Ксп древняя месопотамия правописание сложных имен прилагательных 6 класс

Презентация по русскому языку на тему «Древнейшие цивилизации. Месопотамия. Правописание сложных прилагательных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пятое октября Классная работа Древняя Месопатамия Правописание сложных прилагательных

Цели: Вы узнаете: о древней цивилизации Месопатамии: о слитном и дефисном написании сложных прилагательных Вы научитесь: Правильному написанию сложных прилагательных

МЕСОПОТАМИЯ, ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Месопотамия – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация, просуществовавшая ок. 25 веков, начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э. Упражнение 89 А стр 57 – 58 Упражнение 91 А стр 59 Упражнение 93 А стр 61

Аккадский царь, завоевавший основные государства Древней Месопатамии

Шумерская письменность – самый древний вид письма на Земле Ассирийское царство 625 век до н.э.

Работаем по учебнику Откройте страницу 59. Прочитайте правило Сложные прилагательные имеют два и более корня Сложные прилагательные образуются: От словосочетаний с подчинительной связью, при помощи суффиксов: древнегреческий Древняя Греция 2) От сочетаний слов с сочинительной связью, при помощи суффиксов: поисковоспасательный поисковый, спасательный Сложные прилагательные образуются при помощи соединительных гласных — О -, -Е -: железнодорожный, общеизвестный

Выполните упражнение 90 страница 59 Напишите, от каких сочетаний слов – с подчинительной или сочинительной связью – образованы данные сложные прилагательные. Обозначьте соединительные гласные в них Образец: столетний сто лет (подчинительная связь) темно – зеленый темный и зеленый (сочинительная связь)

Домашняя работа Составить краткий конспект урока Выучить правило на стр 59 — 60 3) Упражнение 92 стр 60 (письменно)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

— Данная презентация поможет ученикам запомнить правописание сложных имен прилагательных, находить и правильно писать орфограмму.

— Презентация даст возможность повторить правописание сложных имен прилагательных; развивать речь, внимание, память, мышление

(логику, умение сравнивать, анализировать и синтезировать, классифицировать, конкретизировать), прививать интерес к

вдумчивому изучению русского языка

Учебник «Русский язык» для 6 классов общеобразовательных школ

авторы — З.К.Сабитова, А.Р.Бейсембаев

Учебник утвержден Министерством образования и науки Республики Казахстан
Алматы издательство «Мектеп», 2018

  • Жанабаева Ирина СерикпаевнаНаписать 372 05.10.2020

Номер материала: ДБ-1381745

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0
    05.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

КСП по русскому языку в 6 классе «Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных (2 урок)»

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 6 классе «Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных (2 урок)»»

Раздел долгосрочного плана:

«Образ жизни и культура: древние цивилизации»

Школа: Михайловская СШ

ФИО учителя: Москалева С.Н.

Количество присутствующих: ________

Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных (2 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

Учащиеся продемонстрируют понимание основного содержания текста, извлекая главную и второстепенную информацию; сформулируют вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.

— демонстрирует понимание основного содержания текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

— формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.

Уважение. Сотрудничество. Открытость. Гражданская ответственность.

Установленные ценности станут стержнем деятельности учащихся и проявятся в их способностях:

-творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения и созидательно участвовать в жизни общества;

-быть коммуникативным, творчески использовать разнообразные средства, чтобы действовать и работать в коллективе;

-проявлять уважение к мнениям других людей;

-быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию;

-быть дружелюбным и заботливым, чтобы относиться к себе и другим с уважением.

Интеграция с предметом «История» реализуется через содержание урока.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке не предусмотрена работа по формированию навыка использования ИКТ.

Обучение в 6 классе строится на языковых навыках, полученных в 5 классе, с углублением знаний и понимания навыков эффективного общения.

Запланированные этапы урока

Для погружения учащихся в тему урока учитель может предложить просмотреть и проанализировать картинки на странице 61

— Что изображено на картинке?

— О мифах какой древней страны пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Формулировка темы урока, целей обучения, критериев оценивания.

Учитель читает текст из упражнения 93А Для проверки понимания главной и второстепенной информации учащимся предлагается ответить на вопросы по тексту.

