Контрольная работа правописание приставок пре и при 6 класс с ответами

Проверочная работа по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Работа для проверки усвоения правописания приставок пре- и при-.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_pre_i_pri.docx20.24 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Приставка ПРИ- имеет значения: 1. ______________________________

2. ____________________________ 3. ______________________ 4. _____________________

Приставка ПРЕ- равна по значению слову _______________ , можно заменить приставкой_____________________

Замените обороты словами с приставками пре- и при- .

1.Усердный, старательный; находящийся возле школы; 2. приехать куда-нибудь; 3.сообщить недругу какую-либо тайну; 4.устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; 5. склонности, ставшие обычными, постоянными; 6. обратить что-либо в нечто другое;7. лечь ненадолго; 8. охранник, стоящий у ворот; перестать что-либо делать; 9. немного открыть.

Вставь пропущенные буквы, определи значение приставки: пр…едет, пр…забавный, пр…рвать, пр…крепить, пр…большой, пр…бить, пр…клеить, пр…городный, пр…седать, пр…землиться, пр…цепить, пр…скакать, пр…вокзальное кафе, пр…плыть, пр…поднять, пр…клеить, пр…вращение, пр…пугнуть, пр…йти

Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме «Приставки пре- и при-«

Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме «Приставки пре- и при-«

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме «Приставки пре- и при-«»

Проверочная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

1. Вставьте пропущенные буквы

Пр…морский край, лес пр…образился, слегка пр…храмывать, пр…рвать рассказ, пр…рывистые звуки, пр…бить гвоздь, пр…лёт скворцов, пр..вет, пр..мер, пр..рода, пр..ятный, пр..зидент, пр..зидиум, пр..стиж, пр..оритет.

2. Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания со словами.

Пр..емник ( продолжатель дела)

1. Вставьте пропущенные буквы

Сидел пр…спокойно, пр…красная музыка, пр…глушить свет, пр…задуматься над проблемой, колючая пр…града, пр…чалить к берегу, пр…школьный участок, пр..чина, пр..ключение, пр..лежный, пр..сутствовать, пр..тендент, пр..льщать, пр..одолеть, пр..мерять

2. Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания со словами.

Пр..ёмник (аппарат для приёма сигнала)

Пр..зирать (не уважать)

Пр..ходящий (кто приходит)

Проверочная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

1. Вставьте пропущенные буквы

Пр…морский край, лес пр…образился, слегка пр…храмывать, пр…рвать рассказ, пр…рывистые звуки, пр…бить гвоздь, пр…лёт скворцов, пр..вет, пр..мер, пр..рода, пр..ятный, пр..зидент, пр..зидиум, пр..стиж, пр..оритет.

2. Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания со словами.

Пр..емник ( продолжатель дела)

1. Вставьте пропущенные буквы

Сидел пр…спокойно, пр…красная музыка, пр…глушить свет, пр…задуматься над проблемой, колючая пр…града, пр…чалить к берегу, пр…школьный участок, пр..чина, пр..ключение, пр..лежный, пр..сутствовать, пр..тендент, пр..льщать, пр..одолеть, пр..мерять

2. Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания со словами.

Пр..ёмник (аппарат для приёма сигнала)

Пр..зирать (не уважать)

Пр..ходящий (кто приходит)

Проверочная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

1. Приморский край, лес преобразился, слегка прихрамывать, прервать рассказ, прерывистые звуки, прибить гвоздь, прилёт скворцов, привет, пример, природа, приятный, президент, президиум, престиж приоритет.

2. Притворить (закрыть)

Преемник ( продолжатель дела)

Сидел преспокойно, прекрасная музыка, приглушить свет, призадуматься над проблемой, колючая преграда, причалить к берегу, пришкольный участок, причина, приключение, прилежный, присутствовать, претендент, прельщать, преодолеть, примерять.

Приёмник (аппарат для приёма сигнала)

Приходящий (кто приходит)

Презирать (не уважать)

Проверочная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

1. Приморский край, лес преобразился, слегка прихрамывать, прервать рассказ, прерывистые звуки, прибить гвоздь, прилёт скворцов, привет, пример, природа, приятный, президент, президиум, престиж приоритет.

