Кроссворд правописание безударных гласных

Кроссворд «Чередующиеся безударные гласные в корне слова»
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
krossvor1.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд «Чередующиеся безударные гласные в корне слова»

  • 1. Рыболовная снасть, прикреплённая к леске.
  • 3. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.
  • 4. Мгновенная световая вспышка без грома на небосклоне ночью или вечером – отблеск далёкой грозы.
  • 5. То, что происходит, когда дотрагиваешься до кого-либо, чего-либо, прикасаешься к кому-, чему-либо.
  • 6. Письменный пересказ чего-либо своими словами.
  • 7. Густо разросшийся кустарник, массив трав, деревьев и т.п.
  • 8. Соединение, расположение чего-либо, образующее единство, целое.
  • 9. Молодые побеги растений, вырастающие от пней, от корней, от стволов.
  • 10. Тот, кто даёт деньги в долг под большие проценты.
  • 11. Неожиданное открытие, внезапно пришедшая мысль, осознание чего-либо.
  • 12. Основная синтаксическая единица, высказывание, являющееся сообщением о чём-либо.
  • 13. Что-либо горелое, гарь.
  • 14. Организм, питающийся неорганическими веществами воздуха и почвы, обычно прикреплённый к месту своего обитания.
  • 2. Касание или причастность к чему-либо, узнавание чего-либо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке.

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида «Безударные гласные в корне слова».

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания.

Безударные гласные в корне слова

Урок включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Чередующиеся безударные гласные в корне слова»

В 5 классе дети с удовольствием играют.Тема «Чередующиеся гласные в корне слова » позволяет помочь ребятам в форме игры овладеть умением делать выбор правильного написания корней.

Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Электронно-образовательный ресурс. Кроссворд. «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова» (5 класс)

КРОССВОРД. «ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

2. Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

7. То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый .

10. Надену – ободом сведет,
Сниму – змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.

12. Под мостом, под косогором
Лежит лента с узором:
Ни взять, ни поднять,
Ни на воз положить.

13. Наши поросятки
Выросли на грядке
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

14. Если дождик,
Мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.

16. Вот на грядке
новая загадка:
Сто листов,
а вовсе не тетрадка.

18. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он
в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется .

22. Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
На конце хвоста
Несет кошель овса,
Бежит да потряхивает.

24. О чем мы не мечтали!
Какой не велся спор!
До ночи на привале
Потрескивал .

27. Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Все лето на лугу,
А зимой – на крюку.

28. Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро.

30. Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нем стоячая вода,
Что не мчится никуда.

32. Сама холодная,
А жжется больно.

33. За час все поле обежал,
Без серпа все жито сжал.

34. На солнышке сидит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит.

35. Что на сковороду наливают,
А потом вчетверо сгибают?

36. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

1. Что за дерево растет,
Снег в июне нам несет?
Снег же тот не тает,
В воздухе летает.

3. Вечером наземь слетает,
Ночь на земле побывает,
Утром опять улетает.

4. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.

5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий.
День он спит,
А ночью глядит.

6. Не мотор, а жужжит,
Не птица, а летит,
Не гадюка, а жалит.

8. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.

9. С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит,
Крики птиц, летящих вдаль .
Это время угадай.

11. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

12. Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла .

15. Поймаю гуся,
Пущу его в воду,
Буду им водить,
Он будет говорить.

17. Что за будильник:
Живой с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком.

19. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

20. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год:
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

21. В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

22. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.

23. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это.

25. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.

26. Платье потерялось –
Пуговки остались.

29. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

31. Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?

По горизонтали: 2. С а мовар. 7. Св е тлячок. 10. По я с. 12. Зм е я. 13. О гурцы. 14. С а поги. 16. К а пуста. 18. Тр а мвай. 22. М е тель. 24. К о стер. 27. К о са. 28. Я йцо. 30. Оз е ро. 32. Кр а пива. 33. К о мбайн. 34. Кол о с. 35. Бл и ны. 36. А рбуз.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Колодченко Валентина ВасильевнаНаписать 1914 14.01.2018

Номер материала: ДБ-1043355

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.01.2018 476
    14.01.2018 1741
    14.01.2018 415
    14.01.2018 4372
    14.01.2018 305
    14.01.2018 608
    14.01.2018 3295
    14.01.2018 279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с орфографическим словарём

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы узнаем, что безударный слог – это слабая позиция для гласных звуков, а ударный слог – это сильная позиция. Научимся подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными, а так же пользоваться орфографическим словарём.


источники:

http://infourok.ru/elektronnoobrazovatelniy-resurs-krossvord-proveryaemie-i-neproveryaemie-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-2465175.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i-bukvyb/udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-znakomstvo-s-orfograficheskim-slovaryom