Контрольная работа в 11 классе русское правописание

Проверочный тест по теме «Орфография» в 11 классе
тест по русскому языку (10 класс)

Проверочный тест по теме «Орфография» в 11 классе с ответами, 1 и 2 варианты

Скачать:

ВложениеРазмер
ns.docx27.88 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по орфографии в 11 классе

№9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

А)1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон) 2) выск.чка, оз..рение, вым.кнуть

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться 4) изл..жить, несг..раемый, к.сить

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Б) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)бл..стательный, г..мназист, кв..ртира 2)ун..верситет, заж..гать, приг..реть

3)объед..нение, усм..рённый, уд..вление 4) ст..рожить, оп..здать, оп..лчение

5) оп..раться, ф..олетовый, д..ликатес

№10 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)вз..скал, пере..начил, пред..стория 2) на..кусить, о..дать, по..бежать

3)и..головье, ра..бег, и..гиб 4)пр..усадебный, пр..мета, пр..делал

5)раз..чаровал, п..мерк, пр..родина

№11 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый 2) клетч..тый, (начать) снов..

3)миндал..вый, овлад..вать 4) попроб..вать, ноч..вка

5) француз..кий, матрос..кий

№12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

А) 1) (травы) колыш..тся, противореч..щий 2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), бре.тся

Б) 1) Зала..л, охвач..нный 2)Посе..вший, требу..мые

3)Выкач..нная (бочка), уважа..мый 4)Застрел..шь, растрел..нный

№ 13 Определите предложения, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите номера этих предложений

1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

2) Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

3) Разговаривать им больше (не)о чем.

5) Он постоянно (не) доедает.

№14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и запишите номера этих предложений.

1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.

2)Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.

3)(И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.

4)ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

5) Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

№15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По мнению М. Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

Проверочная работа по орфографии в 11 классе

№9 А) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой

к..лыхаясь, отгор..диться, оп..лчение

бл..гоухать, к.сить, изм.рять

г..ристая, прип..сённый, выск.чил

Б) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов

оз..рение, пол..гаться, соч..тание

нак..пивший, благосл..вение, надл..мить

пром..кнуть, разб..рать, г.ревать

соч.тать, зан.мать, выр.с

№10 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)по..кладка, о..бойный, на..строчный 2)пр..встать, пр..дирчивый, пр..надлежать

3)на..граться, сверх..нвестиции, по..сковый 4) ра..грызть, ни..ложенный, во..гордиться

5)бар..ерный, с..язвить, обез..яна

№11 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый 2) ступенч..тый, (начать) снов..

3)миндал..вый, овлад..вать 4) француз..кий, матрос..кий

5) попроб..вать, отклад..вать

№12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

А) 1)(они) выгор..т, (они) ран..т 2)(родственники) пришл..т, колыш.тся

3)(жильцы) терп..т, бре.т 4)кле..щий, (печка) смотр.щий

5)обид..вшийся, (он) смотр..т

Б) 1)воссоздава..мый, вскоч..шь 2)услыш..нный, замеш..нный (в преступлении)
3) кле..вший, зачист..вший 4)замеш..нное тесто, произнос..шь
5)маш..щий, (они) топч..т

№13 Определите предложения, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите номера этих предложений

1) Нужная книга (не)прочитана.

2)Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

3)Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

4)(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

5)Капля (не)велика, а камень разрушает.

№14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и запишите номера этих предложений.

1) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

3) (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

4) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

5) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

№ 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

Проверочные работы «Готовимся к ЕГЭ — повторяем орфографию» (11 класс)

Для повторения орфографии в 11 классе (задания 9-15 ЕГЭ) при возможности можно выделить отдельный урок. Предлагаемые словарные работы можно использовать на этапе закрепления правил при фронтальной работе, в качестве проверочных словарных работ или домашнего задания. Также их можно использовать и в качестве индивидуальных заданий на карточках. Словарные работы позволяют в условиях экономии времени проверить навыки учащихся в выборе орфограммы.

