Контрольная работа русское правописание орфография и пунктуация

Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ. Орфография. Лексика. Синтаксис. Пунктуация.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Контр.тест в формате ОГЭ — Вариант2 Орфография.Лексика.Синтаксис-словосочетание. Средства выразительности языка. Пунктуация..docx

Проверочный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Орфография. Синтаксис — словосочетание. Лексика. Средства выразительности языка. Пунктуация.

1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (находиться) ЗДЕСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

2) ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3) ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5) СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.

3. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Анализ средств выразительности.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

6. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.

5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.

(33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

Найдите в тексте синоним к слову ПРОБУРЧАЛ (предложение 22). Напишите этот синоним.

(22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сжатая рожь(1) бурьян(2) молочай(3) дикая конопля — всё(4) побуревшее от зноя(5) рыжее(6) полумёртвое(7) теперь омытое росою(8) и обласканное солнцем(9) оживало…

10. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

Выбранный для просмотра документ Контр.тест в формате ОГЭ- Вариант 1.Орфография. Лексика. Средства выразительности. Пунктуация..docx

Проверочный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Орфография. Синтаксис — словосочетание. Лексика. Средства выразительности языка. Пунктуация.

1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

3) ОТТАЯВШИЙ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

4) СТЕРПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ПЕСЧАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕКОТОРЫЙ — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

2) ПОЛ-ЛИСТА — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

3) НЕУДАЧНЫЙ — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4) НЕНАВИДЯЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

5) СКОШЕННЫЙ (луг) — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы.

2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3) В каждый дом ворвалось горе.

4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

5) Впереди было ещё почти два года блокады.

6. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Собака благоговейно смотрела на неё.

2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по

сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

10. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Выбранный для просмотра документ Ответы контр.теста.docx

Ответы на контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Орфография. Синтаксис — словосочетание. Лексика. Средства выразительности языка. Пунктуация.

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

Контрольное тестирование целесообразно провести на уроке-контроле знаний по теме «Орфография и пунктуация». Тестирование составлено в соответствии с ФГОС. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся. Выполнение тестовых заданий в лучшей степени способствует качественной подготовке к государственной аттестации обучающихся в 9 и 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» »

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) среди стволов-колонн затаилась гулкая, ничем (не)нарушаемая тишина.

Б)В зарослях болотного вереска блеснуло (не)большое, но холодное озерко

В)К английской жизни подступиться (не)легче, чем к японской.

Г)Портрет, казалось, был (не)окончен, но сила кисти была разительна.

В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

А)(не)поставленные на место лыжи

В)(не)прибранная, а разбросанная одежда.

Спишите, раскройте скобки.

(Не)хочу объясняться; (не)волить человека; (не)хорошее самочувствие; (не)старый,а пожилой мужчина; (не)придуманная история; некий (не)знакомец; (не)настный день; ответ (не)продуман; (не)тронутые пространства тайги; (не)сжатая полоса; (не)решённая проблема.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1) один элемент в чистом виде жасмином н(2) пахнет. Н(3) один элемент н(4) может произвести такого же эстетического воздействия, то есть такого же очарования, какое производит живой цветок.

А) 1,2 б) 2,3 в) 2,4 г)1,3

Спишите, раскройте скобки. Объясните свой выбор.

А) Мне (н..)кому было помочь, (н..) с (кем) (н..)пришлось сдружиться. Б) Он (н..)кого здесь (н..)знал. В)Я (н..) в (чём) (н..)был уверен и (н..)чему (н..) удивлялся.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Трава (з,с)г..ба..мая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Тучи охвач..(н,нн)ые синим огнём дрогнули.

Контрольная работа по теме «Орфография. Пунктуация»

В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

А) к дружбе (не)способен, (не)стерпимая боль

Б)(не)для кого стараться, бегут (не)спеша

В)(не)кого послать, (не)зная ответа

Г)приятный (не)знакомец; совсем (не)далеко

В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

А)(не)работающий, а сломанный телефон.

Б)Посуда (не)убрана в шкаф.

В)(Не)накормленная вовремя собака.

Спишите, раскройте скобки.

(Не)хочу объясняться; (не)волить человека; (не)хорошее самочувствие; (не)старый,а пожилой мужчина; (не)придуманная история; некий (не)знакомец; (не)настный день; ответ (не)продуман; (не)тронутые пространства тайги; (не)сжатая полоса; (не)решённая проблема.

На месте каких цифр в предложении пишется частица НЕ?

И н(1) один дымок н(2) всплывал над забором: как будто там н(3)топили кухонной плиты, н(4) раздували самовара, н(5) жгли сухой листвы и хвороста.

