Контрольный диктант по теме правописание безударных личных окончаний глаголов 4 класс пнш

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
методическая разработка по русскому языку по теме

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
k_d_1_obvaly.docx13.24 КБ
k_d_2_pahnet_yablokami.docx13.53 КБ
k_d_3_buryy_medved.docx13.58 КБ
k_d_4_duplyanoy_storozh.docx13.73 КБ
k_d_5_prichyoski_ptic.docx13.77 КБ
k_d_6_velikie_zaslugi_pered_Otechestvom.docx13.69 КБ
k_d_7_vse_spaslis.docx13.84 КБ
k_d_8_kuda_speshili_muravi.docx13.67 КБ
k_d_9_v_parke.docx13.59 КБ
k_d_10_ten.docx13.59 КБ
sl_d_1.docx12.06 КБ
sl_d_2.docx10.85 КБ
sl_d_3.docx10.85 КБ
sl_d_4.docx10.83 КБ
sl_d_5.docx10.83 КБ
sl_d_6.docx10.86 КБ
sl_d_7.docx10.83 КБ
sl_d_8.docx10.85 КБ
sl_d_9.docx10.85 КБ
sl_d_10.docx10.86 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 1 «Правописание безударных гласных»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В лесу начались страшные обвалы.

Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.

Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.

  1. Разбери по членам предложения первое предложение.
  2. Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

  1. Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения..
  2. Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой форме в скобках укажи род, склонение и падеж.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

  1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 4 «Морфологический разбор предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

  1. Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
  2. Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 5 «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 6 «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

  1. 4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
  2. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 7 «Простая и сложная форма глагола»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

  1. Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
  3. Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 8 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

  1. Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
  2. Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Контрольный диктант по теме правописание безударных личных окончаний глаголов 4 класс пнш

Предложения под диктовку
1) Бродит медведь по лесу, ищет себе место для берлоги.
2) Роет крот нору под яблоней, строит себе дом с длинными коридорами.
3) Щебечут птички радостно, сообщают всем о скором приходе весны.
4) Бабушка сначала стирает шерсть, сушит, потом вяжет из неё.
5) Кудахчут курицы в курятнике, квохчут, пересказывают друг другу птичьи новости.
6) Дует сильный ветер, качает деревья, наклоняет их к земле.
7) Витя разгребает листву, очищает волнушки от травы, срезает их.
8) Орёл летает над полем, выслеживает добычу.
9) Мой папа строит мосты через реку, возводит переправы.
10) К зиме заяц переодевается, меняет серую шубку на белую.
11) Перед выступлением Даша гладит костюм, чистит туфли.
12) Волки бегают по лесу, рыщут, еду себе ищут.
13) На зиму хорошая хозяйка солит огурцы, маринует помидоры.
14) Дождик барабанит, выстукивает свою мелодию.
15) Утром роса умывает кустарники, капает она даже с деревьев.
16) Мой брат любит музыку, интересуется эстрадными песнями.
17) Мама готовит утку, жарит блинчики с мясом.
18) Серёжа старается писать, он учится читать.
19) Осенью трава жухнет, желтеет , постепенно чахнет.
20) Воет ветер в трубах, завывает и пугает.

Несколько предложений под диктовку
1) Машина едет быстро по просёлочной дороге. За ней тянется облако пыли.
2) Веет тёплый ветерок. Ходит весна по необъятным просторам родной земли.
3) Быстро тает снег в лесу. Вот уже на пригорках выглядывают и первые цветы.
4) Митя с корзиной ходит по еловому лесу. Он собирает съедобные грибы.
5) Вася не удит рыбу на речке. Он ищет под водой раков, вытаскивает их , а затем бросает в ведро.
6) Миша болеет, он бредит. Мама жалеет его, очень беспокоится о нём.
7) Летний ветер колышет листья. Деревья разговаривают, шепчутся друг с другом.
8) Осенью в лесу пахнет сырой землей. Кора берёз розовеет в лучах заходящего солнца.
9) С утра Таня рано поднимается. Она кормит коз в козлятнике и кур в курятнике, носит для всех воду из колодца.
10) Вечерняя заря постепенно затухает и гаснет. Вот уже на небе сверкают первые звёздочки.
11) Дети готовят подарок папе. Витя лепит из пластилина, а Митя красит цветы на открытке.

