Контрольная работа правописание предлогов и союзов ответы

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Данный материал будет полезен для проведения контроля изучения темы «Правописание предлогов и союзов» в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_pravopisanie_predlogov_i_soyuzov._1_variant.doc39 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

1.Какую «службу» выполняют союзы?

2.Как называется такая функция?

3.Какого значения лишены союзы?

4.Назовите морфологические признаки союза?

5.На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

1 .Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова слова:

Все то( же) самое говорить на(счет) зачета, сумма, переведе..ная на(счет) (в)течени .. дня, (в)\заключени. романа то(же) не было н.. чего интересного, (не)смотря на друга (в)продолжени .. всего вечера, пела все одно и то(же), (Не)смотря на занятость (в)течени.. недели, взялся (за)то сочинение, что(бы) помоч.. им то(же),

(В)следстви.. (не)погоды, внести (в)следстви. бежать (на)встречу другу, ше..ствовать (в)переди , (в)следстви.. поломки, (в)доль трассы, (по)зади поезда, иди (на)встречу , (не)отдохнул, (за)то выучил то(же) задание, что и вчера

2 . В каком предложении оба слова пишутся слитно ?

1) (На)счёт фирмы уже поступили средства, (по)этому сделка была оформлена быстро.

2) (В)последствии я выучил это стихотворение (на)изусть.

3) (Так)же, как его отец, Самюэль занимался продаже чая, (при)том считался лучшим торговцем в нрфстве.

4) Что(бы) ты ни говорил, проверят только документам, а (по)тому подготовь их заранее.

3 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!

2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

3) Марьяна улыбалась редко, за(то) её улыбка всегда поражала, (по)тому что была невероятно искренней

4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

4 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемые.

2) (По)скольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски то(же) существует великое множество.

3) Что(бы) ни происходило вокруг, очень хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти.

4) Решение этой задачи то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы совпадают!

5 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Редактор попросил меня о встрече, что(бы) согласовать внесённые в рукопись, (по)этому первую половину дня я провёл в издательстве.

2) Что(бы) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (по)этому я его и люблю.

3) (Не)смотря на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл так(же) неудачно, как и в прошлый раз.

4) Что(бы) такое ещё придумать и (по)чему мне так скучно?

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

1.Какую «службу» выполняют союзы?

2.Как называется такая функция?

3.Какого значения лишены союзы?

4.Назовите морфологические признаки союза?

5.На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

1 . Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова:

Ч то(бы) рыбку съесть, надо в воду влезть .Получалось у него все, что(бы) он (н..)делал. Я то(же) думаю (по)своему (в)течени. всей жизни. Завтра (в)следстви.. этом будет то(же), что и вчера. (За)то , что не поговорил (на)счет зачета, был наказан. Не отдохнул, конечно, сегодня, (за)то хорошо подготовился и (на)встречу с препятствиями приду (не)боясь их. (Не)смотря на мою просьбу, она все равно надела то(же) некрасивое платье. (За)тем горизонтом (в)течени.. дня (ни)кто (не)наблюдал. Знал хорошо, (по)этому (не)боялся ничего. А за(то) сообщение я (по)прежнему благ..дарен; В то(же) время все выглядело как(то) (по)будн.чному. Иметь (в)виду то(же ) самое; (не)\смотря н.кому в глаза; (в)следстви .. (не)аккуратности

2 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (от)того, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

3 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Хотя и двух жизней не хватит, что(бы) исполнились все мои мечты, за(то) у меня всегда есть надежда на лучшее.

2) За(то) усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а так(же) за длину волос его называли Башметом.

3) Природе то(же) необходима любовь, так(же), как и человеку.

4) Внутренне мы так(же) молоды, как и лет тридцать назад, и (по)этому веселимся от души.

4 В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) На следующее утро я проснулся (от)того непонятного звука, что слышал вчера, и (по)этому быстро вскочил с кровати.

2) Южная природа не трогала меня, за(то) восхищала моего попутчика, (по)этому он решил остаться здесь ещё на неделю.