2. Притворить (закрыть)

Преемник ( продолжатель дела)

Сидел преспокойно, прекрасная музыка, приглушить свет, призадуматься над проблемой, колючая преграда, причалить к берегу, пришкольный участок, причина, приключение, прилежный, присутствовать, претендент, прельщать, преодолеть, примерять.

Приёмник (аппарат для приёма сигнала)

Приходящий (кто приходит)

Презирать (не уважать)

Проверочная работа в 6 классе.

Тема: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

Ф.И.______________ 1 вариант.

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки ПРЕ- и ПРИ- . Запишите рядом со словосочетанием значение приставки.

в пр…брежных домиках__________________________________________

пр…вязать к дереву, __________________________________________

беспр…рывный шепот волн______________________________________

пр…винтить к стене__________________________________________

пр…мчатся сломя голосу __________________________________________

пр..касаться к лицу__________________________________________

пр…образился на глазах__________________________________________

2. Замените выделенные слова синонимами с приставками ПРИ- или ПРЕ-. Запишите получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставляя недостающие знаки препинания

1.В кла(с,сс)е находится двадцать пять ч..ловек один уч..ник отсу..ствует.

2.Школа купила несколько комп(?)ютеров монитор..в про..ктор..в.

3.Охотник в пр..должение нескольких часов гнался за д..бычей но зверь (с,з)крылся

Проверочная работа в 6 классе.

Тема «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

Ф.И.______________ 1 вариант.

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки ПРЕ- и ПРИ- . Запишите рядом со словосочетанием значение приставки.

не бояться пр…град__________________________________________

пр…встать на цыпочках__________________________________________

пр..гласить к столу__________________________________________

пр..смотреться к людям__________________________________________

пр..расти у стволу__________________________________________

2. Замените выделенные слова синонимами с приставками ПРИ- или ПРЕ-. Запишите получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставляя недостающие знаки препинания

4.Н..строение у нас было великолепное и мы все н..прав..лись в пар(г,к).

5.Шум в зал.. оборвала реч(?) выступающ..го который уже вышел на сцену.

6. Я ост..рожно дотронулся до пуш..стой ш..рстки котёнка до его ушек носика и лап..(к,г).

Проверочная работа в 6 классе

Тема: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

1 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пр…озерный край, пр…градить путь, пр…рвать разговор, пр…открыть занавеску, в пр…брежных домиках, пр…вязать к дереву, р…влекать внимание, беспр…рывный шепот волн, пр…винтить к стене, пр…длинный поезд, пр…старелый человек, пр…увеличить событие, пр…мчатся сломя голосу, пр..касаться к лицу, пр…градить волосы, пр…образился на глазах, пр…городные электрички

2 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пр…бывать в город — пр…бывать в горах, пр…давать значение — пр…давать идеалы, пр…клонить голову перед знаменем — дерево пр…клонилось к земле, пр…творить мечту в жизнь — пр…творить дверь, пр…ступить к работе — пр…ступить закон.

3 Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол__житься на отдых, соб__раться у друзей, заст__лить постель, прил__гаемые усилия, бл__стать в обществе, уб__рать комнату, уп__раться ногами, к__снуться вопроса, написать изл__жение, обж__гать пальцы, отвратительный р__стовщик, выт__реть посуду, раст__рать ушиб, выр__щенный р__сток, прот__реть окна.

Проверочная работа в 6 классе

Тема: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

1 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Не бояться пр…град, пр…спокойный человек, город пр…образился, пр…интересная книга, пр…скверный день, пр…одолевать трудности, пр…встать на цыпочках, пр…ображенный край, пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок, пр…бить полочку, пр…морские курорты, пр..гласить к столу, пр..смотреться к людям, пр..усадебная роща, пр..открыть форточку, пр..расти у стволу

2 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пр…бывать в город — пр…бывать в горах, пр…давать значение — пр…давать идеалы, пр…клонить голову перед знаменем — дерево пр…клонилось к земле, пр…творить мечту в жизнь — пр…творить дверь, пр…ступить к работе — пр…ступить закон.

3 Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол__житься на отдых, соб__раться у друзей, заст__лить постель, прил__гаемые усилия, бл__стать в обществе, уб__рать комнату, уп__раться ногами, к__снуться вопроса, написать изл__жение, обж__гать пальцы, отвратительный р__стовщик, выт__реть посуду, раст__рать ушиб, выр__щенный р__сток, прот__реть окна.

