Контрольный диктант правописание глаголов 4 класс

Контрольные диктанты 4 класс по теме «Правописание окончаний глаголов»

При написании Контрольные диктанты 4 класс по теме «Правописание окончаний глаголов» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа

Двухэтажный автобус

Для большей вместимости автобусы можно делать двухэтажными. Входишь в такой автобус. По внутренней лестнице попадаешь на второй этаж. Ты удобно устраиваешься, едешь по городу, смотришь из окна и наслаждаешься прекрасным видом улиц. Где ты можешь увидеть такой автобус? Такие автобусы увидишь в Лондоне, в Париже, в Москве. Знаешь, как они называются? Это омнибусы.

Грамматические задания

  1. Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания.
  2. Глаголы ДЫШАТЬ, ГУЛЯТЬ, ЗАВИСЕТЬ записать во 2-м лице единственного числа. Выделить окончания.
  3. Указать склонение и падеж имён существительных третьего предложения. Выделить окончания.

Телефонные станции

Первые русские телефонные станции были ручными, а телефонные аппараты громоздкими и деревянными. Дисков для набора номеров на аппарате не было. Зато сбоку торчала рукоятка. Снимешь трубку, покрутишь ручку. Тогда откликается на станции телефонистка. Ты называешь нужный номер. Она тебя соединяет. Поговоришь и кладёшь трубку. Опять крутишь рукоятку, но только отдельными рывками. Это ты так сигналишь телефонистке. Она вас разъединит.

(61 слово) (по В. Меерзону)

Грамматические задания

  1. Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания.
  2. Разобрать по составу слова: РУССКИЕ, СОЕДИНЯЕТ, ПОГОВОРИШЬ, ТРУБКУ.
  3. Выписать из диктанта слово с разделительным Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Корабль пустыни

Верблюд словно специально создан для жизни в пустыне. Неторопливо шагает караван мерным шагом в песках. Верблюды не торопятся, но у них широкий шаг. Отстанешь от каравана и не догонишь его даже бегом. Последний верблюд мелькнёт за барханом и исчезнет.
Едешь между верблюжьими горбами, будто плывёшь на лодке. Ты сидишь высоко. Далеко видно вокруг.
На высоком бархане лежит лисица. Нос уткнула в хвост и дремлет, а сама посматривает на караван.

(72 слова) (по Г. Снегирёву)

Грамматические задания

  1. Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания.
  2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с шипящей на конце.
  3. Первое предложение третьего абзаца разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.

Правописание окончаний глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа

Хвойный аромат

Всем знаком смолистый аромат хвойного леса. Его создают эфирные масла. Древесину хвойных деревьев пронизывают смоляные ходы. Они наполнены эфирными маслами и смолой. Её называют живицей. При ранениях дерева живица вытекает и затягивает место повреждения. В свежей живице находятся эфирные масла – скипидар. Через три дня после вытекания живицы треть всех эфирных масел испаряется и источает хвойный аромат. Сильный хвойный запах отпугивает вредных насекомых, оздоровляет воздух, убивает бактерии. Поэтому очень полезно дышать воздухом соснового бора.

Грамматические задания

  1. Написать глагол ДЫШАТЬ во 2-м и 3-м лице единственного и множественного числа.
  2. В первом предложении указать род, число и падеж имён существительных и прилагательных.
  3. В слово ЗАП..ВАТЬ вставить сначала букву И, а потом Е. Написать проверочные слова.

Валенки

Как делают валенки? Сначала мастер готовит шерсть. От неё зависит качество изделия. Мастер соединяет тонкую и толстую шерсть, моет, высушивает и расчёсывает. Потом шерсть смачивает водой и загружает в валяльную машину. Машина похожа на длинную ванну. Валы ванны вертятся, толкут шерсть и сваливают её в полотнища. Из этих полотнищ мастер сворачивает основу валенка. Она больше ноги человека. Ведь при валянии её объём сильно уменьшается. Затем на специальных машинах формируют валенок. Мастер надевает его на колодку, продолжает валять, подогревает водяными парами, а потом сушит и обтачивает.

