Корова зорька дает вкусное молоко подлежащее и сказуемое

Корова зорька дает вкусное молоко подлежащее и сказуемое

Ответ оставил Гость

Первое подлежащее далее сказуемое:
Листья шуршат
я люблю читать
малыш прикрыл
Алла сварила
корова зорька дает
соловьи воют
Петя охватил
тетя Марья печет
звезды отражаются
мы продвигались
закат пылает
воздух свеж прозрачен
радуга раскинулась
семья собиралась
брат увлекался
зайчик прыгал
звезды зажглись
малыши строили

У коровы Зорьки был теленок Васька. существительное тут только теленок или теленок васька

существительное тут только теленок или теленок васька

Существительных в этом предложении 4: два одушевлённых нарицательных – корова и телёнок и два одушевлённых собственных – Зорьки, Васька.

Существительные телёнок и Васька мужского рода, существительные корова и Зорька – женского.

Существительные корова, Зорька и Васька относятся к 1-му склонению, а существительное телёнок – ко 2-му.

Видимо, Вы хотели спросить не о частях речи, а о членах предложения. Подлежащим является только существительное телёнок. Существительное Васька отвечает на вопрос какой? (какой телёнок? ) и в предложении является особым видом определения – приложением.

То же самое и с коровой Зорькой: существительное у коровы является дополнением (был у кого? ) , а существительное Зорьки – приложением (у какой коровы? )

Материал о приложениях посмотрите на сайте [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].nado5.ru/e-book/prilozhenie-v-russkom-yazike.

И не путайте морфологические понятия с синтаксическими. Части речи изучаются в морфологии, члены предложения – в синтаксисе.

Имя существительное может быть всеми членами предложения:
подлежащим,
сказуемым,
определением, в том числе и приложением,
дополнением
и обстоятельством.

2 существительных, но одно подлежащие. , был — сказуемое

Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Учебное занятие по русскому языку в 3 классе

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.doc55 КБ
urok.ppt619 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

«ИНФОРМАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»

Х ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»

Учебное занятие по русскому языку в 3 классе

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Каримуллина Лилия Рафаэлевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными.

  1. Учить распознавать в предложении главные члены.
  2. Познакомить со способом выражения подлежащего существительными одушевленными и неодушевленными.
  3. Способствовать формированию навыков правописания непроверяемых безударных гласных в корне.
  1. Воспитывать интерес к русскому языку, к русскому слову.
  2. Воспитывать потребность пользования словарями русского языка, энциклопедиями, справочниками.
  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, внимательности.
  2. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: интерактивная презентация, карточки с буквами А и О, толковый словарь под ред. Ожегова, школьный этимологический словарь.

Тип урока: изучение нового материала .

  1. Организация класса к уроку.

— У нас все получится!

II. Каллиграфическое письмо.

— Какие буквы записаны?

— Определите закономерность и запишите в тетради.

III. Актуализация знаний.

Словарная работа. (слайд 2)

Учащиеся поднимают карточки с буквами А или О, записывают слова в тетради.

— Можно проверить написание слов? Почему?

— Что общего у всех слов? Орфограмма в корне;

слова – имена существительные ;

— Найдите лишнее слово. Корова – одушевленное имя сущ.

— А остальные слова? Неодушевленные .

— Как понимаете фразеологизм « Как корова языком слизала» ?

Быстро и бесследно исчезло.

— Каким членом предложения будет являться слово корова ?

— Ребята, над какой темой будем сегодня работать?

Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными. (слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

  1. Разбор предложений. Запись под диктовку.

Загорелась в небе зорька. (зорька – яркое освещение горизонта

перед восходом или заходом солнца)

На лугу пасется Зорька. (Зорька – корова)

— На какой вопрос отвечает?

— Какой частью речи выражено?

— Чем отличаются слова? (по написанию)

— Чем похожи слова? (по звучанию)

Загорается в небе зорька. (сущ., неодуш., нарицат.)

На лугу пасется Зорька. (сущ., одуш., собств.)

