Контрольная работа тема правописание наречий

Контрольная работа по русскому языку по теме:»Правописание наречий»

Контрольная работа по теме «Правописание наречий» в 6 классе предназначена для проверки уровня усвоения орфографии по теме «Наречие».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме:»Правописание наречий»»

Контрольная работа по теме: «Правописание наречий», 6 класс

1. В какой строке во всех словах пишется две Н ?

А. нечая_о, любез_о, отвратитель_о

Б. гума_о, следователь_о, упрощё_о

В. умиротворё_о, по-осе_ему, торжестве_о

Г. ра_о, безбоязне_о, безболезне_о

2. В какой строке НЕ пишется во всех случаях слитно ?

А. (не)чаянно; (не)внимательно; (не)уклюже

Б. (не)утром; (не)просто; (не)дорого

В. (не)слитно, а раздельно; (не)осенью; (не)больно

Г. (не)торопливо; (не)верно; (не)слева

3. В какой строке во всех наречиях пишется суффикс -А ?

А. слев_, докрасн_, досрочн_

Б. удивлённ_, издавн_, срочн_

В. справ_, добел_, допьян_

Г. назл_, кропотлив_, издалек_

4. В какой строке через дефис пишутся все слова ?

А. (на)встречу, (давным)давно, (по)одиночке

Б. (в)тройне, (во)вторых, (на)удачу

В. точь(в)точь, (по)моему, (по)казахски

Г. (ни)когда, (на)распашку, (со)слепу

5. В какой строке во всех словах пишется Ь ?

А. уж_, проч_, сплош_

Б. невтерпёж_, лиш_, вскач_

В. замуж_, вскач_, непроч_

Г. проч_, непроч_, навзнич_

6. В какой строке все слова написаны правильно ?

А. по твоему мнению; в доволь наглядеться; решить быстро

Б. жить по-новому, повелось так издавна; во вторых классах

В. вести себя вежливо; говорить по-английски; идти по одиночке

Г. где-то рядом; по-осеннему холодно; не вижу в потьмах

7. В какой строке все слова пишутся раздельно ?

А. служить (за)границей; измениться (в)корне; жить бок(о)бок

Б. (давно)давно это было; (с)легка подшучивать; уехать (за)границу

В. (со)вместно с шефом; (за)частую так бывает; победить (не)легко

Г. (на)смерть биться; (с)боку припёка; испортить (не)взначай

8. В какой строке все наречия написаны неправильно ?

А. исполнишь тотчас; начать сызнова; ударить с размаху

Б. бежать на перегонки; петь по новому; знать на зубок

В. оказаться посередине; выполнить не под силу; пить набегу

Г. драться один на один; приехать накануне; это было позавчера

9. В какой строке все наречия пишутся раздельно ?

А. беречь (с)молоду, вести (под)уздцы; проснуться (по)утру

Б. встать (на)дыбы); разрушить (на)зло; рассказать (на)чистоту

В. получилось (на)диво; быть с ним (за)одно; сжечь (до)тла

Г. подойти (на)цыпочках; выпрыгнуть (на)ходу; построили (на)славу

10. В какой строке все наречия пишутся слитно ?

А. быть (на)чеку; идти (в)перёд; выругаться (в)сердцах

Б. поднять (на)скаку; попасть (в)просак; увидеть (на)яву

В. упасть (на)взничь; наполнить (до)верху; одеться (по)зимнему

Г. появиться (во)время; быть (во)всеоружии; встать (на)вытяжку

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

Тема : « Правописание наречий»

1.заданиие.Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

1.(Н..)где не встретились, (н..)как не мог понять, (н..)чуть не волновался, (н..)сколько не удивился, шагу (н..)где ступить, (н..)как не мог вспомнить, (н..)когда (н..)откуда не получать писем, (н..)как не ожидал приезда гостей, торопиться (н..)куда, яблоку (н..)где упасть.

2.Дописать нужный суффикс, выделить приставки. Слев. издавн. досух. справ. досыт. сначал. влев. вправ..

1.Крышу нужно перекрыть занов..

2.Издавн.. так повелось.

3.Девушка искос.. следила за ним.

4.Телеграмму получили затемн..

5.Дотемн.. загорелое лицо было привлекательно.

