Контрольная работе по теме правописание и орфография

Контрольная работа по теме «Орфография» 9 класс

Контрольная работа по орфографии 9 класс

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания

До бл..жайшей д..ревни ост..валось ещ.. (не)сколько ки(л,лл)ометров а большая темно(лиловая) туча взявшаяся (не)извес..но (от)куда быстро двиг..лась к нам. Со..нце ещ.. (не)скрытое облаками ярко осв..щает её мрач..ую фигуру и серые пол..сы идущие от неё до самого г..ризонта. И(з/с)редк.. (в)далеке в(з/с)пыхива..т молния и слыш..т..ся слабый гул постепе(н,нн)о усилива..щийся пр..бл..жа..щийся и пер..ходящий в пр..рыв..стые р..скаты обн..ма..щие весь неб..склон.

И(з/с)пуг..(н,нн)ые лошади раздува..т ноздри пр..нюхиваясь к свеж..му воздуху. Но вот ближние обл..ка закрыва..т со..нце. Оно в последний раз (не)смело выглядыва..т (2) осв..ща..т мрач..ую стор..ну г..ризонта и скрывает..ся. Вся окрес..ность и и(з/с)меняет..ся и пр..н..мает т..инстве(н,нн)ый вид.

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепая ссора; (не)глядя по сторонам; (не)выглаженная скатерть

2) (не)сваренный суп; (не)досмотрел фильм; ещё (не)разрушенные стены

3) (не)вчера, а сегодня; (не)тленное произведение; (не)кого винить

4) далеко (не)лестный отзыв; (не)привезённый вовремя; (не)раскрыв тайну

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы

2) идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые булыжником дороги, бухта пусты(н,нн)а

3) песча(н,нн)ая полоса, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый человек

4) встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая малина, сгущё(н,нн)ое молоко

4. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)вид.. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.

2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени.. реки.

3) (В)продолжени.. этой истории никто не заинтересован.

4) Это мгновение, (в)течени.. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.

5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами.

2) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.

3) Тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь.

4) (При)том же доме находился сад.

6.Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы и распределяя на 2 столбика. По какому принципу вы будете их делить?

Пр_града, пр_дание,пр_пятствовать, пр_думать, пр_красный, пр_бавить, пр_влечь, пр_крыть, пр_озёрный, пр_творить ( мечту), пр_прятать, пр_мудрый, пр_город.

Контрольная работа по орфографии 9 класс

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания

Мелкий грибной дождь со(н/нн)о (3) сыпл..тся из низких туч и лужи от этого дождя всегда тёплые. Он (не)звенит а шепч..т что(то) своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист то другой. После него нач..нают буйно лезть грибы липкие маслята ж..лтые лисички румяные рыжики опенки и бе(з/с)числе(н/нн)ые поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахива..т дымком а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.

О слепом дожде идущем (2) при солнце в народе говорят Царевна плачет. Св..ркающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы (4) .

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) Жить (не)навидя; ничего (не)говорящий факт; защищает (не)от дождя, а от солнца

2) (Не)куда спешить; (не)долетая до земли; (не)словами, а молчанием

3) Шум (не)угомонного ручья; спорить с (не)годяем; (не)прыгал с парашютом

4) (Не)запланированная на сегодня поездка; прыгнул (не)разбежавшись; вовсе (не)дружелюбный.

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Женстве(н/нн)ая походка, авиацио(н/нн)ый институт, купле(н/нн)ое на рынке мясо

2) Село удале(н/нн)о, стари (н/нн)ая рукопись, подслуша(н/нн)ый разговор

3) Жёва(н/нн)ое сено, закапа(н/нн)ый воском, жела(н/нн)ый гость

4) Торфя(н/нн)ик, тка(н/нн)ый ковёр, затравле(н/нн)ый зверь

4.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)вид.. этом много ярких красок.

2) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.

3) С грустью он посмотрел (в)след поезду.

4) Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак за то, что он (в)продолжени.. часа таскал за ней по базару эту корзину.

5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу.

2) Солнце зашло за(то) облако.

3) Я так(же), как и вы, играю в теннис.

4) Мне эта книга то(же) понравилась.

6.Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы и распределяя на 2 столбика. По какому принципу вы будете их делить?

Пр_сесть, пр_творить (дверь), пр_красный, пр_домовой, пр_рвать(речь), пр_крикнуть, пр_добрый, пр_льстить, пр_следовать, пр_влечь, пр_умножать, пр_купить,пр_рода.

