи, 4) потуше..ые огни;

III. пишется одна буква н :

1) нечая..ый поступок, 2) обветре..ые руки,

3) потуше..а ветром, 4) недоваре..ый картофель;

IV. пишется одна буква н :

1) слома..а ребенком, 2) искуса..ый комарами,

3) броше..ый камень, 4) вытка..ый ковер;

V. пишутся две буквы н :

1) рва..ая куртка, 2) организова..а спонсорами,

3) огни потуше..ы, 4) купле..ый товар;

VI. пишутся две буквы н :

1) дитя испуга..о, 2) реше..ая задача,

3) давно потуше..ы, 4) суше..ые ягоды.

7 ру. Тест ( н и нн в прилагательных, причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором

I. пишутся две буквы н :

1) свежемороже..ые овощи, 2) груже..ая баржа,

3) фарширова..ый перец, 4) смышле..ый малыш;

II. пишется одна буква н :

1) варе..ый картофель, 2) организова..ая шефами,

3) убра..ые вещи, 4) потуше..ые огни;

III. пишется одна буква н :

1) нечая..ый поступок, 2) обветре..ые руки,

3) потуше..а ветром, 4) недоваре..ый картофель;

IV. пишется одна буква н :

1) слома..а ребенком, 2) искуса..ый комарами,

3) броше..ый камень, 4) вытка..ый ковер;

V. пишутся две буквы н :

1) рва..ая куртка, 2) организова..а спонсорами,

3) огни потуше..ы, 4) купле..ый товар;

VI. пишутся две буквы н :

1) дитя испуга..о, 2) реше..ая задача,

3) давно потуше..ы, 4) суше..ые ягоды.

II. Индивидуальная работа по карточкам.

К а р т о ч к а № 1

Вставить пропущенные буквы.

Поездка организова(н, нн)а родителями; речи проникнове(н, нн)ы и взволнова(н, нн)ы; девочка рассея(н, нн)а; войска рассея(н, нн)ы; было уделе(н, нн)о внимание; бойцы мужестве(н, нн)ы: движения медле(н, нн)ы.

К а р т о ч к а № 2

Вставить пропущенные буквы.

Девочка смуще(н. нн)а; эти недостатки вам свойстве(н, нн)ы; увере(н, нн)ы в победе; знания ограниче(н, нн)ы; все было тщательно провере(н, нн)о; солдаты сдержа(н, нн)ы; бригада ограниче(н, нн)а во времени; документы подли(н, нн)ы.

К а р т о ч к а № 3

Вставить пропущенные буквы.

Просьба зако(н, нн)а, работа оконче(н, нн)а, дли(н, нн)ый день, статья написа(н, нн)а, получение выполне(н, нн)о, правило выуче(н, нн)о, ране(н, нн)ый пулей, ране(н, нн)ый боец, зажже(н, нн)ый молнией, кале(н, нн)ые орехи, закале(н, нн)ые в бою, соле(н, нн)ые на зиму огурцы.

К а р т о ч к а № 4

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударение.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненный, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.

III. Синтаксический разбор предложения Мы прошли под красивым мостом, как бы подвешенным к переброшенной через реку могучей цепи. (А. Казанцев.)

IV. Упр. 127 (выполняется под руководством учителя).

V. Объяснительный диктант.

Исправленная работа, разбросанные вещи, расчищенные дорожки, лента привязана, некрашеный пол, подстреленный заяц, собранные грибы, прочитанная книга, показанный фильм, просеянная мука, скошенный луг, крашеная рама, масленые блины, запутанные следы, плетеная корзина, замеченный враг, священный долг, потерянное время, продуманный ответ, раненный в бою, ветреный день, званый ужин, неслыханный случай, нечаянный удар, жеваный лист, истинный борец, серебряный узор, речи торжественны, сломанный бурей, полынный запах.

VI. Контрольный словарный диктант на грамматическую тему.

Сброшенная тяжесть, выкрашенные столы, деревянный забор, вещь спрятана, усыпанный листьями, расстрелянные патроны, картинки нарисованы, посеянный овес, обиженный ребенок, штопаные носки, некошеная трава, груженая баржа, масляные краски, увенчанный лаврами, сеяная мука, встревоженный известием, организованный отряд, убранный урожай, здание построено, желанный гость, раненый боец, нежданный гость, медленный темп, невиданное событие, кованый сапог, подлинная правда, песчаный берег, бойцы мужественны, рассеянные лучи, игрушки сломаны.

VII . Диктант «Проверь себя».