6.Лошадь изредк.. вздрагивала.

7.Издалек.. долетал шум прибоя.

8.Если стать лицом на север, то направ.. будет восток, а налев.. — запад.

3.Записать, вставить пропущенные буквы, объяснить написание мягкого знака.

1.Матушка-рож.. кормит всех сплош..

2.Землю вскач.. не пашут.

3.Для дорого гостя и ворота настеж..

4.Сплеч.. и сгоряч.. (ни)чего (не)делай.

1.В каком случае наречие обозначает признак признака:

А) совершенно тихий Б) приехать неожиданно

2.Вставив пропущенные буквы, выберите правильный ответ: н..когда не думай, н..когда не поздно делать

А) ни-ни Б) не-не В) ни-не Г) не-ни

3.Выберите нужный столбик:

4.Выберите нужный столбик:

Интерес..о нн н н н

Удивле..о н нн нн н

Нечая..о н нн н нн

Медле..о нн нн н н

5.Выберите нужный столбик:

Блестящ.. о е о е

6.В каком случае мягкий знак не нужен:

А) проч.. Б) вскач.. В) замуж.. Г) настеж..

Тема : « Правописание наречий»

1 задание . Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

(Н..)сколько не удивился, (н..)мало не сожалел о своей поездке, (н..)когда (н..)откуда не получать писем, помощи ждать (н..)(от)кого, (н..)(к)кому не обращаться, (н..)(с)кого спрашивать, (н..)когда (н..)(на)кого не обижался, (н..)сколько не беспокоился, (н..)почем не забыть, шагу (н..)где ступить.

2.Дописать нужный суффикс, выделить приставки .

Направ. затемн. занов. справ. насух. снов. наглух..

1.Глина затвердела накрепк..

2.Показался поворот вправ..

3.Горизонт снов.. покрылся дымом.

4.Окошки наглух.. закрыты.

5.Слев.. мы увидели деревню.

6.Написал начерн. а потом переписал набел..

7.Напилась земля воды досыт..

8.Справ.. показался всадник.

3.Записать, вставить пропущенные буквы, объяснить написание мягкого знака.

1.Через открытое настеж.. окно на только что вымытый пол падает солнечный луч..

2.Эскадроны проходят вскач..

3.Ребята стремительно и бесшумно умчались проч..

4.Как долга эта зимняя ноч. ждать урочного часа невмоч..

1.В каком случае наречие обозначает признак действия:

А) прекрасно петь Б) кофе по-бразильски

2.Вставив пропущенные буквы, выберите правильный ответ: 1.Н..где не мерцал огонек. 2.Н..где было переночевать.

А) не-не Б) ни-ни В) ни-не Г) не-ни

3.Выберите нужный столбик:

Досрочн.. а о а о

4.Выберите нужный столбик:

Тума..о нн нн н н

Мысле..о н нн нн н

Неслыха..о н нн н нн

Медле..о нн нн н н

5.Выберите нужный столбик:

6.В каком слове мягкий знак не нужен:

А) настеж.. Б) невтерпеж.. В) вскач.. Г) сплош..

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Горковенко Анна АлександровнаНаписать 7491 30.08.2015

Номер материала: ДA-022019

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.08.2015 3653
    30.08.2015 2316
    30.08.2015 505
    30.08.2015 2677
    30.08.2015 1037
    30.08.2015 345
    30.08.2015 1271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по рускому языку по теме «Правописание наречий»

Контрольная работа. Вариант 1

Составьте с каждой парой слов предложения.

Навыпуск – на выпуск.

Наудачу – на удачу.

Сплеча – с плеча.

Не слитно или раздельно? Выписать номера только тех предложений, где не в наречиях пишется слитно.

Он долгие часы лежал (не)подвижно, как раненый зверь.

Мы сваливать (не)вправе вину свою на жизнь.

Солнце грело (не)жарко, а ласково.

Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

(Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

Он понял задание (не)сразу.

Ученик выглядел (не)хуже всех.

Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)обыкновенно интересные открытия.

Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.

Ребята работали напряжё…о. – Внимание слушателей напряже…о.

Оратор говорил взволнова…о. – Море было взволнова…о.