Проверочные диктанты по теме: « Безударные окончания глаголов будущего времени»

Предложения под диктовку
1) Вступит весна в свои права, раскроет почки на ветках, переоденет деревья, встретит птиц.
2) Скоро мой друг познакомит меня со своей собакой.
3) Зина закажет торт, а потом украсит зал к празднику.
4) Перед поездкой папа всегда присядет на дорогу, потом встанет и выйдет из дома.
5) Учительница выслушает всех, проверит факты, сопоставит их.
6) Прокукарекает петух на заре, разбудит, поднимет всю округу.
7) Покупатель заплатит деньги в кассу, получит товар по чеку.
8) Осенью родители выроют картошку, сложат её в мешки.
9) Оля дома подумает, а потом переставит кровать к окну.
10) Серёжа спустится на первый этаж, обнаружит письмо в почтовом ящике, затем вскроет конверт.
11) Заплачет малыш в комнате, перебудит всех жильцов.
12) Прослушает Гена мелодию, сразу же попытается подобрать её.
13) Служка задует свечи в храме, вытрет пол, закроет храм.
14) Накинет Лена щенку ошейник, захватит с собой поводок, выведет его на прогулку.
15) Выпустит Алиса шарик из рук, а потом заплачет, разрыдается.
16) Обработает врач рану, перебинтует, а потом отпустит больного.
17) Потянет Ваня маму за рукав, топнет ногой, замашет руками.
18) Напилит Гена дров, затопит печь, согреет дом.
19) Мама снимет бельё с верёвки, сложит его, а потом погладит.
20) Грянет гром, но наш щенок в будке не вымокнет.

Несколько предложений под диктовку
1) Перед приходом гостей мама покроет стол скатертью. Затем расставит тарелки, разложит приборы, только потом поставит угощенья на стол.
2) Зина остудит горячую кашу. Лишь затем накормит ей котят.
3) Сядет шершень рядом с осой. Схватит её, сильно сдавит, не выпустит из своих лап.
4) Мастер сначала заштукатурит неровности стены, потом зашкурит её. Только затем покрасит стену грунтовкой.
5) Перед посадкой деревьев папа сначала наметит, подготовит места ям. Потом выкопает ямы, посадит в них весной яблони и груши.
6) Достанет мама кусок ткани. Разложит выкройку, приколет её булавками и вырежет.
7) Компьютерный вирус уничтожит информацию. Мастер быстро восстановит программу.
8) Врач поднимется на нужный этаж на лифте. После этого осмотрит больного, назначит лечение.
9) Строители получат задание, надстроят этаж у старого дома. Потом в дом заедут новые жильцы.
10) Учитель вызовет Диму к доске. Дима ответит на отлично урок, сядет за свою парту.
11) Прослушает Андрей задание в школе. Дома будет стараться его узнать у друзей.

Проверочные диктанты по теме: « Безударные окончания глаголов и глаголов-исключений

Предложения под диктовку
1) Смотрит Вася на часы, торопится, опаздывает в школу.
2) Стелет матушка постель, тяжело вздыхает.
3) Папа утром бреется, умывается, делает зарядку.
4) Рыбак закинет удочку, потом смотрит за поплавком.
5) Свет маяка моряки видят в тумане, находят по нему дорогу.
6) Мама мажет рану на коленке йодом, а Коля терпит, не стонет.
7) Услышит заяц охотника, спрячется под кустом.
8) Гонит ветер тучи, предвещает плохую погоду.
9) Обидит Костя товарища, а потом жалеет об этом.
10) Думает Серёжа о шалости, не слышит уговоров бабушки.
11) Сбреет дедушка бороду, сразу же помолодеет.
12) Встанет Саша со стула, сделает зарядку, прогонит усталость.
13) Увидит водитель пешехода на дороге, остановит машину.
14) Поймает рыбак маленькую рубку, подержит её и отпустит.
15) Не видит Настя опасности, выезжает на дорогу.
16) Успех покорения горы зависит от подготовки альпинистов.
17) Смотрят дети по сторонам, держатся за руки , переходят дорогу.
18) Света не любит болеть, ненавидит пить горькие лекарства.
19) Вертятся стрелки часов, подгоняют Валю ко сну.
20) Задержит Ваня нарушителя порядка, заставит его извиниться.

