Контрольная работа правописание союзов предлогов

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание предлогов и союзов» (7 класс), предложенная в качестве итогового контроля, проверяет знание следующих орфограмм и пунктограмм: «Слитное и раздельное написание производных предлогов», «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении», «Слитное написание союзов также,тоже,чтобы,зато».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»»

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Встретиться по приезд.. в столицу; разговорились по возвращени.. из командировки; работать по окончани.. института; остановиться (в)близи реки; находиться (в)нутри помещения; задержаться (в)связи с переездом; ожидать (в)течени.. получаса; прийти (в)место друга; узнать (на)счет зарплаты; (во)круг школы; читал (в)продолжени.. часа; не пойти (в)следстви.. дождей, остаться дома (в)виду усталости, (в)следствии по делу Иванова; (не)смотря на непогоду, (не)взирая на непогоду.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

С нежностью смотрит на звезды далекие и удивляется небу земля.

Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

Вечерняя заря погасла и в воздухе начинали разливаться холодные тени.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах разлился широким плесом.

Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

Он был брит сухощав и морщинист а на голове у него была копна не то курчавых не то непричесанных волос.

Сейчас на реке я подумал что шедевры существуют не только в искусстве но и в природе.

Как дыхание так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

Крайнев поднял голову и увидел как в открытые ворота въехала колонна машин.

На улице целый день шел то дождь то мокрый снег однако в парке в этот праздничный день было немало людей.

Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1.То(же) слово, да не так бы молвить.

2. Мокрая курица, а то(же) петушится.

3. Честность, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить надо так(же), как мы дорожим своим здоровьем.

4. Разговорный язык простого народа достоин так(же) глубочайших исследований.

5. Что(бы) увидеть, надо всем своим существом захотеть посмотреть.

6. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.

7. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.

8. Хватается за(то) иной, в чем он совсем не годен.

9. Мал золотник, за(то) дорог.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Поздравить лично по приезд. по прибыти.. в столицу, выйти (на)встречу гостям, изучать (в)течение года, (в)следствии сильной метели, задержаться (в)виду обильного снегопада, договориться (на)счет поездки, отдыхать (в)продолжени.. недели, находиться (в)нутри дома, остановиться (в)близи опушки, (по)мере приближения вечера, поехал (в)место друга, идти (на)встречу с ветераном, (в)роде былинного богатыря, (в)следствии сделана ошибка, (в)заключени.. диссертации.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Белое солнце сверкало в облетавших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист.

Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали.

Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Солнце уже заходило и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

3.Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

С востока несло не то низкие черные тучи не то холодный дым исполинского пожара.

Дорого дерево не только плодами но и листами.

Я был так поражен этим невиданным зрелищем что совершенно онемел и не отвечал ни одного слова на вопросы отца и матери.

Достоевский – писатель который иногда исподволь а иногда с беспощадной настойчивостью заставляет человека заглянуть в свой внутренний мир.

Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали все на одном и том же дереве.

4.Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1. Безнравственность сердца свидетельствует так(же) об ограниченности ума.

2. Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так(же) свежи и теперь, как и много веков тому назад.

3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).

4. Даже самые лучшие деревья гибнут без корней, то(же) случается и с людьми.

5. Что(бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его.

6. На то и кот, что(бы) мыши не жирели.

7. Иной раз и честно, за(то) неуместно.

8. Дождь мелко сеется, за(то) долго тянется.

9. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Данный материал будет полезен для проведения контроля изучения темы «Правописание предлогов и союзов» в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_pravopisanie_predlogov_i_soyuzov._1_variant.doc39 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

1.Какую «службу» выполняют союзы?

2.Как называется такая функция?

3.Какого значения лишены союзы?

4.Назовите морфологические признаки союза?

5.На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

1 .Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова слова:

Все то( же) самое говорить на(счет) зачета, сумма, переведе..ная на(счет) (в)течени .. дня, (в)\заключени. романа то(же) не было н.. чего интересного, (не)смотря на друга (в)продолжени .. всего вечера, пела все одно и то(же), (Не)смотря на занятость (в)течени.. недели, взялся (за)то сочинение, что(бы) помоч.. им то(же),

(В)следстви.. (не)погоды, внести (в)следстви. бежать (на)встречу другу, ше..ствовать (в)переди , (в)следстви.. поломки, (в)доль трассы, (по)зади поезда, иди (на)встречу , (не)отдохнул, (за)то выучил то(же) задание, что и вчера

2 . В каком предложении оба слова пишутся слитно ?

1) (На)счёт фирмы уже поступили средства, (по)этому сделка была оформлена быстро.

2) (В)последствии я выучил это стихотворение (на)изусть.

3) (Так)же, как его отец, Самюэль занимался продаже чая, (при)том считался лучшим торговцем в нрфстве.

4) Что(бы) ты ни говорил, проверят только документам, а (по)тому подготовь их заранее.

3 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!

2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

3) Марьяна улыбалась редко, за(то) её улыбка всегда поражала, (по)тому что была невероятно искренней

4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

4 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемые.

2) (По)скольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски то(же) существует великое множество.

3) Что(бы) ни происходило вокруг, очень хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти.

4) Решение этой задачи то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы совпадают!