2,3.4.5 2) 1.2,3,4 3) 1,3,4,5 4) 1,2,3,5

Спишите, раскройте скобки. Объясните свой выбор.

А) Ему (н..)в (чем) себя упрекнуть. Б) (Н..) какая забота (н..)отягощала нас и (н..) о (чем) было размышлять. В) О путешествии (н..) чего было и думать.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Со..нце перед самым закатом вышло из(за) туч.. покрыва..щих небо. Тайга источала густой запах прелой древ..сины пр..правле..ый ар(а,о)матом плес..ни.

Не хочу объясняться, неволить человека, нехорошее самочувствие, не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешённая проблемы.

Мне некому было помочь, ни с кем не пришлось сдружиться. Он никого здесь не знал. Я ни в чём не был уверен и ничему не удивлялся.

Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Тучи, охваченные синим огнём, дрогнули

Не хочу объясняться, неволить человека, нехорошее самочувствие, не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешённая проблемы.

Ему не в чем себя упрекнуть. Никакая забота не отягощала нас и не о чем было размышлять. О путешествии нечего было и думать.

Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Контрольная работа русское правописание орфография и пунктуация

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(Не)долго думая я высмотр. л место в тени пр. тащил туда новую ц. новку вид которой кажет. ся подал мне первую мысль спать здесь и с гр. мадным уд. вольстви. м ра. тянулся на ней. Закрыть глаза утомлё. ные солнечным светом было очень пр. ятно. Пришлось однако (полу)открыть их что(бы) рас. тегнуть шт. блеты ра. пустить пояс и положить что(нибудь) под голову. Я увид. л что туземцы стали (полу)кругом в некотором отд. лении от меня в. роятно уд. в-ляясь и делая пр. дпол. жения о том что будет дальше.

Одна из фигур которую я вид. л перед тем как снова закрыл глаза ок. залась тем самым туземц. м который чуть не ранил меня. Он стоял (не)далеко и ра. глядывал мои башмаки.

Я пр. помнил всё происшедшее и подумал что всё это могло (бы) кончи. ся очень с. рьёзно у меня пром. лькнула мысль что может быть это только начало а конец ещё впереди. Проснулся чу. ствуя себя очень осв. жённым. Судя по пол. жению со. нца должен был быть по крайней мере третий час. Значит я проспал два часа (с)лишком. Открыв глаза я увид. л несколько туземц. в с. дящих вокруг ц. новки шагах в двух от меня они разг. варивали (в)полголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.

Текст № 2

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

I. Чичиков в д. вольн. м ра. пол. жении с. дел в своей бричк… к. тившейся давно по ст. лбовой дорог… Из пред. дущей главы видно в чём состоял главный пр. дмет его вкуса и склон. остей потому (н..)диво что он скоро погрузился весь в него и телом и душою. Пр. дпол. жения сметы и сообр. жения блуждавшие по лицу его видно были очень пр. ятны ибо ежеминутно ост…вляли после себя следы д. вольной усмешки. Занятый ими он (н..)обращал (н..)какого вн. мания на то, как его кучер д. вольный приёмом дворовых людей Манилова делал весьма дельные зам. чания чубарому прист. жному коню запр. жён. ому с правой ст. роны.

II. Так р. суждая Селифан забрался (на)конец в самые отд. лен. ые отвлечен. ости. Если(бы) Чичиков пр. слушался то узнал(бы) много п. дробностей отн. сившихся лично к нему но мысли его так были заняты своим пр. дметом что один только сильный удар грома заставил его очнут. ся и посмотреть (во) круг себя всё небо было соверше. но обложено тучами и пыльная п. чтовая дорога опрыск. лась каплями дождя. Громовой удар ра. дался в другой раз громче и ближе и дождь хлынул как из ведра. (С)начал… принявши косое напр. вление хл. стал он в одну сторону кузова кибитки (по)том в другую (по)том изм. нивши образ нап. дения и сделавшись соверше. но прямым барабанил прямо (в) верх кузова.

(Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Текст № 3

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

I. Море см. ялось. Под лёгк. м дун. вением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью осл. пительно ярко отр. жавшей со. нце улыбалось голубому небу тысячами серебря. ых улыбок. В глубок. м пр. странстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взб. гавших одна за другою на пологий берег песч. ной косы. Этот звук и блеск солнца тысяч. кратно отр. жё… – ого рябью моря г. рмонично сл. вались в непр. рывное дв. жение полное живой радости. Со. нце было счас. ливо тем что св. тило море тем что отр. жало его л. кующий свет.

