Контрольная работа с ответами 8 класс виды сказуемых

8 класс. Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»

8 класс. Контрольная работа «Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

8 класс. Контрольная работа « Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью .

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский .

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Щукина Татьяна АлександровнаНаписать 23065 28.02.2017

Номер материала: ДБ-234719

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.02.2017 243
    28.02.2017 21465
    28.02.2017 2594
    28.02.2017 527
    28.02.2017 1253
    28.02.2017 1658
    28.02.2017 631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»

Контрольная работа в двух вариантах предназначена для восьмиклассников

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»»

Контрольная работа по теме: «Виды сказуемого». 8 класс.

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

Б. Пышные волосы её были аккуратно уложены.

В. В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

Г. Этот спектакль – лучшая постановка сезона.

Д. Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым:

1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов)

2) Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов)

3) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева)

4) С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн)

4. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

1.Услуга в дружбе вещь святая.

2.Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

3.Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

4.Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

5. Укажите неверные утверждения:

А. Сказуемые бывают простыми, составными и именными.

Б. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме

одного из наклонений.

В. Если сказуемое в предложении выражено сложной формой глагола

будущего времени, такое сказуемое является составным.

6. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

1) Жизнь прекрасна и удивительна!

2) Антон не ученик нашего класса.

3) Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.

4) Хотеть значит победить.

7. Выпишите предложение со сказуемым, выраженным кратким прилагательным.

А) Природа жаждущих степей его в день гнева породила. В) Внезапно раздался топот скачущей лошади. С) Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель? Д) Ты как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. Е) Твой звонок так внезапен!

Контрольная работа по теме: «Виды сказуемого». 8 класс.

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение со сказуемым, выраженным кратким причастием.
А) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну. В) Придет ли час моей свободы? С) С умом задумано, да без ума сделано. Д) Отворите мне темницу… Е) Какая ночь, как воздух чист!

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А) Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою. В) Волк бежал белесой скачущей тенью в сереющей мгле предрассветной ночи. С) Терек бурлил в проснувшемся лесу. Д) Я рад был прожить в городке, славящемся своими водами. Е) Небольшое селение начало тонуть в каком-то особенном сумраке.

4. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.

1) Чтение вот лучшее учение.

2) Сатурн планета.

4) Пятью пять двадцать пять.

5. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Семён Матвеич заставил меня сесть. (И.Тургенев)

2) За ужином Володька продолжал проявлять заботу о приезжем.(Л.Платов)

3) Большая часть кабинетов была заперта. (В.Ершов)

4) В пустые окна были видны белые облака. (И.Всеволжский)

6. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

А.Не может судьба одни щедрости сыпать.

Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.

В. Я поднялся наверх и положил рыбу.

Г. Он будет учиться в гимназии.

Д. Чтение и учение – это вечное питание мысли.

7. Выпишите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Виды сказуемых. Контрольный тест для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)

Контрольный тест для 8 класса предполагает проверку навыков распознавания видов сказуемых. Задания составлены с учетом формулировок по синтаксическому анализу предложений в ОГЭ. Тест можно использовать как контрольную работу по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
vidy_skazueyh._kontrolnyy_test.docx17.82 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Типы сказуемых» 8 класс

№ 1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в) Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.

№ 2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.

№ 3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово – серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.

№ 4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное именное). в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное). г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

№ 5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались правильными. г) В воздухе густо пахло смолой.

№ 6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г) С пригорка была видна вся деревня.

№ 7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

№ 9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. в) Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я не буду больше молодым.

№11 . Выберите правильный ответ.
Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№12 . Какое из данных предложений содержит составное именное сказуемое:
1) Слово – серебро, молчание – золото.
2) Петр решил помочь брату.
3) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.
4) Он остановился и немного задумался.

№13. Отметьте вид сказуемого в предложении:
Перед балконом была большая утоптанная площадка.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№14 . Какое предложение содержит простое глагольное сказуемое?
1) Я сильно беспокоился за друзей.
2) Дни становились все длиннее и длиннее.
3) Вскоре я бросил писать стихи.
4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

№15 . Какой вид у сказуемого в предложении:
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№16.Найдите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:
1) Лицо у него было кислое (составное именное).
2) Молчание – золото (составное именное).
3) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное).
4) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

№17. Выберите правильный ответ .
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№18. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов был согласиться.
4) Он рад был бы уйти.

№19. Найдите правильный вариант ответа:
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№20. Укажите вид сказуемого в предложении:
Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№21. В каком предложении сказуемое выделено неправильно ?

1) Пусть сильнее грянет буря!

2) Он дал обещание брату.

3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?

4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

№22. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я сильно беспокоился за друзей.

2) Дни становились все длиннее и длиннее.

3) Вскоре я бросил писать стихи.

4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

№23. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.

3) Изменники точно в воду канули.

2) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

4) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

№24. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.

2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонько медведя толкнула ногой.

3) Он уже целый город воздвигнуть готов.

4) У каждого будет немало заветных дорог.

№25. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.

2) Все ему прощалось.

3) А все же давайте разберемся сперва.

4) Теперь рассеяны сомненья.

№26. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Эта грусть была смутная, как сон.

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

№27. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

№28. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.

1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное

№29. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

№30. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-vidy-skazkhuiemogho.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/01/19/vidy-skazuemyh-kontrolnyy-test-dlya-8-klassa