Контрольный диктант правописание местоимений 4 класс

Диктанты по теме «Местоимение»

«Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

«Где же приятель?»

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
  2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

«Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
  2. Разберите по членам предложения.
    1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
    2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
  3. Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.

Контрольный диктант по русскому языку по теме:»Местоимение», 4 класс, УМК «Школа России»

Контрольная работа по русскому языку

для 4 класса, 3 четверть 2017 – 2018 уч.г.

УМК «Школа России»

1. умение писать текст под диктовку;

2. умение применять правила правописания;

3. умение распознавать главные члены предложения (задание № 1);

4. умение определять часть речи (задание № 1);

5. умение определять грамматические признаки местоимений (лицо, число, падеж)

6. умение соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой

7. умение распознавать падеж личного местоимения (задание № 4).

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей.

Он заслонил собой свое детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (74 слова)

Слова для справок: неподвижно, детище, трепетало, замирал, жертвовал.

1. Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части речи.

2. Выпиши из первого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

меня – тебе – нас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Павлик взял краску, подержал (она) в руках, походил с (она) по комнате и отдал сестре. (Он) не нужна была краска. (Он) думал теперь о волшебном слове. (В. Осеева)

1. Выпиши четвёртое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части

2. Выпиши из четвёртого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

мне – тобой – вас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Родился ландыш в майский день, и лес (он) хранит. (Я) кажется, (он) задень – (он) тихо зазвенит. (Е. Серова)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 31193 29.03.2018

Номер материала: ДБ-1373932

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.03.2018 158
    29.03.2018 643
    29.03.2018 173
    29.03.2018 897
    29.03.2018 630
    29.03.2018 327
    29.03.2018 685
    29.03.2018 1188

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное списывание 4 класс.

Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

Ветер несёт листья по кочкам оврагам лугам полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя взрослые и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик пенёк. У меня была маленькая корзинка. В моей корзинке лежали лисички подосиновики подберёзовики и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.

С полными корзинами грибов мы вернулись домой. (80 слов.)

Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

Ветер несёт листья по кочкам оврагам лугам полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя взрослые и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик пенёк. У меня была маленькая корзинка. В моей корзинке лежали лисички подосиновики подберёзовики и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.

С полными корзинами грибов мы вернулись домой.

Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

Ветер несёт листья по кочкам оврагам лугам полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя взрослые и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик пенёк. У меня была маленькая корзинка. В моей корзинке лежали лисички подосиновики подберёзовики и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.

С полными корзинами грибов мы вернулись домой.

Контрольный диктант по теме:

«Однородные члены предложения». 4класс.

Живи долго, деревце!

Причудлив и красив осенний лес. Особую красоту ему в это время придают рябины. Огнём горят их гроздья среди ажурной листвы.

Русские люди любили сажать рябины около домов. Поздней осенью посадили и мы с дедом Иваном маленькое гибкое деревце. Молодая рябинка лихо перенесла сильные морозы, вьюги, резкие ветры.

Зацвела наша рябина во второй половине мая. Её можно узнать издали. Она радовала нас. Живи долго, деревце! (68 слов.)

Слова для справок: причудлив, придают, ажурной, лихо, издали.

  1. Шестое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
  2. Разобрать слова по составу:

Вариант №1: осенний, красота, посадили

Вариант №2: резкие, деревце, перенесла

Контрольный диктант за 1 четверть. 4 класс.

Осенним утром мы заглянули в лес. Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз и осин посыпались золотые монетки. Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!

В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.

Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов.)

  1. Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, начертить схему и выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу: осенним, пробежал, старушку, грибы.

3.Выполнить фонетический разбор слова: деревьев ( д э р э в й э ф)

Контрольный диктант за первое полугодие 4 класс

В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.

Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул её от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин . (70 слов)

Слова для справок: часто, отдыхали, оттолкнул, довольные

  1. Восьмое предложение разобрать по членам, указать части речи, составить схему предложения, выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу: у бабушки, вечером, зимние, побежал
  3. У имен существительных в седьмом предложении определить падеж.
  4. Выполнить фонетический разбор слова: лодку (л о т к у)

Тест. «Имя существительное» 4 класс.

