Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову блокировали напишите этот синоним

Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову блокировали напишите этот синоним

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

1) Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2) Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3) Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.

4) Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.

Для детей блокадного Ленинграда обед из трёх блюд был чем-то из области фантастики, вот почему они так радовались этому обеду.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Сила духа»: 7832, 7830, 7840, 7838, 8175.

15.1. Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию или отсутствию тех или иных необходимых членов предложения с точки зрения структуры. Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен какой-либо член или группа членов предложения, обязательных по структуре. Их употребление делает речь лаконичной и динамичной, эмоциональной и выразительной, то есть экспрессивной, и позволяет избежать необоснованных повторов. В них используются те слова, которые несут новую информацию, а информация, уже известная, легко восстанавливается из предыдущих предложений или понятна из ситуации.

Обратимся за примерами к отрывку из художественного текста. Примеров неполных предложений очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и другие. Рассмотрим, например, предложение 19, состоящее из всего двух слов «Из сурепки?». Оно неполное, в нём нет ни подлежащего, ни сказуемого, и без полных предложений 17-18 смысл вопроса был бы непонятен. Вопросительное неполное предложение позволяет автору передать кратко и эмоционально ситуацию детского нетерпения в предвкушении праздничного обеда. Использование полного предложения «На обед суп будет из сурепки» нарушило бы динамичность повествования.

В предложении 16 «Вот и сегодня ребятам – такой же суп» пропущено сказуемое. На его месте стоит тире. Это особый тип неполных предложений. Мы легко предполагаем, что пропущено слово-сказуемое «будет» (или «приготовят», или «сварят»), но употребление сказуемого в таком предложении не является необходимым. И именно его отсутствие делает предложение лаконичным и выразительным.

Таким образом, соглашаясь с высказыванием лингвиста, можно сделать вывод о том, что полные предложения и неполные, отличающиеся большей экспрессивностью, выполняют в текстах различные роли, тем самым конкурируя друг с другом.

15.2 На войне время перестаёт быть категорией отвлечённой, потому что каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить. Вот почему как гимн силе и мужеству ленинградцев, как награда звучат для них долгожданные слова: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Мужеством ленинградцев можно восхищаться бесконечно. А мужество детей блокадного города трудно оценить современным подросткам, не знающим, что такое война. В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях детского дома. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед: «(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп.» Поражает отношение ребят к таким «праздничным» блюдам: как можно это вообще есть? Нам не понять… Нам не понять? Нет у нас такого права – не понять! Мы должны знать, помнить и понимать ради их памяти!

Рядом с этими ребятами взрослые люди: воспитатели, повара. Они, сами голодные, думали, как накормить детей. Во почему «готовят … повара с особым старанием» (предложение 3), вот почему директор Мария Дмитриевна старается ободрить ребят:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: пер¬вое будет, второе и третье.

Подвиг мирных жителей блокадного Ленинграда будет вечно жить в наших сердцах как пример небывалого мужества и личной стойкости, как пример непомерной силы духа, которая присуща не каждому. А загадка русского характера так и останется великой тайной для непосвящённых…

15.3. «Не падай духом», «воспрянуть духом», « прояви силу духа»… Эти словосочетания часто звучат в нашей речи, и их объединяет общее значение: не отчаиваться, не унывать, верить в то, что из любого затруднительного положения есть выход. Быть сильным душой, ведь сильный духовно человек порой способен дать отпор любому врагу, даже превосходящему физической силой и мощью. Бороться и не сдаваться во что бы то ни стало, даже если кажется, что сил уже нет—вот что такое сила духа. Только эта сила помогает человеку вынести тяжёлые жизненные испытания и выйти из них победителем.

О том, какой неимоверно тяжёлой была блокада Ленинграда, написано немало книг и создано фильмов. И каждый раз мы не перестаём удивляться: как люди, лишённые еды и тепла, находящиеся под артобстрелами, смогли выжить? В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях в детском доме, в 1942 году, тяжелейшем году для города Ленинграда. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед…О детях, которым кисель с морской капустой — это лакомство…О воспитателях, которые сушили и выпаривали дикорастущие травы, чтобы хоть чем-то накормить сирот. Поражает отношение ребят к «праздничным» блюдам: как можно это вообще употреблять в пищу? Нам не понять…А они— радовались. А они— другого не знали… Но они верили, что война закончится, и что будет хлеб, и будет борщ, и компот с сахаром. Потому и выжили ленинградцы, что терпели, выносили невероятные мучения и верили. Они не падали духом. И отрывок совсем не о супе из сурепки…Он —о сильных детях, переживших блокаду. И о взрослых, которые помогали детям её пережить.

Вспомнился рассказ о детях, которые в 1942 году в разрушенном, промёрзшем и голодном Ленинграде занимались в кружках самодеятельности и выступали с концертами перед моряками. Какую нужно иметь силу духа, чтобы практически под обстрелами, пережив потерю близких и родных, не имея возможности нормально поесть и обогреться, мальчики и девочки пели, танцевали, читали стихи! Откуда они черпали духовные силы? И делились этими силами с теми, кому идти в бой…Сила духа детей и их стремление выжить, выстоять, да ещё и помочь другим удивляет и поражает. Сила духа советского народа оказалась сильнее вражеской огневой мощи.