II. В песок косы усея. ой рыб. й чешуёй были в. ткнуты дерев. ные копья на них в. сели невода бросая от себя п. утину теней. (Не)сколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке волны взб. гая на берег точно м. нили их к себе. Б. гры вёсла к. рзины и бочки бе. порядочно в. лялись на косе среди них возвышался шалаш собр. ный из прутьев ивы лубков и рогож… Перед входом в него на суковатой палк… т. рчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался дли. ный шест с красной тряпкой на конце тр. петавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев к. раульщик на косе.

(М. Горький. «Мальва»)

Текст № 4

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

В п. лате было уже темно. Доктор п. днялся и стоя начал рас. каз. вать что пишут (за)границей и в Росси… и какое зам. чается теперь напр. вление мысли. Читая и (по)том ложась спать он всё время думал об Иван… Дмитриче а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера позн. комился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой в. зможност… Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхв. тив голову руками и поджав ноги. Лица его (не)было видно.

Здра. ствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы (не)спите (Во)первых я вам (не)друг прог. ворил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопоч. те вы (не)добьётесь от меня (н..)одного слова.

Странно проб. рмотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы бесед. вали так мирно но вдруг вы почему(то) обид. лись… В. роятно я выр. зился как(н. будь) (н..)ловко или может быть высказал мысль нес. гласную с вашими уб. ждениями…

Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр. подн. маясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ещё вчера понял зачем вы приходили.

(По А. П. Чехову «Палата № 6»)

Текст № 5

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Сергей рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых старших т…варищей. У каждого было свое дело и инструмент. Но главным инструментом здесь был теодолит. Еще со школьной (гео)графии Сергей знал что теодолит это (угло)мерный инструмент с помощью которого пр…изводят…ся изм…рения на мес…ности для отобр…жения з…мной п…верхност… на картах. Однако смутно пр…дставлял себе назн…чение и цель работы своих т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а (геодезистами)топографами. Это первые люди которые будят тайгу. По их следам п…йдут г…ологи – разве…чики недр. Они-то и скажут д…йствительно ли это гиблая и бе…плодная земля или есть в ней свои с…кровища?

Бе…плодной называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке инт…рната где учился Сергей. Пропылен…ые пос…ревшие от времени с красивыми ил…юстрациями внутри они словно таили какую(то) загадку жизни канувшую в прошлое. Сергей больше всего любил те книги. В них было много рас…казов путешествен…иков о земле. В одной из них он проч…тал п…чальные строки о своем крае. Тайга пр…дставлялась автору этого соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… н…секомых. Углубляясь в лесную чащу тот путешествен…ик всегда испыт…вал ужас. Мрач…ной пустын…й к…залась ему тайга где нет н… одного живого сущ…ства лиш… ветер пр…носит…ся по в…ршинам дерев…ев нарушая гр…бовую тиш….

Жутко и угрюмо здесь писал путешествен…ик. По обеим ст…ронам дороги высят…ся гр…мадные сосны ели пихты и кедры д…стигающие нескольких обхватов т…лщиной. В глубине чащи в…дне…т…ся г…ган…ские стволы упавших деревьев, гн…ющих там (в)прод…лжени… многих лет. Кругом царит мертвая тишина. Н… зверя н… птиц. Разве только иногда (где)нибудь в глуб…не леса пр…звучит дятел нарушая гр…бовое м…лчание да скрип по…гнившего дерева в…змутит эту т…ржествен…ую тиш…ну наг…няя т…желое уныние на душу…

Ключи к контрольным заданиям на повторение всех правил орфографии и пунктуации

Текст 1

Недолго думая, я высмотрел место в тени, притащил туда новую циновку, вид которой, кажется, подал мне первую мысль спать здесь, и с громадным удовольствием растянулся на ней. Закрыть глаза, утомлённые солнечным светом, было очень приятно. Пришлось, однако, полуоткрыть их, чтобы расстегнуть штиблеты, распустить пояс и положить что-нибудь под голову. Я увидел, что туземцы стали полукругом в некотором отдалении от меня, вероятно, удивляясь и делая предположения о том, что будет дальше.

Одна из фигур, которую я видел перед тем, как снова закрыл глаза, оказалась тем самым туземцем, который чуть не ранил меня. Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки.

Я припомнил всё происшедшее и подумал, что всё это могло бы кончиться очень серьёзно, у меня промелькнула мысль, что, может быть, это только начало, а конец ещё впереди. Проснулся, чувствуя себя очень освежённым. Судя по положению солнца, должен был быть по крайней мере третий час. Значит, я проспал два часа с лишком. Открыв глаза, я увидел несколько туземцев, сидящих вокруг циновки шагах в двух от меня, они разговаривали вполголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.

