Котик мурзик был озорной подлежащее и сказуемое

Упражнение 115, с. 66

Мар 17

Упражнение 115, с. 66

115. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст А. Мусатова.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом сидела ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.

Тема: проказы Мурзика.
Главная мысль: хорошо, когда всё хорошо заканчивается.

  • Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них даны рисунки? Какой ещё рисунок можно сделать?

В тексте можно выделить три части.

  • Запишите заголовок и ответы на вопросы:

1. Кто был озорной?
2. Где сидел Мурзик?
3. Какая птица села рядом?
4. Куда прыгнул котик?
5. Что сделала ворона?
6. Что случилось с Мурзиком?

  • Проверьте себя: 1) прочитайте то, что вы написали; 2) понятно ли вам каждое предложение; 3) все ли слова написаны правильно; 4) правильно ли оформлены начало и конец каждого предложения.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом сидела ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Ворона испугалась и полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал, но ему повезло: он провалился в пушистый снег.

План-конспект урока развития речи во 2-м классе «Подготовка к изложению по тексту А. Мусатова «Мурзик».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом и рисунками, создать условия для развития речи

Задачи: предметные – содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль и тему текста ; представлять текст в подробном виде.

Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.

метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умения мыслительной деятельности при работе с текстом (анализировать, выделять главное, структурировать);

в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение, работать в паре и группе.

Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, ав. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_razvitiya_rechi_vo_2-m_klasse_kot_murzik.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока развития речи во 2-м классе

Тема урока: «Подготовка к изложению по тексту А. Мусатова «Мурзик».

Тип урока: урок развития речи.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом и рисунками, создать условия для развития речи

Задачи: предметные – содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль и тему текста ; представлять текст в подробном виде.

Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.

метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умения мыслительной деятельности при работе с текстом (анализировать, выделять главное, структурировать);

в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение, работать в паре и группе.

Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, ав. В.П. Канакина, презентация.

1.Проверяет готовность к уроку.

2.Напоминает учащимся о правилах посадки, положении тетради при письме.

Показывают готовность к уроку.

Показывают правильную посадку.

2. Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи

Предлагает послушать, о чём идёт речь: « Сегодня у нас урок развития речи. Какую работу мы выполняем на таких уроках? Что такое изложение? Изложение – пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.

— Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

-С формулировайте учебную задачу урока.

Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, по вопросам последовательно излагать содержание текста, т.е. подробно излагать текст.

Внимательно слушают учителя.
«Об изложении». Отвечают на вопросы.

Формулируют УЗ урока: « Мы будем готовиться писать изложение».

Изложение – пересказ текста (устный или письменный)

3. Анализ содержания текста

Предлагает послушать текст и ответить на вопросы.

Какое впечатление произвел на вас текст? Каким вы представили кота? Ворону?

Просит определить прочитать текст и определить тему : «О ком и о чем текст?».

— Какой был Мурзик? Подберите синонимы к слову озорной.

— Как еще по-другому называют Мурзика в тексте? Почему он котик, а не кот?

— Что сделал Мурзик? Что значит «вцепился когтями в перья и замер»?

— Что значит однажды, рядом. Можем ли мы заменить их другими словами?

— Могла ли эта история закончиться по-другому? Как?

— Определите главную мысль текста. «Какие уроки для себя можно извлечь из этого рассказа?»

-Запишите заголовок в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему текста.

Подбирают синонимы.(веселый, проказливый, шумный , озороватый , хулиганистый , шаловливый, заводной)

Работают с текстом.

Дети отвечают. (озорник, ему, он, она)

Придумывают окончание истории.

Определяют главную мысль текста и определяют заголовок.

Записывают заголовок в тетрадь.

Работа с учебником. (Слайд 3.)

4. Анализ структуры текста

Просит детей разделиться на группы. «Вспомним правила работы в группе»

Просит определить количество частей в тексте:

«Сейчас каждая группа разделит текст на части.

К каким из них даны рисунки. Какой рисунок еще можно сделать?» «На сколькоо основных частей мы делим текст? А может быть больше частей

1.«Котик Мурзик был озорной»- Это первая часть. Вступление.»

2. «Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер» -Это вторая часть.(основная) Рисунок 1

3. «Ворона испугалась. Она полетела над деревней..» -Это третья часть(основная) Рисунок 2.

4. «Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег»

-Это концовка. Рисунок 3.

«То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:,

Когти, шерсть и аппетит.»

Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группе.

Презентация «Изложение кот Мурзик» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Изложение «Кот Мурзик»
2 класс «Школа России»

Описание слайда:

Кот Мурзик — озорник

Описание слайда:

1 часть
Кот Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.
2 часть
Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал.

3 часть
Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Описание слайда:
Описание слайда:

Вопросы
Кто был озорной?
Где сидел Мурзик?
Какая птица села рядом?
Куда прыгнул котик?
Чем он вцепился в перья?
Что случилось с вороной?
Что сделала ворона?
Что случилось с Мурзиком?
Слова для справок: однажды, прыгнул, вцепился когтями в перья, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.
1 часть
2 часть
2 часть
3 часть

Описание слайда:

1. Кто был озорной?
2. Где он сидел?
3. Кто сел рядом?
4. Куда прыгнул Мурзик?
5. Куда вцепился озорник?
6. Что сделала ворона?
7. Куда она полетела?
8. Что случилось с Мурзиком?
9. Куда он провалился?
Кот Мурзик
Однажды, на дереве
ворона
ей на спину
в перья и замер
испугалась
над деревней
не удержался и упал
в пушистый снег

Описание слайда:

Кто был озорной?

Котик Мурзик был озорной.

Описание слайда:

Где сидел Мурзик?

Однажды Мурзик сидел на дереве.

Описание слайда:

Какая птица села рядом?

Рядом сидела ворона.

Описание слайда:

Куда прыгнул котик?

Мурзик прыгнул вороне
на спину.

Описание слайда:

Чем он вцепился в перья?

Озорник вцепился когтями
в перья и замер.

Описание слайда:

Что случилось с вороной?

Описание слайда:

Что сделала ворона?

Ворона полетела над деревней.

Описание слайда:

Что случилось с Мурзиком?

Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился
в пушистый снег.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Формирование навыков табличного умножения и деления однозначных чисел у младших школьников на уроках математики»

Методы и формы организации деятельности учащихся, средства

Презентация к уроку Спряжение глагола. Правописание ударных личных окончаний»

Открытый урок по русскому языку Спряжение глагола. Правописание ударных личных окончаний»

Презентация «Кем я хочу стать»

Презентация на тему «У меня это хорошо получается»

Презентация «Комнатные растения» 2 класс

Система оценивания образовательных достижений

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229800 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/22/plan-konspekt-uroka-razvitiya-rechi-vo-2-m-klasse

http://infourok.ru/prezentaciya-izlozhenie-kot-murzik-2-klass-5097782.html