Нас встретили обрадова…о. – Дитя обрадова…о подарком.

Дефис в наречиях. В каком ряду все наречия пишутся через дефис

(По)зимнему холодно, настроен (по)деловому, (в )десятых числах декабря,

сделал (волей)неволей, где(то) забыл, обратился (по)деловому вопросу;

(мало)помалу поправляюсь; (в)десятых, прибери комнату; (п о)июльски жарко,

(по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке,

(по) настоящему, (по) началу, (по) нашему,

Образуйте от прилагательных и причастий наречия.

Исчерпывающий, захватывающий, располагающий, предостерегающий, немигающий, осуждающий, выжидающий, освежающий, угрожающий, понимающий, потрясающий, угнетающий, устрашающий, оглушающий, всеобъемлющий,

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Им всегда (н…)когда, (н…)куда пойти, (н…)зачем беспокоиться, (н…)куда не выходить, (н…)где остановиться, (н…)где не задерживаться, (н…)как не мог прийти, (н…)сколько не обиделся, (н…)сколько растерялся, рассказал (н…)мало.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1.Окна вагона часто были наглух. залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ. и налев. чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч. его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ. и слев. низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн. вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. Я с жаром предавался охоте и почти всегда возвращался рано или по крайней мере засветл. (П.).

Исправьте ошибки, где они встречаются. Спишите только исправленные примеры.

Удалиться прочь, ударить наотмаш, выйти замуж, отворить окно настежь, пуститься вскач, ждать невтерпежь, упасть навзнич, сплош увешанная сережками береза, уже невмоч

Контрольная работа. Вариант 2

Составьте с каждой парой слов предложения.

Навстречу – на встречу

Наперерыв – на перерыв.

Например – на пример.

Не слитно или раздельно? Выписать номера только тех предложений, где не в наречиях пишется раздельно.

Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо.

Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.

День выдался (не)по-зимнему теплый.

На свете чудеса рассеяны повсюду, да (не)везде их всякий примечал.

Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.

Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.

Старые письма по почте идут (не) тише, чем новые.

Природа (не)слышно живет вокруг нас.

Высокие стебельки травы стояли (не)подвижно, как очарованные.

Поступил необдума…о. – Всё было обдума…о.

Девочка занимается сосредоточе…о. – Всё сосредоточе…о в одном месте.

Помощь обеспече…а. – Жил обеспече…о.

Дефис в наречиях. В каком ряду все наречия пишутся через дефис

читаю (по)английски, куда(либо) отправишься, давным(давно) знаешь,

видимо(невидимо) грибов, живешь бок(о)(бок) со школой, повторил точь(в)(точь);

(по)моему, ты (по)заячьи труслив; (по)летнему времени,

(По) моему, (по) медвежьи, (по) многу

(по) неволе, (по) немногу, (по) низу,

Образуйте от прилагательных и причастий наречия.

Свежий, похожий, бесстыжий, неуклюжий, певучий, могучий, тягучий, скрипучий, горячий, кричащий, зовущий, трепещущий, подобающий, увещевающий, вызывающий.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Н…)когда не видел, (н…)сколько дней, (н…)сколько не удивился, (н…)мало не сожалел, (н…)когда и (н…)откуда не получал писем, (н…)как не мог понять, шагу (н…)где ступить, (н…)чуть не огорчился, (н…)откуда не слышно.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1.У Кати для раздумья времени было досыт. (А. Т.). 2. Медведь взревел и замертв. упал (Крыл.). 3. Я занов. переписал рассказ (Пауст.).4. Изредк. с пустынной станции доносились гудки единственного маневрового паровоза (Пауст.). 5. Шацкий сначал. дичился меня, потом привык и начал разговаривать (Пауст.). 6. Я спокойно шел, спуская Жульку бегать перед собой справ. налев. и обратн. слев. направ. (Пришв.).

8. Исправьте ошибки, где они встречаются.

Упасть навзничь; ринуться проч; ударить наотмаш; вернуться заполночь; ждать невтерпежь; сплошь покрыться тучами; исполнить точь-в-точь; раскрытое настеж окно; невмоч продолжать путь.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-narechiy-393054.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/193128-kontrolnaja-rabota-po-ruskomu-jazyku-po-teme-