Ляпы школьных сочинений
Народное творчество
(выдержки из сочинений школьников)
Все мы когда-то учились в школе и хорошо помним, что в каждом классе были «особые таланты», сочинения которых нам учитель зачитывал вслух. В этой подборке собраны такие «крылатые выжимки» из сочинений. Есть повод посмеяться, а для юмористов это очередная тема для рассказа или миниатюры.
1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только
необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33.
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48.
Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо
когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился.
54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
55.
Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и
еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой
комнате без сознания.
56. Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
57. Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.
58. В горницу вошел негр, румяный с мороза.
59. Лягушки скакали парами в сторону болота, где кончали самоубийством.
60. Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
61. Из произведений Hекрасова крестьяне узнали, как им плохо живется…
62. Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
63. Пушкин был чувствителен во многих местах.
64. Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
65. Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
66. Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.
67. Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
68. Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
69. Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду.
70. Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
71. Кругом было тихо, как будто все вымерли. Какая красота!
72. В комнате громко тикали солнечные часы.
Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ
1. Употребление слова в несвойственном ему значении
Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.
Комментарий эксперта: вместо слова «происки» (т.е. «интриги») следовало использовать слово «примеры».
2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы.
Комментарий эксперта: вместо «эффектным» нужно употребить «эффективным», ведь речь о способе решения.
3. Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор подводит итоги.
Комментарий эксперта: правильное словоупотребление – «в последнем предложении».
4. Употребление слов иной стилевой окраски
Не следует слишком зацикливаться на своих проблемах.
Комментарий эксперта: слово «зацикливаться» относится к разговорно-бытовому стилю речи, такие слова не следует употреблять в сочинении.
5. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Комментарий эксперта: фразеологизм «то и дело» (т.е. «часто») носит разговорный характер.
6. Неоправданное употребление просторечий, жаргонных слов
По ящику сейчас показывают одни разборки.
Комментарий эксперта: следовало использовать слова «телевизор» («телевидение») и, например, «споры», «спорящих людей».
7. Нарушение лексической сочетаемости
Книги занимают важную роль в жизни человека.
Комментарий эксперта: правильно сказать «играют важную роль» или «занимают важное место».
8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
Комментарий эксперта: слово «прейскурант» означает «справочник цен».
9. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
Писатель мастерски описывает своего героя. В своем рассказе автор рассказывает о событиях войны.
Комментарий эксперта: чтобы избежать тавтологии, нужно пользоваться синонимами («автор описывает героя», «в рассказе автор повествует о событиях»).
10. Неоправданное повторение слова
В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему патриотизма. Автор очень ярко, точно и смело рассказывает о героизме солдат. Позиция автора мне близка и понятна.
Комментарий эксперта: нужно пользоваться синонимами, в том числе контекстными: ФИО автора, писатель, публицист и т.п.
11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат.
Комментарий эксперта: вместо придаточного времени здесь можно было употребить деепричастный оборот «оказавшись на фронте».
12. Неудачное употребление местоимений
Этот текст написал В. Белов. В нём поднимается важная проблема.
Комментарий эксперта: местоимение «он» грамматически можно отнести и к «тексту», и к «В. Белову»; нужно избегать подобных разночтений.
Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ
Речевые ошибки
Это можно рассматривать как положительный, позитивный момент (плеоназм)
Автор в краткости (вместо вкратце) рассказывает нам историю об Августе, «который был очень скуп на почётные государственные награды».
Ощущение дома для автора синонимично (вместо равнозначно) чувству радости и счастья.
Автор объясняет, что самое пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает) в нас, когда мы ощущаем любовь к родине.
В конце текста автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец (употребление слова-паразита как бы)
Автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, но и русская радость (повтор слов пример — например).
Пожалуй, я соглашусь с автором, с его проблемой и его доводами (двусмысленность).
Мне кажется, что если дело пойдёт так и дальше (неоправданный элемент разговорного стиля), то через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт не к хорошим последствиям (неудачный порядок слов).
Не за горами и тот момент, когда с лица земли пропадёт и русский народ! (нарушение лексической сочетаемости)
А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода (нарушение лексической сочетаемости), и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: «До свидания, алфавит!»
Грамматические ошибки
Проблемой данного текста является пробуждение и освещение в соплеменнике чувство родины (нарушение норм управления)
Существуют люди, которые не только увлекаются, но и посвящают искусству свою жизнь (нарушение норм управления)
Отрывок, написанный в публицистическом стиле и типе речи рассуждение (полное причастие в роли сказуемого)
Риторические вопросы автор использует для воздействия на читателя, сформировать отношение к проблеме (неверное построение предложения — придаточное присоединено без опорного слова и союза)
Не все люди понимают или даже не знают сущности духовности и искусства (неверное построение предложения с отрицанием)
Смысл жизни, на мой взгляд, является духовность, интеллигентность, уважение к своему народу и своей культуре (неверная форма существительного в сказуемом).
Автор высказывает не совсем отрицательное мнение о значении латинского языка в русской речи. Он (кто? автор? язык?) допускает существование отдельных слов из «чужих» языков» (двусмысленность, связанная с употреблением местоимения)
Проникаясь в смысл написанного, можно представить, что всё это происходит не с героем, а с тобой (неверная форма деепричастия)
Рассматривая картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).
Один раз я слышала, как обычный врач подарил Третьяковской галерее портрет Боткина, нарисованного знаменитым художником (неверная падежная форма причастия).
Логические ошибки
Когда рассматриваешь картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (алогизм?).
Духовность — это внутренний мир человека: вера в добро, правду и красоту. Если поставить перед собой цель и идти к ней постепенно, то всегда можно добиться того, чего хочешь. А если не будет желания, то и жизнь будет стоять на месте (нарушение речевой связности, логики между предложениями)
Использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее — чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи. «Обогащается или портится родная речь благодаря заимствованиям:» (неуместное цитирование)
А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры другого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: «До свидания, алфавит!» (нарушение речевой связности, нарушение логики развития мысли)
Через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт к нехорошим последствиям. Может произойти что угодно, даже небольшая революция (необоснованное обобщение)
Нашему правительству нужно принять закон о написании букв в русском алфавите. А вообще, это сами люди должны решать, какой алфавит им выбирать, тот, который был создан нашими предками, или тот, который больше подходит нынешней современной молодёжи (нарушение логики развития мысли)
Насколько я помню, русский алфавит тоже меняли, но уже несколько веков он остаётся неизменным (нарушение логики между предложениями)
Язык и лексикон засорялись всегда. Это неизбежно, поэтому не нужно этой бесполезной критики. Что бы мы ни говорили, родным языком для нас всегда останется русский (нарушение логики между предложениями)
Фактические ошибки
А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии.
Нам выпала честь видеть великолепные творения гениев прошлых лет: стихи А. С. Пушкина, картины П. Пикассо, книги Л. Толстого.
Мы часто слышим из новостей, что на очередном аукционе какой-то богатый человек купил произведения Фаберже.
Мы пользуемся словами, введёнными в язык В. И. Далем.
Л. Н. Толстой написал свой роман-эпопею «Война и мир» на французском языке, и только позже он был переведён на русский.
http://4ege.ru/russkiy/62053-rechevye-oshibki-v-sochinenii-ege.html
http://urok.1sept.ru/articles/606813