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта три глагола второго спряжения. Выделить окончания.
  2. Проспрягать глагол ПОДОГРЕВАТЬ.
  3. В слово ПРОЖ..ВАТЬ вставить сначала букву И, а потом Е. Написать проверочные слова.

Илистый прыгун на берегу

Эта сухопутная рыбёшка часто прыгает по берегу. При прыжке рыбке очень помогает хвост. У прыгуна широкие плавники. Он не увязнет в жидком иле. Эта рыбёшка заползает на дерево на вышину человеческого роста и прикрепляется брюшной присоской. Лёгких у прыгуна нет. Дышит он жабрами. Жабры высыхают. Но у прыгуна существует запас воды за щеками. Прыгун сразу замечает опасность и быстро улепётывает. Икру самка откладывает в гнездо у кромки воды и охраняет его. Мясо прыгунов съедобно. Ловят этих рыб в их норках с помощью специальных капканов.

Диктанты по русскому языку 4 класс ПНШ

График контрольных и проверочных работ по русскому языку в 4 классе

Текущий контроль осуществляется в виде контрольных и проверочных диктантов, тексты которых находятся в специальном сборнике

Н.М. Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ в 2-4 классах. Методическое пособие. М: Академкнига/Учебник, 2011

За год проводятся : диктанты с грамматическим заданием — 9

Контрольные списывания – 2. Изложение — 1

Диктант №1 по теме « Однородные члены предложения»

Диктант № 2 по теме «Спряжение глаголов»

Диктант № 3 по теме «Правописание глаголов»

Диктант № 4 по теме « Написание о ё после шипящих»

Диктант № 5 по теме « Ударные и безударные личные окончания »

Диктант № 6 по теме «Части речи»

Диктант № 7 по теме « Буквы о и е после ши пящих »

Диктант № 8 по теме « Безударные личные окончания глаголов».

Диктант № 9 по теме «Распространенные предложения»

Контрольное списывание №1

Контрольное списывание №2

Диктант №1 «Знаки препинания при однородных членах предложения».

В классе 18 чел. Писали 17 чел. Успеваемость 76 Качество 41

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу: пролетела, в ночном, сладкий, птица.

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ ___________________________________________________________________

Проверочная работа №2/диктант с грамматическим заданием «Определение спряжения глагола по начальной форме»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.

Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №3/диктант с грамматическим заданием «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.

Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».

Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №4/диктант с грамматическим заданием «Морфологический разбор предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №5/диктант с грамматическим заданием «Проверка правописания изученных орфограм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №6/диктант с грамматическим заданием «Безударная гласная в суффиксах и приставках

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №7/диктант с грамматическим заданием «Простая и сложная форма глагола»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.

2.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.

3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №8/диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания при однородных членах предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №9 /диктант с грамматическим заданием «Орфограммы в приставках и суффиксах»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.

Выпиши 3 слова с приставкой с.

Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.

Разбери по членам предложения 1-ое предложение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №10/ диктант по теме «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.

Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Итоговый контрольный диктант . В гостях у лесника

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы вышли из леса. Так от опушки к опушке мы добрались до домика деда Евсея. У изгороди стоял сам хозяин. Его пушистая борода развевалась на ветру. Теплая шапка лихо сдвинулась на затылок. Тулуп съехал с плеча. Он был очень рад гостям.
Перед домом деда росла корабельная сосна. Сверху упала шишка. Мы посмотрели вверх. Там с ветки на ветку прыгала дымчатая белочка. Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. В доме топилась печь. Мы радостно толпились у печки и грели озябшие руки. Хорошо дома!

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Диктанты по теме «Глагол»

«Цветёт черёмуха»

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов)

Слова для справок: аромат, замер, боятся.

Грамматическое задание:

  1. Указать время глаголов.
  2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
  3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

«Совесть»

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (90 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
  2. Поставь глаголы в неопределённую форму: Пришла, идёт, посмотрит.

«Вечерняя прогулка»

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
  2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

«Полярный день»

С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке. (81 слово) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

«Лесные жители»

Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье. (90 слов)


источники:

http://infourok.ru/diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-pnsh-1214843.html

http://porusskomu.net/4-klass-dictant/dictant-4klass-temy/28-dictant-4klass