Контрольный диктант правописание имен собственных 2 класс школа россии

Методическая разработка урока русского языка на тему «Контрольный диктант»Предложение. Имена собственные»» (2 класс).
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Данная контрольная работа проводится в конце изучения раздела «Имена собственные».

В контрольной работе представлен текст диктанта из 34 слов и 4 грамматических задания по ранее изученным темам. В первом задании необходимо определить и подчеркнуть грамматическую основу. Во втором задании ученики должны расставить ударения в словах одного предложения. В третьем задании необходимо разделить слова для переноса. В четвёртом задании необходимо определить количество букв и звуков в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant_predlozhenie._imena_sobstvennye.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Имена собственные».

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проверять написанный текст.

По дороге в деревню Петрово из села Бугры идёт Вера Ивановна Базарова. Она ведёт корову Зорьку и козу Берту. Рядом бежит собачка Жучка. Вот Жучка бросилась на кошку Мурку. Шустрая Мурка спаслась на дереве. (34)

Слова для справок: шу стр ая.

  1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Разделите для переноса слова: она, ведёт, идёт, корова, Зорька, бежит.
  4. Запишите, сколько букв и звуков в словах: Зорька, идёт.

Контрольный диктант правописание имен собственных 2 класс школа россии

Задание к диктантам: подчеркните названия стран, городов, деревень, улиц (если они есть)

1. Был моряк у нас на сборе.
Говорил о Чёрном море.

2. Саша долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Саша.
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.
(А. Барто)

3. Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин живут в деревне Простоквашино.

Выборочные диктанты на тему: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц»


Задание: выпишите названия стран, городов, деревень, улиц.

1. Мы живём в России. 2. Главный город нашей страны — Москва. 3. Москва стоит на реке Москве. 4. Таганрог лежит на берегу Азовского моря. 5. На реке Дон стоит город Ростов. 6. Моя сестра учится в Петербурге. Он расположен на реке Неве. 7. Наша школа находится на улице Красной. 8. Летом мы поедем в деревню Ивановку. 9. Я живу на улице Гоголя.

1. У него сегодня много писем в сумке на боку — из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку. (С. Маршак) 2. Летом весь Звенигород полон птичьим свистом. 3. На Арбате, в магазине, за окном устроен сад. 4. В новом доме на Днепре красный день в календаре. 5. Шумная, весёлая, весенняя Москва! (А. Барто)

Выборочные диктанты на тему: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях»

Задание к диктантам: выпишите имена, отчества, фамилии.

. В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:
Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Галкин,
Мокрицин, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепёлкин!
Но может некий Комаров
Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов
Умишко комариный.
А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Всё дело не в фамилии,
А в человеке!
(С. Маршак)

1. Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий. 2. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. 3. Первоклассник Колечка звонит Смирновой Галочке . 4. Собралась Дуняша утром по грибы. 5. Вот шагает Дима к дому. 6. Спешил Никита на урок. 7. Анна Павловна встаёт рано, на рассвете. (А. Барто)

Предупредительные и объяснительные диктанты на тему « Большая буква в именах, фамилиях, отчествах»

Аня и Маша — школьницы. Они учатся в первом классе. Учительница Вера Петровна хвалит их. Они хорошие ученицы. (18 слов)

Новая орфограмма:
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв ча, ща
4. Большая буква в начале предложения
5. Точка в конце предложения

Словарные слова: учительница, ученицы, хороший (хорошие).

Петя Иванов и Алёша Дроздов — друзья. Они очень любят животных. У Пети живут кошка, собака и птичка. А у Алёши только собака. (23 слова)

Новая орфограмма:
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Словарные слова: очень, животное, собака.