Контрольная работа № 1 включает задания по орфографии и пунктуации (знаки препинания при однородных членах). Контрольная работа № 2 также включает задания по орфографии и пунктуации, соответствующие заданиям 16,17,21 теста ЕГЭ.

Д.лина, убл.жить, ор.шение, об.яние, оп.лчение, осн.стить, ут.пический, одр.хлеть, упр.щенно; в.ст.бюль, велос.пед, в.н.грет, гор.зонт, нав.ждение, обл.гация, в.нт.лятор, в.рн.саж; ож.г лица, реш.тка сада, перч.ная туш.нка, маж.рный тон, пш.нная каша, ш.мпол винтовки, выпить борж.ми, тяж.лая кош.лка, играть на бандж., теплое понч.; пац.ент больниц., иниц.алы, жесткий панц.рь, прож.рливые гусениц., древняя ц.вилизация, ч.ткая дикц.я, дирекц.я ц.рка.

Пр.вокзальный, пр.увеличение, пр.открыть, пр.бывать в город, пр.зирать за ложь, пр.стегнуть брошь; пр.мьера, пр.зидиум, пр.стиж, пр.даное, пр.вилегия, пр.тендент, пр.зентабельный, пр.митивный, пр.амбула, пр.рогатива; бе.форменная масса, прои.шедший случай, .держанный человек, бе.смысленный спор, ра.считывать на удачу, шалить и.подтишка, взгляд и.подлобья; без.дейный, сверх.зысканный, от.грать, дез.нформация, спорт.нвентарь, меж.нститутский, без.нициативный, дез.нформация; суб.ект, трех.ярусный, пан.европейский, с.экономить, ин.екция, с.узить, под.ячий.

№ 1. Пророч.ство, назойл.вый, кумач.вый, ретуш.р, владел.ца, увещ.вать, нов.зна, праздн.чный, решетч.тый, искос., буш.вать, влюбч.вый, реч.нка, замш.вый, розн.чный, незатейл.вый, яблон.вый, нищ.нский, расплывч.тый, выращ.вать, киргиз.кий, завал.нка, баш.нка, колокольч.к, звоноч.к, росточ.к, сыноч.к.

№ 2. Юрод.вый, застр.вать, ступенч.тый, изредк., немец.ий, кавказ.ий, смекал.стый, заботл.вый, праздн.чный, кумач.вый, буш.вать, завид.вать, горяч., надолг..

К заданиям № 9, 10,11

Сан.нспекц.я, меж.нтервальный, сверх.збыточный, бе.корыс.ный, чере.чур, пр.твориться спящим, пр.украсить, неот.емл.мый, суб.ект, интерв.ю, дез.нформац.я, роз.ск, пред.стория, транс.европейский, ступенч.тый, кавказ.ий, заботл.вый, праз.н.чный, надоедл.вый, дешев.нький.

Дети пряч.тся, плещ.щиеся в реке, обид.вшийся на товарища, повеш.нный флаг, маш.щий рукой, наде.шься на помощь, вылет.шь вовремя, скош.нная рожь, ненавид.мый всеми, замет.вший пропажу, се.щий пшеницу, друзья обид.тся, зате.вший ремонт, наве.нные воспоминания, выгляд.шь хорошо, выкач.нная из бочки вода, бор.шься за чистоту, муч.мый совестью.

№ 1. (Не)кого спросить, как проехать к дому. Вдали показались (не)высокий дом и забор.

(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а знание предмета. (Не)зачем думать о плохом. Меня огорчило (не)вежливое замечание. Я спросил его о чем-то (не)нужном.

Наш спутник был (не)разговорчивым человеком. Авария случались (не)в нашем доме.

Его результат был (не)выше результатов других.

№2. Далеко (не)легкое дело, полный (не)вежда, крайне (не)вежлив, (не) пользуясь льготами, (не)договаривал главного, (не)доиграл партию в шахматы; дорога (не)ровная, но короткая; (не)зачем расстраиваться, (не) заселенный жителями дом, (не)подлежащее разделу имущество, (ни)чего (не)понимающий зверек, никому (не)нужная встреча, афиши (не)расклеены, (не)смотря на (не)погоду, (не)договорил фразу до конца, (не)довернул кран, (не)погашенный костер.