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

Контрольное тестирование целесообразно провести на уроке-контроле знаний по теме «Орфография и пунктуация». Тестирование составлено в соответствии с ФГОС. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся. Выполнение тестовых заданий в лучшей степени способствует качественной подготовке к государственной аттестации обучающихся в 9 и 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» »

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) среди стволов-колонн затаилась гулкая, ничем (не)нарушаемая тишина.

Б)В зарослях болотного вереска блеснуло (не)большое, но холодное озерко

В)К английской жизни подступиться (не)легче, чем к японской.

Г)Портрет, казалось, был (не)окончен, но сила кисти была разительна.

В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

А)(не)поставленные на место лыжи

В)(не)прибранная, а разбросанная одежда.

Спишите, раскройте скобки.

(Не)хочу объясняться; (не)волить человека; (не)хорошее самочувствие; (не)старый,а пожилой мужчина; (не)придуманная история; некий (не)знакомец; (не)настный день; ответ (не)продуман; (не)тронутые пространства тайги; (не)сжатая полоса; (не)решённая проблема.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1) один элемент в чистом виде жасмином н(2) пахнет. Н(3) один элемент н(4) может произвести такого же эстетического воздействия, то есть такого же очарования, какое производит живой цветок.

А) 1,2 б) 2,3 в) 2,4 г)1,3

Спишите, раскройте скобки. Объясните свой выбор.

А) Мне (н..)кому было помочь, (н..) с (кем) (н..)пришлось сдружиться. Б) Он (н..)кого здесь (н..)знал. В)Я (н..) в (чём) (н..)был уверен и (н..)чему (н..) удивлялся.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Трава (з,с)г..ба..мая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Тучи охвач..(н,нн)ые синим огнём дрогнули.

Контрольная работа по теме «Орфография. Пунктуация»

В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

А) к дружбе (не)способен, (не)стерпимая боль

Б)(не)для кого стараться, бегут (не)спеша

В)(не)кого послать, (не)зная ответа

Г)приятный (не)знакомец; совсем (не)далеко

В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

А)(не)работающий, а сломанный телефон.

Б)Посуда (не)убрана в шкаф.

В)(Не)накормленная вовремя собака.

Спишите, раскройте скобки.

(Не)хочу объясняться; (не)волить человека; (не)хорошее самочувствие; (не)старый,а пожилой мужчина; (не)придуманная история; некий (не)знакомец; (не)настный день; ответ (не)продуман; (не)тронутые пространства тайги; (не)сжатая полоса; (не)решённая проблема.

На месте каких цифр в предложении пишется частица НЕ?

И н(1) один дымок н(2) всплывал над забором: как будто там н(3)топили кухонной плиты, н(4) раздували самовара, н(5) жгли сухой листвы и хвороста.

2,3.4.5 2) 1.2,3,4 3) 1,3,4,5 4) 1,2,3,5

Спишите, раскройте скобки. Объясните свой выбор.

А) Ему (н..)в (чем) себя упрекнуть. Б) (Н..) какая забота (н..)отягощала нас и (н..) о (чем) было размышлять. В) О путешествии (н..) чего было и думать.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Со..нце перед самым закатом вышло из(за) туч.. покрыва..щих небо. Тайга источала густой запах прелой древ..сины пр..правле..ый ар(а,о)матом плес..ни.

Не хочу объясняться, неволить человека, нехорошее самочувствие, не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешённая проблемы.

Мне некому было помочь, ни с кем не пришлось сдружиться. Он никого здесь не знал. Я ни в чём не был уверен и ничему не удивлялся.

Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Тучи, охваченные синим огнём, дрогнули

Не хочу объясняться, неволить человека, нехорошее самочувствие, не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешённая проблемы.

Ему не в чем себя упрекнуть. Никакая забота не отягощала нас и не о чем было размышлять. О путешествии нечего было и думать.

Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Урок контроля по теме «Морфология и орфография» в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»»

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

(1)У амёбы протей тело представляет собой одну клетку до 0,25 мм длиной. (2) Клетка перемещается, так как ее форма постоянно меняется. (3)Во время движения на передней стороне клетки возникают выросты, в которые постепенно перетекает цитоплазма из центральной и задней части клетки. 4)(…) выросты называются ложноножками. (5)Когда на пути амёбы возникает скопление бактерий или остатки других организмов, ложноножки замыкают их в себе и начинается процесс пищеварения у амёбы протей.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите это местоимение.
Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. [Сталь], кипящую, зачерпнули из печи железной ложкой, и, застыв, сталь сохранила форму ложки.

2. мн. ч. (фо́рмы, форм). Очертания человеческого тела, фигуры. На креслах сидел молодой человек лет 28. Все формы его выражали атлетическую силу тела.