Проверочная работа в 6 классе

Тема: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

1 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Не бояться пр…град, пр…спокойный человек, город пр…образился, пр…интересная книга, пр…скверный день, пр…одолевать трудности, пр…встать на цыпочках, пр…ображенный край, пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок, пр…бить полочку, пр…морские курорты, пр..гласить к столу, пр..смотреться к людям, пр..усадебная роща, пр..открыть форточку, пр..расти у стволу

2 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пр…бывать в город — пр…бывать в горах, пр…давать значение — пр…давать идеалы, пр…клонить голову перед знаменем — дерево пр…клонилось к земле, пр…творить мечту в жизнь — пр…творить дверь, пр…ступить к работе — пр…ступить закон.

3 Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол__житься на отдых, соб__раться у друзей, заст__лить постель, прил__гаемые усилия, бл__стать в обществе, уб__рать комнату, уп__раться ногами, к__снуться вопроса, написать изл__жение, обж__гать пальцы, отвратительный р__стовщик, выт__реть посуду, раст__рать ушиб, выр__щенный р__сток, прот__реть окна.

Тест по русскому языку Гласные в приставках ПРЕ- — ПРИ- 6 класс

Тест по русскому языку Гласные в приставках ПРЕ- — ПРИ-. Соединительные О-Е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

А1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) пр..паять, пр..градить
2) пр..брежный, пр..забавный
3) пр..вскочить, пр..вращать
4) пр..чистый, пр..мудрый

А2. Укажите слово с соединительной гласной О

1) птиц..фабрика
2) пут..провод
3) звер..лов
4) бур..лом

А3. Укажите пример с ошибкой в согласовании сложносокращённого слова с глаголом

1) ГЭС заработала
2) МХАТ открылся
3) ГИБДД советовало
4) СМИ отметили

А4. Укажите ошибочное суждение

1) в слове небезынтересный две приставки
2) в слове учебник выделенная часть является корнем
3) в слове слушатель выделенная часть является суффиксом
4) в слове завхоз два корня

А5. Укажите слово с ошибкой

1) прелестный
2) премилый
3) преукрасить
4) газопровод

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Прекрасным летним вечером девушки присели на завалинку и затянули песню.

B1. Выпишите из предложения слово, правописание приставки в котором определя­ется её значением — «неполнота действия».

В2. Выпишите существительное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окон­чания.

C1. Напишите сочинение-миниатюру «Летний вечер».

2 вариант

A1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1) пр..кладывать, пр..везти
2) пр..вращать, пр..толстый
3) пр..ломить, пр..греть
4) пр..успеть, пр..вязать

А2. Укажите слово с соединительной гласной Е

1) птиц..фабрика
2) пчел..вод
3) звер..лов
4) верх..лаз

А3. Укажите пример с ошибкой в согласовании сложносокращённого слова с глаго­лом

1) АЭС заработала
2) ГАВТ открылся
3) ГИБДД советовала
4) ОРТ подготовил

А4. Укажите ошибочное суждение

1) в слове бесперебойный две приставки
2) в слове учебник выделенная часть является корнем
3) в слове покупатель выделенная часть является суффиксом
4) в слове стол нет окончания

А5. Укажите слово с ошибкой

1) мореплаватель
2) приусадебный
3) прикрасный
4) присесть

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Прибыли гости, и нам только оставалось приколоть всем памятные значки.

B1. Выпишите из предложения слово, правописание приставки в котором определя­ется её значением — «присоединение».

В2. Выпишите существительное, состоящее из корня, суффикса и окончания.

C1. Напишите сочинение-миниатюру «Летний вечер».

Ответы на тест по русскому языку Гласные в приставках ПРЕ- — ПРИ-. Соединительные О-Е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
В1. присели
В2. завалинку
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-4
А4-4
А5-3
В1. приколоть
В2. значки


источники:

http://multiurok.ru/files/provierochnyie-raboty-po-russkomu-iazyku-v-6-klass.html

http://testschool.ru/2018/11/08/test-po-russkomu-yazyiku-glasnyie-v-pristavkah-pre-pri-6-klass/