1) С неземною печалью глядит затуманенный месяц. 2) Двери на балконе уже давно заклеены к зиме. 3) Тянет гарью сухой от костра раскаленного, жаркого. 4) И снова глубоко синеют небеса над освеженными лесами. 5) Седое небо надо мной и лес раскрытый, обнаженный.

(Сравните: Склоны гор с северной стороны обнажены холодными ветрами. )

Найдите средства выразительности языка, которые использованы поэтом.

Домашнее задание: § 22; упр. 128; выучить написание слов из рамочек (с. 62).

У р о к 37. Морфологический разбор причастий

Цель урока: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастий; отработать умение разбирать причастия морфологически. Работа по развитию речи: составление высказывания на грамматическую тему.

Повторение: орфограмма в корне; написание н, нн в суффиксах прилагательных и причастий.

I. Работа с перфокартой (проверка усвоения написания н, нн в суффиксах прилагательных и причастий — образец см. в конспекте урока 32).

II. Учащиеся составляют связное высказывание на тему о написании н, нн в суффиксах прилагательных и причастий. Для доказательства они должны привести свои примеры.

III. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложения по схемам 14 :

Одно из предложений они должны переделать, заменив в нем причастный оборот придаточным определительным, записать это предложение, составить его схему.

IV . Объяснение нового материала. Чтение и комментирование § 23.

V. Закрепление материала. Учитель читает текст.

Из жизни слов. Прометеев огонь (пламя).

Прометей — титан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скалам на вершине Кавказа; каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень; каждую ночь она снова заживала для новых мук. Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца.

. Мы говорим: «муки Прометея»,— желая описать бесконечные страдания; говорим о прометеевом огне, когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества и таланта.

(Э. В а р т а н ь я н.)

— Приведите примеры, когда можно употребить это выражение.

— Разберите два причастия морфологически.

VI. Проверочная работа.

Т е с т I в а р и а н т

1. Найдите слово, в котором пишется е :

1) он гон..т, 2) он кле..т, 3) он стро..т. 4) он стел..т.

II. Найдите слово, в котором пишется и :

1) в посветлевш..м воздухе, 2) разбушевавш..йся метели, 3) о развевающ..мся знамени, 4) потемневш..м горизонтом.

III. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом, 2) подгоняемый ветром, 3) отправленное письмо, 4) поросший лесом.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

V. Укажите слово, в котором пишется я :

1) обкле..вший, 2) стел..щий, 3) просе..вший, 4) ре..щий.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

II в а р и а н т

I. Найдите слово, в котором пишется и :

1) он стел..т, 2) он паш..т, 3) он езд..т, 4) он кол..т.

II. Найдите слово, в котором пишется е:

1) пожелтевш..ми листьями, 2) пропадающ..е голоса, 3) не видно порхающ..й бабочки, 4) шепчущ..ми камышами.

III. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик, 2) зависевший от обстоятельств, 3) рокочущий вдали, 4) хорошо промытый.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.

2) Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.

3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

V. Укажите слово, в котором пишется и :

1) зате..вший, 2) завис..л, 3) вид..мый, 4) управля..мый.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

Домашнее задание: § 23; упр. 124; сделать морфологический разбор двух причастий.

У р о к 38. Контрольный диктант I в а р и а н т

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь горные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на высоте простираются бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Едем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся к вершине.

Но вот появляется загадочный город, расположенный на обнажившейся скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город очаровывает нас. (120 слов.)(По Я. П а л к е в и ч у.)

II в а р и а н т

Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. Небо потемнело, и весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн.

Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад, несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решетке, затряс ее, и решетка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке, качавшейся под ударами волн. (135 слов.)

(По В. К о р о л е н к о.)

Грамматическое задание (одинаковое для всех вариантов).

Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах; разобрать по составу одно из причастий.

Проверочная работа » Правописание -н- и -нн- в прилагательных и причастиях»

Проверочная работа по теме «-н- -нн- в прилагательных и причастиях»

Выпишите слова с пропущенными орфограммами, распределив в 2 колонки .

Жаре..ые пирожки лежали на глиня…ой тарелке и дразнили своим запахом Буську. Буська поднялся с недавно краше..ого пола, вильнул хвостиком и подошел к деревя…ому столу. А на столе красовались фарширова…ая рыба, запече…ое мясо и копче..ая колбаса. Пес смотрел на это великолепие и думал, как ему стащить вкусный кусочек . И эта трудная задача была реше..а. В комнату зашел кот Васька. Он прыгнул на стол, подцепил кусочек рыбы и бросил своему другу Буське.

2.Перепишите, вставив пропущенные орфограммы.