Проверочная работа к заданиям 9-13

Пр.к.сновение, зал.жить, сч.тающий, выск.чка, бе.фокусный, сверх.нтересно, дез.нфекция, пред.юльский, двух.ярдовый, ин.екция, парч.вый, никел.вый, пугов.чка, справ., движ.мый, ка.щийся (грешник), ре.щий (стяг), птицы маш.т крыльями, (не)таясь от врага, сапоги (не)пропускающие воду, (не)редко просил помощи, (не)видимый в сумерках, (не)смотря на грузность фигуры, пред.гровой, учиться в пед.нституте, транс.орданский контракт, сверх.ндустриальная держава, об.ндеветь на морозе, пр.амбула договора, пр.следовать пр.дателя, якорь (не)достает дна, времени всегда (не)достает, по (не)зависящим от нас обстоятельствам.

(Не)дождавшись ответа, далеко (не)легкое дело, ничем (не)оправданный поступок, (не)имеющий слабых мест, (не)допить стакан компота, пол.щий огород, заправ.шь машину, недосяга.мый, пр.добрый, пр.бедняться, без.сходный, ра.шуметься, вз.гравшееся (море), из.являть, пальт.цо, бревенч.тый, плать.це, безобл.чный, д.летант, вым.кший, зап.рать, р.внина, соч.тание, р.стительный, р.стовский, сост.зание пл.вцов, пред.гровой, пост.мпрессионистский, ра.щедриться, одеж.нка, стаж.р,

пр.бывать на отдыхе, пр.дать оттенок волосам, найти пр.бежище.

№ 1. Разговоры (на)счет земли, (в)продолжени. учебного года, (не)смотря на (не)погоду, (не)взирая на ливень, (в)течени. каникул, (в)следстви. (не)хватки места, рассказать то(же) самое, что(бы) то н. было, во что(бы) то н. стало, (в) связи с переездом, сосуд (в)виде шара, (в)след за тем, увидеться (в)последстви., (в)виду (не)хватки ресурсов, объехать (пол)Европы, сложить (пол)листа, выпить (пол)литра молока, отрезать (пол)спелого яблока, налить (пол)ведра воды, исписать (пол)тетради.

№ 2. Видимо (невидимо), честь (честью), говорить (по)французски, сделать (в)торопях, прыгнуть (с)разбегу, соскочить (на)ходу, задуматься (на)миг, (с)начала лета, (в)глубь веков, делать (на)зло, сжечь (до)тла, смотреть (в)упор, принимать (на)тощак, ехать (за)границу, ходить (на)цыпочках, и.писать (пол)листа, (пол)банки сгущ.нки, очистить (пол)апельсина, где(нибудь) отдохнуть, (кое) (о) ком услышать.

Шерстя.ой плед, традицио.ый костюм, огне.ый шар, безветре.ый день, лебеди.ая песня, безымя.ый герой, равни.ая река, дикови.ая находка, ю.ый корреспондент, пустыня таинстве.а, жаре.ый картофель, обиже.ый ребенок, золототка.ый материал, ране.ый в голову боец, смышле.ый ребенок, беше.ый взгляд, чека.ый шаг, глаже.ое-переглаже.ое белье, нежда.ый-негада.ый.

Контрольная работа № 1

1. Найдите ряд слов, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите его.

1. Раск.лоть, г.ниальнее, пор.вну

2. Благод.рить, л.цензия, сл.яние

3. Бл.гонравный, разр.дить (ружье), р.скошный

4. Опл.тить, разб.рающийся, пор.девший

2. Найдите ряд (ы), в словах которого (ых) пропущена одна и та же буква. Записать его:

1. Ди.позиция, и.мельчить, во.двигнуть

2. Небез.звестный, контр.гра, об.звествленный

3. Под.езд, под.ячий, ин.екция

4. Пр.смиреть, пр.лежание, пр.тязание

3. Выписать предложение (я), в котором(ых) НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО:

1. С цирковыми в гостинице надо строже: (не)доглядишь – они и медведя с собой поселят.