Пришли летние тучи. Грянул первый гром. Полил тёплый дождь. Петя поставил в пруду сети. Утром Петя вынул сеть. В ней были большие караси. (24 слова) (По К. Паустовскому)

Новая орфограмма:
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Сочетания букв жи, ши
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Предупредительные диктанты на тему: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц»

Москва — главный город нашей страны. Площади и улицы Москвы красивы. На Москве-реке стоит Кремль. Год от года Москва всё красивее. (22 слова)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв ча, ща
4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Словарное слово — Москва

Диктант «Мой адрес».

Я живу в Таганроге. Мой адрес: улица Гоголя, дом 2. Рядом сквер имени Антона Павловича Чехова. Наш город стоит на берегу Азовского моря. (25 слов)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Большая буква в начале предложения
5. Точка в конце предложения

Словарные слова: адрес, берег, улица.

Мы живём в Ростове. Ростов — главный город Ростовской области. Он большой и красивый. Город стоит на берегу реки Дон. В Ростове много парков, улиц и площадей. Наш дом стоит на улице Садовой. (33 слова)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Большая буква в начале предложения
5. Точка в конце предложения

Словарные слова: берег, улица, область.

Творческие диктанты по теме « Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц».

Диктант 1.
Задание: Закончить предложения словами, которые произносятся одинаково.

1. Красив город . (Орел). Гордая птица — . (орел).
2. Девочку зовут . (Галка). У нас живет ручная . (галка).
3. Мы идем на хутор . (Лисички). В клетке сидят . (лисички).

Диктант 2.
Задание: Дописать предложения.

Я живу в селе (в городе) . У нас есть река . Моя мама . работает в . Сестра . учится в школе. Наша школа на улице .

Проверочные диктанты по теме» Заглавная буква в именах собственных»

Пришла Аня в музей Эрмитаж и села в большое кресло. Дежурный музея говорит: «Аня, встань, это трон Петра I»! Аня отвечает: «Когда он придёт, я обязательно уступлю ему».
(28 слов)

Слова для справок: говорит.

Диктант «Хитрая задача».

У мамы Ольги дочка Даша, сын Саша, собака Шарик и кот Васька. Сколько детей у мамы?

Слова для справок: сколько, детей.
Ответ: у мамы двое детей.
Диктант «Байкал»

Озеро Байкал по размеру — как страна Бельгия. К озеру примыкают Байкальские горы. Если вы турист, то вам в деревню Листвянка. Вас ждут чудеса у скалы Шаманка. (26 слов)

Слова для справок: чудеса.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях».

Предложение под диктовку

1) У Лизы Леденцовой есть брат Лёвушка.
2) Оля купила для своей сестрёнки Арины альбом.
3) Иван Иванович работает водителем автобуса.
4) Александр Сергеевич Пушкин — мой любимый поэт.
5) Наш класс вместе с учительницей Елизаветой Андреевной ходил в театр имени Вахтангова.
6) Ученица Анастасия Иванова подготовила доклад о творчестве Льва Николаевича Толстого.
7) Учитель Павел Игоревич вызвал к доске Шуру и Яна.
8) Девочки Дуняша и Людмила — одноклассницы.
9) Миша Каменев нарисовал для Кости рисунок.
10) Артистка Екатерина Гусева вела концерт.
11) Фёдор Шаляпин — исполнитель русских романсов.

Несколько предложений под диктовку.

1) Моя фамилия Голованова. Зовут меня Елена Васильевна.
2) В церкви рядом с иконой Серафима Саровского висела другая икона. Это была икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи.
3) У нас билеты в театр Ермоловой. Моя тётя Людмила работает в нём актрисой.
4) Моя племянница Наташа часто измеряет давление дяде Фёдору. Уколы ему делает фельдшер Таня.
5) Участковый Виктор Воронин часто обходит свой участок. Виктор Васильевич проверяет паспорта.
6) Уборщица Клавдия Павловна следит за чистой в школе. Михаил Ильич выдаёт учащимся пальто.
7) Музейный работник Раиса Ивановна каждый день проводит экскурсию. Её тема — творчество Васнецова.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в кличках животных»