Изорва…ое белье, стира..ая скатерть, скоше…ая трава, балова..ый ребенок, груже..ые углем вагоны, беле..ый потолок, кова..ый сундук, чита..ая- перечита..ая газета, ненаписа..ое письмо, писа..ая маслом картина, рассея…ый человек, слома..ый стул, перекраше..ый купол, занятия организова..ы, дети образова..ы, нереше..ый пример, неисследова…ая планета, ветре..ый день, встревоже..ый взгляд, линова..ая бумага, исчерче..ый лист.

3. В каком ряду во всех словах пишется одинаковое количество букв.

1. Оловя..ый солдатик, кожа..ый диван, пече…ый пирожок

2. Серебря..ое кольцо, льви..ый рык, сви..ой пятачок

3. Золоче..ый браслет, утре..ий туман, каме..ый дом

4. Лу..ый свет, балова..ый ребенок, ветре..ый день

4. Выпишите словосочетание, в котором пишется одна буква н

1. Скруче..ый канат, плете..ая изгородь, подстриже..ая челка

2. Перекоше..ая изгородь, загроможде…ая комната, жева..ая скатерть

3. Испорче..ые овощи, некоше…ые травы, изране..ая душа

Проверочная работа по теме «-н- -нн- в прилагательных и причастиях»

Выпишите слова с пропущенными орфограммами, распределив в 2 колонки

В маленьком деревя…ом домике живет гномик Петя. В его домике чистенькие стекля..ые окошки. На столике стоят оловя..ые солдатики. На беле..ых стенах висят картины в золоче..ых рамах. Петя любит сидеть на краше..ой синей краской скамейке у ворот своего домика и беседовать с мудрой вороной. Потом они угощаются фарширова..ыми грибами и маринова..ыми овощами, пече..ыми пирожками и клюкве..ым соком.

Перепишите, вставив пропущенные орфограммы.

Соломе..ая крыша, ране..ый в плечо солдат, подветре..ая сторона, масля..ый блин, огражде..ый частоколом, лома..ая мебель, некоше..ая трава, прода..ые вещи, купле..ый костюм, подкова…ая лошадь, стриже…ая челка, переписа..ый текст, броше..ый камень, ноше..ая – переноше..ая одежда, звери..ый рык, стреля..ый воробей, украше..ый зал, пуга…ая ворона, краше..ые малярами стены.

В каком ряду во всех словах пишется одинаковое количество букв.

Жева…ая скатерть, непаха..ое поле, спута..ые волосы

Пута..ый ответ, смышле..ый щенок, жаре..ые грибы

Посаже..ый отец, свяще..ый долг, нечая..ая радость

Ороше..ый дождем, завале..ый снегом, испещре..ы рисунками

Выпишите словосочетание, в котором пишется две буквы н

1.Подкова..ый конь, богатое прида..ое, дома построе..ы

2. Письмо отправле..о, кова..ый сундук, осе..яя погода

3. Ветре..ый день, огорче..ый ребенок, ране..ый солдат

Контрольная работа по теме «Н», «НН» в причастиях и отглагольных прилагательных

Контрольная работа «Н», «НН» в причастиях и отглагольных прилагательных».
Ученика 7а класса _________________________________________

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор.
Связа…ая кофта, коше…ое сено, прочита…ая книга, выполне…ое задание, скоше…ая трава, просмотре…ый фильм, кваше…ая капуста, соле…ые в бочке помидоры, положе…а на полку, пиле…ый сахар, рассыпа…о по двору, проложе…ый маршрут, жаре…ый картофель, задача провере…а, зажаре…ая рыба, коше…ая на берегу трава, рассыпа…ые горошины, глаже…ые брюки, испече…ый торт, асфальтирова…ая дорога, дома построе…ы.

2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы.
Выращенный — ___________________________________________________
Выученный — _____________________________________________________
Устроенный — _____________________________________________________
Сломанный — ______________________________________________________
Застекленный — ___________________________________________________
Выкрашенный — ___________________________________________________

3. Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов).
Плетеная корзина — ________________________________________________
Вязаный свитер — __________________________________________________
Жареная рыба — ___________________________________________________
Кипяченая вода — __________________________________________________
Крашеный пол — ___________________________________________________
Кошеное сено — ___________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово.

• Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй.

• Эти огненные цветы занесенные в Красную книгу Якутии называются сарданами.

• Я знаю много народных песен и стихотворений посвященных этому северному цветку.

5. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений.

• Цветок Сардана создан суровой северной природой. — ______________________________________________________________

• Цветы распустившиеся в начале лета приветливо кивали мне головками. — _______________________________________________________________

Укажите разряды, время причастий.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-pravopisanie-n-i-nn-v-prilagatelnih-i-prichastiyah-1731947.html

http://www.kazakova-op.ru/stat-94.html