Контрольная работа правописание предлогов союзов частиц

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц» разработана на два варианта по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_pravopisanie_proizvodnyh_predlogov_soyuzov_i_chastic.docx13.44 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)течении… нескольких секунд мальчики изучали друг друга. (В)продолжении… поездки мы два раза переезжали реку. (В)следстви… задержки в пути часть туристов отстала а другая ушла (в)пред. (Не)смотря на чудесную погоду гулять мы (не)собирались. (В)продолжении… часа мы наблюдали за интересной игрой. (В)заключении хочу пожелать вам здоровья. Я хотел поговорить (на)счет квартиры. Ветер гнал листья (на)встречу. Затраты занесены (на)счет шофера.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Что(бы)ни говорили, я выполню эту работу

Не для того(же) я сеяла траву, что(бы) ее вытоптали.

Вода затопила полянки, за(то) хорошо было видно кочки.

Малыши с воспитателем то(же) ушли на речку.

Берись за(то), к чему у тебя душа лежит.

(И)так, обсудим происходящее.

(При)том заводе имеются профессиональное училище.

Идти пришлось далеко, (при)том по песчаной дорожке.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

Отдыхали обычным способом, (то)есть ничего не делали.

Коротко да ясно, (от)того и прекрасно.

Труд необходим человеку так(же), как пища.

Вставьте Е или И

Н.. съел н… крошки. Н… в чем себе н…отказывай.

Н…одна звезда н…озаряла путь. Н…нашли н…гриба.

Н…пролил н…капли. Н… решил н…одной задачки.

Н..одного выстрела н…слышно было.

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)смотря на большие холода поход в лес все-таки состоялся. (В)следствии.. обвала восхождение на гору приостановилось.(В)течении..многих дней жаркое солнце вставало над лесом. Он хотел идти мне (на)встречу но отложил свой поход (в)следствии.. снегопада. (В)виду проливных дождей поездку в деревню пришлось отложить. Я люблю смотреть (в)след уходящим поездам. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались. (В)следствии.. было все запутано. Отсутствовать на работе (в)течении… дня.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Он долго выбирал, во что(бы) прицелиться.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

За(то), друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.

На дворе все так(же) сверкали звезды.

Коротко и ясно, (от)того и прекрасно.

Вслед за(тем) послышался резкий удар грома.

За(что) купил, за(то) и продаю.

Ветер все так(же) носил шепот моря по степи.

От(того) ночь тиха, что ветра нет.

По(тому), как, побагровев, засветились курчавые головы сосен, угадывалось, что поднялось солнце.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

С кем поведешься, от(того) и наберешься.

Вставьте Е или И

У него нет н… одного родного человека.

Что н… сделает дурак, все он сделает н… так.

Н… лает, н… прыгает и н… кусает.

Она н… упускала н.. слова, н… взгляда, н… жеста Пьера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре 10 класса по теме «Производная и её применение». Работа составлена в 2 вариантах в формате ЕГЭ. Включены как вычислительные задания, так и работа с графиками функций. За .

Проверочная работа позволит проверить степень усвоения изученного материала по теме «Производные предлоги.» Проверяется как теоретический материал, так и умение применять теорию на практике. Раб.

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка в старших классах. В условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку перед каждым учителем стоит проблема систематизации и обобщения з.

Контрольная работа по теме «Производная» представлена в 4-х вариантах.

Контрольная работа по алгере 10 класс.

Контрольная работа составлена на 4 варианта.

Контрольная работа состоит из двух частей: текста и грамматического задания. Грамматическое задание проверяет умение опознавать предлоги по их предназначению, различать производные и непроизводн.

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов»

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов» 1 вариант

1. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Я то(же) это прочитаю.

2) Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

9) Я люблю тебя за(то), что ты всегда все умеешь объяснить.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (С)начала оленёнок брёл за оленихой, но потом он побежал вперёд, (что)бы не остаться во тьме.

2) (Как)бы вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (что)бы взглянуть на лес по ту сторону реки.

3) А если (от)того , что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то признаюсь, за(то) охотнее берусь.

4) (В)заключение деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (в)следствие наводнения.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же ) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (от)того , что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!

2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

3) Вернер должен был настоять на том, что(бы) дело обошлось как можно секретнее, (по)тому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.

4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

5.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Я пришел ЗА(ТЕМ), что ты мне обещал.

1)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3)ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4)ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1)ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2)ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3)ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

7. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4) Лицемерие и ложь одно и то(же).

Тест по теме «Правописание предлогов и союзов» 2 вариант

1. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Это было то(же) самое место.

2) Я то(же) так поступаю.

3) Мы делали все что(бы) занять первое место в соревнованиях.

4) (И)так будет всегда.

5) Он не возражал, мы так(же) были согласны.

6) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку

7) Мебель была расставлена так(же) как в летнем домике.

8) Нет ничего в мире, что(бы) могло восполнить эту утрату.

9) Она усердно училась что(бы) поступить в институт.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)течение всего дня Николаев всем отвечал на приветствия грубо и (не)впопад.

2) (Не)смотря на угрозу землетрясения, большая часть жителей так(же) осталась дома.

3) (За)границей он старался покупать то(же), что и вся делегация.

4) Молодые яблоки все(же) так(же), как и другие деревья, пострадали от заморозков.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В эти минуты так хочется, что(бы) не было на земле неправды, а так(же ) бед и несчастий.

2) Кузнечики не звенели, ласточек так(же), как и стрижей, не было, за(то) пичуги ныряли в траве.

3) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

4) (За)тем поворотом я увидел Андрея, но, (так)же как и вчера, я не подошёл к нему.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Печорин (по)всюду ищет действия и (по)этому, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.

2) Князь Василий (на)ходу сказал несколько слов доктору и (на)цыпочках прошёл в спальню.

3) В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но всё(же) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а так(же) уверенно чувствовать себя в обществе.

4) (По)этому переходу можно так(же) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1)ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2)ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3)ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

6.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1)ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2)ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3)ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно

7. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание предлогов и союзов» (7 класс), предложенная в качестве итогового контроля, проверяет знание следующих орфограмм и пунктограмм: «Слитное и раздельное написание производных предлогов», «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении», «Слитное написание союзов также,тоже,чтобы,зато».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»»

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Встретиться по приезд.. в столицу; разговорились по возвращени.. из командировки; работать по окончани.. института; остановиться (в)близи реки; находиться (в)нутри помещения; задержаться (в)связи с переездом; ожидать (в)течени.. получаса; прийти (в)место друга; узнать (на)счет зарплаты; (во)круг школы; читал (в)продолжени.. часа; не пойти (в)следстви.. дождей, остаться дома (в)виду усталости, (в)следствии по делу Иванова; (не)смотря на непогоду, (не)взирая на непогоду.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

С нежностью смотрит на звезды далекие и удивляется небу земля.

Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

Вечерняя заря погасла и в воздухе начинали разливаться холодные тени.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах разлился широким плесом.

Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

Он был брит сухощав и морщинист а на голове у него была копна не то курчавых не то непричесанных волос.

Сейчас на реке я подумал что шедевры существуют не только в искусстве но и в природе.

Как дыхание так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

Крайнев поднял голову и увидел как в открытые ворота въехала колонна машин.

На улице целый день шел то дождь то мокрый снег однако в парке в этот праздничный день было немало людей.

Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1.То(же) слово, да не так бы молвить.

2. Мокрая курица, а то(же) петушится.

3. Честность, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить надо так(же), как мы дорожим своим здоровьем.

4. Разговорный язык простого народа достоин так(же) глубочайших исследований.

5. Что(бы) увидеть, надо всем своим существом захотеть посмотреть.

6. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.

7. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.

8. Хватается за(то) иной, в чем он совсем не годен.

9. Мал золотник, за(то) дорог.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Поздравить лично по приезд. по прибыти.. в столицу, выйти (на)встречу гостям, изучать (в)течение года, (в)следствии сильной метели, задержаться (в)виду обильного снегопада, договориться (на)счет поездки, отдыхать (в)продолжени.. недели, находиться (в)нутри дома, остановиться (в)близи опушки, (по)мере приближения вечера, поехал (в)место друга, идти (на)встречу с ветераном, (в)роде былинного богатыря, (в)следствии сделана ошибка, (в)заключени.. диссертации.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Белое солнце сверкало в облетавших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист.

Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали.

Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Солнце уже заходило и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

3.Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

С востока несло не то низкие черные тучи не то холодный дым исполинского пожара.

Дорого дерево не только плодами но и листами.

Я был так поражен этим невиданным зрелищем что совершенно онемел и не отвечал ни одного слова на вопросы отца и матери.

Достоевский – писатель который иногда исподволь а иногда с беспощадной настойчивостью заставляет человека заглянуть в свой внутренний мир.

Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали все на одном и том же дереве.

4.Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1. Безнравственность сердца свидетельствует так(же) об ограниченности ума.

2. Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так(же) свежи и теперь, как и много веков тому назад.

3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).

4. Даже самые лучшие деревья гибнут без корней, то(же) случается и с людьми.

5. Что(бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его.

6. На то и кот, что(бы) мыши не жирели.

7. Иной раз и честно, за(то) неуместно.

8. Дождь мелко сеется, за(то) долго тянется.

9. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.


источники:

http://infourok.ru/test-po-teme-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov-2854828.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-pravopisanie-predlogov-i-soiuzo.html