  1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает:

2. В какой строчке склонения существительных указаны верно?

А) в гнезде – 2 скл., багажом – 2 скл., рожью – 1 скл.;

Б) мелочью – 3 скл., без обуви – 3 скл., в книге – 1 скл.;

В) за дорогой – 2 скл.,через мостик – 2 скл, о мебели – 1 скл.

3. В какой строчке род существительных указан верно?

А) пустошь – ж.р., сухарь – м.р., пение – ср.р.;

Б) утюг–м.р., мечтание – ж.р., дождь – м.р.;

В) прорубь – м.р., поле – ср.р., игрушка–ж.р.

4. В какой строчке падеж существительных указан верно?

А) через мостик – В.п., на кожице – П.п., в доме– Т.п.;

Б) в полночь – В.п., за плечом – Т.п., в конверте– Д.п.;

В) по аллее – Д.п., под окном – Т.п., без обуви – Р.п.;

5. Укажи существительное с окончанием – е:

А) на краю деревн…;

Б) пройти по алле…;

В) с кочк… на кочку.

6. В каком случае написание слова зависит от склонения?

В) держать в памят….

7. Выбери верное утверждение:

А) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание – и;

Б) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание –е;

В) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. нулевое окончание.

8. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами — у, без, из, для?

А) в родительном падеже;

Б) в винительном падеже ;

В) в творительном падеже.

9. Выбери верное утверждение:

А) У существительных множественного числа Т.п. окончания –ами, — ями;

Б) У существительных множественного числа Т.п. окончания –ам, — ям;

В) У существительных множественного числа Т.п. окончания –ах, — ях;

10. Укажи склонение и падеж имён существительных:

Стоит на столе -_____ скл., ____ п.,

На белой скатерти -_____ скл., ____ п.,

Одет в броню -_____ скл., ____ п.,

Блестит на солнце -_____ скл., ____ п.,

Идёт по тундре -_____ скл., ____ п.,

Кидается снегом -_____ скл., ____ п.,

Свежий ветер -_____ скл., ____ п.,

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

План: Опорные слова:

  1. Малыш.родился
  2. Начало весны. ручейки, освободились
  3. В берлоге.подрос, открылись, просторной
  4. На воле.вышли, хорошо

Слова для справок : медвежонок, таять, по ней, однажды, из берлоги.

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.

Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка сухари. Она схватила их и жадно стала есть.

Мне стало стыдно, что я хотел бросить хлеб. Я взял его, вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Подлетела стайка воробьев и стала клевать крошки хлеба. На сердце у меня стало спокойно и легко.

Слова для справок: плесень, его, освобождала, схватила, положил, у меня.

  1. Кусок хлеба остался в буфете.
  2. Девочка просит хлеба.
  3. Хлеб не пропал.

Диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся по данной теме.

Всю ночь в горах свистел разъярённый ветер. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось красное солнце.

Я шёл по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жёсткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.

Я направился по лисьему следу. Здесь лисица прыгнула через широкий ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом.

Ловко обманула меня волшебница зима! Она показала мне чудесного зверя со сказочным хвостом.(80 слов).

Слова для справок: жёсткому, шёл .

1. Вариант I – 2-е предложение разобрать по членам предложения.

Вариант II – 1-е предложение разобрать по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу.

Вариант I – широкий, волосинка, бежала.

Вариант II – пушистый, тропинка, скользила.

3. Выделить окончания прилагательных, указать их род и падеж.

Вариант I – в 6-м предложении.

Вариант II – в 14-м предложении.

Диктант по теме: «Склонение имён прилагательных».

Берёза у дороги

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле придорожной канавы. Канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимние ночи ветер трепал ветви берёзы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце. Потекли, заговорили ручьи. Зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелёной травы.

1. Определить падеж и род имён прилагательных в первом абзаце .

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле придорожной канавы. Канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

2. Разобрать слова по составу:

Придорожная, зимние , просторной, снежное.

3. 7-е предложение разобрать по членам предложения.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-po-tememestoimenie-klass-umk-shkola-rossii-2794753.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/01/01/kontrolnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-4-klass