Контрольный диктант по русскому языку по теме правописание гласных и согласных в корне слова

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» по УМК «школа России» для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Диктант14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

УМК «Школа России», 3 класс

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

1. Организационный момент

2. Работа по теме урока

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.
  2. Разберите по составу: 1 вариант — зимний, шубки ; 2 вариант — белые, морковки.
  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

4. Подведение итогов урока

— Написание каких слов вызвало затруднение?

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. — М.: ВАКО, 2017. — 348 с. — (В помощь школьному учителю).

Контрольный диктант по русскому языку на тему «Правописание гласных и согласных в корне слова» 2 четверть

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант по русскому языку

Тема: « Правописание гласных и согласных в корне слова ».

Цель работы – писать под диктовку текст объёмом 30-35 слов в соответствии с правилами; выявить сформированность и прочность умений приобретённых ранее.

— проверить умение писать раздельно слова в предложении;

— проверить умение оформлять предложения (большая буква в начале и знаки в конце предложения);

— проверить умение написания в словах гласных –и, -у после шипящих;

— проверить умение употреблять безударные гласные в корне слова;

— проверить умение написания слов с непроизносимыми согласными;

— проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.

Объем работы: 33 слова.

В лесу всё покрыто пушистым снегом. Встали на лыжи Ольга и Вася. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это был сугроб. А на сосне снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как красиво кругом!

Разбери по составу слова:

I вариант – подводный, травка;

II вариант – подводная, берёзка.

Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически.

I вариант II вариант

л…су — ______ сн…жок — _______

сн…га — ______ дв…ры — ________

зв…ри — ______ ст…на — _______

Алгоритм работы над ошибками.

Заглавная буква в начале предложения и знак препинания в конце.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Э то был сугроб.

Как красиво кругом !

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. ( Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский) .

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова

Гласные И, А, У после шипящих.

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием

Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т.

Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал.

Букву Т – писать напрасно!

Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с.

Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (ко н ь)

 в середине слова между согласными (ко н ь к и)

Напишите слово правильно. Выделите ь .

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё два слова с ь.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

с о сны – с О сне

сн е г – сн Е жок

Проверяемые согласные в корне слова

Парные звонкие и глу-

хие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)

Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой

правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 79 регионов

  • Клычкова Татьяна СергеевнаНаписать 24281 29.11.2016

Номер материала: ДБ-401131

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2016 254
    29.11.2016 1905
    29.11.2016 338
    29.11.2016 706
    29.11.2016 319
    29.11.2016 239
    29.11.2016 918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольный диктант по русскому языку по теме правописание гласных и согласных в корне слова

Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс начальной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умения выбирать условия для написания орфограмм:

— проверяемых безударных гласных в корне слова;

— непроверяемых безударных гласных в корне слова;

— звонких и глухих согласных в корне слова;

— предлогов со словами;

— безударных падежных окончаний имён существительных;

— безударных падежных окончаний имён прилагательных;

— безударных личных окончаний глагола;

— тся, -ться в глаголах;

— гласных в приставках;

Постановки знаков препинания:

— при однородных членах предложения;

— в сложных предложениях (перед союзом а).

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— производить морфемный разбор слов;

— опознавать изученные части речи в тексте;

— определять морфологические признаки частей речи;

После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, подберёзовики, скользкие грузди, душистые рыжики. На лесных полянах краснеют гроздья рябины, а на кочках болота появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.

Лёгкий ветерок гонит облачко по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

Птичьи стаи начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.

(79 слов) (По И. Соколову – Микитову)

1. Разобрать слова по составу.

2-й вариант: травинки, подосиновики

2. Выписать из текста по три слова с орфограммой

1-й вариант: безударные гласные в корне слова

2-й вариант: звонкие и глухие согласные в корне слова

3. Выписать из текста одно существительное, прилагательное и глагол. Указать их морфологические признаки


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-i-soglasnih-v-korne-slova-chetvert-1401380.html

http://tak-to-ent.net/load/502-1-0-11404