Предложение под диктовку

1) Хомяк Дарик живёт в клетке с хомячихой Пусей.
2) Воробей Чирик занял домик у скворца Рика.
3) Курица Чара вывела своих деток Мика и Мака.
4) Кролик Пушок грызёт морковку вместе с кроликом Бусей.
5) Кот Барсик подрался с нашим котом Мурзиком.
6) За забором на чужих громко лают Шарик и Жучка.
7) В одном стойле живут ослик Буня и конь Ураган.
8) Мышонок Муся гостил у мышат Таси и Даси.
9) Медвежонок Умка слушается медведицу Аму.
10) Лама Герда паслась на лугу с козой Альбой.
11) Зубр Язик учил зубрёнка Оню есть ветки.
12) Кабан Дик рыл корешки с кабанихой Кралей.
13) Лайка Тунга с лайкой Харзой охотились на лося._

Несколько предложений под диктовку.

1) У нашей свиньи Хавроньи поросята. Это Мотя и Пуся.
2) Мыши, не шуршите! Кот Барсик уже рядом!
3) В коровнике много коров. Больше всех молока дают Красава и Пеструшка.
4) В козлятнике четыре козы. Самые красивые среди них Альба и Пава.
5) В курятнике самая умная курица Нюся. Она одна умеет выводить утят Беню и Ника на прогулку.
6) На скотном дворе сильнее всех бык Буян. Его боится даже овчарка Гея.
7) В конюшне самый красивый конь Жемчуг. Он всегда выступает на скачках с конём Лучиком.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в географических названиях и в названиях мест проживания».

1) Митя выйдет из автобуса перед площадью Гагарина.
2) Всё лето мы живём на даче около села Иваново.
3) Москва — главный город нашей страны.
4) Мы едем на дачу через деревню Ляпишево.
5) Поезд идёт от Каширы до Москвы без остановок.
6) Велика и богата наша Россия!
7) Урал — самые старые горы России.
8) Город Волгоград стоит на реке Волге.
9) Улица Ямская проходит рядом с Тверской.
10) Летом мы посетили Афины в Греции.
11) Новослободская улица проходит рядом с Тихвинской.
12) Город Павловск находится в Ленинградской области.
13) Ленинградский проспект проходит мимо Белорусского вокзала.
14) Улица Комсомольская выходит на Комсомольскую площадь.
15) В озере Балхаш солёная вода.
16) Летом мы ездили отдыхать на Чёрное море.
17) Я вышел на Бауманской улице и пошёл по Русаковской улице.
18) Петропавловская крепость находится в Петербурге.
19) Я живу возле станции метро площадь Революции.
20) Мама работает в магазине на улице Первомайской.

Несколько предложений под диктовку.

Предупредительные диктанты по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и в географических названиях»

Диктант 1.
Задание: Записать и прочитать слова.

Таня, Дима, Олег, Мария Ивановна Котова, Сергей Петрович Пономаренко;
Трезор, Полкан, Мурка, кот Бродилин, кошка Молекула;
Россия, Англия, Испания, Африка, Америка;
Минск, Харьков, Новгород, Москва;
Красное море, Днепр, Волга, Дунай.

Диктант 2.
Задание: Записать и прочитать предложения.

1. В Африке водятся крокодилы. 2. Вчера я разговаривала по телефону с учителем Юрием Григорьевичем. 3. Александр Сергеевич Пушкин написал поэму о Руслане и Людмиле.

1. Деревня Сосновка находится под Рязанью. 5. Самолёты в Москву летают каждый день. 6. Париж — столица Франции. 7. Корней Чуковский написал книжку про доктора Айболита, собаку Авву, попугая Карудо, обезьяну Чичи.

Диктант 3.
Задание: Запишите под диктовку

Диктант «Рыболовы».