3) Хорошо, что (по)этому пути давно не ездили, и мы смогли внимательно всмотреться (в)след зверя.

4) (По)тому, как наш собеседник рассказывал эту историю, было видно, что он страдает (от)того, что не может вернуться на родину.

5 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Что(бы) ни сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (не)смотря на дурные предзнаменования.

2) Билеты стоили дорого, (по)этому ехать пришлось в плацкартном вагоне с (на)глухо закрытыми окнами.

3) Что(бы) мы успели закончить ремонт (в)течение недели, необходимо заранее позаботиться об инструментах и материалах.

4) Два часа прошло (в)пустую, ещё час мы все так(же) безрезультатно пытались углядеть в чаще кабанов: звери будто почуяли нас.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов» 7 класс

Правописание предлогов и союзов — контрольная работа по русскому языку для 7 класса.

Скачать контрольную

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

1 вариант.

Теоретическая часть.

1. Какую «службу» выполняют союзы?

2. Как называется такая функция?

3. Какого значения лишены союзы?

4. Назовите морфологические признаки союза?

5. На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

Практическая часть

1. Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова слова:

Все то( же) самое говорить на(счет) зачета, сумма, переведе..ная на(счет) (в)течени.. дня, (в)\заключени. романа то(же) не было н.. чего интересного, (не)смотря на друга (в)продолжени.. всего вечера, пела все одно и то(же), (Не)смотря на занятость (в)течени.. недели, взялся (за)то сочинение, что(бы) помоч.. им то(же),

(В)следстви.. (не)погоды, внести (в)следстви. бежать (на)встречу другу, ше..ствовать (в)переди, (в)следстви.. поломки, (в)доль трассы, (по)зади поезда, иди (на)встречу, (не)отдохнул, (за)то выучил то(же) задание, что и вчера

2. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) (На)счёт фирмы уже поступили средства, (по)этому сделка была оформлена быстро.

2) (В)последствии я выучил это стихотворение (на)изусть.

3) (Так)же, как его отец, Самюэль занимался продаже чая, (при)том считался лучшим торговцем в нрфстве.

4) Что(бы) ты ни говорил, проверят только документам, а (по)тому подготовь их заранее.

3. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!

2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

3) Марьяна улыбалась редко, за(то) её улыбка всегда поражала, (по)тому что была невероятно искренней

4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

4. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемые.

2) (По)скольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски то(же) существует великое множество.

3) Что(бы) ни происходило вокруг, очень хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти.

4) Решение этой задачи то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы совпадают!

5. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Редактор попросил меня о встрече, что(бы) согласовать внесённые в рукопись, (по)этому первую половину дня я провёл в издательстве.

2) Что(бы) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (по)этому я его и люблю.

3) (Не)смотря на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл так(же) неудачно, как и в прошлый раз.

4) Что(бы) такое ещё придумать и (по)чему мне так скучно?

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

2 вариант

Теоретическая часть.

1. Какую «службу» выполняют союзы?

2. Как называется такая функция?

3. Какого значения лишены союзы?

4. Назовите морфологические признаки союза?

5. На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

Практическая часть

1. Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова:

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду влезть .Получалось у него все, что(бы) он (н..)делал. Я то(же) думаю (по)своему (в)течени. всей жизни. Завтра (в)следстви.. этом будет то(же), что и вчера. (За)то, что не поговорил (на)счет зачета, был наказан. Не отдохнул, конечно, сегодня, (за)то хорошо подготовился и (на)встречу с препятствиями приду (не)боясь их. (Не)смотря на мою просьбу, она все равно надела то(же) некрасивое платье. (За)тем горизонтом (в)течени.. дня (ни)кто (не)наблюдал. Знал хорошо, (по)этому (не)боялся ничего. А за(то) сообщение я (по)прежнему благ..дарен; В то(же) время все выглядело как(то) (по)будн.чному. Иметь (в)виду то(же) самое; (не)\смотря н.кому в глаза; (в)следстви.. (не)аккуратности

2. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (от)того, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

3. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Хотя и двух жизней не хватит, что(бы) исполнились все мои мечты, за(то) у меня всегда есть надежда на лучшее.