5 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Редактор попросил меня о встрече, что(бы) согласовать внесённые в рукопись, (по)этому первую половину дня я провёл в издательстве.

2) Что(бы) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (по)этому я его и люблю.

3) (Не)смотря на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл так(же) неудачно, как и в прошлый раз.

4) Что(бы) такое ещё придумать и (по)чему мне так скучно?

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

1.Какую «службу» выполняют союзы?

2.Как называется такая функция?

3.Какого значения лишены союзы?

4.Назовите морфологические признаки союза?

5.На какие группы делятся сочинительные союзы?

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

1 . Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова:

Ч то(бы) рыбку съесть, надо в воду влезть .Получалось у него все, что(бы) он (н..)делал. Я то(же) думаю (по)своему (в)течени. всей жизни. Завтра (в)следстви.. этом будет то(же), что и вчера. (За)то , что не поговорил (на)счет зачета, был наказан. Не отдохнул, конечно, сегодня, (за)то хорошо подготовился и (на)встречу с препятствиями приду (не)боясь их. (Не)смотря на мою просьбу, она все равно надела то(же) некрасивое платье. (За)тем горизонтом (в)течени.. дня (ни)кто (не)наблюдал. Знал хорошо, (по)этому (не)боялся ничего. А за(то) сообщение я (по)прежнему благ..дарен; В то(же) время все выглядело как(то) (по)будн.чному. Иметь (в)виду то(же ) самое; (не)\смотря н.кому в глаза; (в)следстви .. (не)аккуратности

2 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (от)того, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

3 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Хотя и двух жизней не хватит, что(бы) исполнились все мои мечты, за(то) у меня всегда есть надежда на лучшее.

2) За(то) усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а так(же) за длину волос его называли Башметом.

3) Природе то(же) необходима любовь, так(же), как и человеку.

4) Внутренне мы так(же) молоды, как и лет тридцать назад, и (по)этому веселимся от души.

4 В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) На следующее утро я проснулся (от)того непонятного звука, что слышал вчера, и (по)этому быстро вскочил с кровати.

2) Южная природа не трогала меня, за(то) восхищала моего попутчика, (по)этому он решил остаться здесь ещё на неделю.

3) Хорошо, что (по)этому пути давно не ездили, и мы смогли внимательно всмотреться (в)след зверя.

4) (По)тому, как наш собеседник рассказывал эту историю, было видно, что он страдает (от)того, что не может вернуться на родину.

5 . В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Что(бы) ни сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (не)смотря на дурные предзнаменования.

2) Билеты стоили дорого, (по)этому ехать пришлось в плацкартном вагоне с (на)глухо закрытыми окнами.

3) Что(бы) мы успели закончить ремонт (в)течение недели, необходимо заранее позаботиться об инструментах и материалах.

4) Два часа прошло (в)пустую, ещё час мы все так(же) безрезультатно пытались углядеть в чаще кабанов: звери будто почуяли нас.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов» (7 класс)

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

Задание1. Спишите текст.

Поэтична наша ру(с/сс)кая природа во(с/з)росшая где(нибудь) на меже между ржаным и клеверным полем; р..мантичен сибирский кедр подн..мающийся, как из скалы, а кроной впутавш..йся в облака; уд..вителен эвкалипт ф..нтастичен ба..баб экз..тична пальма. Но ни одно из з..мных дерев..ев (не)может сравни(т/ть)ся с замечательной славой оливы. Ей выпала доля служить символом з..мной тиш..ны и благ..получия символом веры на земле.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.

2) Это надо иметь (в)вид.. .

3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.

4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.

2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.

3) Так(же) , как и в прошлый раз, всё было подготовлено.

4) Он то(же) был весел.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.

2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.

4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.

2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.

3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

Контрольная работа 7 класс

«Правописание предлогов и союзов»

Задание1. Спишите текст.

Поэтична наша ру(с/сс)кая природа во(с/з)росшая где(нибудь) на меже между ржаным и клеверным полем; р..мантичен сибирский кедр подн..мающийся, как из скалы, а кроной впутавш..йся в облака; уд..вителен эвкалипт ф..нтастичен ба..баб экз..тична пальма. Но ни одно из з..мных дерев..ев (не)может сравни(т/ть)ся с замечательной славой оливы. Ей выпала доля служить символом з..мной тиш..ны и благ..получия символом веры на земле.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.

2) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.

3) (В)последстви.. недоразумение было забыто.

4) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он ушёл, что(бы) никогда больше сюда не возвращаться.

2) (При)том заводе есть лаборатория.

3) Мы так(же) не хотели возвращаться.

4) Мы думали (и)так и сяк, но ничего не могли придумать?

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заполонившая весь сад трава росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям.

2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и смотря вдаль размышлять о вечном.

3) Цветущий сад был красив.

4) Оленька увидев красивый букет в его руках сразу успокоилась.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Шестакова Татьяна ВладимировнаНаписать 1122 01.04.2020

Номер материала: ДБ-1086536

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.04.2020 14
    31.03.2020 17
    29.03.2020 45
    22.03.2020 11
    22.03.2020 16
    17.03.2020 72
    17.03.2020 42
    17.03.2020 19

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/12/kontrolnaya-rabota-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov-7-klass-4229428.html