Коля и Максим — рыболовы. Утром они пошли к реке Быстрой. Над рекой туман. Дул свежий ветерок. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку Бульку. (26 слов)

Новые орфограммы:
1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц
2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах
3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв чк, чн, нч. шн, нщ
3. Сочетания букв жи, ши
4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Словарные слова: собака, ветерок.

Диктант «В деревне у бабушки».

Мою бабушку зовут Нина Петровна. Она живёт в деревне Фёдоровке. Рядом река Чудная. За рекой роща и луг. Там пасутся корова Бурёнка и коза Белка. (29 слов)

Новые орфограммы:
1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц
2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах
3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв ча, ща
4. Сочетания букв чу, щу
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения

Словарные слова: деревня, корова.

Диктант «Осень в Простоквашино».

В Простоквашино пришла осень. Днём ещё было тепло. А ночью даже снег выпадал. Все работали. Кот Матроскин за грибами ходил. Дядя Фёдор задачи решал. А пёс Шарик на охоту бегал. (33 слова) (По Э. Успенскому)

Новые орфограммы:
1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц
2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах
3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ещё, работали(работа).

Выборочные диктанты по теме: «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр.»

Задание: подчеркните имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр.

1. Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша, сидели за столом. 2. Королёвы заметили в прихожей маленького человечка. 3. Иван Николаевич откинулся на спинку стула. 4. Господин Чечевицын весь день сторонился девочек. 5. Огромный чёрный пёс Милорд ревел басом. 6. Изба Игната была окружена высокими сугробами. 7. Чёрную собаку неизвестной породы звали Арапка. 8. Щенок Белолобый спал в хлеву вместе с овцами.
(По А. Чехову)

Диктант 5.
Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и тексты. Записать слова, которые пишутся с большой буквы.

***
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

***
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

***
В Казани он — татарин,
В Алма-Ате — казах,
В Полтаве — украинец.
И осетин — в горах.

***
Он ловко удит рыбу
И в море, и в реке —
В Балтийском и Каспийском,
В Амуре и в Оке.
(С. Михалков)

Диктант «Котята»
Кошка Мурка родила котят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — Рыжик, а белого — Снежок. Уголька мы подарили соседке. Рыжика взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!
34 слова.

Диктант «Поздравления»
Вчера у мамы был день рождения. Приехали гости из Минска и Ростова. Пришли телеграммы из Днепропетровска, Самары, Севастополя. А мамина подруга тётя Марина позвонила из Владивостока. Сколько у мамы друзей!
31 слово.

Диктант «Бим»
Саша нашёл на улице щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. Саша принёс щенка домой. Сестра Оля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот Васька подружился с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шкаф. Он боится гром¬кого лая.
44 слова.

Диктант «Нижний Новгород»
Недавно я побывал в Нижнем Новгороде. Там живёт мой друг Максим Поляков. Нижний Новгород находится в России. В этом городе сливаются реки Ока и Волга. Волга — очень большая река. На её берегах стоят города Волгоград, Саратов, Самара.
39 слов.

Диктант «Имена»
Меня зовут Олег. Папу зовут Сергей Петрович. Маму зовут Татьяна Ивановна. Наша фамилия — Коваленко. Мою сестру зовут Катя. Сейчас её называют Катюша. Когда я стану большой, меня будут называть Олег Сергеевич, а сестру будут звать Екатериной Сергеевной Коваленко.
39 слов.

Диктант «Любимая книга»
Моя любимая книга про Незнайку. Эту книжку написал замечательный писатель Николай Николаевич Носов. Я много раз зачитывался приключениями Незнайки, Пончика, Сиропчика, Знайки, доктора Пилюлькина, музыканта Гусли, Винтика, Шпунтика и других героев. Но больше всех мне нравится Незнайка. Я всегда смеюсь над его весёлыми проделками.
46 слов.