2) За(то) усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а так(же) за длину волос его называли Башметом.

3) Природе то(же) необходима любовь, так(же), как и человеку.

4) Внутренне мы так(же) молоды, как и лет тридцать назад, и (по)этому веселимся от души.

4. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) На следующее утро я проснулся (от)того непонятного звука, что слышал вчера, и (по)этому быстро вскочил с кровати.

2) Южная природа не трогала меня, за(то) восхищала моего попутчика, (по)этому он решил остаться здесь ещё на неделю.

3) Хорошо, что (по)этому пути давно не ездили, и мы смогли внимательно всмотреться (в)след зверя.

4) (По)тому, как наш собеседник рассказывал эту историю, было видно, что он страдает (от)того, что не может вернуться на родину.

5. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Что(бы) ни сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (не)смотря на дурные предзнаменования.

2) Билеты стоили дорого, (по)этому ехать пришлось в плацкартном вагоне с (на)глухо закрытыми окнами.

3) Что(бы) мы успели закончить ремонт (в)течение недели, необходимо заранее позаботиться об инструментах и материалах.

4) Два часа прошло (в)пустую, ещё час мы все так(же) безрезультатно пытались углядеть в чаще кабанов: звери будто почуяли нас.

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» 7 класс.2 варианта с ответами

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

А1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

А2. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;

б) бродить по парку;

в) вследствие быстрого течения.

А3. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.

б) Сад полыхает, как в мае заря.

в) Лица не было видно, потому что было темно.

А4. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.

б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.

в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.

в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.

А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.

б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.

в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.

А8. Укажите неверное высказывание.

а) Предлог соединяет части сложного предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.

А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.

А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи; г) (на)встречу;

б) (в)продолжение; д) (по)мере;

в) из(за); е) (в)следствие.

А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться . школы; в) вернуться . магазина;

б) вернуться . реки; г) вернуться . улицы.

А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.

В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

С1.Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

2 вариант (для сильных учащихся)

А1. Укажите неверное утверждение.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

А2. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.

б) Выполнил, потому что было необходимо.

в) Внушил бы ему надежду.

г) Идти впереди колонны.

А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.

б) Он сказал, что болен.

в) То тут, то там вспыхивал огонек.

г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.

А4. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.

б) Мил да люб, так и друг.

в) Денег ни гроша, зато слава хороша.

г) Он молчал, так как признавал себя виновным.

А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.

б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.

в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) И осины и ольха и березки пока еще голы.

б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.

в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.

А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.

б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.

в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

А8. Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.

А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.

А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи; г) (на)встречу;

б) (в)продолжение; д) (по)мере;

в) из(за); е) (в)следствие.

А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться . школы; в) вернуться . магазина;

б) вернуться . реки; г) вернуться . улицы.

А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

С1.Напишите о том, какие отношения выражают предлоги.

Ответы к контрольной работе «Предлоги и союзы»

За каждый верный ответ в части А – 1 балл; в части В – 2 балла.

Критерии оценки части С

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

К4. Орфографическая грамотность

К5. Пунктуационная грамотность

К6. Соблюдение грамматических норм

К7. Соблюдение речевых норм

Максимальное количество баллов

Всего баллов – 30

«2» — 0 – 10 баллов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» 7 класс.2 варианта с ответами. А13. Укажите предложения с неправильным употреблением пред­логов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы. В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. С1.Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги

  • Губкина Мира ИвановнаНаписать 120081 29.01.2015

Номер материала: 348365

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2015 9667
    29.01.2015 370
    29.01.2015 55237
    29.01.2015 3391
    29.01.2015 572
    29.01.2015 524
    29.01.2015 1336

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://prooge.ru/kontrolnye/7-klass/russkij-yazyk/274-kontrolnaya-rabota-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov-7-klass

http://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_teme_soyuzy_i_predlogi_7_klass.2_varianta_s_otvetami-348365.htm