Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме » Правописание безударных гласных в корне слова»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме » Правописание безударных гласных в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_2_klass_bezudarnye_glasnye_.docx | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант 2 класс
по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.
Слово для справок: по тропинке
- Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант 2 вариант
во 2– ом предложении в 3 – ем предложении
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова , подобрать проверочные слова, поставить в словах ударение.
- Подобрать 2 – 3 родственных слова :
1 вариант 2 вариант
с корнем -зим с корнем — дуб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока — игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения.
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Данный урок проводится в 3 классе по сле изучения темы «Правописание безударных глассных в корне слова» на этапе закрепления. Проводится творческая работа. Детям даётся задание: 1 группа: принести на .
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России».
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России».
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо.
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
помощь учителю по русскому языку.
Урок русского языка во 2 классе по теме » Правописание безударной гласной в корне слова»
Урок разработан в технологии деятельностного метода.
Безударные гласные в корне слова
Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»
Диктант «Пернатые друзья»
Диктант «Чудесная ёлка»
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Безударные гласные в корне слова (часть 1)
Диктанты по теме: «Безударные гласные в корне слова»
При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Безударные гласные в корне слова часть 1 использовались материалы из книг:
- «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова
Родина моя
Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.
Слова для справок: слабого.
Грамматические задания
- Вставьте в слова: д..ждевой, з..мовать, д..сяток, узн..вать пропущенные буквы. Докажите правильность выбора.
- Выпишите из текста два слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Обозначьте орфограмму.
Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей.
Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.
Слова для справок: ящерица, ускользнула.
Грамматические задания
- Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова ёж.
Родник
В лесах много маленьких круглых окон-колодцев. Из каждого такого оконца можно попить воды. Это родники. В них вода зарождается.
Из родника берёт начало река. Река народ кормит.
Слова для справок: окон-колодцев, зарождается, берёт.
Грамматические задания
- Выпишите два слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
- Запишите слова в алфавитном порядке. Река, лес, родник, вода, колодец.
Помощники
Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки.
Грамматические задания
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Докажите написание, подобрав проверочные слова.
- Подчеркните в словах второго предложения непроверяемые безударные гласные в корне. Запишите три слова на эту же орфограмму.
Белая куропатка
Однажды в семье куропаток появилась необычная белая куропатка. Вот так чудо. Охотники хотели её поймать, но не могли. Куропатка была пуглива и осторожна. Встречаются белые куропатки в природе очень редко.
Слова для справок: необычная, очень.
Грамматические задания
- Выпишите два слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова, подчеркните орфограмму.
- Найдите в тексте и подчеркните слова с сочетаниями ча-чу.
- Выпишите из текста три слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» . Подберите к ним проверочные слова.
Трясогузка
Весной рядом с нашим домом поселилась трясогузка. В своё гнездо она часто носила разные бумажки. Скоро у трясогузки появились птенцы. Они быстро росли И однажды вся весёлая семейка улетела из гнезда.
(По Н. Сладкову)(31 слово)
Слова для справок: рядом, скоро, вся.
Грамматические задания
- Выпишите из текста по одному слову с безударными гласными о, е, я в корне. Подберите проверочные слова.
- Найдите две формы одного слова, выделите корень.
- Подчеркните в словах третьего предложения безударные гласные.
Рядом с деревней Луговой растянулся холм с двумя вершинами. Издалека он напоминает большого верблюда. Животное лежит на земле, опустив голову. Покрывает холм ковёр душистых трав. Ещё здесь можно встретить кусты шиповника.
Слова для справок: издалека, ещё, здесь.
Грамматические задания
- Выпишите из первого предложения слова с безударной гласной в корне слова. Где возможно, докажите написание.
- Подберите к слову трава однокоренные. Выделите орфограммы в написанных словах.
На морских просторах
Широко раскинулось синее море. Яркое солнце весёлыми огоньками играет на поверхности воды. Солёный бриз поднимает лёгкую волну. Над головой кричат чайки. Далеко у горизонта белеют паруса яхт. Какая удивительная красота и простор!
Слова для справок: поверхности, горизонта.
Грамматические задания
- Выпишите из второго предложения три слова с безударной гласной в корне слова. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
- Допишите в словах: ..рандаши, о..щи, ..нал, у..ца недостающие и обозначьте орфограмму.