Диктант «В деревню»
Серёжа Иванов и Костя Петренко — друзья. На каникулах они поехали в деревню Кирилловну. Она находится на Азовском море. Там живут бабушка Кости Наталья Борисовна и дедушка Иван Андреевич. Целый месяц Серёжа и Костя будут купаться и загорать.
39 слов.

Диктант «Путешествие»
Моего папу зовут Юрий Михайлович. Он капитан большого корабля. Недавно он был на Кубе, в городе Гаване. Он проплыл через Чёрное и Средиземное моря и Атлантический океан. Папа привёз мне в подарок большую морскую раковину.
36 слов.

Диктант «Поездка»
Наташа Корнеева и Алёна Иванова занимаются в танцевальном ансамбле. Их руководителя зовут Юлия Сергеевна. Скоро они поедут на гастроли в Японию. Они будут выступать в городе Токио. А в прошлом году девочки танцевали в городе Берлине. Берлин находится в Германии.
41 слово.

Диктант «Студенты»
Моя мама преподаёт русский язык в институте. У неё много иностранных студентов. Кайл прилетел из Америки. Ли приехал из Китая, Мустафа из Ливана.
24 слова.

Диктант «Александр Сергеевич Пушкин»
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. Он рос вместе с сестрой Олей и братом Львом. В семье все много читали. Пушкин с детства полюбил народные сказки и песни. Много долгих зимних вечеров провёл он со своей няней Ариной Родионовной.
42 слова.

Распределительные диктанты по теме «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр».

Задание: выпишите слова по группам: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр.

Диктант 1.

1. Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. 2. На лугу пасётся конь Воронок. 3. Бабушка Домна Ивановна с внучкой своей Зиночкой собралась к нам на речку Вертушинку за раками. 4. Молодая доктор Юлия Павловна выписала дедушке Василию уколы. 5. Собаке Жальке, Мише и Вальке понравилась новая медсестра Клавдия Ивановна. 6. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

1. Александр Сергеевич Пушкин прожил два года в псковском имении отца — селе Михайловском. (К. Паустовский) 2. Иван Андреевич Крылов — известный всему миру баснописец. 3. Заветный сундучок с книжками завёлся у Андрея Прохоровича ещё в Оренбурге. 4. В те годы в Твери, как и во всех крупных городах России, было много иностранцев. 5. Однажды Крыловых пригласили к знатному тверскому каменщику Львову. 6. Огромная зала дома в центре Петербурга была залита светом. (По 3. Романовской)

1. Кот Барсик залез на крышу. 2. Ребята собрались бежать сначала в Пермь, оттуда в Тюмень, потом в Томск, а оттуда в Америку. (По А. Чехову) 3. Щенок Хвостик очень весёлый и озорной. 4. Ветеринар Карл Иванович жил на Почтовой улице. 5. Киев — столица Украины стоит на высоком берегу Днепра. 6. На Заречной улице весна наступила раньше.

1. Подмастерья кричали на Николку. 2. Давыдов увидел Федотку Ушакова. 3. Вы нас извините, Людмила Сергеевна. (По М. Шолохову) 4. Коростель зимует в Африке. 5. Деревня Вереино стоит на горе. 6. Я живу далеко от Франции. 7. Мы прозвали самого большого и важного гуся Милордом. 8. Однажды поселилась в чащобе косогора белогрудая куница. Прозвали её Белогрудкой. (По В. Астафьеву) 9. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. 10. Кругом вода — река Буг, река Муховец, рукава, протоки. (По С. Алексееву)

В 1672 году у царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной родился сын — будущий Пётр I. После смерти Алексея Михайловича мать Петра I уехала из Кремля и жила в селе Преображенском под Москвой на реке Яузе. Однажды Пётр гулял со своим учителем по берегу Яузы и нашёл на берегу большую лодку. Петра это очень заинтересовало. Для него выбрали Плещеево озеро около города Переяславля и сделали ботик, под парусом юноша катался по озеру.
(По 3. Романовской)

В начале девятнадцатого века во Франции правил император Наполеон Бонапарт. Он захватил малые соседние страны — Австрию, Чехию, Венгрию, Германию, Италию, Грецию. Но замыслы вели его дальше. Сначала Наполеон заключил мир с Александром I, а потом вдруг перешёл русскую границу и двинул свои войска в центр России — к Смоленску и Москве.
(По 3. Романовской)

Творческие диктанты по теме «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр».