2. Эти слова выражают его ничем (не)затемненную любовь.

3. (Не)смотря на многовековые старания алхимиков, никому не удалось превратить свинец в золото.

4. Я прошел в совсем (не)большую, но чистую комнату.

4. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение(я), в котором(ых) нужно поставить одну запятую

1. Пони в цирке любили и баловали артисты и музыканты служители и уборщицы.

2. Перед актовым залом собрались человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.

3. Мы сидели у огня на тяжелых каштановых чурбаках.

4. У нас были ручные пулеметы да скоро кончились патроны.

5. Спишите предложение, расставив знаки препинания, подчеркните однородные члены как члены предложения:

Холмистые поля извилистая речка Талица, молодой лес на правом ее берегу всё напоминает типичные для средней полосы России пейзажи запечатленные на полотнах русских художников.

6. Выпишите предложение(я) с однородными членами и расставьте знаки препинания.

Ночь кончилась взошло солнце и вся природа ожила. От зноя все стало желтым небо и поля и воздух. За ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.

7. Выпишите предложения, в которых тире нужно поставить в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Расставьте знаки:

Безумство храбрых вот мудрость жизни. Закуковала кукушка сей ячмень. В степи за рекой по дорогам везде было пусто. Эти равнины словно море бескрайнее. Бурные восторги признак ограниченности вкуса.

8. Спишите текст, расставьте знаки препинания : Самые мягкие трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами писателями и художниками об осени. Левитан так же как Пушкин и Тютчев и многие другие ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Чем ближе к старости тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

9. Сформулируйте и запишите основную мысль текста .

1. Найдите ряд слов, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите его.

1.тв.рение, обж.гать, т.желый

2.св.детель, прогл.тить, сож.ление

3. перев.рить, акв.рель, заж.мать

4.подн.мать, пл.вчиха, в.нтилятор

2. Найдите ряд (ы), в словах которого (ых) пропущена одна и та же буква. Записать его(их):

1.с.экономить, из.ян, с.езд

2.во.делать, не.дешний, ни.ший

3.пр.одолеть , пр.амбула, пр.скверный

4.небез.нтересный, дез.нформация, мед.нститут

3. Выписать предложение (я), в котором(ых) НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО:

1.Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, поразительна.

2.(Не)взирая на (не)погоду, туристы вышли на маршрут вовремя.

3.Еды крестьянам в голодные годы (не)доставало.

4.Природа выжигает в душе человека ничем (не)смываемое тавро.

4. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение(я), в котором(ых) нужно поставить одну запятую

1.Холодное серое небо и ветер и невольная печаль севера оковывали душу.

2.Я давно послал ему письмо а от него ни ответа ни привета.

3.В темные окна стучали крупные дождевые капли.

4.Веселы были растения и птицы и насекомые.

5. Спишите предложение, расставив знаки препинания, подчеркните однородные члены как члены предложения:

Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым как кухонный нож спинным плавником должно быть это была гигантская щука или стерлядь.

6. Выпишите предложение(я) с однородными членами и расставьте знаки препинания.

Пустой безлюдный берег навевал тоску. Бриз усилился и судно побежало быстрее. Пускай он в армии послужит да потянет лямку да понюхает пороху. Английский перевод был прислан из Лондона и перевод был ужасен.

7. Выпишите предложения, в которых тире нужно поставить в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Расставьте знаки:

Искусство бессмертно и непостижимо. Весной ходят девушки по ландыши летом по ягоды. Радоваться успехам другого прекрасное человеческое качество. Женская родня прочила его в военную службу мужская в гражданскую.