Не стоит думать, что сила духа как качество человека востребовано лишь в экстремальных ситуациях. И в нашей ежедневной мирной жизни быть сильным духом важно и нужно. Заставить себя исправить тройку по русскому или прекратить просиживать время за пустыми разговорами в сети— это трудно…Но самовоспитание начинается с малого. Давайте начнём, чтобы о Вас говорили: « Это человек с большой силой духа».

Синонимы к слову «блокировать»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова препарирование (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: спецназовец, спецназ, десантник, спец, десант
  • Места: блокпост, оцепление, база, терминал, бункер
  • Предметы: блокиратор, активатор, турель, эмиттер, разрядник
  • Действия: блокирование, блокировка, подступ, оборона, блокада
  • Абстрактные понятия: периметр, сектор, рубеж, спецотряд, эффектор

Ассоциации к слову «блокировать&raquo

Предложения со словом «блокировать&raquo

  • Щитов в дорогу не брал никто – лишний вес, а лезвием можно блокировать удар или увести его в сторону.

Цитаты из русской классики со словом «блокировать»

  • Нельсону не удалось, однако, ни блокировать французский флот в Тулоне, ни встретиться с ним на своем пути к этому порту.

Сочетаемость слова «блокировать&raquo

Значение слова «блокировать&raquo

БЛОКИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; сов. и несов., перех. 1. Подвергнуть (подвергать) блокаде (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «блокировать&raquo

БЛОКИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; сов. и несов., перех. 1. Подвергнуть (подвергать) блокаде (в 1 и 2 знач.).

Предложения со словом «блокировать&raquo

Щитов в дорогу не брал никто – лишний вес, а лезвием можно блокировать удар или увести его в сторону.

– И как вы смогли блокировать действие заклинания? Вы – маг?

Сегодня сознание многих деловых людей порабощено опасными химерами, которые полностью блокируют возможность добиваться реального успеха и усиливают профессиональный стресс.

Ассоциации к слову «блокировать&raquo

Сочетаемость слова «блокировать&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову блокировали напишите этот синоним