На этапе предтекстовой работы учитель ознакамливает учащихся с вопросами, чтобы слушание было целенаправленным:

Что изобрели шуеры?

Учитель предлогает учащимся заполнить схему:

демонстрирует понимание основного содержания текста

1. Знакомится с вопросами.

2. Прослушивает текст.

3. Отвечает на предложенные вопросы, демонстрируя понимание текста.

4. Изучает информацию из текста.

5. Заполняет схему.

ФОвопрос-ответ, наблюдение и комментарий учителя.

Изучение правила на странице 60.

Слитно пишутся сложные прилагательные:

Через дефис пишутся сложные прилагательны:

Выполнение упражнения 92 на баллы.

Водонепроницаемый, горнолыжный, северо-западный, высокооплачиваемый, двухнедельный, бледно-розовый, сельскохозяйственный, легкорастворимый, сложносочиненный, лимонно-желтый, четырехпроцентный, вечнозеленый, золотисто-желтый, многосторонний, русско-казахский, чистошерстяной, журнально-газетный, ремонтно-технический, северо-западный, железнодорожный, полусонный, ярко-красный, горько-соленый, историко-филологический.

Выполнение упражнения 95

95А Учащиеся прослушивают ответы на вопросы, подбирают вопрос.

95В доказывают, что прилагательное на музыкальных инструментах является относительным по образцу.

95Г Рассказывают в парах о первых школах по приему РАФТ:

Правописание сложных прилагательных

Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»

имени Ораза Жандосова

ФИО учителя Нажиметова А.М.

Тема урока Древняя Греция

Цели обучения (уч.прогр)

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

составлять простой и сложный план

правильно писать сложные имена прилагательные

Все учащиеся смогут

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; составлять простой план; правильно писать сложные имена прилагательные.

Большинство учащихся смогут

выделять структурные элементы текста; определять предложение, содержащее главную мысль текста, оформлять простой план в соответствии с темой и идеей текста.

Некоторые учащиеся смогут

оформлять сложный план в соответствии с темой и идеей текста, собирая материал к сочинению, написать сочинение объёмом 150-170 слов.

  • демонстрирует понимание основной информации текста, выписывая в таблицу новые понятия, известную и неизвестную информацию;
  • составляет простой и сложный план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение;
  • правильно пишет сложные имена прилагательные

Общность истории, культуры и языка

История, география, литература

Понимание основной информации текстов, определяя тему; составление простого плана к тесту; разряды имен прилагательных

Запланированная деятельность на уроке

  • Создание атмосферы сотрудничества «Каждый учит каждого». Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Имя прилагательное», «Разряды имен прилагательных»
  • Деление на группы осуществляется по пазлам, на которых изображены флаг Греции, картины «Александр Македонский», «Геракл и немейский лев».
  • «Ассоциативный ряд»
  • Посмотрите, пожалуйста, на картинки, собранные из ваших пазлов.На какую мысль наводит картина?
  • Греция.
  • Какие представления у вас связаны со словом «Греция»? (Туризм, самолет, дорога, приключение, мифы, Афины, Родос, Крит,Средиземное море, Эгейское море, гора Олимп, Зевс, боги, Геракл, Спарта)
  • Запишите в тетрадях число и тему урока. А знаете ли вы слово «античность» или «античный мир»? Античность – это мир Древнего Рима и Древней Греции, культура того времени.

Прочитайте текст«Древнейшая история Греции». Выпишите в таблицу известную и неизвестную информацию

Выпишите ранее известную информацию

Выпишите неизвестную информацию

— выписывает новые слова и термины;

— определяет и записывает известную и неизвестную информацию.

ФО Словесная похвала

В) Составь простой план к тексту.

− сохраняет стиль исходного текста;

− использует разнообразные грамматические структуры;

− составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение.

Б) Составь сложный план к тексту; выпиши имена прилагательные

− сохраняет стиль исходного текста;

− озаглавливает части текста , демонстрируя логическую последовательность;

− определяет и выписывает имена прилагательные

А) Напиши сочинение объёмом 150-170 слов. Составь к сочинению сложный план. Дескрипторы:

— правильно оформляет пункты плана;

— пишет сочинение в 1 5 0- 17 0 слов в

соответствии с планом;

— соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка (не более 2 ошибок).