8. Спишите текст, расставьте знаки препинания :

Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ часового оставляющего пост часовому заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге племена люди государства исчезали а книга оставалась. Книга программа будущего.

9. Сформулируйте и запишите основную мысль текста .

Контрольная работа № 2

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. выск..чка, бл..стательный, зам..рать
  2. п..риод, уб..речь, зам..чательный
  3. распл..влять (металл), зоол..гический, прим..рить (врагов)
  4. пон.мать(текст), выг..рать, оз..рение
  5. душеразд..рающий, (по) к..сательной, сл..жение (основ)

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
  2. ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
  3. без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
  4. поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
  5. всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. повел..вая, сирен..вый
  2. сит..чко, заботл..вый
  3. вкрадч..во, оскуд..вать
  4. реч..нка, еж..вый
  5. скольз..кий, абонент..кий

4.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. предвид..вший, водонепроница..мый
  2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
  3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся
  4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
  5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

5.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу.

· Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю.

· Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.

· Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде.

· Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.

6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

· Граф Кочубей пошёл (НА)ВСТРЕЧУ входящему высокому человеку лет сорока, в котором князь Андрей (ТОТ)ЧАС узнал Сперанского.

· Наташа была всё ТАК(ЖЕ) влюблена в своего жениха, но ей жалко было, что она так даром пропадала всё это время, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

· ЧТО(БЫ) не терять времени, Жалов решил провести рекламную акцию – дать в двух школах (МИНИ)УРОКИ истории.

· Он регулярно и непринуждённо, БУД(ТО) это было для него чем-то абсолютно естественным, отчаянно провоцировал людей на важные поступки или хотя бы (НА)ПОДОБИЕ таких поступков, никому не позволяя прозябать в унынии.

· Готлиб, сидя (НА)ВЕРХУ, на длинной деревянной стремянке, мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков почерневших от времени фолиантов: библиотекарь привычно заботился о своём богатстве, и из-за этих забот он много лет не видел божьего света и ВРЯД(ЛИ) смог бы сразу ответить, какая пора на дворе.

7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На половине дороги стояли сложе(1)ые дрова, а дорожка вела к амбару; рубле(2)ая стена амбара и заснеже(3)ая крыша, будто высече(4)ые из какого-то драгоце(5)ого камня, блестели в свете серебря(6)ого месяца.

8.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.

2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.

3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.

4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.

5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедившись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге.

10.Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Алтайский край, или Алтай, расположен на юго-востоке Западной Сибири. (2)Его территория составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. (3)Климат в Алтайском крае резко континентальный, это обусловлено частой сменой воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии.(4)Многообразие ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. (5)Самой многочисленной группой животных в крае являются беспозвоночные, среди которых насчитывается более 3000 видов насекомых. (6)Класс земноводных представлен в крае пятью видами, а один вид – сибирский углозуб – внесён в Красную книгу Алтайского края. (7)Кроме того, на территории края обитает девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб.

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. обл..качиваться, л..сной, впеч..тление
  2. выч..тание, расст..лать, р..внение (по росту)
  3. в..трина, гард..роб, зар..сли
  4. цв..ток, к..рмить, пол..гать
  5. заг..релый, безотл..гательно, пом..нать

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. всеоб..емлющий, из..ять, под..язычный
  2. пр..звание, пр..давать (значение), пр..цедент
  3. без..мянный, вз..мать, от..грать
  4. пр..вилегия, пр..выкнуть, пр..морский
  5. пре..угадать, на..кусить, по..тачивать

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. нищ..та, горош..к
  2. рубаш..нка, дириж..р
  3. ноч..вать, тяж..сть
  4. скваж..на, фасол..вый
  5. взрывч..тый, досух..

4.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

  1. смотр. шь, обид. вший
  2. дремл. шь, приемл. мый
  3. похвал. шь, прикле. вший
  4. произнос. шь, преобразу. мый
  5. выстел. шь, независ. мый

5.Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Николай, (НЕ)ЖЕЛАЯ никого тревожить, скинул шубу и побежал в темную большую комнату.

