Контрольные по правописанию падежных окончаний существительных

Проверочная работа по теме «Написание безударных окончаний имен существительных» (4 класс)
тест по русскому языку (4 класс)

Материал представляет собой проверочную работу по теме «Написание безударных окончаний имен существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
prov._rabota_napisanie_bezudarnyh_okonchaniy_im._sushch.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет

гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в

гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),

после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),

у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),

об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),

в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,

жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,

у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились

к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй по падежам.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил

облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч

играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром . Первые крупные

капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),

в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),

над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),

с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),

в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал

по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился

к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),

шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).

Контрольная работа по русскому языку по теме «Падежные окончания существительных» 4 класс

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

Задание 2. Запиши имена существительные в нуж ной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)

рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)

плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (__ _п.)

приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)

скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.

На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,

на лошад , к матер .

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц ( п.) тёмный лес зардел.

В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),

в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).

Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Задание 1. Укажи, какие имена существительные в единственном числе во всех формах слова имеют окончания -и.

 имена существительные 1-го склонения

 имена существительные 2-го склонения

 имена существительные 3-го склонения

сварили (из чего?) (земляника)

гуляли (около чего?) (аллея)

возвращались (откуда?) (путешествие)

сплели (из чего?) (шёлк)

насыпали (что?) (трава)

Задание 2 . Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -е.

К бабушк , без тетрад ___ , по дорог __, возле речк ___ , о лет __ , в магазин ___ , на цепочк ___ , от

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

Весна красна, на чём пришла?

(Из народной песни)

Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).

Как много в небе (облака)!

Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Лебедь по своей величине, сил(е, и), красотке, и) и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город___, и в сельской местност___. В древност___ , когда не было ещё почтовой связ___, голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___ стало символом мира.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Приблагина Наталия СергеевнаНаписать 25989 30.05.2016

Номер материала: ДБ-104035

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.05.2016 631
    30.05.2016 3136
    30.05.2016 485
    30.05.2016 9777
    30.05.2016 334
    30.05.2016 527
    30.05.2016 811

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные по правописанию падежных окончаний существительных

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 4 класс УМК «Школа России»

Школа России — одна из основных программ начальной школы и к средней школе дети по ней достаточно подготовлены к дальнейшему обучению. А вот узнать, насколько они подготовлены по русскому языку, помогут нам контрольные работы в виде диктантов с грамматическим заданием. А работа над ошибками позволит повторить материал и «закрыть» пробелы в знаниях.

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.
Планируемые результаты: п. – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Грамматические задания:
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – ягода, вариант II – поздно.
3. Обозначьте грамматическую основу: вариант I – в третьем предложении; вариант II – в шестом предложении.
4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Грамматические задания:
1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:
Вариант I Вариант II
○, ○ и ○. ○ и ○.
[ _ ͇ ], а [ _ ͇ ]. [ _ ͇ ], [ _ ͇ ].
2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I – Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II – Ребята выходили из своих убежищ.
3. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I – вдруг; вариант II – очень.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи».

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания:
1. Выписать предложение: вариант I – с однородными членами; вариант II – сложное.
2. Разобрать слова по составу: вариант I – ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II – холодная, подосиновики, медленно.
3. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I – поздний; вариант II – гриб.
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Как мужик убрал камень

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматические задания:
1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
2. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – его; вариант II – шесть.
3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I – (за) выдумку; вариант II – инженеров.
4*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных.

Контрольный диктант за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматические задания:
1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I – вредителей; вариант II – гусениц.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматические задания:
1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён существительных.
2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:
1. В …, …, … уборе стоит осенний лес.
2. На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!

Грамматические задания:
1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.
2. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.
В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Грамматические задания:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род
2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит.

Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс

Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.
С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.

Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась.

Грамматические задания:
1 вариант
1. Выполнить полный разбор 8 предложения
2. Указать склонение и падеж существительных в 8 предложении
3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная.

2 вариант
1. Выполнить полный разбор: 1 предложения
2. Указать склонение и падеж существительных в 1 предложении
3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматические задания:
1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать часть речи.
2. Разобрать слова как части речи: вариант I – укрыли; вариант II – молочным.
3. Выполнить звукобуквенный разбор слова ледяной.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-po-teme-padezhnie-okonchaniya-suschestvitelnih-klass-1104316.html

http://cooksy.ru/articles/kontrolnye-po-pravopisaniyu-padezhnyh-okonchaniy-suschestvitelnyh/