Контрольные вопросы и задания что вы знаете о правописании

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. 1. Контрольные вопросы и задания. Упражнение №5

Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

Решение

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором согласный произносится отчетливо.
Правописание непроверяемых согласных и гласных в корне слова нужно запомнить.
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной УУ в корне , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была под ударением.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1. Контрольные вопросы и задания, с. 60

Контрольные вопросы и задания.

1. Что вы знаете о тексте?

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая-то тема, и он подчинён основной мысли.

2. Какие значимые части могут быть в слове?

Корень слова — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?

Приставка — это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.
Предлог — это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос. Шёл по тропинке — шёл по лесной тропинке; зашёл за товарищем — зашёл (за кем?) за товарищем.

4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я: под/ъехал, с/ъёжился, пред/ъюбилейный, об/ъяснил.

Разделительный (ь) пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и: (о) семье, ружьё, вьюга, обезьяна, ручьи. Показатель мягкости предшествующего согласного звука: жизнь, апельсин. Показатель формы женского рода имён существительных: рожь, тишь, дочь (пишется после шипящих).

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
а) или изменить слово: дворы́ — дво́р, пчела́ — пчёлы;
б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы́ — дво́рник, пчела́ — пчёлка.
Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой буквой.

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]: берег — берега, морковка — морковный, хирург — хирурги, снежки — снежный.

Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Так, не произносятся звуки:
[л] — в слове солнце;
[т] — в словах лестница, окрестность;
[д] — в словах сердце, праздник;
[ф] — в словах чувство, здравствуйте.
Однако буквой эти звуки обозначаются.
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо: (мес т о) местность, (опоз д ать) поздний.

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?

Брошюра, жюри, парашют.

7. Какие части речи вы знаете?

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.

Именительный падеж (кто? что?)
Родительный падеж (кого? чего?)
Дательный падеж (кому? чему?)
Винительный падеж (кого? что?)
Творительный падеж (кем? чем?)
Предложный падеж (о ком? о чём?)

9. Как изменяются имена прилагательные?

Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения. Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).

Читаешь, слушает, работаем, играете, напишут (поют).

Помнишь, любит, слышим, решите, звучат (летят).

12. С какими стилями речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.

Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.

Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.

Что вы знаете о тексте 5 класс ответы Ладыженская (стр 55)

Что мы знаем о тексте (Ладыженская)

После раздела !Язык и общение» в учебнике Ладыженской за 5 класс приводится ряд контрольных вопросов, на которые автор предлагает ответить письменно и коротко.

  1. Что вы знаете о тексте?
    Тест — это связанные по смыслу и грамматически предложения, абзацы и другие части. Текст имеет смысловую завершенность.
  2. Какие значимые части могут быть в слове?
    Значимые части в слове — это морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание).
  3. Чем отличаются приставки от предлогов?
    Приставка — это часть слова и пишется со словом слитно. Предлог — это часть речи.
  4. Когда пишется разделительный ъ, а когда -ь?
    Разделительный > знак пишется после приставки, а ь — в середине слова и некоторых заимствованных словах.
  5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
    Безударная гласная — пишется та, которая слышится под ударением. Правописание глухих и звонких звуков в корнях — нужно изменить слово так, чтобы сомнительный звук стал четким.
  6. В каких словах после ж‚ ш пишется ю? Брошюра, жюри, парашют — слова исключения.
  7. Какие части речи вы знаете?
    Существительно, прилагательное, глагол, числительное, наречие, местоимение (это все части речи, которые проходят в 5 классе, прим автора).
  8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей?
    Именительный — кто? что?
    Родительный — кого? чего?
    Дательный — кому? чему?
    Винительный — кого? что?
    Творительный — кем? чем?
    Предложный — о ком? о чем?
  9. Как изменяются имена прилагательные?
    Прилагательные изменяются по числам (единственное и множественное), падежам (как и сужествительные). В единственном числе прилагательные изменяются по родам (женский, средний, мужской).
  10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
    Личные — я. мы, ты, вы, он, она, оно, они. С предлогами местоимения пишутся раздельно.
  11. Приведите примеры глаголов с окончанием -ешь.-ет,-ем,-ете,-ут-ют и с
    окончаниями -ишь.-ит,-им,-ите,-ат-ят.
    1 спряжение (окончания -ешь.-ет,-ем,-ете,-ут-ют) — играет, играешь, играете, играют. Пишешь, пишет, пишем, пишете, пишут. Считает, считаешь, считаем, считаете, считают.
    2 спряжение (окончания -ишь.-ит,-им,-ите,-ат-ят.) — платишь, платит, платим, платите, платят. Водишь, водит, водим, водите, водят. Гладищь, гладит, гладим, гладите, гладят.
  12. С какими стилями речи вы познакомились?
    Официально-деловой,публицистический,художественный,научный,разговорный.

(Можно все ответы написать коротко?)


источники:

http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-russkij-yazyk-5-klass-uchebnik-1-kontrolnye-voprosy-i-zadaniya-s-60/

http://spishu.ru/publ/domashka/russkij_jazyk/chto_vy_znaete_o_tekste_5_klass_otvety_ladyzhenskaja_str_55/40-1-0-116