После зимы в саду много земляных холмов. Кто это мог сделать? Вдруг травка зашевелилась. Поднялась земля. Из холмика показались широкие лапки, носик. Вот и сам зверёк в чёрной бархатной шубке. Это крот!
Слова для справок: сделать, бархатной.
Грамматические задания
- Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова с безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова.
- Подчеркните в пятом предложении одной чертой слова — названия предметов.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова травка.
Прогулка
Люблю я гулять весной по берегу реки. В воде отражается небо. От лёгкого ветерка на реке появляется рябь. Воздух наполнен ароматом цветущей черёмухи. Скоро запахнет и трава. Слышны трели птиц. Какая красота!
Слова для справок: отражается, ароматом, черёмухи.
Грамматические задания
- Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова. Докажите написанное.
- Найдите в тексте формы одного слова. Подчеркните их.
- Поставьте знак ударения в словах третьего предложения.
Птичья столовая
Пришла холодная зима. Голодно птичкам. Ребята смастерили кормушки. Развесили их на деревьях в парке.
Каждый день дети несли в кормушки угощение для птиц. Стайки воробьёв и синичек слетались к «столовым» полакомиться крошками и зёрнами.
Слова для справок: полакомиться.
Грамматические задания
- Выпишите из текста два одушевлённых и два неодушевлённых имени существительных.
- Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.
- Найдите в тексте и подчеркните слова с разделительным ь.
Ворона
Захотела ворона попить. Увидела на дворе кувшин с водой. А воды там мало. Ворона не могла достать воду. И вот она стала кидать в кувшин камешки. Вода немного поднялась. Теперь можно пить. Вот так ворона!
(По Л.Н. Толстому) (34 слова)
Слова для справок: немного, теперь, увидела.
Грамматические задания
- Поставьте ударение в словах первых двух предложений.
- Выпишите из текста все формы слова вода.
- Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова.
Мурка
Оля гостит у бабушки в деревне. Утром бабушка принесла на завтрак кувшин парного молока. Кошка Мурка залезла на стол и опрокинула кувшин. Молоко растеклось белой лужицей. Мурка слизала вкусное лакомство. Сытая, она убежала на улицу.
Слова для справок: опрокинула, лакомство.
Грамматические задания
- Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Докажите правильность написания.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова кувшин.
Цветные лапти
До чего изобретателен русский народ. Придумали красить лапти в два цвета. Один лапоть был выкрашен через клеточку свекольным соком. Другой лапоть тоже через клеточку — синькой. Надевали их зимой в святки и ходили по селу, выпрашивали угощения.
Слова для справок: изобретателен, придумали, выкрашен.
Грамматические задания
- Поставьте знак ударения в словах третьего предложения.
- Выпишите из последнего предложения слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
Подорожник
Часто это неприметное растение можно встретить около дорог и тропинок. Поэтому его назвали подорожником. С давних времён люди знают о целебных свойствах скромного травянистого растения. Листья подорожника помогают остановить кровь из ранки, облегчают боль от ожога.
Слова для справок: неприметное, растение, ожога.
Грамматические задания
- Вставьте в слова: цв..ток, сл..вечко, скв..рец, уд..вительный пропущенные буквы. Докажите правильность своего выбора.
- Разделите слова: пальто, билет, пшеница, рисунок, квартира для переноса чёрточками. Подчеркните слоги, в которых букву безударной гласной надо запомнить.
Первый снег
Холодное осеннее утро. По небу бегут тяжёлые облака. Лужи затянулись ледком. Деревья скинули увядшую листу. Дороги, размытые дождями, затвердели. Подул холодный ветерок. В воздухе заплясали белые мушки. Это первый снежок ложится на землю и крыши домов.
Слова для справок: осеннее, тяжёлые, снежок, ложится.
Грамматические задания
- Выпишите из текста по два слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму. Правописание проверяемой гласной докажите.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.
Гроза
Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь.
Слова для справок: прошёлся, оглушает.
http://dictants.com/3-klass/diktanty-3-klass-1-chetvert/bezudarnye-glasnye-v-korne-slova/
http://vprotl.com/diktant-2-klass/diktantyi-2-klass-po-teme-bezudarnyie-glasnyie-v-korne-slova-chast-1/