Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа подлежащее и сказуемое

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 18 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 14 и 15.

Учебник 1 часть — Страница 18.

Ответы 2021 года.

Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.

В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Ответ:
Данные предложения не составляют текст, потому что они не объединены общей темой и не связаны друг с другом по смыслу. В одном говорится о том, где живёт лось, в другом о том, что делает ласточка. В третьем – о стриже. В четвёртом – о незабудках. И так далее.

  • Спишите те предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста и озаглавьте его.

Ответ:
Предложения, которые образуют текст:
Смелая ласточка.
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Тема текста: ласточка спасает гнездо от ястреба.

С кем поведёшься, от того и наберёшься
Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство — в прибыль нам.
К. Ушинский

  • В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
  • Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
  • Спишите предложения, в которых выражена главная мысль. Проверьте себя.

Ответ:
О самом главном, о чём хотел нам сказать автор (главная мысль), говорится в предложениях «Хорошее знакомство — в прибыль нам.» и «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Заголовок отражает главную мысль, потому что в тексте дикий цветок в соседстве с гвоздикой тоже стал душистым, то есть хорошим.
В жизни мы берем как хороший, так и плохой пример со своих друзей. Поэтому важно дружить с вежливыми, добрыми ребятами. Хотя с другой стороны человек с неправильным поведением, попав в окружение людей с хорошими привычками и поведением, тоже может исправиться.

С кем поведёшься, от того и наберёшься. Хорошее знакомство — в прибыль нам.

Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Орфографические минутки по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Орфографические минутки на уроках русского языка 2 класс corowina.ucoz.com Выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №29» Горшкова М.Л

Буквенные сочетания corowina.ucoz.com Деление слов на слоги Звуки и буквы Развитие речи Имена собственные Правописания корня Письмо по памяти Разделительный Ь

Буквенные сочетания 4 1 2 3

corowina.ucoz.com ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ. ВОЛКИ РЫЩЮТ, ПИЩЮ ИЩЮТ. Исправьте ошибки и спишите предложение.

Прибор для измерения времени. (часы) Кислое травянистое растение. (щавель) Хищная речная рыба. (щука) Очень мало. (чуть-чуть) 1. Запиши слова по лексическому значению.

1. Разделите слова на группы. Кувшин, пружина, душистый Щуплый, чугунный, выращу. Внучата, прощальный. Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый. 2. Запишите слова по группам, подчеркнув орфограммы.

Пруж . на, ч . лки, поч . ток, камыш. , ч . мазый,перч. тки, ж . раф, пуш . стый. 1. Запишите слова, вставив пропущенную букву . и у а и у а и и

Ударение. Деление слов на слоги 1 4 5 2 3

1. Разделите слова на слоги. 2. Подчеркните основу предложения. Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

Спишите пословицу. Поставьте ударение в словах. 2. Подчеркните безударные гласные. Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.

1. Спишите. Разделите вертикальной линией слова для переноса. В любом краю любой страны Ребята не хотят войны.

1. Запишите, вставив пропущенные буквы. 2. Вертикальной чертой разделите на слоги. Бурундуки – мален .кие л. сные ж . тели. Они л . бят яг . ды, пл .ды ш . повника. ь е и ю о о и

1. Спишите предложение, разделив слова для переноса. 2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал.

Правописания корня 1 4 5 2 3

1. Запишите слова, вставив пропущенную букву. 2. Соедините слова по смыслу. Запишите нераспространённые предложения В . РОНА В . Р . БЕЙ С . РОКА С . НИЦА СВИСТИТ КАРКАЕТ СТРЕКОЧЕТ ЧИРИКАЕТ о о о о и

1. Сначала запиши слова, которые нельзя проверить. 2. Запиши слова, которые можно проверить и подбери проверочные слова. С.НТЯБРЬ, З.МА, ПР.ЩАЙ. Д.РЕВЬЯ, В.Р.БЕЙ, Л.СА. Сентябрь, прощай, воробей. Зима – зимний, деревья- дерево, леса – лес.

1. Назовите орфограмму в каждом ряду 1) Ветер, сорока,…… 2) Ружьё, ульи,……. 3) Петя, Бородин,……. 1) Ветер, сорока,…… 2) Ружьё, ульи,……. 3) Петя, Бородин,……. 2. Продолжите ряды 2-3 словами на эту же орфограмму.

1. Составьте предложение из слов. Назовите орфограммы. 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Снег, деревья, пушистый, накрыл. Пушистый снег накрыл деревья.

