Контрольный диктант для 1 класса по русскому языку с правописание

Диктанты 1 класс

Сборник диктантов по русскому языку для учеников 1 классов — диктанты разбиты по темам и правилам.

Объём диктантов для 1 класс: 15 — 30 слов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 1 класс ФГОС «Школа России»

Контрольные диктанты
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Сборник диктантов для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку 1 класс

1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)

ТЕМА: Слово, предложение, текст.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме .

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Нарядная будет елка! (18)

  1. В первом предложении над словами указать количество слогов.
  2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
  3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
  5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24)

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
  3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.
  4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка. Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).

1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1 неделя )

ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова .

ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять предложение на письме.

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21)

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
  4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:

День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .

5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
  4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
  5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

1 КЛАСС , 3 ЧЕТВЕРТЬ ( март , 3 неделя )

ТЕМА: Гласные после шипящих .

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также умение оформлять предложение на письме.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19)

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
  3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
  4. *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :

ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..

5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу . (24)

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
  3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача , нарисовать звуковую схему.
  4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  5. *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .

1 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ ( апрель, 3 неделя )

ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
  4. *Вставь первую букву и запиши слова:

…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.

5 . *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?

-В каком городе ты живешь?

В класс поступил новый ученик Костя Демин.

Мальчик приехал из города Астаны.

Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком . (22)

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
  3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.
  4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
  5. *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?

— В каком городе ты живешь?

1 КЛАСС ,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

ЦЕЛЬ: проверить усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания слов на изученные правила)

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
  2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
  4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий -…… узкий — ….. далеко- … 5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий — …. далекий — …. узкий — …. добрый — ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова) .

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

I вариант. Глаза, лодка, берёзка.
II вариант. Весна, грядка, грибник.

2. Выписать слова с разделительным ь
I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.
II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Щука хотела схватить леща. Она стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Хитрая щука не заметила невода в мутной воде. Рыбаки поймали ее. (26 слов.)

1) Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков.

2) Подчеркните подлежащее и сказуемое в третьем предложении.

Тренировочные диктанты 1 класс 2 полугодие

Весной птицы построили гнезда. У аиста гнездо на березе. Ласточка живет под крышей дома. У чибиса дом в траве. А хитрый воробей свил гнездышко рядом с орлиным. Там хорошо и спокойно (32 слова.)

В субботу ребята пошли в лес. С ними была собака Тришка. Дул теплый ветерок. По небу плыли легкие облака. Дети собирали в корзину ягоды рябины. Это хороший корм для птиц зимой. (31 слово.)

У Иры жила ручная ворона. Звали ее Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола – кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. (31 слово.)

У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай. (25 слов.)

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт ?

Слова для справок: из-под

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду ?

Слова для справок: оставили

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед

Ночью был сильный мороз. На воде – лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат

Первые дни весны

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка – самое веселое место. Хороши летние дни!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей – сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа – кап! Воробей к другой, другая – кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать, помогал.

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила

Контрольные диктанты 1 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с правилами и объяснениями

(читаются 1 раз в неделю)

В этом месяце надо повторить 3 темы:

Обозначения мягкости согласных гласными .

К этой теме выучить правило: Буквы Я,У,Ё,Ю,И обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.

Слова с буквой «Э»

Написание слов с Й. Перенос слова .

К этой теме выучить правило : при переносе буква й не отрывается от слога. Например: зай-ка

Зима. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (13 слов)

Зимой за окном метёт пурга. Дома тепло. Светит люстра. Люся читает книгу. А её сестра вяжет. (18 слов)

Это ель. Около ели Эля и Егор. Это сосна. На этом дереве сидит белка. (14 слов)

Пойдем скорей в лес! Вот на дереве сойка. Она вертит шейкой. Вот большой муравейник. (14 слов)

В этом месяце надо повторить 3 темы:

Слова с сочетанием жи-ши.

К этой теме выучить правило: жи-ши пиши с буквой И.Например: мыши, чижи.

Слова с сочетанием ча-ща

К этой теме надо выучить правило : ча-ща пиши с буквой У.

Слова с сочетанием чу-щу

К этой теме надо выучить правило: чу-щу пиши с буквой У.

Тишина в лесу. У Саши и Даши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Малыши рады.

Шуршит снег. Вершины сосен пушисты. На них снежинки. (22 слова)

В начале марта мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата, грачата и скворчата. (19 слов)

Волки рыщут, пищу ищут. Волки чуют добычу. Но у зверька чуткие ушки. Заяц бежит в рощу.Малыш ног не чует от страха! Убежал! (23 слова)

Трещат морозы мы идем в чащу. Чаща очарована зимой. Пушистые снега похожи на лебяжий пух. Чудная жизнь в это время в лесу! ( 22 слова)

В этом месяце надо повторить три темы.