· Денис, подъезжая к Казани, (НЕ)СМОТРЯ на ухабы дороги, не просыпался.

· Сожжение руки на пламени свечи для доказательства любви показалось ему (НЕ)БЕССМЫСЛИЦЕЙ.

· С кротким видом, никогда (НЕ)ПОКИДАВШИМ ее, в дверь вошла Дарья Андреевна.

· Про князя ничего (НЕ)ГОВОРИЛИ, только близко знакомые с ним жалели, что он рано умер.

6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. .Раскройте скобки и запишите эти два слова в поле для ответа без пробелов и других дополнительных символов.

· Вся моя университетская жизнь КАК(БЫ) для того и существовала, ЧТО(БЫ) доказывать мне, что я смешон.

· И прежде Андрей ничего ТО(ЖЕ) не ощущал, ЗА(ТО) был счастлив и спокоен.

· ТОТ(ЧАС) отказался бы он с презрительным хохотом, ЕСЛИ(БЫ) кто-нибудь намекнул ему на возможность подобного чувства.

· (НА)ОБОРОТ, хозяйки Роман не боялся, ЧТО(БЫ) та ни замышляла против него.

· Он сидел перед своей картиной и был ТО(ЖЕ) КАК(БУДТО) в некотором волнении.

7.Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.

На тонкой и дли(1)ой шее старухи, похожей на кури(2)ую ногу, была наверче(3)а какая-то фланелевая тряпка, а на плечах висела вся истрепа(4)ая меховая фуфайка.

8.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений .

  1. Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
  2. Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
  3. Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
  4. Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
  5. По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.

9.Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай (1) тяжело переживавший отсутствие друга (2) не имея со времени его отъезда никаких известий о нем (3) и беспокоясь о ходе лечения (4) воспользовался передышкой (5) и отпросился в госпиталь проведать Козловского.

10.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений без пробелов и знаков препинания.

(1) Между Землей и Венерой много общего: планеты имеют примерно одинаковые размеры и массу, вращаются вокруг Солнца по очень сходным орбитам. (2) На этом сходство заканчивается. (3) Все остальное у планет раз-ное: атмосфера, температура поверхности, яркость. (4) И все-таки ученые предлагают подвесить огромные дирижабли на высоте 50 км над поверхностью Венеры, чтобы проверить возможность жизни рядом с планетой. (5) Проект разбит на пять этапов: роботизированная разведка, одномесячная орбитальная миссия, одномесячная атмосферная миссия, годичная атмосферная миссия, строительство и заселение венерианского города. (6) В свою очередь, известный физик Стивен Хокинг считал, что Земля может превратиться в Венеру, если не будет решена проблема парникового эффекта. (7) Он заявлял: «Когда вы в следующий раз встретитесь с человеком, отрицающим изменение климата, отправьте его на Венеру. Я оплачу проезд».

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. попл..вок, скл..нение, оз..рять
  2. зан..маться, обж..гающий, предл..жение
  3. анал..гичный, пот..рять, разр..статься
  4. ст..лизовать, заб..рать, к..сание
  5. подск..чить, отн..мать, бл..стать

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. под..брал, поз..вчера, н..ладил
  2. не..быточный, чере..чур, бе..покойный
  3. пр..крыл, пр..строил, непр..ступная (скала)
  4. контр..атака, суб..ект, обол..ёшься
  5. от..скать, под..тожить, без..ндукционный

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. размаз..вать, развед..вательный
  2. выкорч..вать, застенч..вый
  3. кормил..ца, наста..вая
  4. эмал..вый, имень..це
  5. справ.. (от дома), половинч..тый

4.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. умо..шься, вид..мый
  2. кле..шь, будораж..вший (воображение)
  3. расстро..вшись, повад..шься
  4. колыш..щиеся (травы), (они) леч..т
  5. взлеле..вший, вер..щий (на слово)

5.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Замечательные детские книги в их доме были подписаны аккуратным женским почерком далёкой и ни разу (НЕ)ПРИЕЗЖАВШЕЙ к ним родственницы из таинственного мира большой литературы.