1. Исправьте ошибки в предложении. 2. Запишите предложение по памяти 3. Найдите основу предложения. По лисам гуляет осинь, Краше этой нет пары. По лесам гуляет осень, Краше этой нет поры.

Звуки и буквы 1 3 2

1. Запишите слова буквами. 2. Составьте предложение и запишите в тетрадь. [нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат ], [м идв эт ] Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.

1. Запишите слова буквами. 2. Назовите орфограммы, которые встретились в словах. [ жыраф], [ йолка], [раса]. [пасуда], [ дуп], [пращай] Жираф, ёлка, роса, посуда, дуб, прощай.

1. Запиши предложение. 2. Поставьте ударение. [п ишы, да н э сп эшы] Пиши, да не спиши.

Развитие речи 1 5 6 7 2 3 8 4

1. Составьте и запишите предложения. Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. У Миши жил кот Тишка. На лугу росла душистая трава. Малыши ели сочные груши.

1. Раздели текст на предложения. 2. Спишите, правильно обозначьте границы предложений. Пришла осень птицы не поют они улетели в тёплые страны Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые страны.

1. Запишите текст правильно оформляя предложения. 2. В первом и в третьем предложении выделите грамматическую основу Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые края. Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые края.

1. Переставьте предложения так, чтобы получился текст. 1. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. 2. Влетел в гнездо стриж и сел. 3. Ласточка строила гнездо. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

1. Составьте и запишите предложения из слов. 2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в первом предложении. 1. лес, зимой, русский, хорош. 2. берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых. 3. зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми. Хорош русский лес зимой. От инея согнулись стволы молодых берёз. Белыми шапками снега покрыты зелёные ветви елей.

1.Запишите, обозначив границы предложений. 2. Подчеркните основу в каждом предложении. Морские змеи ловят добычу в воде они часто засовывают голову во все норы ужи питаются маленькими рыбками. Морские змеи ловят добычу в воде. Они часто засовывают голову во все норы. Ужи питаются маленькими рыбками.

1. Составьте и запишите предложения. 2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в первом предложении. Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные. Осенью тихо на лесной полянке. Животные готовятся к суровой зиме.

1. Запишите, обозначив границы предложений и вставив пропущенные буквы. З.мой лес ж.вёт вот сверкнула на солнце яркая шу.ка лисы перел.тела с ветки на ветку в.рона Зимой лес живёт. Вот сверкнула на солнце яркая шубка лисы. Перелетела с ветки на ветку ворона.

Имена собственные 1 2

1. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. 2. Какие слова написали с большой буквы. Вот с.ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое. У (Р,р)озы в руках б.льшая (Р,р)оза. Вот село Высокое, место тут высокое. У Розы в руках большая роза.

1. Запишите предложение, вставив имена детей. 2. Подчеркните грамматическую основу. Вяжет …… слонёнку носочки, …… ему вышивает платочки, . плетёт для слонёнка корзинку, …. рисует слонёнку картинку.

Письмо по памяти 1 2

1. Письмо по памяти. 2. Подчеркните основу в каждом предложении. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.

1. Запишите по памяти. 2. Обозначьте знакомые орфограммы У Сени и у Сани в сетях сом с усами.

Разделительный Ь 1 2

1.На какие группы можно разделить эти слова. 2. Запишите слова по группам. 3. Выделите орфограмму. Деревья, коньки, деньки, жильё, хлопья, ноль, угольки. Коньки, деньки, ноль, угольки. Деревья, жильё, хлопья

1. Записать слова во множественном числе Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено. Воробьи, колья, ручьи, перья, крылья, деревья, муравьи; листья, братья, друзья, прутья, стулья, сучья, звенья.

Автор шаблона – Коровина И.Н. Использованы рисунки: http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/ http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg corowina.ucoz.com О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс» МОСКВА «ВАКО» 2014г.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Цель данной работы развитие интеллектуального потенциала учащихся. Научить активному универсальному способу получения знаний, способствовать развитию орфографической зоркости в процессе обучения. Предупреждение и устранение орфографических ошибок у учащихся начальных классов.

Работа выполнена в соответствии с программой «Школа России» Данная работа выполнена на основе пособий

  • Горшкова Марина ЛеонидовнаНаписать 406 11.01.2020

Номер материала: ДБ-907853

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.01.2020 48
    11.01.2020 28
    11.01.2020 88
    11.01.2020 43
    11.01.2020 83
    11.01.2020 21
    11.01.2020 17
    11.01.2020 82

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/orfograficheskie-minutki-po-russkomu-yazyku-4050747.html