Несколько предложений под диктовку
1) Колесо обозрения вращается медленно. Малыш смотрит на Москву, видит её сверху.
2) В одной руке Митя держит фонарик. Другой рукой забивает молотком гвоздь.
3) Ветер вертит колесо на мельнице. Оно вращает жернова, мелет муку.
4) Откроет брат окно после дождя, долго дышит свежим воздухом. Из окна он наблюдает, смотрит по сторонам.
5) Вертит почтальон конверт. Он видит стёртые буквы, пытается разобрать адрес.
6) Фабрика терпит убытки. Рабочие не верят обещаниям руководителя.
7) Забудет ученик стихотворение. Выйдет к доске, смотрит по сторонам, слушает подсказки.
8) Сгущается туман к ночи. Путник смотрит по сторонам, не видит перед собой дорогу.
9) Мама всматривается в темноту, видит очертания знакомой фигуры сына. Она вслушивается и слышит голос родного человека.
10) Вытерпит Елена обвинения. Она вытерпит и все упрёки, но не ответит на них.
11) Осмотрит врач больного, назначит лечение. Выпишет ему рецепт, отправит родных за лекарством в аптеку.

Диктант «Майский лес».
Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войди в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов.
Слова для справок: торжественно, убранство, наполнен, расцветает.

Диктант «Защитники зелёного друга».
Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей!
Слово для справки: личинка.

Диктант «Ландыш».
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и до-рожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колоколышки. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны.
Слова для справок: приятно, растёт.

Тема: «I и II спряжения глаголов»

Диктант «ЧТО КРАЙ, ТО ОБЫЧАЙ»
Задание: Обозначить окончания в выделенных глаголах.
В Японии учат детей писать и правой, и левой рукой. Справа налево пишут ученики арабских стран. В Древней Греции учили писать первую строку справа налево, а вторую наоборот. В одном из районов Индии существует интересный обычай. Ученик пропускает без уважительных причин занятия. Тогда кто-то из членов его семьи приходит вместо него.
В Испании с давних времён утвердилось такое правило. Вопросительные и восклицательные знаки ставятся в начале и конце предложения. Это помогает заранее понять цель высказывания. 80 слов, ( «Детская энциклопедия» )

Диктант «ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ»
Задание: Обозначить окончания в выделенных глаголах.
Вот наступает вечер. Заря пылает пожаром. От деревьев, от кустов, от высоких стогов бегут длинные тени. Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огненном море заката. Отдельные тени исчезают. Воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, где вы ночуете. А между тем наступает ночь. Собаки едва белеют во мраке. Над чёрными кустами край неба смутно яснеет. Что это? Пожар? Нет, это восходит луна. А внизу уже мелькают огоньки деревни.
71 слово. (По И. Тургеневу )

Выборочные диктанты по теме: « Безударные гласные в личных окончаниях глаголов»

Диктант 1.
1. Слышно, плещет лишь волна, и колышет повиликой тихо веющий эфир. (А. Пушкин) 2. Сыпет, сыпет метель, как вчера, на дорогу. (К. Симонов) 3. Дремлют хаты, гаснет день. (М. Исаковский) 4. Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд. Тает бабка снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков) 5. Мы едем, едем, едем в далёкие края. (С. Михалков),6. Сердце матери лучше солнца греет. 7. Ласточка день начинает, а соловей кончает. (Пословица)

Диктант 2.
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо. (С. Михалков)

Диктант 3.
Она лежит, не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб она у нас спала,
Снимем лампу со стола.