Мягкий знак- показатель мягкости на конце слова .

К этой теме надо выучить правило: мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется в конце слова, когда надо показать мягкость предшествующего звука.

Мягкий знак- показатель мягкости в середине слова

К этой теме выучить правило: мягкий знак , обозначающий мягкость согласного, пишется в конце или середине слова, когда надо показать мягкость предшествующего звука.

Слова с сочетанием ЧК-ЧН

К этой теме выучить правило: слова с сочетанием ЧК-ЧН,НЧ пиши без мягкого знака

Позади февраль. Теперь на дворе март. Ушел мороз. Улеглась метель. Стучит капель. Снег начал таять. Потом настал апрель. Стала расти зелень. ( 21 слово)

По небу плывет тучка. Скоро начнет капать дождь. Громко чирикают птички. Пищат птенчики. Лисичка спешит в нору. У неё отличная нора под ёлочкой. (23 слова)

Зимой заинька был беленький. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают среди трав.

Из берлоги вылез большой медведь. Он очень голодный медведь стал собирать маленькие корешочки. Они горькие. Сел мишка отдохнуть под тополь.

На веточке сидела серенькая белочка. У неё началась линька. Скоро её мех станет рыжим. ( 35 слов)

В этом месяце надо повторить 3 темы:

Большая буква в именах собственных.

К этой теме выучит правило: имен собственные- это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Имена собственные пишутся с большой буквы.

Мягкий знак- показатель мягкости в середине слова .

К этой теме выучить правило: мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется в конце или середине слова, когда надо показать мягкость предшествующего звука .

Слова с сочетанием ЧК-ЧН

К этой теме выучить правило: слова с сочетаниями ЧК-ЧН,НЧ пиши без мягкого знака.

Моя подруга Оля Петрова сидит за партой с Женей Ветровым. А Лиза Птичкина сидит рядом с Колей Ивановым. А с кем сидит Катя Лужина? С Петей Орловым. (26 слов)

Под столом спит овчарка Вета. На диване лежит кот Пушистик. В кресле скучает кошка Мурка. Во дворе мычит корова Берёнка. К ней бежит телёнок Зевс.(25 слов)

Я иду по пыльной дороге из деревни Юхново в село Вешки. Я хочу быть в Вешках через час. Я перехожу через речку Северку. Вдали виден Петров овраг. (27 слов)

У Вовы живет пёс Тузик. Мальчик взял Тузика на дачу в село Беседы. Однажды Тузик погнался за кошкой Багирой и пропал. Через час Вова нашел Тузика на улице Луговой.(29 слов)

В этом месяце надо повторить 2 темы:

Безударная гласная в корне слова.

К этой теме выучить правило : Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Парная согласная в слабой позиции.

К этой теме выучит правило: Существуют парные согласные по глухости- звонкости: Б-П, В-Ф,Г-К, Д-Т,Ж-Ш, З-С.

Согласная в конце слова стоит в слабой позиции. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Берта. Я хочу пойти к реке. Я зову Беерт.(22 слова)

Уже тепло. По земле бегут ручейки. Зеленеют леса и поля. Среди травы видны цветы. Летят к нам из делёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.( 25 слов)

Вот луг. На лугу мак. Мак красив. Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд! Левый берег крут. Там много ив. Ветви ивы смотрит вниз.(29 слов)

Олег ловил рыбу и услышал шип. Зашуршал камыш. На берег выполз малыш уж. Как он хорош! Уж уполз в куст. Олег рад. Он напишет про ужа рассказ. (27 слов)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 649 человек из 80 регионов

(читаются 1 раз в неделю)

В этом месяце надо повторить 3 темы:

1. Обозначения мягкости согласных гласными .

К этой теме выучить правило: Буквы Я,У,Ё,Ю,И обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.

2. Слова с буквой «Э»

3. Написание слов с Й. Перенос слова .

К этой теме выучить правило : при переносе буква й не отрывается от слога. Например: зай-ка

Зима. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (13 слов)

Зимой за окном метёт пурга. Дома тепло. Светит люстра. Люся читает книгу. А её сестра вяжет. (18 слов)

Это ель. Около ели Эля и Егор. Это сосна. На этом дереве сидит белка. (14 слов)

Пойдем скорей в лес! Вот на дереве сойка. Она вертит шейкой. Вот большой муравейник. (14 слов)

  • Капаева Гульчере РемзиевнаНаписать 24722 25.01.2015

Номер материала: 336108

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.01.2015 1262
    25.01.2015 1385
    25.01.2015 908
    25.01.2015 943
    25.01.2015 1420
    25.01.2015 4893
    25.01.2015 533

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/06/16/kontrolnye-diktanty

http://infourok.ru/kontrolnye_diktanty_1_klass-336108.htm