Текст 2

I. Чичиков в довольном расположении сидел в своей бричке, катившейся давно по столбовой дороге. Из предыдущей главы видно, в чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей, потому не диво, что он скоро погрузился весь в него и телом, и душою. Предположения, сметы и соображения, блуждавшие по лицу его, видно были очень приятны, ибо ежеминутно оставляли после себя следы довольной усмешки. Занятый ими, он не обращал никакого внимания на то, как его кучер, довольный приёмом дворовых людей Манилова, делал весьма дельные замечания чубарому пристяжному коню, запряжённому с правой стороны.

II. Так, рассуждая, Селифан забрался наконец в самые отдаленные отвлеченности. Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя: всё небо было совершенно обложено тучами и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. Громовой удар раздался в другой раз громче и ближе, и дождь хлынул как из ведра. Сначала принявши косое направление, хлестал он в одну сторону кузова кибитки, потом – в другую, потом, изменивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым, барабанил прямо в верх кузова.

(Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Текст 3

I. Море смеялось. Под лёгким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве, между морем и небом, носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило, море – тем, что отражало его ликующий свет.

II. В песок косы, усеянной рыбьей чешуёй, были воткнуты деревянные копья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев, караульщик на косе.

(М. Горький. «Мальва»)

Текст 4

В палате было уже темно. Доктор поднялся и, стоя, начал рассказывать, что пишут за границей и в России и какое замечается теперь направление мысли. Читая и потом ложась спать, он всё время думал об Иване Дмитриче, а проснувшись на другой день утром, вспомнил, что вчера познакомился с умным и интересным человеком, и решил сходить к нему ещё раз при первой возможности. Иван Дмитрич лежал в такой же позе, как вчера, обхватив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно.

«Здравствуйте, мой друг, – сказал Андрей Ефимыч. – Вы не спите?». «Во-первых, я вам не друг, – проговорил Иван Дмитрич в подушку, – а во-вторых, вы напрасно хлопочете: вы не добьётесь от меня ни одного слова.

«Странно, – пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. – Вчера мы беседовали так мирно, но вдруг вы почему-то обиделись. Вероятно, я выразился как-нибудь неловко или, может быть, высказал мысль, несогласную с вашими убеждениями…»

«Да, так я вам и поверю! – сказал Иван Дмитрич, приподнимаясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. – Я ещё вчера понял, зачем вы приходили».

(По А. П. Чехову, «Палата № 6».)

Текст 5

Сергей рубил и большие, и малые деревья, не обращая внимания на своих новых старших товарищей. У каждого было свое дело и инструмент. Но главным инструментом здесь был теодолит. Еще со школьной географии Сергей знал, что теодолит – это угломерный инструмент, с помощью которого производятся измерения на местности для отображения земной поверхности на картах. Однако смутно представлял себе назначение и цель работы своих товарищей, которые оказались совсем не геологами, а геодезистами-топографами. Это первые люди, которые будят тайгу. По их следам пойдут геологи – разведчики недр. Они-то и скажут, действительно ли это гиблая и бесплодная земля или есть в ней свои сокровища?

Бесплодной называли эту землю в старых книгах, которые валялись на чердаке интерната, где учился Сергей. Пропыленные, посеревшие от времени, с красивыми иллюстрациями внутри, они словно таили какую-то загадку жизни, канувшую в прошлое. Сергей больше всего любил те книги. В них было много рассказов путешественников о земле. В одной из них он прочитал печальные строки о своем крае. Тайга представлялась автору этого сочинения безмолвным лесом, где нет ни трав, ни птиц, ни насекомых. Углубляясь в лесную чащу, тот путешественник всегда испытывал ужас. Мрачной пустыней казалась ему тайга, где нет ни одного живого существа, лишь ветер проносится по вершинам деревьев, нарушая гробовую тишь.

«Жутко и угрюмо в урмане, – писал путешественник. – По обеим сторонам дороги высятся громадные сосны, ели, пихты и кедры, достигающие нескольких обхватов толщиной. В глубине чащи виднеются гигантские стволы упавших деревьев, гниющих там в продолжение многих лет. Кругом царит мертвая тишина. Ни зверя, ни птицы. Разве только иногда где-нибудь, в глубине леса, прозвучит дятел, нарушая гробовое молчание, да скрип подгнившего дерева возмутит эту торжественную тишину, нагоняя тяжелое уныние на душу…»


источники:

http://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/testi/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/didakticheskij_material/orfografija/kontrolnye_zadanija_na_povtorenie_vsekh_pravil_orfografii_i_punktuacii/50-1-0-1007