Диктант 4.
Отворяет двери нам
Вера Николаевна.
Знает всех по именам
Вера Николаевна. (А. Барто)

Диктант «Русак».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Заяц-русак жил зимой подле деревни. Наступила ночь. Он поднял одно ухо, послушал, поводил уса-Глагол
ми, понюхал и сел на задние лапы. Заяц огляделся. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар. Сквозь этот пар виднелись большие яркие звёзды.
По Л. Толстому.

Диктант «Стальная птица».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Около речки стеной стоял густой лес. В лесу было много малины, грибов. В зелени кустов прятались ежи и зайцы. Наступил вечер. От реки тянул свежий ветер. В красных лучах солнца кружилась мошкара. На верхушке ели разместились птицы. Но вот раздался гул. Около облака сверкнула точка. Это был аэроплан. С весёлым рокотом он пролетел над лесом.
По А. Гайдару.

Диктант «Буран».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Всё слилось, смешалось. Начался буран. Снежная пыль больно слепила глаза. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё живое. Глубокие овраги превратились в высокие бугры. Но вот ветер утих. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли в волнистых снегах.
По С. Аксакову.

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме: « Безударные гласные в личных окончаниях глаголов»

Диктант 1.
1. У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки. (С. Михалков) 2. Ветерок листву качает. 3. Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон. 4. Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик. 5. Часы пробили восемь. Сейчас затихнет дом. 6. Над двором грохочет гром. 7. Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле. 8. Повторяет класс по карте, где Иртыш, где Енисей. 9. Дуб качает головою, сосны ветками шумят. (59 слов) (А. Барто)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв ча, ща
4. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
6. Большая буква в именах существительных
7. Правописание слов с двойными согласными
8. Гласные и согласные буквы в приставках
9. Безударные гласные в падежных окончаниях существительных
10. Раздельное написание предлогов
11. Большая буква в начале предложения
12. Точка в конце предложения
13. Запятая в сложном предложении

Диктант «Берёза».
Берёза вся трепещет, на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь; по лесу, потрогаешь белые стерты и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно.
Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка!
По Г. Снегирёву.

Диктант «В лесу».
Уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы. Свистит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под ногами. Щёлкает белка. В лапах сосен мелькает её пушистый хвост.
Между стволов сосен видишь прозрачные фигуры огромных людей. Они исчезают в зелёной густоте, сквозь которую просвечивает голубое небо. Под ногами пышным ковром лежит мох. Костяника сверкает в траве каплями крови. Грибы дразнят крепким запахом. (70 слов)
(По М. Горькому)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
8. Запятая в сложном предложении

Диктант «Майские красавицы».
Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают зелёные листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов.

Диктант «Весна».
С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже весна. Замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. Такое же состояние переживает теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпает под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и скоро заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат. (68 слов)
(По А. Чехову)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ща
5. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
6. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
7. Слова с непроизносимыми согласными
8. Разделительный мягкий знак
9. Гласные и согласные буквы в приставках
10. Безударные И-Е в падежных окончаниях существительных
11. Раздельное написание предлогов
12. Большая буква в начале предложения
13. Точка в конце предложения
14. Запятая при однородных членах предложения
15. Запятая в сложном предложении
Словарные слова: ещё, природа, весело, вместе, воробьи.

Диктант «Газета и журнал».
Ранним утром во все дома приходят свежие газеты. Какие новости? Ты смотришь газету. Из неё узнаёшь, что происходит в нашей стране, как живут в других странах.
Газета сообщает новости одного дня. Журнал живёт событиями недели, месяца, года. В нём много интересных статей, рассказов, стихов. В нашей стране издаётся много различных газет и журналов. Они выпускаются для взрослых и детей. Какие газеты, журналы читаешь ты?

Диктант «Грибы».
Нужно уметь находить грибные места. Каждый вид грибов растёт в особых местах. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзинку. Изредка встретишь крепкие боровики.
Приятно взять в руки холодноватый гриб. А вот широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы. В сосновом бору увидишь рыжики. В молодом берёзовом лесу сидят
грибы подберёзовики. (63 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
5. Разделительный мягкий знак
6. Гласные и согласные буквы в приставках
7. Раздельное написание предлогов
8. Правописание слов с двойными согласными
9. Большая буква в начале предложения
10. Точка в конце предложения
11. Запятая при однородных членах предложения
Словарные слова: аккуратно, корзинка.