3. Внешнее выражение чего-л., обусловленное определенным содержанием, сущностью; тип, устройство, способ организации чего-л. Форма государственного правления. Формы классовой борьбы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В образе героя писатель ПРЕДСТАВИЛ поместное дворянство, ведущее разгульный образ жизни.

В академии были выставлены портреты выдающихся отечественных учёных, прошедших достойный жизненный путь и являющих собой ГОРДОСТЬ мировой науки.

Подруги знали о стремлении Даши добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ей на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент в бассейн.

Легендарный американский боксёр по-прежнему считается одним из самых ТЕХНИЧНЫХ тяжеловесов.

В условиях мирового кризиса следует повышать ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Первая игра стартовавшего в Дании чемпионата мира по плаванию не принесла никаких неожиданных сюрпризов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЕМСТАМ пятидесяти рублям

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Город Сочи за последние годы сильно изменился.

2) Охотник пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.

3) По приезду домой молодой офицер хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

4) С юных лет Мясоедов уже входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.

5) Возвращаясь недавно в родные места, мне вспомнились детские страхи от впервые увиденной грозы.

6) В замечательном рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим пистелем.

7)Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.

8) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».

9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в журналистском опросе.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) наполнитель, увековечить, восхвалять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, победить, подражание

5) издавать, отгадать, примерять (сапоги)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..ковылять, пр..морский, пр..быть (на станцию)

2) о..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить

3) ра..сеять, в..пахивать, бе..голосый

4) без..нтересный, меж..гровой, с..мпровизировать

5) беспр..будный, нед..варить, п..завчера

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) алюмини..вый, овлад..вать

2) (завернуть) налев. завед..вать

3) выстра..вающий, чист..нький

4) танц..вать, син..ватый

5) въедл..вый, цел..вой

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мелька..шь, закле..вший

2) жмур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся

3) прилад..шь, скле..нный

4) подстав..шь, независ..мый

5) онеме..шь, поджида..мый

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАМЕТНАЯ окраска стала ярче, и древние письмена теперь видны отчётливо.

(НЕ)ВЕРЯЩИЙ в чудеса маг хитро улыбался.

Мы (НЕ)ДОЛЖНЫ легкомысленно относиться к огромному богатству, которым владеем в наших городах.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

Ни разу ещё мерцание звёзд (НЕ)КАЗАЛОСЬ таким золотым и чистым.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Думы о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут ввели Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

(НА)КОНЕЦ солнце стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО потекли весенние слёзы.

(ПО)НАЧАЛУ первого романа трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ читатели оценили его книги по достоинству..

(В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось семь самосвалов.

Беда не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Писатели позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

Прочитайте текст и выполните задания 22 — 25.

(1) Это было на фронте. (2) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4) Ах, как хотелось есть! (5) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили.

(6) Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ.(7) Подбежал. (8) Лицо сияющее. (9) Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.(10) Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11) Разворачивает гимнастерку, и в ней живая дикая утка.

(12) — Вижу: сидит, притаилась за кустиком! (13) Я рубаху снял и хоп! (14) Есть еда! (15) Зажарим? (16) Утка была некрупная, молодая. (17) Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18) Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. (19) Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (20) Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (21) Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка! (23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Все залюбовались красавицей.

(25) И произошло чудо, как в доброй сказке. (26) Кто-то просто произнёс: «(27) Отпустим!» (28)Было брошено несколько логических реплик, вроде: «(29) Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая. (30) Ещё возиться! – (31) Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой! (32)Боря, неси её обратно.»(33) И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (34)Вернувшись, сказал:
– (35) Я её в воду пустил. (36) Нырнула. (37) А где вынырнула, не видел. (38) Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39) Уже темнеет.

(40) Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (41) Они способны к состраданию и великодушию.

(42) Мне могут сказать: (43) «Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (44) Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое.(45) Во всяком случае, там, где служил я. (46) Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47) Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48) Видимо, был талантлив. (49) Но и он сказал: «Отпустить!»

*Розов Виктор Сергеевич (1913 – 2004) – драматург, сценарист, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Один вор с гордостью предлагал украсть подъемный кран.

2) И произошло чудо: кто-то просто произнес: «Отпустим!»

3) Голодные бойцы любовались красавицей уткой.

4) На фронте рассказчика кормили плохо: вечно хотелось есть.

5) Борис бережно понес утку повару из походной кухни.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 6,7 содержат повествование.

2) В предложении 40 содержится рассуждение.

3) Предложения 44, 45 содержат повествование.

4) В предложении 16 представлен ответ на вопрос, сформулированный в предложении 15.

5) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

Из предложений 12 – 14 выпишите разговорное слово.

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательной частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/testi/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-morfologiia-i-orfografi.html