Контрольный диктант по теме правописание орфограмм корня 4 класс

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
on5.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса

Входная контрольная работа по русскому языку для 4 класса

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные вернулись ребята с прогулки.

Слова для справок: разожгли, костёр

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

На поляне горят яркие гроздья рябины.

  1. Выполни морфологический разбор имени существительного.
  1. Распредели слова на три группы. Допиши в каждую группу по своему примеру.

Тропинка, известный, скрепка, звёздный, пахучие, мягкий, листва, солнце, резкий.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

На опушке леса растут молодые берёзки.

  1. Выполни морфологический разбор имени существительного.
  1. Распредели слова на три группы. Допиши в каждую группу по своему примеру.

Линейка, прелестный, походка, сердце, дождливые, ловкий, осень, грустный, сладкий.

Контрольный диктант для 4-го класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими, глухими и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-70 слов.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок : вышел.

1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.

2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.

Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного

I вариант II вариант

4. Разберите слова по составу:

I вариант II вариант

Контрольный диктант для 4-х классов

по русскому языку за II четверть

Каким бывает снег .

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

Слова для справок : колено, словно; тире в пятом предложении.

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

С верхушки старой ели упал ком снега.

На белой скатерти снега виднеются следы зайца.

2. Определи род и падеж прилагательных.

3. Выполни морфологический разбор существительного и прилагательного.

С верхушки 3 – Зайца 3 –

Старой 3 – Белой 3 –

Контрольный диктант по русскому языку

за III четверть для 4-х классов

Цель работы – проверить сформированность навыков правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных, раздельное написание местоимений с предлогами. Наряду с этим проверяется умение писать слова с безударными гласными в корнях слов с осложненным составом (с приставками, суффиксами), а также слова на изученные правила (двойные, звонкие и глухие, непроизносимые согласные) на более сложной лексике; слова из орфографического минимума, изученные к данному моменту.

Объем диктанта: 75-85

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов)

Слова для справок: багульник.

1. Синтаксический разбор предложения.

В густом ельнике птицы укрываются от стужи.

На зеленой ветке тополя заливается скворец.

2. Морфологический разбор имени прилагательного.

В густом (ельнике) –

На зеленой (ветке) –

3. Составь и запиши словосочетания мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п.

Серебряный, серебристый (тополь, украшение, монета)

Красный, красочный (альбом, книга, платье)

Итоговая контрольная работа

по русскому языку для 4-х классов

Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.

Объем диктанта: 83-93 слова.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов).

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

1. Синтаксический разбор предложения.

1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

Правописание корневых орфограмм (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание корневых орфограмм.

За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Оживает земля, пахнет весенними почками. Много чудных звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине старого дуба громко воркует дикий голубь. Скворцы собрались на самой верхушке липы. Они суетливо возятся, громко кричат. Около прозрачной лужи сидят лягушки.

Вот пролетели над тёмным лесом утки. Страшно захохотал филин. Пронеслись над макушками деревьев лесные куличики. На небе появляются золотые крапинки звёзд. Наступает весенняя прохладная ночь. (75 слов)

Правописание корневых орфограмм.

Мы с дедом подошли к лесной опушке. Выглянуло солнце. Вдруг из зарослей малины вышел лось. Мы отошли в сторону, спрятались за толстым деревом и стали наблюдать.

Великан потянул влажный воздух широкими ноздрями. Он вяло переступал с ноги на ногу. Ему трудно было стоять. Суставы его ног распухли. Лось подошёл к берёзке. Там пестрели красные мухоморы. Зверь осторожно нагнул голову, подхватил толстыми губами мухомор и стал жевать. Я чуть не закричал. Меня остановил дед. Он сказал мне, что так лось лечится. (84 слова)

1.Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

2. Сделать синтаксический разбор 5 предложения.

3. Выписать из текста сочетания прилагательное + существительное

а) в дательном падеже;

б) в винительном падеже;

в) в творительном падеже

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Фетисова Валентина АлександровнаНаписать 2254 14.02.2020

Номер материала: ДБ-999377

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.02.2020 19
    14.02.2020 23
    14.02.2020 138
    14.02.2020 24
    14.02.2020 25
    14.02.2020 69
    14.02.2020 62
    14.02.2020 57

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Входной контрольный диктант «Правописание орфограмм корня»

Быстро пролетело тёплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжёлые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков .Их заметила белочка. Она схватила один гриб и скрылась.(60 слов).

1.Выделить грамматическую основу предложений первого абзаца.

2.Обозначить части речи в первом абзаце.

Контрольное списывание «Белый гусь»

На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли траве , тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только серый гусь сидел, вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал , но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Могучие крылья были широко раскинуты , шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать « одуванчиков» высыпали наружу , целые и невредимые .

Контрольный диктант «Чудесная пора осени» по теме «Склонение имён существительных»

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки . На краю деревни заиграл. Рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома , беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.(58 слов)

Г рамматическое задание:

1.Выполнить синтаксический разбор предложений:

2.Разобрать слова по составу:

2в.- монетки, удивительная.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных» «Хвойный лес».

Круглый год хвойный лес зелёный. Вот ель. Мохнатые ветки ели похожи на большие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках. Ни один зимний рисунок не обойдётся без ели. На концах веток висят длинные шишки. В этих шишках семена. У хвойных растений семена созревают зимой . Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки .А заодно и ветер подгоняет их. Торжественно выглядят ели в городе.(67 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

1в.-8 и 10 предложения;

2в.-6 и 10 предложения.

2.Разобрать слова по составу:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 3 склонения «Снежинки»

Они родились коротким осенним днём .На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча .Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели .Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились следы зверей и птиц.(68 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

2.Разобрать слова по составу: коротким, снежинки, избушки, украсили, дорожку.

3.Определить склонение падежи у существительных:

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»( административный)

Взошло , заиграло над лесом весёлое , зимнее солнце.

Вылетели из ночных лунок нарядные тетерева. Сидят птицы на берёзе, клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют они под деревьями. Оставляют на скатерти снега красивые крестики своих следов.

Большими дружными стаями всю зиму живут эти птицы в роще. На ночь зарываются они в снег, делают в сугробе глубокие ямки- лунки. Не достанет в снегу тетеревов их злейший враг- ястреб. Не найдёт хитрый лисовик.

Издалека из ночных лунок нарядные тетерева.( 85 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения, начертить схему:

2.Определить падежи имён существительных:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний прилагательных» «В гостях у дяди»

Я часто провожу свои выходные у своего дяди -лесника Владимира Петровича. У него бывают и мои друзья.

Ранним утром я вышел из лесной сторожки. Вьюга намела ночью высокие сугробы. Придётся прочищать тропинку к крыльцу. Я взял лопату и начал сгребать снег. Кругом стоит полная тишина. Надо мной бледнеет голубое небо. С него глядит на меня яркое зимнее солнце.

Вся местность покрыта мягким снежным ковром .Красивы деревья в зимнем наряде. Тих качают они пушистыми ветвями. Заденешь ветку , и с неё летит тебе в лицо холодный снежок. (76 слов).

1.Выполнить морфологический разбор прилагательного:

2.Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне , подобрать проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Кирюшкина Светлана МихайловнаНаписать 4333 21.12.2015

Номер материала: ДВ-276491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.12.2015 346
    21.12.2015 322
    21.12.2015 1888
    21.12.2015 444
    21.12.2015 672
    21.12.2015 523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/pravopisanie-kornevyh-orfogramm-4-klass-4142269.html

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-klass-702970.html