Вывод: подлежащее может быть выражено именами существительными одушевленными и неодушевленными.

— Выделим сказуемые. Как найти сказуемое в предложении?

(от подлежащего, выраженного именем

существительным, задаем вопрос что делает?)

  1. Чтение правила в учебнике на стр. 11

От подлежащего, выраженного неодушевленным именем существительным, к сказуемому тоже можно задать вопросы что делает? что сделает? Действия как бы приписываются неживым предметам.

  1. Физкультминутка.
  1. Игра «Хлопки»: одушевленное – неодушевленное.

Книга, кит, конфета, картофель, котенок, корова, кенгуру, карандаш, капуста, карась, крокодил, класс, коньки, кровать, кошка, комар, кукушка, кастрюля, квартира.

— Что общего у этих слов? Имена существительные на букву К.

2. Игра на внимательность.

VI. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом. Задание: записать предложения, поставив соответствующую букву. Выделить подлежащее. (слайд 5)

Сережа (О, о)рлов увидел в небе (О, о)рлов.

Вот (Ш, ш)арик поймал воздушный (Ш, ш)арик

Петя (С, с)кворцов сделал домик для (С, с)кворцов.

— Какой частью речи выражено подлежащее? Имя сущ.

— Одушевленное или неодушевленное?

2. Работа по учебнику. Упр. 3, стр. 11 (устно).

— Прочитайте предложения. О чем каждое из них?

— Какими существительными – одушевленными или неодушевленными – выражены подлежащие? Назовите их.

— Можно ли эти предложения объединить в текст? Прочитайте.

Около дома растет верба. Весной на ней появляются пушистые серёжки. Радует верба прохожих своим необычным нарядом.

3. Упр.6, стр. 12. Задание: записать предложения, подчеркнуть подлежащие.

— Что нового узнали о подлежащем?

VII. Разработка учебного проекта «Энциклопедия одного слова».

— Ребята, вспомните, о каком слове мы говорили в начале урока?

— Я предлагаю выполнить проект «Энциклопедия одного слова», а посвятить его слову «корова».

(помощник у доски вписывает в энциклопедию ответы учащихся)

Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

VIII. Итог урока. Оценивание учащихся.

Сегодня на уроке мы узнали…

Мне было интересно…

Домашнее задание: стр. 12 упр. 7

Разработать проект «Энциклопедия одного слова» с любым словом из словаря.

— У нас всё получилось!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными. Русский язык, 3 класс Каримуллина Л.Р. учитель начальных классов МОУ «СОШ № 55» Г. Набережные Челны 2010

Вставьте пропущенные буквы: б _ гаж п _ мидор г _ рох к _ рова с _ лома к _ нверт г _ зета гв _ здика л _ пата ур _ жай з _ вод в _ гон а о о о а о а о о о о а

к о рова Как корова языком слизала.

Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Серёжа (О, о)рлов увидел в небе (О, о)рлов. Вот (Ш, ш)арик поймал воздушный (Ш, ш)арик. Петя (С, с)кворцов сделал домик для (С, с)кворцов. Серёжа Орлов увидел в небе орлов. Вот Шарик поймал воздушный шарик. Петя Скворцов сделал домик для скворцов. Поставь нужную букву:

Юра и Гриша занимаются в театральной студии. Света с мамой часто гуляют в соседнем парке. В углу комнаты на подстилке возились два щенка.

Сегодня на уроке мы узнали… Вызвало затруднение… Мне было интересно… Домашняя работа: С. 12 упр. 7

Литература: 1. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: «АРГО», 1996. 2. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.,2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка «Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях», 4 класс, «Школа 2100»

Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу.

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей.

Конспект урока русского языка. Тема:»Однородные члены предложения».

Урок русского языка. 4 класс. «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

Программа «Школа России». Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137.

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием «однородные члены предложения», с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож.

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК «Школа России».

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п.

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема: Главные члены предложенияЦель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных.


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/16755014

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/01/08/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-glavnye-chleny