Диктант «Гималайский медведь».
В горных лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посёлок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.

Диктант «Грачи».
В старой берёзовой роще поселились грачи. У них появились первые птенцы. Грачата с раннего . утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам.
По Д. Горлову.

Диктант «Горячая пора».
Нежная молодая зелень покрывает землю. Заалели тюльпаны. Скоро буйно зацветёт сирень. Готовят свой белый наряд вишнёвые сады. Красива земля весной. Но это время доставляет людям не только радость. Садоводы с тревогой следят за погодой. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон. Наступает напряжённая пора и для овощеводов. Не уложишь в срок семена в почву — потеряешь часть урожая. Цветоводы в мае рыхлят почву, сеют настурцию, высаживают георгины.

Диктант «Родная земля».
Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают её. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги. Остановись, поклонись героям. Это благодаря им ты живёшь и идёшь по цветущей земле.

Диктанты по русскому языку 4 класс ПНШ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

График контрольных и проверочных работ по русскому языку в 4 классе

Текущий контроль осуществляется в виде контрольных и проверочных диктантов, тексты которых находятся в специальном сборнике

Н.М. Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ в 2-4 классах. Методическое пособие. М: Академкнига/Учебник, 2011

За год проводятся : диктанты с грамматическим заданием — 9

Контрольные списывания – 2. Изложение — 1

Диктант №1 по теме « Однородные члены предложения»

Диктант № 2 по теме «Спряжение глаголов»

Диктант № 3 по теме «Правописание глаголов»

Диктант № 4 по теме « Написание о ё после шипящих»

Диктант № 5 по теме « Ударные и безударные личные окончания »

Диктант № 6 по теме «Части речи»

Диктант № 7 по теме « Буквы о и е после ши пящих »

Диктант № 8 по теме « Безударные личные окончания глаголов».

Диктант № 9 по теме «Распространенные предложения»

Контрольное списывание №1

Контрольное списывание №2

Диктант №1 «Знаки препинания при однородных членах предложения».

В классе 18 чел. Писали 17 чел. Успеваемость 76 Качество 41

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу: пролетела, в ночном, сладкий, птица.

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ ___________________________________________________________________

Проверочная работа №2/диктант с грамматическим заданием «Определение спряжения глагола по начальной форме»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.

Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №3/диктант с грамматическим заданием «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.

Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».

Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №4/диктант с грамматическим заданием «Морфологический разбор предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №5/диктант с грамматическим заданием «Проверка правописания изученных орфограм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №6/диктант с грамматическим заданием «Безударная гласная в суффиксах и приставках

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №7/диктант с грамматическим заданием «Простая и сложная форма глагола»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.

2.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.

3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №8/диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания при однородных членах предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №9 /диктант с грамматическим заданием «Орфограммы в приставках и суффиксах»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.

Выпиши 3 слова с приставкой с.

Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.

Разбери по членам предложения 1-ое предложение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №10/ диктант по теме «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.

Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Итоговый контрольный диктант . В гостях у лесника

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы вышли из леса. Так от опушки к опушке мы добрались до домика деда Евсея. У изгороди стоял сам хозяин. Его пушистая борода развевалась на ветру. Теплая шапка лихо сдвинулась на затылок. Тулуп съехал с плеча. Он был очень рад гостям.
Перед домом деда росла корабельная сосна. Сверху упала шишка. Мы посмотрели вверх. Там с ветки на ветку прыгала дымчатая белочка. Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. В доме топилась печь. Мы радостно толпились у печки и грели озябшие руки. Хорошо дома!

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________


источники:

http://prodictant.ru/dictant4class/potemam4class/87-okonchanija-glagolov-4-klass.html

http://infourok.ru/diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-pnsh-1214843.html