Ксп состав слова правописание гласных и согласных в корне слова

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по русскому языку для 4 класса по теме «Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – 4 класс.

Тема: «Контроль знаний по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова».

Учебные: выявить качество знаний каждого учащегося; уровень владения формулируемыми умениями.

Развивающие: развитие самоконтроля; формирование мышления, устойчивости внимания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Смелей вперед легко иди

И друга за руку веди!

Правдив и честен всюду будь!

Перед тобой проложен путь

К вершинам знаний. Так вперед!

И помни: нас удача ждет!

Здравствуйте, ребята. Приготовим кисть руки к письму.

а) поздороваемся с пальчиками.

б) поцелуемся с пальчиками.

в) скажем «спасибо» пальчикам за их будущую работу. (Поочередные нажатия большого пальца на подушечки остальных пальцев)

г) ритмичное сгибание и разгибание пальчиков.

  1. Тема урока . Сегодня вы завершаете изучение темы «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова» и будете иметь возможность выявить ваше качество знаний, уровень владения формируемыми умениями по данной теме. С вами будет проведена тестовая работа.
  2. Проверка знаний.

А 1. Что такое корень слова?

1) общая часть (однокоренных) родственных слов

Русский язык. Краткосрочный план урока № 7 для 4 класса по теме: Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Природа Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Краткосрочный план урока № 7 для 4 класса по теме: Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Природа Казахстана»

Краткосрочный план урока № 7.

Предмет: Русский язык

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан».

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами

4.2.3.1 формулировать вопросы и

ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ

4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее

4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах

1.2 Определение темы и основной мысли информации/

2.3 Формулирование вопросов

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм

Повторить части слова, алгоритм разбора слова по составу.

Рассказывать о природе Казахстана.

Определять основную мысль и тем произведения

Разбирать слова по составу.

Выделять из группы слов однокоренные слова, доказывать выбор.

Проводить исследование, делать вывод.

Оценивать текст, исправлять ошибки.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые

явления. Звуко-буквенный анализ.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

По русскому языку в 4 классе

Тема «Правописание гласных и согласных вкорнях слов»

Тема: «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

развивать умение проверять написание безударных гласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

— формировать умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

— развивать устную и письменную речь учеников;

— развивать внимания, монологическую и диалогическую речь учеников.

учащиеся научатся использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; всотрудничествес учителем, классом находить варианты решения учебной задачи;обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

Оборудование : таблица «Безударные гласные в корне слова», таблица «Способы проверки согласных по звонкости-глухости в корне слова», карточки с дифференцированными заданиями, карточки для работы в парах, презентация к уроку.

Тип урока – урок систематизации знаний.

Формы работы : фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка

Ι. Организационный момент.

Проверка домашнего задания

-Какие слова вы подобрали к схемам? ( Учащиеся читают свои варианты)

II. Актуализация знаний

Учащиеся читают с доски

Грамоте учиться — всегда пригодиться !

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Кто хочет научиться писать грамотно?

— Что для этого, вы должны знать и уметь? (Уметь видеть «слабые» позиции гласных и согласныхзвуков, знать и применять правила правописания их в корнях слов).

Солнце, гора, волна, звёздный, морковь, следы, гриб, сосна, поездка, мороз.

— Подчеркните орфограммы. (Фронтальная проверка)

ΙΙΙ Самоопределение к деятельности

поздний опоздать поездка

солнце зелёный вылез

чистый бежать пробежка

-По какому признаку их разделили на три группы? ( Слова с непроизносимыми согласными в корне, слова с проверяемыми безударными гласными в корне, слова с парными согласными в корне.)

-Что объединяет все слова? ( Это слова с корневыми орфограммами)

Итак, тема урока « Правописание гласных и согласных в корнях слов»

Цель нашего урока:

Повторить изученные орфограммы и способы их проверки

поупражняться в написании слов с данными орфограммами.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Коллективная работа со схемой) на стр. 56

-Назовите корневые орфограммы.

-Когда гласный звук в корне нуждается в проверке?

-Когда согласный звук в корне нуждается в проверке?

-В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных в корне? ( Для проверки надо выбрать такое слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. Для гласных надо подобрать слово, где этот звук будет ударным, для согласных-где этот звук будет стоят перед гласным.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

-Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разный смысл? ( Спишите- спешите, раскалилась — раскололась, скрипеть-скрепить, слезал-слизал.)

Одна буква в слове может изменить его значение .

V. Продолжение работы по теме урока.

Учащиеся выходят к доске, под диктовку записывают слова, подчеркивают орфограмму и называют правило правописания данных слов.

Волчата, гора, пятнистый, домашний, дождливый, болезнь, тростинка, плечистый. ( Безударный гласный в корне слова. Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

Ястреб, сказка, указка, заявка, арбуз, берёзки,рыбка. ( Парный по глухости — звонкости согласный звук в корне слова.Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.)

Праздник, местность, счастливый, грустно, гигантские, областной.

Закрепление изученного материала

-Прочитайте выразительно отрывок из произведения К. Г. Паустовского.

Выполните письменное задание к упражнению.(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Самооценка.)

—Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово.

-Назовите слово с парным согласным и проверочное слово.

— Назовите слово с непроизносимым согласным и проверочное слово.

-Выполните письменные задания к упражнению.

Индивидуальная работа по карточкам.

Спишите слова, запишите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

Выполнить тестовую работу.

1)Какое слово пишется не так, как произносится?

2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

Б) к…тёнок, заб…жал

В) г…мнаст, к…рмить

3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква ?

4) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

5) Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в каждом ряду.

А) уд…вление, по…вление, пл…сать

Б) к…рмить, н…чной, б…жать

В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное

Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

-Оцените свою работу на уроке

Подведение итогов урока.

— Какие орфограммы мы сегодня повторили на уроке?

Парные звонкие и глухие согласные.

-Как мы проверяли эти орфограммы?

(Подбирали проверочные слова)

Учебник стр. 58 упр. 92

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Тагибекова Фаиза ТагировнаНаписать 4308 25.02.2020

Номер материала: ДБ-1022694

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.02.2020 36
    20.02.2020 44
    17.02.2020 28
    16.02.2020 45
    14.02.2020 26
    13.02.2020 29
    10.02.2020 59
    09.02.2020 63

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/russkii-iazyk-kratkosrochnyi-plan-uroka-7-dlia-4-k.html

http://infourok.ru/plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse-na-temu-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-kornyah-slov-4165586.html