Диктант 1.
Задание: догадайтесь, о ком идёт речь, запишите названия животных и их клички.

1. Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком.

2. Спрыгнул Пушок с тёплой печки, сладко потянулся, важно пошёл к двери, подняв хвост трубой, но вдруг увидел перед собой чёрный влажный нос и мохнатую морду соседского Барбоса. Отскочил Пушок в сторону, выгнул спину, зашипел; шерсть на нём взъерошилась, уши задрожали при виде незваного гостя.

3. Вот Хавронья вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась.
— Поди, Хавроньюшка, к речке, ополоснись, грязь отмой.
— Хрю-хрю — говорит, — не хочу, — говорит.
(По Е. Чарушину)

Диктант 2.
Задание: узнайте сказочных героев, напишите их имена и из каких они сказок.

***
1. Непослушный деревянный человечек с длинным носом. 2. Красивая и очень аккуратная девочка с голубыми волосами, которая всё время воспитывает непослушного деревянного мальчика. 3. Злой хозяин кукольного театра с длинной предлинной бородой. 4. Его помощник, который ловит пиявок. 5. Всегда грустный человечек, влюблённый в девочку с голубыми волосами. 6. Папа деревянного человечка. 7. Мудрая черепаха, которая прожила уже триста лет.

***
1. Кто живёт в деревне Простоквашино? 2. Кто каждый вечер желает малышам спокойной ночи с экранов телевизоров? 3. Как зовут весёлого медвежонка, у которого в голове опилки, и его друга поросёнка? 4. Кто говорил озорным мышам: «Ребята, давайте жить дружно!»? 5. Как звали девушку, которая потеряла на балу в замке хрустальную туфельку?

Диктант 3.
Задание: назовите авторов следующих литературных и музыкальных произведений.

1. Басни «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Ворона и лисица».
2. «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о Рыбаке и Рыбке».
3. Музыка к балету «Щелкунчик» написана

Контрольный диктант по русскому языку «Правописание имён собственных» (2 класс)

Контрольный диктант по русскому языку

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ»

Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

Уровень сложности диктанта и грамматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Документы, определяющие содержание контрольного диктанта:

Основой, определяющей содержание данной контрольной работы для учащихся 2

2. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

3. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, «Русский язык». 1-4 классы, УМК «Школа России» .

3. Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

4. Планируемые результаты:

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

5. Время проведения.

Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.

Вот река Ока. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. (36 слов)

Слова для справок: ловят, вытащил.

2.Выписать из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

    Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

    3.Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Курс профессиональной переподготовки

    Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

    Уровень сложности диктанта играмматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

    Структура работы

    Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

    Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования порусскому языку на родном русском языке.

    За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

    • Кузнецова Юлия АлександровнаНаписать 13057 19.08.2020

    Номер материала: ДБ-1273883

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      12.08.2020 0
      06.08.2020 0
      06.08.2020 0
      29.07.2020 0
      22.07.2020 0
      16.07.2020 0
      01.07.2020 0
      30.06.2020 0

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

    Время чтения: 1 минута

    В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

    Время чтения: 2 минуты

    Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

    Время чтения: 2 минуты

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

    Время чтения: 1 минута

    РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://prodictant.ru/dictant2class/potemam2class/50-bolshaja-bukva-v-imenah-otchestvah-familijah-ljudej-klichkah-zhivotnyh-i-v-geograficheskih-nazvanijah-2-klass.html

    http://infourok.ru/kontrolnyj-diktant-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-imyon-sobstvennyh-2-klass-4414562.html