· Такие упругие ноги ещё долго могут идти, ещё впереди полным-полно всякого, ещё (НЕ)ПРОЖИТА судьба.

· Ростом он был (НЕ)МЕНЬШЕ двух метров.

· Егор собрал все (НЕ)НУЖНЫЕ бумаги и бросил их в мусорную корзину.

· Важно было (НЕ)ПРОСТО объяснить материал, рассказать что-то, а добиться понимания услышанного.

6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

· «И имейте (В)ВИДУ: ЧТО(БЫ) там ещё вы ни придумали, мне всё станет известно!» – закричал толстячок тонким голосом.

· На подносах лежали камни (НА)ПОДОБИЕ кирпичей с золотыми вензелями императора и его супруги, а ТАК(ЖЕ) монеты нового чекана.

· Только у дверей сидел (ОРДЕНО)НОСЕЦ Решетов, читая книгу, и (ПО)ТОМУ, как он увлёкся, было видно, что это его собственный роман.

· Княгиня вышла к ней (НА)ВСТРЕЧУ и (ПО)ДРУЖЕСКИ взяла её под руку.

· (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ, откуда ни возьмись, у чугунной решётки вспыхнул огонёчек и стал приближаться к веранде.

7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Солнечный свет падал через высокое окно, лишё(1)ое гардины, на обои цвета топлё(2)ого молока – местами они потемнели, приобретя оттенок жжё(3)ой умбры, но сохранили грубую текстуру исти(4)о дорогих обоев позапрошлого века: всё тот же стари(5)ый рельеф «бурбонских лилий», благородная труха поблёскивающей в утре(6)ем солнце позолоты.

8.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Учитель наш слыл радикалом и бранил за легкомыслие не только Пифагора но даже Лейбница и Ньютона.
  2. Семён Иванович брал по порциям или одни щи с пирогом или одну говядину.
  3. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и всё командовал критиковал.
  4. В комнате Риты окна были открыты настежь и пахло яблоками.
  5. Мать положила в мешок хлеба и соли и сахара.

9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сосредоточенный (1) он несколько секунд сидел неподвижно (2) просчитывая (3) пришедшую в голову (4) комбинацию (5) затем принялся листать свой ежедневник (6) набитый именами (7) и (8) переполненный списками дел.

10.Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина – 50 километров, общая площадь поверхности – 3550 квадратных километров. (5)Общая глубина озера составляет 6 метров – оно мелководно.

(6)География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна – Нарва. (7)Для него характерны болотистые низменные берега; местами можно встретить поросшие соснами холмы и дюны. (8)Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, – Гдов.

(9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера.

Контрольная работа по орфографии в 11 классе в формате ЕГЭ

Контрольная (проверочная) работа по орфографии в 11 классе составлена в формате ЕГЭ (2019 г.) в двух вариантах с ключами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по орфографии в 11 классе в формате ЕГЭ»

Проверочная работа по орфографии (ЕГЭ № 9-12) В.№1

А) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Б) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)бл..стательный, г..мназист, кв..ртира

2)ун..верситет, заж..гать, приг..реть

3)объед..нение, усм..рённый, уд..вление

4)оп..раться, ф..олетовый, д..ликатес

5)ст..рожить, оп..здать, оп..лчение

10 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)вз..скал, пере..начил, пред..стория

2)на..кусить, о..дать, по..бежать

3)и..головье, ра..бег, и..гиб

4)пр..усадебный, пр..мета, пр..делал

5)раз..чаровал, п..мерк, пр..мелькнул

11 Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый

2) клетч..тый, (начать) снов..

4) попроб..вать, нож..вка

5) француз..кий, матрос..кий

12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


источники:

http://infourok.ru/proverochnye-raboty-gotovimsya-k-ege-povtoryaem-orfografiyu-11-klass-4934901.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/kontrolnaia_rabota_po_orfografii_v_11_klasse_v_formate_ege