Древнейшая история Греции

В III тыс. до н. э. в южной части Балкан на полуострове Пелопоннес и на островах Эгейского моря сформировалась удивительная цивилизация, которую теперь называют эгейской. Жители берегов Средиземного моря называли её жителей пелазги. Это был период высочайшего развития общества, хозяйства и культуры. Центр цивилизации находился на острове Крит, расположенном южнее Балканского полуострова, поэтому эту культуру ещё называют критской. Эгейцы вели оживлённую торговлю ремесленными изделиями и продуктами сельского хозяйства со странами Ближнего Востока и Египта, покупая там дерево, металл и стеклянные изделия.

Эгейцы были хорошими земледельцами и садоводами, на землях острова росли виноград и оливковые деревья. Жители Крита владели техникой строительства. Археологи нашли полуразрушенные остатки царского дворца на Крите. Дворец имел более 200 комнат. Многочисленные переходы между ними были такими запутанными, что создавали впечатление ловушки, в которую легко войти, но невозможно выйти. С того времени слово «лабиринт» стало означать запутанную сеть переходов.

Наличие могущественного флота обуславливало доминирующее положение Крита в Восточном Средиземноморье. Никто не отваживался оказывать сопротивление Криту. Ежегодно его корабли свозили на остров дань, собранную с покорённых народов. Царство богатело, критская знать вела беззаботный образ жизни. Одним из любимейших её развлечений был «танец с быком». На глазах тысяч зрителей юноши и девушки танцевали на арене перед рассвирепевшим быком. Во время танца они выполняли сложные прыжки и пируэты через голову и спину быка, будто играя в прятки со смертью.

  • По методу «Каждый учит каждого» идет обсуждение составленных планов.

ФО Словесная похвала

Физминутка «Греческий танец»

Имена прилагательные на карточках нужно распределить по корзинам. Отсюда учащиеся делают выводы о сложных именах прилагательных.

  • определяет образование сложных имен прилагательных;
  • делает выводы о правописании сложных имен прилагательных.

Для самопроверки на экране таблица:

Работа в тетрадях по карточкам «Раскройте скобки»

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Северо)западный ветер, (русско)французский словарь, (садово) огородный инвентарь, (сельско)хозяйственный работник, (крове) носный сосуд, (нефте)перерабатывающий комбинат, (шахматно)шашечный турнир, (лесо) заготовительное производство, (изжёлта)оранжевый апельсин, (пяти)этажный дом.

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Серо)синий костюм, (русско)украинский словарь, (юго)восточное направление, (животно)водческий комплекс, (физико)математический класс, (свето)чувствительная бумага, (вагоно)ремонтный цех, (седо)волосая женщина, ( широко)плечий мужчина, (иссиня)чёрные волосы.

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Древне)русский язык, ( судо)ходная река, (высоко)качественная сталь, (серебристо)белый снег, ( кисло)сладкое яблоко, (паро)ходный транспорт, (бледно)лицый мальчик, (красно)оранжевый мандарин, (сорока)километровый путь, (фабрично)заводское производство.

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Северо)восточный, (сине)фиолетовый,( тёмно)красный, (десяти)этажный, (средне)вековый, (светло)голубой, (лево)бережный, (рабоче)крестьянский, (бледно)зелёный, (горько)солёный, (вяжуще)кислый.

Работа в тетрадях

«Древнейшая истори я Греции»

Раздаточный материал с текстом.

Работа в тетрадях

Флипчарты, маркеры, карточки со сложными именами прилагательными

Группы защищают свои постеры

Конец урока (рефлексия)

Обобщение материала. Минутка.

Поочередно учащиеся в группе рассказывают о том, что узнали на уроке. Остальные слушают, исправляют или помогают говорящему.

По уроку. Мореплаватели.

Учащиеся определяют свой уровень достижения по уроку на корабле: на фок-мачте, палубе и в море.

Объяснение домашнего задания.

Упр 144 А,Б на стр. 88 учебника «Русский язык» 6 класс


источники:

http://multiurok.ru/files/ksp-po-russkomu-iazyku-v-6-klasse-drevniaia-meso-1.html

http://rcdo.kz/publ/2853-kratkosrochnyy-plan-uroka-po-russkomu-yazyku-6-klass-pravopisanie-slozhnyh-prilagatelnyh.html