Кроссворд на тему правописание безударных гласных в корне слова

мультимедийный кроссворд «Непроверяемые безударные гласные»
материал по русскому языку по теме

Кроссворд может быть интересен детям для повторения данной темы и учителям для фрагмента урока

Скачать:

ВложениеРазмер
m5-t2_mendzhul_za1.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, И хвостик колечком. Р К С С З О Р О Непроверяемые безударные гласные М Б Р О К А М А З К Х А С 3 4 5 1 2 Непоседа птица эта, Одного с берёзой цвета. Бел, как снег, в чести у всех. Сам не бежит, Стоять не велит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак.

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо.

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:» Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему » Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением» включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит.

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

Урок русского языка во 2 классе с мультимедийной презентацией.»Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Урок обеспечивает продолжение достижения универсальных учебных действий: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать результа.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)

Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на.

Электронно-образовательный ресурс. Кроссворд. «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова» (5 класс)

КРОССВОРД. «ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

2. Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

7. То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый .

10. Надену – ободом сведет,
Сниму – змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.

12. Под мостом, под косогором
Лежит лента с узором:
Ни взять, ни поднять,
Ни на воз положить.

13. Наши поросятки
Выросли на грядке
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

14. Если дождик,
Мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.

16. Вот на грядке
новая загадка:
Сто листов,
а вовсе не тетрадка.

18. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он
в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется .

22. Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
На конце хвоста
Несет кошель овса,
Бежит да потряхивает.

24. О чем мы не мечтали!
Какой не велся спор!
До ночи на привале
Потрескивал .

27. Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Все лето на лугу,
А зимой – на крюку.

28. Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро.

30. Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нем стоячая вода,
Что не мчится никуда.

32. Сама холодная,
А жжется больно.

33. За час все поле обежал,
Без серпа все жито сжал.

34. На солнышке сидит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит.

35. Что на сковороду наливают,
А потом вчетверо сгибают?

36. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

1. Что за дерево растет,
Снег в июне нам несет?
Снег же тот не тает,
В воздухе летает.

3. Вечером наземь слетает,
Ночь на земле побывает,
Утром опять улетает.

4. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.

5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий.
День он спит,
А ночью глядит.

6. Не мотор, а жужжит,
Не птица, а летит,
Не гадюка, а жалит.

8. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.

9. С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит,
Крики птиц, летящих вдаль .
Это время угадай.

11. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

12. Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла .

15. Поймаю гуся,
Пущу его в воду,
Буду им водить,
Он будет говорить.

17. Что за будильник:
Живой с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком.

19. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

20. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год:
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

21. В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

22. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.

23. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это.

25. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.

26. Платье потерялось –
Пуговки остались.

29. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

31. Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?

По горизонтали: 2. С а мовар. 7. Св е тлячок. 10. По я с. 12. Зм е я. 13. О гурцы. 14. С а поги. 16. К а пуста. 18. Тр а мвай. 22. М е тель. 24. К о стер. 27. К о са. 28. Я йцо. 30. Оз е ро. 32. Кр а пива. 33. К о мбайн. 34. Кол о с. 35. Бл и ны. 36. А рбуз.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Колодченко Валентина ВасильевнаНаписать 1941 14.01.2018

Номер материала: ДБ-1043355

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.01.2018 476
    14.01.2018 1741
    14.01.2018 415
    14.01.2018 4372
    14.01.2018 305
    14.01.2018 608
    14.01.2018 3295
    14.01.2018 279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Кроссворды с ответами для уроков русского языка, 2 класс

Кроссворды для 2 класса с вопросами и ответами

Кроссворды с вопросами и ответами по русскому языку и культуре речи для 2 класса

Кроссворд 1

Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.

1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)

2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)

3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней — красные детки. (Помидор.)

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. (Тапочки.)

6. В лесу кланяется, придет домой — растянется. (Топор.)

Кроссворд 2

Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу). По горизонтали.

1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.)

2. Кто, ворочая усами, раскомандывался нами? «Можно есть! Пора гулять! Умываться и — в кровать!». (Часы.)

3. В щели глядятся, вылезть боятся. (Мыши.)

4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь — лежим, в мороз — бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.)

8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я . (шина.)

Кроссворд 3

Тема: Звонкие и глухие согласные.

1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)

2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)

3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)

4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)

6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)

Кроссворд 4

Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.)

2. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.)

3. Стоит Егорий в полугорье. Копьем подпирается, шапкой накрывается. 1 (Стог.)

4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)

Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой.

Кроссворд 5

Тема: Правила правописания согласных в корне слов.

1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)

2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)

3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.)

4. Сложишь — клин, развернешь — блин. (Зонт.)

5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)

6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)

7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)

8. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.)

9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)

Кроссворд 6

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)

2. Шевельнул бородкой гном — и вошел хозяин в дом. (Ключ.)

3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех — я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались — это . (Плач.)

4. Секу, секу — не высеку, рублю, рублю — не вырублю. (Луч.)

Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.)

Кроссворд 7

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)

2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)

3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

4. Мала, а никому не мила. (Мышка.)

Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.)

Кроссворды

«В НАЗВАНЬЯХ ЖИВОТНЫХ И РЫБ — МЯГКИЙ ЗНАК, НА КОНЦЕ ОН СТОИТ — ВОТ ТАК»

Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных.

Задание: впишите название животных и рыб, которые оканчиваются на «ь».

Примечание. Можно использовать на занятиях по развитию речи по определенной теме, например, «Времена года», «Профессии», «Планеты» и др.

Кроссворд в загадках

1. Приманку сорвала

И, не сказав «спасибо»,

Куда-то уплыла, Невежливая. (рыба.)

2. Эта вещь тебе знакома –

Прогоняет ночь из дома. (Лампа.)

3. Он на вид такой простой,

А нет его — и стол пустой. (Хлеб.)

4. Есть у дедушки и кошки,

Есть у рака и жука.

Что? Подумай-ка немножко

И ответь наверняка. (Усы.)

5. Круглый год в пушистой шубе,

Остры когти, крепки зубы.

Ходит в доме как хозяйка.

Кто? Попробуй, угадай-ка! (Кошка.)

6. В дома пускает только свет,

А жару и холод — нет! (Окно.)

7. Белый камень в воду канет.

Камня нет, а сладко станет. (Сахар.)

Кроссворд «Все работы хороши»

1. Одежду шьет. (Портной)

2. За рулем такси сидит. (Таксист.)

3. Людей лечит. (Доктор.)

4. Детей в школе учит. (Учитель.)

5. Билеты в автобусе выдает. (Кондуктор.)

6. Забор и стены красит. (Маляр.)

7. Обеды в ресторане готовит. (Повар.)

8. Уголь в шахте добывает. (Шахтер.)

9. Животных лечит. (Ветеринар.)

10. Мороженое, одежду, игрушки продает. (Продавец.)

В выделенных клеточках по вертикали: прически делает. (Парикмахер.)


источники:

http://infourok.ru/elektronnoobrazovatelniy-resurs-krossvord-proveryaemie-i-neproveryaemie-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-2465175.html

http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvordy-s-otvetami-dlja-urokov-ruskogo-jazyka-2-klas.html