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

СинонимРейтинг
1препятствовать [122] 0 0122
2мешать [237] 0 0237
3расстроенный [112] 0 0112
4вставлять палки в колеса [28] 0 028
5не допускать [62] 0 062
6чинить препятствия [30] 0 030
7расстроить [192] 0 0192
8выбить почву из-под ног [34] 0 034
9помешать [169] 0 0169
10заблокировать [72] 0 072
11закрепленный [41] 0 041
12не допустить [74] 0 074
13тормозить [152] 0 0152
14закреплять [100] 0 0100
15не позволить [60] 0 060
16противодействовать [113] 0 0113
17путаться [241] 0 0241
18не давать [60] 0 060
19не дать [62] 0 062
20применить санкции [3] 0 03
21задерживать [131] 0 0131
22мешающий [118] 0 0118
23расстраивать [206] 0 0206
24сорвать [152] 0 0152
25заблокировавший [40] 0 040
26ставить палки в колеса [28] 0 028
27забаненный [6] 0 06
28разблокировать [16] 0 016
29создавать препятствия [34] 0 034
30спутать планы [35] 0 035
31срывать [158] 0 0158
32заблокированный [45] 0 045
33выбивший почву из-под ног [34] 0 034
34перекрывать [100] 0 0100
35банить [69] 0 069
36оказаться препятствием [31] 0 031
37связать руки [35] 0 035
38создавать помехи [2] 0 02
39спутать карты [36] 0 036
40торпедировать [157] 0 0157
41явившийся помехой [30] 0 030
42перекрыть кислород [9] 0 09
43препятствующий [63] 0 063
44явившийся препятствием [30] 0 030
45выбивать почву из-под ног [35] 0 035
46закрепляющий [71] 0 071
47не давший [33] 0 033
48не позволивший [30] 0 030
49облегать [51] 0 051
50помешавший [110] 0 0110
51противодействующий [82] 0 082
52стать костью в горле [30] 0 030
53торпедированный [91] 0 091
54вставший на пути [67] 0 067
55мешавший [133] 0 0133
56препятствовавший [66] 0 066
57расстраивавший [140] 0 0140
58связать по рукам и ногам [35] 0 035
59сорвавший [92] 0 092
60сорванный [88] 0 088
61ставить преграды [28] 0 028
62явиться помехой [30] 0 030
63воспрепятствовать [84] 0 084
64встать на дороге [30] 0 030
65встать на пути [30] 0 030
66встать поперек дороги [32] 0 032
67замораживать [76] 0 076
68испортить всю обедню [32] 0 032
69мешавшийся [104] 0 0104
70мешаться [175] 0 0175
71не допустивший [73] 0 073
72путавшийся [155] 0 0155
73путающийся [137] 0 0137
74расстроивший [111] 0 0111
75спутавший карты [36] 0 036
76спутавший планы [35] 0 035
77ставший на пути [64] 0 064
78стать препятствием [31] 0 031
79явиться препятствием [30] 0 030
80воспрепятствовавший [38] 0 038
81выбивавший почву из-под ног [35] 0 035
82запирать [46] 0 046
83испортить обедню [32] 0 032
84не дававший [34] 0 034
85не допускавший [33] 0 033
86оказавшийся препятствием [31] 0 031
87осаждать [40] 0 040
88противодействовавший [103] 0 0103
89связавший по рукам и ногам [35] 0 035
90связавший руки [35] 0 035
91срывавший [106] 0 0106
92срываемый [105] 0 0105
93ставить препоны [28] 0 028
94стать на пути [32] 0 032
95стать помехой [31] 0 031
96стать поперек дороги [32] 0 032
97вставший костью в горле [62] 0 062
98вставший на дороге [30] 0 030
99вставший поперек дороги [32] 0 032
100закреплявший [73] 0 073
101испортивший всю обедню [64] 0 064
102испортивший обедню [64] 0 064
103облегавший [35] 0 035
104оказавшийся помехой [31] 0 031
105оказаться помехой [31] 0 031
106оцеплявший [18] 0 018
107портивший обедню [71] 0 071
108сблокированный [8] 0 08
109связывать руки [38] 0 038
110ставший костью в горле [60] 0 060
111ставший на дороге [32] 0 032
112ставший помехой [31] 0 031
113ставший поперек дороги [32] 0 032
114ставший препятствием [31] 0 031
115стать на дороге [32] 0 032
116торпедировавший [93] 0 093
117чинить помехи [28] 0 028
118был костью в горле [68] 0 068
119быть костью в горле [35] 0 035
120мешающийся [104] 0 0104
121осаждаемый [28] 0 028
122осаждающий [24] 0 024
123оцепляемый [18] 0 018
124перекрывать кислород [24] 0 024
125перекрывший кислород [9] 0 09
126подвергнуть блокаде [2] 0 02
127противодействуемый [110] 0 0110
128путать карты [35] 0 035
129путать планы [35] 0 035
130расстраивающий [117] 0 0117
131сблокировать [9] 0 09
132создававший препятствия [33] 0 033
133встать костью в горле [31] 0 031
134закрепляемый [71] 0 071
135осаждавший [26] 0 026
136отключать [29] 0 029
137оцеплять [25] 0 025
138перебегать дорогу [38] 0 038
139перекрывавший кислород [24] 0 024
140портить всю обедню [37] 0 037
141путавший планы [35] 0 035
142связывавший руки [38] 0 038
143связывать по рукам и ногам [38] 0 038
144срывающий [106] 0 0106
145ставивший палки в колеса [28] 0 028
146ставивший преграды [28] 0 028
147ставивший препоны [27] 0 027
148чинивший помехи [28] 0 028
149быть на поперек дороги [0] 0 00
150быть на пути [0] 0 00
151быть на дороге [0] 0 00
152быть помехой [0] 0 00
153быть препятствием [0] 0 00
154быть на пути помехой [0] 0 00
155быть препятствием [0] 0 00
156вставлявший палки в колеса [28] 0 028
157встать на поперек дороги [0] 0 00
158встать на пути [0] 0 00
159встать на дороге [0] 0 00
160встать помехой [0] 0 00
161встать препятствием [0] 0 00
162испортить обедню [0] 0 00
163оказаться на поперек дороги [0] 0 00
164оказаться на пути [0] 0 00
165оказаться на дороге [0] 0 00
166оказаться помехой [0] 0 00
167оказаться препятствием [0] 0 00
168оказаться костью в горле [0] 0 00
169оцепляющий [18] 0 018
170перебегавший дорогу [35] 0 035
171портивший всю обедню [71] 0 071
172портить обедню [0] 0 00
173портить обедню [40] 0 040
174путавший карты [35] 0 035
175путать планы [0] 0 00
176сблокируемый [5] 0 05
177связать руки [0] 0 00
178связвать руки [0] 0 00
179связывавший по рукам и ногам [38] 0 038
180связывать руки [0] 0 00
181создавать преграды [0] 0 00
182создавать препоны [0] 0 00
183создавать препятствия [0] 0 00
184спутать планы [0] 0 00
185ставить преграды [0] 0 00
186ставить препоны [0] 0 00
187ставить препятствия [0] 0 00
188ставить помехи [0] 0 00
189стать на поперек дороги [0] 0 00
190стать на пути [0] 0 00
191стать на дороге [0] 0 00
192стать помехой [0] 0 00
193стать препятствием [0] 0 00
194торпедируемый [91] 0 091
195торпедирующий [91] 0 091
196чинивший препятствия [30] 0 030
197чинить преграды [0] 0 00
198чинить препоны [0] 0 00
199чинить препятствия [0] 0 00
200явиться на поперек дороги [0] 0 00
201явиться на пути [0] 0 00
202явиться на дороге [0] 0 00
203явиться помехой [0] 0 00
204явиться препятствием [0] 0 00
205явиться костью в горле [0] 0 00

Синонимы строкой

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:


источники:

http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

http://synonyms.su/%D0%91/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C